Чистка, дезинфекция, замена антифриза схема включения охлаждения испарителя кондиционера в Toyota Mark II 100, замена ТРВ, заправка кондиционера для Toyota Mark II Qualis и замена датчиков и компрессора кондиционера в Toyota Mark II (90)
Содержание статьи:
- Чистка и дезинфекция испарителя кондиционера в Toyota Mark II 100
- Замена ТРВ, заправка кондиционера для Toyota Mark II Qualis
- Схема включения охлаждения испарителя кондиционера в Toyota Mark II (100)
- Замена датчиков и компрессора кондиционера в Toyota Mark II (90)
- Замена антифриза в Toyota Mark II 100
1. Чистка и дезинфекция испарителя кондиционера в Toyota Mark II 100
Всё началось с того, что на неделе мне пришли посылки из Китая. В одной из них был так называемый ионизатор, который я хотел приобрести давно из любопытства. Получив на почте посылки, я сел в машину, повернул ключ, чтоб музыка играла и начал вскрывать посылки. Первым вскрылся пакет, в котором находился этот самый ионизатор, я его сразу воткнул в прикуриватель, и далее занялся вскрытием остальных посылок. Прошло минуты 2-3, я рассмотрел остальные посылки, и ощутил, что воздух в салоне за это короткое время стал свежее — ионизатор свою работу делает, хотя я посторонних запахов до этого не ощущал, но дышать стало свободнее (вероятно моё обоняние к этому запаху адаптировалось), и в салоне профилактические уборки делаю регулярно, и меня постоянно смущал тот факт, что товарищ садясь ко мне в машину иногда делал замечания по поводу странного запаха у меня в машине, хотя повторюсь, что уборки в салоне происходят регулярно…Ну кароч, рассмотрев остальные посылки, я решил поехать домой, поворачиваю ключ, заводится мотор, включается климат и…вся ионизаторская свежесть исчезла за несколько секунд, и тут я понял, что посторонний неприятный запах доносится именно из печки, а до ионизатора я его просто не ощущал, да и обоняние у меня слабое. Когда покупал марка, посторонних запахов в машине не было, через пару месяцев владения я установил отсутствующий салонный фильтр, в общем, за чистоту в салоне был спокоен. И, вероятно, за 3 года владения автомобилем запах этот зарождался постепенно и подло.
Этот самый ионизатор. Китайский-китайский, можете не сомневаться.
Естественно меня это никак не устроило, я начал читать эти ваши интернеты в поисках нужной инфы. На этом сайте эта тема заезжена, и бортовики типично одинаковые. Естественно выяснил, что смердит скорее всего испаритель кондиционера. В печку, за всё время владения марком раз в год лазил, выбивал салонный фильтр от пыли, и пылесосил там всякий одинаковый мусор, листья и прочие березовые и сосновые отходы. Вскрыв печку, ничего ужасного я не обнаружил, салонный фильтр в нормальном состоянии, мусора не много, но вот почуял — после вскрытия сомнений не было — воняет именно оттуда.
Начитавшись интернета, сделал вывод, что средства для чистки кондиционера которые продаются в автомагазинах учитывая возраст моего авто, наименее эффективные, при этом ценник на эти средства по сравнению со средствами, которые интернет рекомендует купить в аптеке несоизмеримый. Чаще всего упоминалось дешевое средство которое можно купить в аптеке "Хлоргексидин", реже "Лизоформин 3000" о котором писалось много положительных отзывов. Поехал в местную аптеку с целью купить средство которое второе. Когда я сказал, что мне нужен лизоформин, на меня посмотрели как на инопланетянина, ладно, думаю, говорю "Дайте что-нибудь подобное", продавец мягко говоря растерялся, ну а я всё понял. Спрашиваю "Хлоргексидин есть?", на что немедленно получил ответ, что есть. Купил 3 бутылки. Поехал в гараж. Вынул салонный фильтр, пропылесосил место испарителя, но вот возле трубки вычистить мусор очень проблематично — пылесосом не подобраться, даже зубная щетка туда не пролазит. Тщательно там убраться не удалось, ибо там особо грязно то и небыло, да и особого желания не было, основная цель была — уничтожить смердячие микроорганизмы. Взял разбрызгиватель, в пустую тарачку налил хлоргексидина, щедро побрызгал на испаритель, и пошел затыкать дефлекторы печки, ибо статьи в интернете рекомендовали это сделать, чтоб химия не попадала в салон, хотя обратил внимание что этот хлоргексидин каким-то там запахом не обладает.
