Двигатель Лады 2101-2107. Расточка головы блоков цилиндров. Часть 2.
Рассказ в основном будет про то, как дорабатывал гбц ваз 2101-2107:
расточенная ГБЦ 33х29
После разборки блока пришло время разбирать ГБЦ. Для этого мне был необходим инструмент: рассухариватель и выбивалка для направляющих клапанов. Это всё было куплено. Выбивалка универсальная, для ремонта двигателя, вот такого типа:
оправка универсальная
Цены:
1. Рассухариватель — 120 рублей
2. Набор оправок — 200 рублей
3. Ключ для притирки клапанов – 70 рублей
Итак, разобрал ГБЦ:
гбц разобрана
Все разбирал без книжки, скажем так по интуиции. = ) Люблю очень всё додумывать сам, как и что разбирается и делается, к тому же при полном понимании работы системы. Из особенностей при разборке скажу одно: некоторые клапана не хотят рассухариваться. Это не повод расстраиваться = ) ) ) Берёте свечной ключ, ставите на тарелку клапана и бьёте молотком или кувалдой. Затем снова берёте рассухариватель и всё идеально рассухаривается. При знании этого метода вы рассухарите клапаны за 5 минут.
Направляющие выбиваются просто, с этим трудностей не будет никаких! Правило такое: выбивать на холодной гбц, забивать на горячей! Тогда всё будет как надо!
Разложил все запчасти по полочкам аккуратно, чтобы под ногами не валялось и всё было правильно и чётко. Надо было так с самого начала разбора движки делать…всё приходит с опытом!
Затем пришло время распила впускного коллектора и гбц. После тренировки расточки каналов на пробном коллекторе понял свою ошибку – увожу канал не туда. Это не очень хорошо. Думаю, что не у меня одного эта ошибка была. Вот в чём она заключается:
криво расточенный коллектор
Слева ровный неуведенный канал, справа кривой и уведённый) разница я думаю заметна всем. Каков же способ ровной расточки канала?
Нашел как избежать такого увода канала, чтобы всё было ровно и каналы были круглые.
Этот способ просто банальное рисование. Каналы коллектора по своей природе ровные и круглые( в отличии от каналов ГБЦ ). Поэтому отмеряете сколько вам нужно с каждой стороны миллиметров.и рисуете…вот так:
И канал вы теперь точно не уведете. Будете знать в каком направлении двигаться. Очень удобный метод. Всем советую. Семь раз отмерь, один раз отрежь.
Точу каналы наждачной бумагой, да это муторно, согласен, но всё же надежно. Впилиться в канал охлаждения шансы малы. Поэтому работается намного спокойнее. Инструмент как и все юзают: дрель -> шланг надетый чуть чуть и затянутый хомутом -> ткань(ветошь) -> шкурка намотанная внахлёст. Минус этого инструмента — часто рвутся шланги.
После долгого пиления каналов, отмывания и наружного шкурения коллектора вышло вот так:
расточенный коллектор
Ура! Коллектор расточен. Каналы 32-33 мм в диаметре. То есть выпускной клапан проваливается и болтается в канале.
Точить коллектор очень муторно. Проблема заключается в постоянно рвущихся шлангах…поэтому запаситесь терпением.
После того как коллектор расточил, решил поехать закупиться некоторыми ништяками:
все для гбц и не только
по блоку
Итак, вот полный список и цены на все детали:
1. Развёртка для направляющей клапана – 200 рублей
2. Шпильковёрт — 100 рублей
3. Сцепление VALEO – 2700 рублей
4. Вкладыши коренные и шатунные ЗМЗ – 185 и 149 рублей
5. Комплект прокладок двигателя – 495 рублей
6. Кольца SM – 715 рублей
7. Масляный фильтр SCT – 121 рубль
8. Успокоитель — -54 рубля
9. Башмак натяжителя – 45 рублей
10. Пальцы – 160 рублей. Но взял не те. Мне нужны от 2108…
11. Клапана AMP(Польша) – 900 рублей
12. Направляющие АвтоВАЗ 2101 – 270 рублей
13. Рокера АвтоВАЗ – 850 рублей
14. Постель распредвала АвтоВАЗ – 400 рублей
15. Оправка для колец – 250 рублей
16. Зенковки – 900 рублей
17. Кольца стопорные, болт кпп, гайка храповика – 200 рублей
Вроде ничего не упустил = ) ) )
Теперь пришло время распила ГБЦ.
