Вытекает антифриз из двигателя в Ладе Приора
Случилась такая поломка - вытек весь антифриз. Заметил, когда температура двигателя достигла 100 градусов (на панель приборов стараюсь смотреть постоянно). Ехал с магазина смотрю 90, 93, 95, 100, 105. Остановился. Проверил олаждайку — нету в бачке. До гоража оставалось 500 м. Немного остыв (минут 15), решил ехать. На середине пути уже температура дошла до 125 градусов, запищал зумер, причем непрерывно. Чуть газнул доехал до поворота, свернул, выпрямил колеса и выключил двигатель. Причем сделал так чтобы при отключении зажигания не отрубился электроусилитель и смог вывернуть колеса. Докотился, постоял и загнал в гараж. Открыл капот осмотрел и ушел. Времени не было. На следующий день с утра с отцом пошли в гараж. Машина остыла, развернули капотом к воротам и обставились светом.
1. Антифриз вытек весь.
2. Машина очень грязная; снизу сбоку, застывшая грязь.
3. Когда в движении за день до этого случая ехал по прямой и услышал свист ремня генератора. Антифриз попадал на ремень генератора. Так как погода грязная дождливая не придал значения. (Свист ощутил не как обычно на поворотах и прочее, а именно по прямой в спокойном режиме. Еще ощутил запах гари какой-то противный, причем пару дней уже точно).
4. Суть в том что это не помпа.
Сейчас 70000 на 63т менял ГРМ, ролики и ремень ставил гейтс, оригинал — перед покупкой распечатал брошюрку и пошел выбирать не подделку. Спасибо форумчанам! И всем вам. В общем, заменил ролики и ремень. Помпу не трогали, она не текла и не люфтила. Метки выставляли мелом в 3 местах по ходу железных меток. Ну до ладно, все хорошо ездил не тужил.
Неполадка: течет антифриз.
Место течи: на фотографиях.
Причина: предварительно, плохой антифриз. Проржавел метал
Мой мотор 126, с кондером. Фото, взятые с описания и интернета, могут немного отличаться.
Решил помыть машину, поехал помыть ночью — на самамойку. Долил в бачек охлождайки простой воды, литров 5, почти полный. Сел, завел поехал. К моменту прибытия температура дошла до 80 градусов. Загнал, помыл. Вымыл весь передок, развернул колеса, помыл подвеску и рулевые. Открыл капот промыл там, где посчитал нужным, не трогая место генератора и не проливая на стартер. Все мыл — пена, вода, пена, вода — полная очистка, пена вода — контрольная очистка. Без проблем завел, выгнал и не протирая ничего сел и поехал. Температура не успела дойти до 90 и на обратном пути. Поставил до лучших времен.
Рис. 1. Металлическая заглушка за площадкой ГРМ
Рис. 2. На первый взгляд…
Фото проверки и поиска течи антифриза. Тут вид на телефон из-под капота, вытянутая рука. Крышки 2 шт., защиты ГРМ снял. Присмотреться — видно струйка антифриза, толщиной со спичку. Течь из технологического разъема двигателя (металлическая заглушка).
Рис. 3. Струйка, течет
Рис. 4. Металлическая заглушка
При проверке помпы и ремня ГРМ, он оказался сухим. Течь не попадала внутрь, площадка на которой крепятся ролики ГРМ приподнята относительно блока двигателя. И защитные пластиковые кожухи (2 шт.) защищают от влаги более-менее добротно.
Рис. 5. Новая заглушка
Не подошла по размеру, решено холодной сваркой заделать после зашкуривания средней шкуркой и протирания ацетоном.
Вот она сама дырка, черная точка совсем маленькая.
Рис. 6. Дырка
Ремонт. Заварил дырку на холодную сварку (заглушку купил — не подошел размер, старую не снимал)
Как вы поняли место течи найдено. Течет из металлической заглушки блока двигателя. На первый взгляд очень тяжелый ремонт. На практике оказалось все намного легче. Двигатель снимать не надо, все подлезает как надо при наличии обычного набора инструмента и хорошей плоской отвертки. После снятия, видны и другие заглушки, но кто знает, что под ними…
Проблема: Течет антифриз из под заглушки двигателя.
Решение: Снять ГРМ (не забыть сделать все метки), снять площадку ГРМ. Устранить течь.
Необходимо: 2 человека!
ГРМ в сборе по меткам
1. Подготовка:
1.1 Снять колесо правое. Разобрать все подкрылки чтобы подлезть под ГРМ.
1.2 Снять ролик генератора. Откинуть ремень генератора в сторону.
1.3 Снять защитные крышки ГРМ.
1.4 Снять натяжной ролик ГРМ. Снять ремень. Следить за метками.
1.5. Снять опорный ролик.
1.4 Сохранить все метки ГРМ. Ставил на 5 передачу и давил тормоз что есть мочи. Отец откручивал коленвал.
Сняли ролики. Отпустили круги. Рис.1, 2.
! Осторожно!
Аккуратно с хорошим упором держим каждый из кругов ада (Шестерни ГРМ). Стараемся оттянуть гайку. Вроде на 17 было дело. На 1-2-3 зуба вы можете соскочить, но если больше - погнете все на свете.
Рис. 1. Снял ролики (опорный, натяжителя)
Рис. 2. Сняли круги. Ближний к фаре — правый. Дальний слева — левый.
Собирать назад можно в другой последовательность чтобы легче было зафиксировать отверткой один из кругов.
Рис. 3. Снять коленвал
Откручиваем болты крепления площадки к блоку двигателя. Рис. 4, 5.
Сделайте освещение сверху и снизу под колесом одновременно.
Рис. 4. На 10 откручиваем болты с шайбами крепления площадки, 4 или 5 шт.
Рис. 5. Один возле помпы, другой чуть правее и выше и тд…
Снимаем конус установки ролика генератора. Рис. 6, 7, 8.
Рис. 6. На 13 откручиваем 3 болта с шайбами.
Рис. 7. Поддерживаем конус чтоб не упал
Рис. 8. Вытаскиваем конус ролика на себя — все легко и просто
Вот и вся площадка! Срезаем два хомута крепления трубок. Вынимаем площадку. Особой проблемы не составило. Потом продуйте всю пыль и грязь.
Рис. 9. Вынимаем через вверх
Осматриваем. Видите, нашу заглушку? Не течет — странно. Протираем заглушку. Начинает течь вода, которую залил 2 дня назад. Протираем тщательно. Зашкуриваем. Ацетоном подтираем. Видим нашу дырочку.
Рис. 10. Грязная, мокрая заглушка. Течет
Рис. 11. Грязная, мокрая заглушка. Не течет
Сливаем всю воду через сливное отверстие. В радиаторе жидкость остается (позже и оттуда придется сливать).
Рис. 12. Сливное отверстие антифриза (без слива из радиатора)
Рис. 13. Чистая. Дырка
Сливаем антифриз из радиатора. Все достаточно просто. Либо на 10 головку, либо отвертку на крестик. Хомут ослабляем и вытаскиваем. Потечет как из ведра. Местами просматривается ржавчина в воде. Надо антифриз нормальный заливать и не добавлять воды ни в коем случае!
Рис. 15. Сливаем Антифриз до нуля
Рис. 16. Вот такая холодная сварка
https://www.drive2.ru/l/9117265/, https://www.drive2.ru/l/9156687/
33475
|
Твитнуть |
Комментарии
- Комментарии не найдены
Оставьте свой комментарий
Войдите под своим именем, чтобы оставить комментарий
Оставить комментарий от имени гостя