Закрыл крышку печки, подождал минут 20, включил рециркуляцию по салону, температуру до минимума, вентилятор на полную, через пару минут включил забор воздуха с улицы, открыл капот и брызгал остатками этой химии в отверстия для забора воздуха печки. Далее химия заканчивалась. Я выключил печку, добавил в бутылку от распылителя остатки стеклоочистителя с яблочным типа ароматом, и снова побрызгал на испаритель, снова закрыл крышку, включил печку и остатки смеси хлоргексидина и стеклоочистителя добрызгал через воздухозаборник. Через час сажусь за руль, включаю печку — неприятного запаха стало заметно меньше, плюс появился яблочный так называемый аромат от стеклоочистителя. Через день запах яблока исчез, а вот нотки зловония сохранились, хотя неприятного запаха стало намного меньше.
Что я хотел этим постом сказать — подозреваю, что хлоргексидин не справился полностью по причине того, что аптечный раствор был слабый для этих целей 0,05%, другой концентрации в аптеке не было. Ещё натыкался, на посты людей которые пишут, что после хлоргексидина запах в скором времени возвращался. Начитавшись про дезинфекцию пришел к выводу, что самые эффективные средства, это те, которые содержат глутаровый альдегид (я не химик, не вникал что это такое, но так говорит интернет (: ), а это чаще средства для дезинфекции помещений, мед инструмента и так далее. Этих средств не мало, но неприятность заключается в том, что они продаются в как минимум литровых тарах, и стоят не менее 1000 руб. а для решения проблемы зловония в авто нужно несколько миллилитров. Только у Лизоформина 3000 минимальный объем упаковки 20 мл, стоит он в таких упаковках копейки, также выяснил, что он не вступает в реакцию с обрабатываемыми поверхностями и даже пишут, что пахнет приятно. Одна неприятность, в местных аптеках я его пока не нашел.
Всё-таки, после проделанной работы, кое-что меня смущало, а именно: раз в год испаритель и салонный фильтр я чистил, в месте испарителя после вскрытия печки были обыденные загрязнения, испаритель был в меру загрязнен. Я бы даже сказал почти чистый. Всё как всегда. Химчистка аптечными средствами не помогла. Поэтому, я полез в печку снова, в поисках источника зловония. На этот раз подробней.
Мне понадобился следующий инвентарь.
-Фонарик
-Крестовая отвертка
-Крестовая отвертка короткая
-Маленький нож
-Кусок стальной проволоки примерно 40 см
-Пылесос
-Трубка диаметром в районе 1 см, длинной около 30 см
-Губка для мытья посуды
-Зубная щетка (чем меньше, тем лучше)
-Обогреватель типа "Ветерок"
-Разбрызгиватель
-Хлоргексидин
-Спирт или чёто типа того
-Ведро воды
Кароч…
Убираем черную хреновину под бардачком, она сидит на 4х клипсах.
Чёрная хреновина.
Вставляем нож под сердцевину клипсы.
И откалупываем сердцевину, теперь клипса легко снимется. Далее проделываем тоже самое с оставшимися.
Сидя на переднем пассажирском сидении тянем черную хреновину на себя, и убираем ближе к ведру с водой.
Далее производим демонтаж бордачка. Он сидит на 4х болтах, слева на право.
Раз
Два, Три
Отколупываем декоративный колпачок, и Четыре
После того как открутили болты бардака, аккуратно тянем бардак на себя и не разъединяя разъёмы между собой отцепляем их от бардака, теперь можно убрать бардак, можно также к ведру с водой поближе. За одно можно вытащить лампочку, которая освещает бардачок, с целью проверки на пыль. У меня лампочка была в пыли, протер её пальцами, светить стала гораздо лучше. Ставим всё обратно, забываем.
Убираем штуковину, которая помогает дуть печке на ноги, тоже можно её кинуть в ведро с водой.
Откручиваем 6 болтов на передней крышке, далее откручиваем 5 болтов на нижней крышке, тут пригодится короткая крестовая отвертка.
А этот болт не откручиваем, к нему хрен подберешься, да и надобности снимать нижнюю крышку полностью, нет.
Теперь можно оттопырить нижнюю крышку вниз, вытащить подложку под испарителем, и появляется возможность нормально очистить нижнюю часть испарителя воспользовавшись зубной щеткой.
Подложка смердит, кидаем её в ведро.
