Аварийная кнопка на ВАЗ 2101, 2106, 2107 классика
Не первооткрыватель, многие ставят аварийку на "Копейки", процесс абсолютно несложный и нетребующий специальных познаний. Однако, мне пришлось повозиться, по одной простой причине: нету СТАЛИНА на изготовителей современных запчастей.
Началось всё с того, что я закупился запчастями, а именно:
1. Реле поворотов ВАЗ 2105 (4 контакта)
2. Кнопка аварийки (6 контактов)
3. Набор цветных проводов
в магазине, где часто попадаются "левые запчасти". Тьфу-тьфу, но реле и провода оказались исправными :), а вот кнопка аварийки спокойно жить не хотела. Изначально нажималась странно.
Но для начала я выбрал место. Это место — отверстие под кнопку-насос омывателя. Уже давно в моей копейке она не используется, а вот кнопка аварийки практически идеально (но туго) туда влезает. Кнопку я снял, провернув её по часовой стрелке, если смотреть со стороны салона. Провернул рукой, подлезая снизу за усики для трубочек с водой, а дальше довернул за шлицы отвёрткой.
Фото кнопки
Виден тот самый шлиц
Примерка кнопки
Далее всё по стандарту. Залез в интернет, поискал, погуглил, нашёл схему и пошёл монтировать.
Почему нужно менять реле на новое? Потому что, старое не выдержит нагрузок лампочек с двух бортов авто. Лишь поэтому, если же вы экстримал — можете поразвлекаться, но не советую.
Никаких трудностей не испытывал до определённого момента. И так схема:
Что хочу заметить, оранжевый и голубой провод узнать легко, а вот третий провод, который на старом реле подключается к контакту "L" — он может быть и фиолетовым, и чёрным и всяким разным. Далее, подключаем на контакты нового реле:
1 контакт — оставляем пустым, в последующем соединим его с кнопкой аварийки
2 контакт — сюда мы подключаем провод, шедший от контакта "L", а также на этот контакт пойдёт ещё один провод (получается сдвоенный провод)
3 контакт — цепляем голубой провод, который шёл на старое реле
4 контакт — делаем коротенький провод с круглым концом для того, чтобы зацепить его на штырь крепления самого реле под гайку. Это и есть Масса, которая в старом реле выполнялась при помощи целого корпуса.
Далее идём к кнопке.
1. Контакт кнопки 1 — К голубому проводу колодки подрулевого переключателя поворотов
2. Контакт кнопки 2 — Сдвоенный оранжевый провод, который раньше подключался к реле. Провод предварительно нужно удлинить при помощи клеммы-папа.
4. Контакт кнопки 3 — К голубому с чёрным проводу на колодке подрулевого переключателя поворотов.
5. Контакт кнопки 4 — К контакту 1 на реле!
6. Контакты 5 и 6 на кнопке отсутствуют!
7. Контакт кнопки 7 — Подключаем ко 2 контакту на реле, так сказать сдваиваем провод с тем, который уже туда подключён.
8. Контакт кнопки 8 — постоянный "плюс", взять можно где угодно, но прикуриватель для этого не подойдёт, так что ищем либо на "розетке", либо на блоке предохранителей. Крайние левые провода как раз являются под постоянным плюсом. Я подключился на нижний (если снять блок, то в 1 ряду вы увидите 3 провода с обратной стороны).
Колодка подрулевого переключателя с тремя рычагами восьмиячейная (4*2). Подключаться советую не к самой к ней, а к её ответной части. Если же вы до сих пор используете родную кнопку дворников, то советую сначала установить подрулевые от ВАЗ 2105 вместе с электрическим мотором омывателя стекла.
Прилагаю свою схемку, немного доработанную :)
А теперь, внимание! Если вы всё собрали и у вас всё работает, но в промежуточном положении кнопки аварийки вспыхивают лампочки индикации зажигания на приборке — выкидывайте кнопку аварийки и покупайте новую. Я таким образом попал на замену замка зажигания, хотя достаточно было поменять контактную группу :)
И вот, что в итоге получилось:
https://www.drive2.ru/l/257083/
15114
|
Твитнуть |
Метки: аварийная кнопка
Комментарии
- Комментарии не найдены
Оставьте свой комментарий
Войдите под своим именем, чтобы оставить комментарий
Оставить комментарий от имени гостя