Замена ветрового (лобового) стекла ВАЗ 2113, 2114, 2115
Данную запись я решил опубликовать для тех, кто привык или хочет ремонтировать свой автоТАЗ своими руками, не прибегая к услугам автосервисов. Дабы самому чему-то научиться и какую-никакую денежку сэкономить.
Подустало стекло… Подустало.
И так.
Пришла пора заменить ветровое стекло на моем ТАЗу, последний раз менял в 2008 году, потрескалось уже все, да побилось камнями. Кое-как нашел у себя в городе настоящее заводское стекло. Везде один "кооператив" типа а-ля-борское стекло. Ценники тоже подзадирают на ширпотребовские стекла как за заводские.
Созвонился, договорился, подъехал, проверил, посмотрел — точно, заводские стекла продают. Ценник тоже понравился — 1500руб. за заводское стекло с кантиком шелкографии и солнцезащитной полосой.
Вчера, выбрался на выходные за город, загнал машину в гараж и занялся делом. Так как помощников поблизости никаких не было, да и не нужны они мне, в принципе, для замены стекла, то занялся этим процессом самостоятельно. Первым делом снял кронштейн зеркала заднего обзора, антенну сигналки и облицовки передних стоек. После чего при помощи плоской отвертки, путем выдавливания выдавил внутренний край уплотнителя стекла наружу, за кромку металла. При этом надавливая на стекло с усилием периодически, что бы уплотнитель не возвращался в исходное состояние. Стекло при этом может лопаться, как в моем случае, видно на фото, но если оно вам уже не дорого, то как бы пофиг на него.
Отгибая отверткой уплотнитель, выдавливаю понемногу стекло наружу
Отгибать лучше с какого-нибудь верхнего угла, по обеим стойкам и верхнему краю, а низ не нужно — стекло и так потом спокойно снимется.
Снял стекло
Отслужило оно уже свое.
Протер кромки металла от грязи
Удалил старое стекло
За тем снял уплотнитель, протер хорошенько тряпочкой, смоченной в бензине все его пазы, что бы не было грязи
Протер все пазы уплотнителя хорошенько
Одел уплотнитель на новое стекло.
Взял кусок обычной веревки, подходящего диаметра. Пролил внутренний паз уплотнителя, тот что находится внутри салона машины, смазкой "WD-40" и вложил в него эту самую веревку.
Смазал Вэ-Дэшкой паз
Смазка нужна для того, чтобы веревка легко выходила из паза уплотнителя, когда будете ее вытягивать, иначе может порваться уплотнитель. Веревка нужна для того, чтобы при ее вытягивании из уплотнителя она поднимала край уплотнителя над кромкой кузова, после чего край уплотнителя будет ложится уже за кромкой и этим самым держать стекло в арке. Все просто. Также можно вместо "Вэ-Дэшки" использовать мыльную воду. Нельзя намазывать уплотнитель машинным маслом или литолом и подобными вещами — ему тогда придет хана.
Вложил веревку
Веревку нужно вкладывать от верхнего края стекла, в разные стороны, к низу стекла и что бы по центру низа стекла оба конца веревки пересекались немножко между собой
Немного пересекаем концы веревки внизу стекла
После того, как вложил веревку в паз уплотнителя, положил стекло на свое законное место в арке
Положил стекло на место
Залез в салон и начал потихоньку, не спеша, вытягивать оба конца веревки из уплотнителя
Процесс вытягивания начался
Немного вытянул, вышел из салона, постучал по уплотнителю в тех местах, где вытянул веревку. Что бы уплотнитель сел как положено на свое место и стекло как бы немного утонуло в арке.
Тут видно, как веревка поднимает край уплотнителя, который потом ложится за кромкой арки и держит стекло.
Подстукиваем немного уплотнитель
И так проделываем по всему периметру уплотнителя — вытягиваем немного шнур, подстукиваем-прижимаем уплотнитель снаружи.
Вытягиваем…
Подстукиваем…
Готово =)
Стекло на месте
А вот теперь хочу представить фото маркировки настоящего стекла Борского стекольного завода:
Настоящая маркировка заводского стекла БОР
Также, на оригинальном стекле приклеена наклейка со всеми данными о производителе и защитном секретном коде
Наклейка оригинального стекла БОР
А вот тут представляю фото стекла именно Оригинального, именно БОРского, именно с шелкографией и именно с солнцезащитной полосой!
Стекло с шелкографией и полосой. И оно не кооперативное а именно оригинальное, заводское!
А то тут есть люди, которые не знаю, что Борский завод тоже выпускает лобовые стекла с шелкографией по кантику и солнцезащитной полосой. И мало того, что не знают, так еще и спорят, что таких заводских не бывает, а только кооперативный колхоз. Как говорится — "УЗБАГОЙТЕСЬ! Они СУЩЕСТВУЮТ!
Почему поставил именно заводское стекло, а не аналоговое: поддельное — потому, что глаза мне еще пригодятся, да и крепче оригинальные стекла, бьются не так интенсивно камнями, как поддельные. Не имеют искажений вперед глазами, как у многих поддельных стекол. Было подобное стекло у меня когда-то — день отъездишь, болят глаза из-за того, что внутри стекла были волны искажений и через них приходилось смотреть весь день на дорогу, и камнями очень быстро побилось за год выглядело как это пятилетнее на первом фото (кстати, тоже заводское стояло до вчерашней замены).
Ну, вот, в принципе, и все дела. Если есть помощник, то конечно удобнее с ним поставить, чтобы не скакать туда-сюда одному, ну а если нет, то не страшно — и одному очень просто заменить стекло.
У нас замена стекла стоит 500р., как по мне, так я лучше жене цветов на них куплю, чем за такую простую процедуру кому-то отдавать =)
Собрал стойки, зеркало антенну сигналки на место, убрал наклейку, помыл стекло и порядок.
Готово
https://www.drive2.ru/l/3886002/
29563
|
Твитнуть |
Метки: лобовое стекло
Комментарии
- Комментарии не найдены
Оставьте свой комментарий
Войдите под своим именем, чтобы оставить комментарий
Оставить комментарий от имени гостя