Всё это время я чуял мерзкий запах, и тут мне стало любопытно, что же творится под слоем резины на трубках испарителя, я прикоснулся к резине и понял что запах стал сильнее, оторвал кусок этой резины, поднес к носу и… Воняет не испаритель, а уставшая, сырая, уже разлагающаяся от времени, я так понял термоизоляция. Взяв кусок этой резины в руку, пальцы стали грязные, влажные, и какая стояла вонь…
Без комментариев.
Было принято решение полностью убрать этот резиновый гной, хоть я и осознавал что это может повлиять на работу кондиционера, но не дышать же этим?
Вот она, вонючка
Та резина, что поближе снялась без особых проблем: плоский лист, разворачиваешь его распрямляешь и вытаскиваешь. Но процедура весьма не приятная вонючая.
Такие дела…
Далее идет самое мерзкое, и трудное занятие, изъятие второй резины. Она находится глубже, и она толще, и полностью обволакивает трубку. Тут вспоминаем все матные слова, втиснув руку в печку, пытаемся матерясь распрямить эту резину, благо она не цельная, а там есть шов. На ощупь эта резина как пластилин.
Чтоб было понятней. Речь идет о резине которая налеплена слева.
Там уже по обстоятельствам если удастся вытащить то удастся. Мне не удавалось. Я немного распрямив эту резину, отделив её от трубки, воспользовался куском стальной проволоки. Загнул её на конце крюком и начал её так добывать…и добыл.
Выбросив эту тухлую резину в мусорное ведро в гараже, я чувствовал её зловоние везде. Она реально дико мощно смердила. Далее после удаления резины от испарителя, я принялся тщательно всё в том месте убирать. Но была одна трудность — там хрен куда подлезешь, и при помощи смекалки и эрудиции был изготовлен спец инвентарь.
Вот такая насадка на пылесос при помощи трубки и изоленты. Теперь можно подлезть практически везде. Осторожно! Есть риск спалить пылесос, ибо с такой инсталляцией девайс сильно нагружается. Поэтому работаем небольшими временными интервалами.
Проволока после пригодилась. Насаживаш на неё губку, фиксируешь на конце так, чтобы она не вертелась и вперед. Другой конец проволоки рекомендую закруглить, а то так можно глаз поцарапать.
Вот этим спец инвентарем удалось добиться чистоты в районе испарителя. Всё что можно было обработалось смесью хлоргексидина со спиртом, при помощи распылителя внутри печки. Пока состав работал, я помыл черную хреновину, бардачок, и штуковину от печки от пыли, подложку помыл в горячей воде с мылом, вонять она перестала. А потом при помощи обогревателя поставил печку на сушку.
Несколько раз повторил процедуру обработки — сушки. И собрал всё в обратном порядке. Намеки на запах остались, едва заметные, вероятно от того что на одной трубке не удалось полностью убрать резину, видать её остатки попахивают. Хотя быть может это всё выветрится, ибо после всей этой работы машина так и осталась стоять в гараже. Но теперь сажась в салон машины, включая печку, обоняние не делает акцента на её работе. Результат теперь есть. По-хорошему бы нужно было бы полностью снять испаритель и постирать его, но у меня заправлен кондиционер, и в этой ситуации мы просто наше к это самое мы уже здесь наше полномочия всё, окончены. Теперь по поводу удаленных резиновых изделий. Посмотрю как будет вести себя кондиционер, думаю на данный момент это не критично. Но в любом случае есть мысли вместо той резины, наклеить материалы посовременней — чёнибудь типа фольгированной теплоизоляции, или какой-нибудь там вспененный полиэтилен, который не воняет и не гниет. Посмотрим, что есть в наших магазинах, или быть может кто-нибудь подскажет что-нибудь поудачней.
Конечный результат.
Однако вонял не испаритель, а уставший от времени резиновый материал, 18 лет ему.
Теперь понятно, по какой причине появлялись чёрные частицы на панели после активной работы печки — первые признаки того, что резине конец.
2. Замена ТРВ, заправка кондиционера для Toyota Mark II Qualis
все лето парился без кондиционера. Прошлым летом в жару он перестал холодить. до +25 нормально, а потом никак. Думалось мне, что это из-за забитого испарителя. Но это оказалось не так: испаритель я почистил, собрал систему обратно и поехал заправлять фреон, но не тут-то было. Холодило, но слабенько…
Пытался заправлять кондей. Сказали, что давление по обоим контурам не перераспределяется как нужно, предположительно "благодаря" забитому ТРВ (терморегулирующий вентиль). Попытки и поиск информации о том, можно ли самостоятельно этот ТРВ почистить, ни к чему не привели. Клапан необслуживаемый и любые манипуляции с ним могут привести к некорректной работе кондиционера. С одной стороны, терять уже нечего. С другой, было бы нелогично покрутить этот клапан, заправить кондюк, понять, что он работает как попало и заправлен был зря, и искать ТРВ по разборам. Поэтому я перешел сразу к поискам другого, исправного ТРВ.