1. Всё начинается с совмещения каналов с коллектором. Для этого нам понадобится металлическая трубка. Лично я купил в сантехническом магазине медный соединитель двух проводков походу, Он идеально подошел для моего дела.
Берём его. Стачиваем до нужного радиуса чтобы потом вставить в каналы охлаждения коллектор — гбц, тем самым получив недвижимое их соединение друг с другом, так сказать без люфта. Совмещение очень важно в распиле гбц, этим нельзя пренебрегать. Иначе вся ваша работа будет выполнена насмарку при неправильном совмещении…итак, получили вот такую деталь
будущий штифт
2. После подгона, обрезания и тд получаются вот такие штифты в каналах охлаждения. Важно сделать так чтобы он стояли плотно, не выпадали и не шатались.
штифты
3. С подгоном закончил. Коллектор ровно и не шатаясь стоит на гбц. Цель достигнута. Теперь берем обычный пластелин и обклеиваем им канал вот таким образом
зеленый пластелин на канале = )
4. Затем посыпаем его любой металлической крошкой( нужно для того чтобы пластелин не прилипал к коллектору который будет в дальнейшем прислоняться)
зеленый пластелин обсыпанный золотой крошкой
5. Прислоняем коллектор и на пластелине видим отпечатки каналов:
отпечатки каналов коллектора видны на пластелине
6. Отрезаем продавленный пластелин канцелярским ножиком, тем самым делая царапины и просто убирая лишнее., кладём новый пластелин между тем который был положен ранее…и повторяем всё те же операции
7. В конце концов вырисовывается вот такое очертание, как надо пилить канал, чтобы всё ровненько совместилось. Скажете криво вырисовалось? Ан нет. Сам сначала подумал что я накосячил. Потом после прочтения в интернете кучи тем по этому вопросу, увидел что так совмещается абсолютно у всех. = )
как надо пилить
После проверки клапаном, оказалось, получилось всё просто идеально. Клапан скользит по каналам ничего не задевая, как будто это один единый канал. Совмещением я очень и очень доволен! Не ожидал такого блестящего результата.
Вот пожалуй всё, что я хотел рассказать про совмещение, а то многие вопросы задают, буду надеяться, что такое объяснение пригодится.
Так же хочу сказать СПАСИБО таким сайтам/форумам как ваз2101.ру и ваз.ее, так же некоторым юзерам драйв2.ру, прочел на них очень много полезной информации и попытался выложить её всю в одной записи чтобы вам всё это бешеное количество постов не читать = ) ) )
Что скажу по самому распилу каналов гбц?
1. Пилятся намного быстрее и лучше чем каналы коллектора. Из-за отсутствия гибких шлангов. Гибкий шланг при распиле гбц мне не понадобился.
2. Для распила желательно купить комплект любых шарошек, лишь бы подлезть. Понадобится при грубом убирании наплыва под направляющую в выпускном канале и для убирания резких перегибов в каналах в общем.
После совмещения пилим каналы.
Впуск распилился очень быстро и очень просто по сравнению с коллектором. Я очень обрадовался. Расточил.
И думал что так же легко расточу выпуск, ну чуть тяжелее из-за большего наплыва.
Ошибался.
Выпуск по сравнению со впуском пилится намного тяжелее, как раз из-за этого дурацкого, непонятного наплыва сделанного заводом…
в общем я делал так
1. сначала шарошкой срубал направляйку по максимуму со стороны камеры сгорания
шарошим
2. как только появилось место чтобы подлезть шкуркой, точим…
3. срезали. получаем канал который уже в два раза больше стокового) ) ) хотя срублен только наплыв.
наплыва нет = ) ) )
4. затем все подравниваем шарошкой и выводим наждачкой на гибком шланге и получаем такую красоту
каналы = ) ) )
Общий результат вы видели на первой фотографии.
спасибо всем за внимание, за прочтение этих много букв…успехов вам с вашими проектами!
33х29
ГБЦ получилась 33х29
Расходы
Цена вопроса: 9 000 рублей
Источник: http://www.drive2.ru/cars/lada/2101/2101/fastexcldriver/journal/288230376152062383/#post
36285
|
Твитнуть |
Метки: гбц
Комментарии
- Комментарии не найдены
Оставьте свой комментарий
Войдите под своим именем, чтобы оставить комментарий
Оставить комментарий от имени гостя