Для чего нужен интеркулер в Toyota Mark II и замена интеркулера на более производительный BLITZ SE в Toyota Mark II (100)
Содержание статьи:
- Для чего нужен интеркулер в Toyota Mark II
- Замена интеркулера на более производительный BLITZ SE в Toyota Mark II (100)
1. Для чего нужен интеркулер в Toyota Mark II
Все японские турбовые автомобили с завода комплектуются интеркулерами (охладителями воздуха), но они, как правило, находятся либо под капотом, либо в крыле, то есть, не являются фронтальными (находящимися в переднем бампере автомобиля для лучшего обдува). Исключениями, пожалуй, являются GTR и Evo. У Тойот с этим дела обстоят похуже. В этой статье мы постараемся осветить плюсы и минусы установки фронтального интеркулера (FMIC — front mount intercooler).
Не секрет, что турбина сжимает воздух, создавая давление и тем самым она его нагревает до определенной степени, зависящей от атмосферного давления, температуры воздуха и т.д. Чем жарче температура за окном, тем больше ваша турбина нагревает воздух, поступающий во впускной коллектор. Чем больше воздух нагревается, тем меньше его плотность и наличие молекул кислорода, тем меньше поступает бензина в смесь, тем меньше мощность.
Стандартные подкапотные или "крылатые" интеркулеры имеют сравнительно небольшую площадь и плохо обдуваются, особенно подкапотные, так как они, кроме всего прочего, еще и нагреваются от двигателя. Все это усугубляется в жаркие летние месяцы — основное время для гонок. Поэтому, если машина используется для драйва, гонок и минимизация потерь мощности жизненно важна, то установка фронтального интеркуллера становится необходимостью.
Интеркулеры выбираются под определенную мощность, соответствующую вашему автомобилю. Но, как правило, лучше это делать с запасом в 100-200 л.с. На лаг это никак не влияет, зато вам уж точно удастся избежать ненужных потерь. Например, на авто 300 л.с. имеет смысл ставить интеркулер годный до 500 л.с. и т.д. Трубы и патрубки подбираются обычно соответствующие диаметру дроссельной заслонки впускного коллектора или же входному отверстию впускного коллектора в случае если дроссельных заслонок несколько. Схема подключения в идеале должна быть таковой, чтобы длина патрубков была как можно короче. Диаметр труб должен утолщаться по мере удаления от турбины и вход в интеркулер желательно ровняться диаметру дроссельной заслонки, также как соответственно и выход.
Очень желательно, чтобы трубы, идущие под капотом в зонах потенциального нагрева (от турбин или двигателя) изолировались теплонепроводящими материалами.
Сам интеркулер лучше всего размещать в переднем бампере спереди от радиатора кондиционера или основного радиатора двигателя. Часто приходится подрезать бампер для того, чтобы как можно большая площадь интеркулера обдувалась встречным потоком воздуха. Перед интеркулером также желательно ставить мелкую сетку, чтобы его не побили камни и прочие предметы, часто попадающие в автомобиль на наших "прекрасных" дорогах.
Грамотно установленный фронтальный интеркулер сразу же повлияет на мощность вашего автомобиля. Плотность воздуха возрастет, количество кислорода в нем увеличится, станет более богатой смесь и соответственно повысится мощность. На разных автомобилях и конфигурациях процент прибавки различен, но даже на стандартной Супре, к примеру, можно ожидать как минимум 30 л.с., а то и все 50. Если автомобиль подвергается бустапу, то фронтальный интеркулер — вещь просто необходимая.
2. Замена интеркулера на более производительный BLITZ SE в Toyota Mark II (100)
Пришел долгожданный интеркулер BLITZ SE - полный кит с пайпами и прочим крепежом для моего авто из страны восходящего солнца.
коробочка из Японии
Не буду многословен, в общем пошла жара:
1. Снимаем все, что мешает, включая штатный интеркулер.
старый кулек был немного по ошарпан и забит немного)))
передняя часть кулька
задняя часть кулька
2. Переносим радиатор охлаждения жидкости АКПП на место старого интеркулера.
фото сразу не сделал, когда переносил, но в порядке очередности с начала радиатор АКПП потом кулек))
3. Сама установка новой тюнячки.
4. Далее, подгонка ластиковых защит, снизу, точнее удаление мешающего пластика пайпам интеркулера.
лишний пластик на земле)
Теперь хочу подробнее остановиться на усилителе бампера. По японской инструкции, я так понял, его вообще демонтируют (многие так и делают), а некоторые вырезают середину усилителя и оставляют только его боковины. Я решил оставить весь усилитель, чтобы бампер хоть на чем-нибудь держался. В общем, я решил вырезать внутреннюю часть усилителя чтобы при монтаже он не упирался в Интеркулер и обработал его чтобы не ржавел. Собственно, по фото все видно:
вот так вырезал
вырезанные части
обработал что б не ржавел
вот такие зазоры от усилителя до кулька получились
вот так выглядит с усилителем, мне нравится.
https://www.drive2.ru/l/1869976/, https://www.drive2.ru/l/1532731/
23436
|
Твитнуть |
Метки: интеркулер, BLITZ SE
Комментарии
- Комментарии не найдены
Оставьте свой комментарий
Войдите под своим именем, чтобы оставить комментарий
Оставить комментарий от имени гостя