ТРВ находится на входе в испаритель
Нижнее отверстие и перекрывается клапаном.
Denso, оригинальный артикул 447500-0031
Чтобы не купить еще один забитый ТРВ, я опять-таки разобрал свой кондиционер. Был жестоко вынесен моск специалистам этой конторы, но мне рассказали, как проверить данный девайс на работоспособность. Все оказалось просто, в обычных условиях улицы или склада клапан должен продуваться в обе стороны. Заодно, показали мне заведомо исправный ТРВ.
Так выглядит пассажирская сторона салона при разборе системы кондиционирования
Трубки кондиционера на входе в моторный щит
Далее начались поиски. На разборе мне сначала принесли корпус печки. Я попросил достать испаритель. Видно было, что его никто никогда не снимал, салонник не менял и т.п. Но мужик на разбое уверял что девайс с машины с исправным кондером (естественно, как же иначе). Я же попросил открутить непосредственно сам ТРВ. Осмотрел его, продул: девайс исправен. В общем, забрал я испаритель в сборе. Пыльный, грязный, засранный, как и подобает при отсутствии салонного фильтра. С него забираю только ТРВ, остальное пойдет на продажу.
Приехал в гараж, сравнил свой испаритель с купленным, и пошел ставить. Часа за два собрал все воедино.
"Кто же в зиму заправляет кондиционер?" — такой вопрос я услышал от многих, недоумевавшего от моих планов. За окном дождь, сырость, а мы в салоне сидим, разговариваем. А стекла быстро начинает затягивать. Тут вопросы отпадают: ехать вслепую не хочется. Пару раз так попадал в дождь, действительно "идешь по приборам".
Когда кондюк работал исправно, я вообще не смотрел на индикатор его работы. Он просто подключался, когда нужно и подсушивал воздух. Поэтому, проблемы с затянутыми влагой стеклами я никогда не знал.
Заправили кондер быстро. Около 20 минут на все, со всеми проверками. Сел в машину, и ощутил "приятный" дубак в салоне. Вот теперь холодит как надо!
Что хочется сказать в завершении этой эпопеи: не надо бояться лезть под панель, разобрать полмашины ради какой-то хреновины. Не надо бояться почистить что-либо. В конце концов, мы ведь раньше дышали всей той гадостью, которая оседала на испарителе.
Слева испаритель здорового человека, справа испаритель курильщика
Чистый испаритель после года эксплуатации
Грязный испаритель с разбора
К слову, на прочищенном год назад испарителе не было практически ничего инородного. Несколько тополиных пушинок я убрал, а далее я планирую сколхозить нулевой фильтр на воздухозоборник. Нулевой потому, что будет чистить воздух "с нуля", прямо при входе в систему отопления и кондиционирования. Так и салонник дольше проживет, и воздух чище будет. Но это уже совсем другая история.
3. Схема включения охлаждения испарителя кондиционера в Toyota Mark II (100)
Сперва решил поменять клапаны кондиционера:
Выкрутить их было не совсем простой задачей. Подручными средствами обойтись не получилось. Для этого выпилял такую штуковину:
С нею процедура замены клапанов стала более простой. Далее, была свакуумирована система кондиционера и заправлена фреоном.
Т.к. вискомуфту сменили электровентиляторы, то необходимо было озаботиться их включением при работе кондиционера.
По схемам нашел реле включения электромагнитной муфты компрессора кондиционера.
И подключился к проводу в коробе предохранителей под капотом.
На нем появляется 12 В при включении муфты кондиционера.
Вентиляторы включил по такой схеме
Т.е. при чрезмерном нагреве антифриза включается датчик (Fae 37630) в радиаторе и включает оба вентилятора.
Если же включить кондиционер, то будет включен только один вентилятор.
Изначально для охлаждения испарителя кондиционера я использовал вентилятор с 4 лопастями. Исходил из тех соображений, что основной радиатор не будет сильно охлаждаться. Но не тут-то было. После тестовых заездов кондиционер стал постоянно отключаться. А все из-за того, что часть испарителя, куда заходят и выходят трубки была просто огненная, а остальная нормальной температуры.
