Интеркулер на малом бусте в Ладе Приора
Давно меня интересовал вопрос:
- Какова температура воздуха после турбины?
- Можно ли ездить без интеркулера с малым бустом 0,3-0,5 бар?
Собственно такие вопросы мне иногда задают другие люди, а на клубтурбо продается Турбо-Кит без интеркулера, под штатную поршневую и малый буст.
Так как я участвую в разработке и тестировании прошивки под М73 и там появилась возможность прицепить непосредственно к мозгам дополнительные датчики – решил использовать такую возможность. Тем более, вложений практически никаких. Есть у меня запасной ДТВ от Хендай-Портер, его и ввернул в пайпиг между турбиной и интеркулером.
Подключить удобней всего на фишку ДНД (датчик неровной дороги). Его фишка болтается на двигателе, а в мозгах 42 пин подтянут к +5В. В общем, просто цепляем 2 провода к фишке ДНД и все начинает работать.
Вот кстати тарировка, если кто-то решит использовать:
Итак, замеры на базовом бусте 0,5 бар:
Погода +19, двигатель и подкапотное пространство прогрето долгой ездой по городу.
Сначала равномерное движение:
1. Скорость — 17, Температура после турбины — 45, после интеркулера – 31
2. Скорость — 60, Температура после турбины — 46, после интеркулера – 31
3. Скорость — 95, Температура после турбины — 52, после интеркулера – 30
Ну вроде, не так уж и страшно.
Далее, разгон тапка-впол. Данные в конце каждой из передач 1-2-3-(4 не до конца):
Передача- 1, Скорость – 47, Темп после турбины — 75, после интеркулера – 27
Передача- 2, Скорость – 100, Тем после турбины — 82, после интеркулера – 29
Передача- 3, Скорость – 140, Тем после турбины — 82, после интеркулера – 30
Передача- 4, Скорость – 154, Тем после турбины — 82, после интеркулера – 30
Думаю 82 град, это уже многовато. Если ставить турбину, то интеркулер нужен даже на маленьком бусте.
Ну а на бусте побольше, вообще «туши свет».
На 1,0 бар, воздух после турбины разогрет до 108 град.
Теперь про алгоритмы в прошивке, связанные с дополнительными датчиками температуры и выхлопных газов.
Пока реализовано отображение температур в диагностику, запись показаний в лог и индикация о превышении порогов лампой СЕ.
Датчики температуры и ЕГТ, можно подцеплять к любым свободным входам. В прошивке поставить галочку куда подключили.
При превышении порога, можно заставить мигать лампу СЕ. При этом, лампа СЕ может мигать по пяти разным алгоритмам, выдавая разную морзянку, сама морзянка настраивается как душе угодно. Приоритет мигания будет иметь более высшая сработавшая индикация.
По диагностике тоже видны все температуры и вольтажи на входах
На данном скрине, вместо ДТ1 у меня уже подключен ЕГТ
https://www.drive2.ru/l/9967300/
14278
|
Твитнуть |
Метки: интеркулер
Комментарии
- Комментарии не найдены
Оставьте свой комментарий
Войдите под своим именем, чтобы оставить комментарий
Оставить комментарий от имени гостя