Изменение угла наклона шкворней в УАЗ Хантер 31519
Посылка от СТО "Ваксойл-Сервис" пришла около месяца назад в следующем комплекте:
1. Шаровые опоры поворотного кулака усиленные хромированные с углом наклона оси шкворней (кастором) +8⁰
2. Полный ремонтный комплект для шкворневого узла, с вкладышами нового образца и "волшебным" ключом
В течении нескольких недель дополнительно изучалась матчасть вопроса, были скачены с сайта СТО "Ваксойл-Сервис" инструкции и электронное руководство, а также были изучены инструкции на Уазбуке.
Вооружившись необходимым инструментом (наборы ключей, головок, штангель, молоток, нож, керн и всё, что обычно лежит в гараже) отправились в магазин докупить необходимые компоненты, а именно смазку ШРУС-4 и головку на 27, т.к. для использования "волшебного" шкворневого ключа Ваксойл нужна именно такая головка.
Для всего агрегата решили использовать только смазку ШРУС-4, без добавления Литола. Купили две банки ШРУС-4 по 850 грамм.
Признаюсь, что процедура замены ШОПК вызывала некоторые опасения, но в итоге оказалось всё очень даже просто, главное не спешить и внимательно следовать инструкциям. За пару недель до замены все гайки обильно пролили WD-40.
На узле много прокладок, в т.ч. из картона, которые очень легко порвать. У нас был полный ремкомплект со всеми прокладками, поэтому мы с ними не церемонились, просто срывая. Также необходимо отмечать положения всех частей белым маркером или чем-то другим, чтобы не перепутать положения при сборе).
Процесс довольно прост:
1. Откручиваем колесо
2. Как всегда, с помощью HI-Lift, поднимаем машину и ставим мост на стойки
3. Снимаем колесо
4. Расшплинтовываем гайку наконечника рулевой тяги, откручиваем её и снимаем тягу
5. Откручиваем два болта крепления тормозного суппорта (нужно помучаться. т.к. нижний болт находиться в очень неудобном месте) и скидываем суппорт. Чтобы не повредить тормозную трубку, суппорт положили на перевернутое ведро
6. Откручиваем верхнюю и нижнюю гайку на шкворнях
7. Несколько раз накерниваем мягким пробойником по шкворню
8. Шкворневым ключом с головкой на 27 откручиваем зажимную гайку шкворня
9. Откручиваем пять болтов крепления поворотного кулака к чулку моста (два болта крепят поворотный ограничитель колеса)
10. Вращая поворотный кулак, вытаскиваем его из чулка вместе с полуосью (потребуется несколько ударов через брусок по кулаку)
11. Устанавливаем кулак с полуосью на подставку (мы использовали деревянную табуретку, однако очень удобно использовать старый диск с шиной, если есть)
12. Замеряем штангелем длину упорного поворотного болта (который упирается в ограничитель)
13. Откручиваем все болты металлической накладки и снимаем её
14. Снимаем прокладку и резиновый манжет поворотного кулака
15. Вынимаем шкворня и вытаскиваем поворотный кулак через полуось
16. Наблюдаем качество и количество смазки (воды в смазке не обнаружено)
17. Насухо вытираем все части, в т.ч. гранату на полуоси.
18. Выпрессовываем пластиковую упорную шайбу на корпусе ступице (в месте. куда входит полуось с гранатой) и на её место ставим металлическую упорную шайбу из ремонтного комплекта
19. Набиваем смазкой всё вокруг
20. Вставляем полуось с гранатой. Вращая полуось набиваем гранату смазкой
21. Запрессовываем металлическую упорную шайбу в ШОПК
22. Запрессовываем в ШОПК сальник (сверху). Очень удобно для этого использовать пластиковую упорную шайбу, извлеченную ранее. чтобы не повредить сальник
23. Вкладыши шкворней у нас уже были запрессованы в ШОПК. Если не запрессованы. то необходимо их запрессовать
24. Набиваем ШОПК смазкой, а также смазываем вкладыши.
25. Вставляем ШОПК
26. Войлочное кольцо смачиваем в моторном масле
27. Устанавливаем шкворня и начинаем их затягивать периодически, простукивая их через пробойничек (для усадки во вкладышах)
28. Штангелем замеряем расстояние до ШОПК (допустимое значение разницы не более 0,2 мм). Занятие трудоемкое и кропотливое, тянешь одну сторону. с другой уходит. Выставляем требуемые значения.
29. Используя динамический (моментный) ключ окончательно затягиваем шкворня.
30. Собираем узел
31. Устанавливаем на машину в обратной последовательности
Если коротко, то процесс выглядит именно таким образом. Поверьте, сложного ничего нет. Очень удобно делать вдвоём. Самое главное, чтобы всё отворачивалось, используйте побольше WD-40 и не забывайте смазывать все болты при сборке. На замену ШОПК с двух сторон ушло около 10-11 часов неторопливой работы.
Огромное спасибо СТО "Ваксойл-Сервис" за качественный товар, быструю доставку и наличие инструкций по установке. Отдельно хотел бы посоветовать не экономить и покупать сразу полный ремонтный комплект шкворневого узла, все прокладки там имеются в наличии.
Переходим к самому проблемному вопросу.
После того. как завалили кастор столкнулись с прогнозируемой проблемой — при максимальном правом положении руля, рулевая тяга упирается в кронштейн крепления тяги-панара. Вот тут и начался танец с бубном, который по времени занял у нас примерно столько же времени, сколько и установка новых ШОПК.
Проблема была не только в том, что стала упираться тяга, но еще и рулевой демпфер стал упираться в картер моста. Вариант с кувалдой оставили на крайний случай. Что мы только не делали… переставляли рулевую тягу наоборот, регулировали ее положение, раз 15 переставляли демпфер… спали (совсем не много с мыслями о тяге), с утра опять в гараж… еще раз замеряли всё, опять переставили тягу (как она стояла на заводе)… в итоге, косо посмотрели на дырку в соседнем заборе, косо посмотрели на рулевую тягу… залезли под машину, отметили место касания с кронштейном тяги-панара, сняли тягу, засунули в дырку и чуть не свалив забор. в 4 руки с усилием в две человеческие силы потихоньку стали её гнуть в нужном нам направлении… за 4 подхода (с измерениями на месте) тяга стала выглядеть, как надо.
Та самая дырка в заборе :)
Итог вот на этом фото:
Ну и итог нашей работы:
Вечером поедем на сход-развал
https://www.drive2.ru/l/4601990/
31499
|
Твитнуть |
Комментарии
- Комментарии не найдены
Оставьте свой комментарий
Войдите под своим именем, чтобы оставить комментарий
Оставить комментарий от имени гостя