Сделал включение вентилятора с 5 лопастями при включении кондиционера. И все заработало.
4. Замена датчиков и компрессора кондиционера в Toyota Mark II (90)
Извечная тема — расход бензина! Решил поменять два датчика: ОЖ на мозги и входа температуры воздуха.
Датчики ОЖ на мозги (новый) и входа температуры воздуха(контрактный).
Так как при замене датчика ОЖ приходится снимать генератор, решил сразу поменять и компрессор кондиционера, который мне достался еще при покупке контрактного двигателя от Toyota mark 2 GX100.
слева — с 100 marka, справа мой старый.
снял верхние крышки и поменял местами.
При замене компрессора возникла проблема с трубками, так как на 100 они крепятся немного по-другому.
Разница между диаметром шкивов очевидна, ремень натянулся без проблем.
Датчики встали без проблем. Компрессор после замены верхней крышки встал как родной. Датчик ОЖ "TAMA" 380 рублей, датчик входа температуры воздуха 150 рублей.
Осталось заправить кондиционер и узнать есть ли изменения по расходу.
По расходу обязательно отпишусь!
Датчик ОЖ
Датчик ОЖ.
Датчик входящей температуры воздуха.
5. Замена антифриза в Toyota Mark II (100)
После того, как я закипел требовалось долить антифриз, но я не знал какой он там у меня залит. Поэтому решил заменить антифриз еще в качестве профилактики.
Забегая вперёд, скажу, что хотел всю систему промыть водой, но лоханулся с температурой в гараже. Дело в том, что два года назад ворота гаражные я утеплил и теперь гараж достаточно хорошо держит температуру… Как тёплую, так и холодную. Когда на улице было около нуля градусов, а потом морозы -20 долбанули, то в гараже было значительно теплее, чем на улице (-20 С). Но морозы спали, на улице около нуля (в январе), снег таит, а в гараже Марк стоит еще со снежком. И тут я, обрадовавшись теплу, прибежал ОЖ менять. Когда начал воду заливать, она начала превращаться в лёд прям в радиаторе. И влилось туда воды где-то литр-полтора, а вытекло антифриза до этого явно больше. Поняв свою ошибку решил прогреть Марка и слить нахер всю воду из системы и не промывать ничего водой (хотя на прогретого можно было и промыть, но я не решился). Всё оттаяло, вода вся слилась, всё хорошо!
Купил я антифриз розовый 8 литров (полтораха про запас, лишней не будет, да и дешевле). Вот такой:
Сливание старого антифриза:
1. Открутил кран на радиаторе (снизу под бачком антифриза). Крутить его можно сверху, не залезая под авто. Только тару снизу подставить надо. Сфоткать забыл, но там только слепой не найдет этот кран.
2. Открутил болтик крана на блоке двигателя. Тут я очень долго мучился, перепробовал все инструменты, но в итоге мне помогло то, что с самого начала пытался использовать. А именно маленькая головка на 10, маленький удлинитель и маленькая трещотка:
А сам этот кран находится между стартером и масляным фильтром в очень труднодоступном месте:
А вот надетая трещотка и льющийся антифриз. Болтик до конца не стал выкручивать, побоялся, что потом обратно не вставлю туда.
Погулял по подвалу, пока всё это дело сливалось, замёрз, потом закрутил оба крана на место.
3. Залил новый антифриз (сначала в радиатор, а когда тот переполнился, то в бачок антифриза влил до максимальной отметки). Влезло ровно 5-ти литровая канистра и половина 3-х литровой. Далее прогрелся, прокатился, на горке у гаража постоял и немного погазовал (совсем чутка), уровень не ушел)). Но через несколько дней проверил, уровень упал ближе к минимуму. Долил до почти максимума, через день-два полёт нормальный, уровень антифриза в норме!
Если промывать, то вместо нового антифриза заливать воду, греться с ней, потом опять сливать и так по новой, пока водичка чистая не будет сливаться из системы.
https://www.drive2.ru/l/5468524/
https://www.drive2.ru/l/6084913/, https://www.drive2.ru/l/6125851/, https://www.drive2.ru/l/7786633/, https://www.drive2.ru/l/4519141/, https://www.drive2.ru/l/2447992/
89403
|
Твитнуть |
Метки: кондиционер
Комментарии
- Комментарии не найдены
Оставьте свой комментарий
Войдите под своим именем, чтобы оставить комментарий
Оставить комментарий от имени гостя