Доработка и установка кронштейна для навигатора в УАЗ Хантер 31519
Изучив опыт "коллег по цеху" пришли к выводу, что если подходить к делу основательно, то самый проверенный вариант главного штурманского инструмента — ноутбук-трансформер Panasonic ToughBook CF-18. В нем есть и неубиваемый корпус, и прочный 10-дюймовый экран с резистивным тачскрином, которым можно управлять пальцами (даже грязными и в перчатках) или стилусом, и клавиатура с тачпадом для быстрого ввода цифр.
Главный вопрос — как его разместить. Однозначно конструкция не должна быть совсем монолитной, но и в тоже время лебезной. Рассмотрев варианты, поняли что проще всего взять готовый кронштейн от телевизора и подогнать его по месту. В качестве основы было выбрано изделие под названием Resonans TWH25:
Кроштейн Resonans TWH25
Металл у него довольно толстый, базовая конструкция имеет две оси вращения и шаровую опору площадки, плюс крепеж к поверхности довольно компактный, что важно в условиях небольшой площади торпеды Хантера.
Обычно подобную конструкцию крепят в район тахометра, но у нас это место уже занято, поэтому надо было исхитриться и закрепить его в районе штурманской ручки, при этом сохранив саму ручку. Итоговое решение было обнаружено случайно (изначально думалось крепить иначе).
Опору кронштейна укоротили ножовкой, просверлили вторую дырку на 6 (в дополнение к оставшейся штатной). Саму опору перевернули вверх ногами относительно штатного положения:
Доработанная опора кронштейна навигатора
Конфигурация подвижной части также была изменена (площадка была прикручена к штанге снизу). В итоге это позволило сделать нужную высоту расположения навигатора. В штатном положении штанга повернута максимально к водителю и опирается на штурманскую ручку — в результате при раскачке и ухабах основная нагрузка приходится не на болты крепления опоры к торпеде, а на резиновый поручень, который служит подпоркой и амортизатором в одном лице.
Доработанный кронштейн навигатора
На фото видно крепление навигатора. Алюминиевый уголок (3 мм) с фрезерованными вырезами под кнопки и защелку экрана прикручен к площадке кронштейна, навигатор опирается на него. Для фиксации от бокового смещения к уголку прикручены две самодельные площадки из капролона с выступами, которые плотно входят в штатные пазы на корпусе девайса.
Навигатор на кронштейне
Верхняя часть — подвижная, чтоб была возможность в случае чего быстро и без инструментов вынуть навигатор из кронштейна (когда не нужен или если есть опасность утопить). Она представляет собой отфрезерованный П-образный алюминиевый профиль (2 мм), который цепляет навигатор за корпус (входит в щель между корпусом и экраном). При необходимости снятия навигатора отводятся в стороны крючки, зажимающие профиль, он сдвигается вверх, и навигатор вынимается из кронштейна.
Фиксация навигатора на кронштейне
Такая конструкция, на наш взгляд, одновременно и прочная и позволяет поворачивать навигатор во всех направлениях кроме смещения по высоте. При этом Штурман может держаться за свою ручку.
Основное положение навигатора — в сложенном состоянии. Его можно повернуть и к Штурману и к Пилоту, оба могут управлять пальцами. Обзор приборов Пилоту ничуть не закрывается.
Навигатор в режиме планшета
В то же время, отстегнув защелку на корпусе, можно развернуть его в ноутбук, что удобно если надо работать с клавиатурой (к примеру, поправить точки или сделать пометки).
Навигатор в режиме ноутбука
В качестве GPS-модуля будет использоваться USB-приемник GlobalSat BU-353 на чипе SiRFStar IV (48 каналов). Проверка показала — после включения спутники ловит моментом, даже в доме у окна.
GPS-приемник GlobalSat BU-353
Из программ для навигации был выбран проверенный набор — OziExplorer и SAS.Planet (вторая будет основной, так как там удобнее карты).
https://www.drive2.ru/l/2327286/
17391
|
Твитнуть |
Метки: кронштейн навигатора
Комментарии
- Комментарии не найдены
Оставьте свой комментарий
Войдите под своим именем, чтобы оставить комментарий
Оставить комментарий от имени гостя