тюнинг и ремонт авто

Изготовление экспедиционного багажника для Шевроле Нивы (ВАЗ 2123)

Покупаем квадратный профиль 15х15х2 длинной 30м. Как показывает неоднократная практика перевозки тяжелых грузов — в приделах объема экспедиционника этого достаточно. Нет необходимости лепить багажник их могучего профиля или трубы, если конечно не стоит задачи транспортировать автомобиль колесами вверх на багажнике. Далее 4е рым-гайки на 6 (они все около этого размера имеют такой диаметр уха).

0:722

Изготовление экспедиционного багажника для Шевроле Нивы (ВАЗ 2123)

1:1227

условный чертеж

1:1260

2:1765

исходные материалы

2:1804

Для сварочного стола использовался кусок ДВП (см. картинки ниже) установленный на огрызки деревянных брусков, дабы приподнять над полом в гараже и было легче работать. Как показала практика — этого достаточно, не обязательно сварочный стол (т.е. требование ровной плоскости для сварки багажника!) должен покрывать всю площадь багажника. И так, берем ДВП, ставим на бруски, кладем на него отрезанный по размеру профиль, выравниваем по уголку и прижимаем струбцинами (понадобится минимум 2е, хорошо — 4е).

2:2723



3:504

сварочный стол + профиль прижатый струбцинами + ровняем уголком

3:624

Привариваем. Меняем стороны и постепенно двигаясь по кругу варим периметр, сверяясь с уголком и пробивая на равность диагоналей.

3:864

4:1369

периметр

4:1389

Соответственно сваяв из небытия периметр, заполняем его по заранее определенному чертежу поперечины и продолины. Получаем нижнюю часть багажника:

4:1663

5:2168



низ багажника

5:28

Кстати, стыки профиля режем особым образом, чтобы не было отверстий доступных ветру и влаге:

5:200

6:705

формат стыков

6:734

Берем низ, прикладываем к нему профиль верха, прижимаем струбцинами и варим. Это дает нам идентичность (относительную) низа и верха.

6:978

7:1483

на низ укладываем профиль верха и стягиваем струбцинами

7:1590

Сварив верх, берем стойки и удерживая одной рукой, привариваем их к низу. Подбивая слегка сварочным молотком, выравниваем конструкцию, кладем верх и все свариваем. Повозиться придется. Швы нещадно зачищаются на предмет красоты и отсутствия пещер, где может поселиться ржа. Дырки соответственно так же отсутствуют.
Далее, на готовый низ+стойки+верх навариваем крепеж лопаты. Лопата, как известно — инструмент №1 на внедорожье.

7:2373



8:504

крепеж лопаты

8:533

За ним следуют площадки под антенны (а их две!):

8:621

9:1126

площадки под антенны

9:1168

Крепления флагштоков с обоих сторон с просверленными поперек отверстиями и нарезанной резьбой для закрепления флагштоков

9:1398

10:1903

крепления флагштоков

10:1946

Привариваем четыре петли из рым-гаек для веткоотбойников и крепежа лагерных резинок

10:2105



11:504

петли

11:518

Привариваем две гайки крепления сенд-траков (багажник сделан таким образом, чтобы сенд-траки проходили в середине него

11:740

12:1245

гайки крепления сенд-траков

12:1300

13:1805

крепление сенд-траков

13:1849

для крепления джека используем профиль 30х15 со сквозной сверловкой:

13:1976

14:2481



крепление тяжелой стороны джека с пяткой

14:78

для крепления верхней части джека достаточно и 15х15:

14:176

15:681

крепление верхней части джека

15:740

все места прилегания железок к багажнику обезопасим резинками на хомутах:

15:880

16:1385

обезопасивание

16:1417

отпескоструенный и покрашенный порошковой краской результат:

16:1535

17:2040



изделие)

17:18

Для крепления используем приваренные к поперечинам болты, надетые на них упорные пластины, гайки и резинки с хомутами, в качестве предохранителя и демпфера:

17:309

18:814

крепление багажника

18:855

поперечины так же ложатся на резинки:

18:927

19:1432

проставки из резинок с хомутами

19:1494

результат в сборе:

19:1531

20:2036



результат

20:21

Расклад по материалам с учетом корректировок:
1. Профиль 15х15 — 24,0 м
2. Профиль 30х15 — 6,0 м
3. Сетка (120х160 с ячейкой 50х50 и толщиной 2,5мм) — 1 шт.
4. Рымгайки — 4 шт.
5. Болты М6 (крепление багажника) — 8 шт.
6. Болты М6 (крепление лопаты) — 4 шт.
7. Болты М12 (крепление джека) — 2 шт.
варил все инвертером электродами 1,6. но потом попробовал варить полуавтоматом — вот это халява). сетку прихватываем с двух сторон в каждом пересечении с профилем. два профиля с креплениями используем 30х15. болты не привариваем, а засверливаем профиль и снизу вставляем болты + крепежные пластины, сверху схватываем гайки — так проще и в изготовлении и в дальнейшей установке, чем точно приваривать болты снизу.
Вес, к сожалению, не мерял, на момент окончательных работ весов не было, но субъективно вес — килограмм 18-20, т.е. блинчик в 20 кг из спортзала будет тяжелее.

20:1539

https://www.drive2.ru/l/1146388/

20:1575
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 0.00 [0 Голоса (ов)]
28297

Метки: экспедиционный багажник

Оставьте свой комментарий

Оставить комментарий от имени гостя

0
Your comments are subjected to administrator's moderation.
правилами и условиями.
  • Комментарии не найдены