КПП Лада Гранта
Содержание статьи:
- Разборка, сборка и ремонт коробки передач на автомобиле Лада Гранта
- Подбор регулировочного кольца подшипников дифференциала коробки передач на автомобиле Лада Гранта
- Замена масла в КПП Лада Гранта
Разборка, сборка и ремонт коробки передач на автомобиле Лада Гранта
Для разборки, сборки и ремонта коробки передач на автомобиле Лада Гранта вам потребуются: торцовые ключи (головки) «на 10», «на 13», «на 32», ключи «на 10», «на 17», большая отвертка, бородок, молоток, клещи для снятия стопорных колец, ударная отвертка.
Предупреждение: если в процессе ремонта коробки передач заменялась хотя бы одна из следующих деталей: картеры сцепления или коробки передач, корпус дифференциала или подшипники дифференциала, то необходимо подобрать регулировочное кольцо подшипников дифференциала.
1. Снимите коробку передач с автомобиля Лада Гранта ВАЗ, очистите коробку передач от грязи и вымойте снаружи.
2. Выверните болт Б (под его головкой установлена плоская шайба), отверните гайку А (под ней установлена пружинная шайба) крепления кронштейна троса привода сцепления и снимите кронштейн.
3. Отверните остальные пять гаек крепления задней крышки коробки передач.
4. Уперев в прилив задней крышки коробки передач деревянную проставку или выколотку из мягкого металла, аккуратными ударами молотка сдвиньте по шпилькам...
5. ...и снимите заднюю крышку коробки передач.
6. Выверните болт крепления вилки V передачи (под головкой болта установлена пружинная шайба).
7. Зафиксируйте валы коробки передач от проворачивания. Для этого включите V передачу, переместив муфту синхронизатора вместе с вилкой так, чтобы шлицы муфты синхронизатора вошли в зацепление с шестерней...
8. ...затем включите III или IV передачу, переместив шток переключения передач.
9. Расконтрите гайки крепления первичного и вторичного валов.
10. Отверните гайки крепления первичного и вторичного валов. Для этого надо приложить большое усилие, так как гайки затянуты большим моментом.
11. Снимите с синхронизатора упорную пластину.
12. Сдвинув отверткой ведомую шестерню V передачи (тем самым спрессовав ступицу синхронизатора с вала), снимите с вторичного вала шестерню вместе с синхронизатором и вилкой.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Следите за тем, чтобы муфта синхронизатора не сошла со ступицы: подпружиненные фиксирующие шарики синхронизатора могут рассыпаться.
13. Выньте вилку из паза муфты синхронизатора.
14. Снимите шестерню V передачи с синхронизатора. Промаркируйте блокирующее кольцо А относительно муфты Б и снимите его. При эксплуатации зубья кольца прирабатываются к зубьям муфты, поэтому при сборке кольцо надо установить в том же положении. Если не предполагается разборка синхронизатора, свяжите его проволокой или веревкой, чтобы он не рассыпался.
15. Снимите втулку с вторичного вала коробки передач.
16. Снимите ведущую шестерню V передачи с первичного вала. Обязательно запомните, как была установлена ведущая шестерня.
17. Поддев отверткой, снимите упорную шайбу с вторичного вала.
18. Выверните три пробки фиксаторов...
19. ...и осторожно извлеките шарики фиксаторов с пружинами.
20. Отвернув пробку фиксатора заднего хода, снимите уплотнительное кольцо, если оно осталось на картере коробки передач...
21. ...а затем извлеките пружину фиксатора заднего хода.
22. Извлеките шарик фиксатора заднего хода. Это удобно сделать, воспользовавшись небольшим сильным магнитом или наклонив коробку передач набок.
23. Снимите выжимной подшипник выключения сцепления.
24. Снимите направляющую втулку подшипника выключения сцепления, вывернув три болта ее крепления.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Рекомендуем при разборке коробки передач заменить сальник первичного вала независимо от его состояния, так как при течи сальника в эксплуатации его замена на автомобиле Лада Гранта ВАЗ 2190 очень трудоемка.
25. Снимите вилку выключения сцепления
26. Ударной отверткой отверните четыре винта (под ними установлены пружинные шайбы) крепления пластины подшипников первичного и вторичного валов коробки передач ...
27. ...и снимите пластину подшипников первичного и вторичного валов коробки передач.
28. Разжав пассатижами и поддев отверткой, снимите стопорные кольца подшипников первичного и вторичного валов коробки передач.
29. Отверните двенадцать гаек и болтов крепления картера коробки передач. Обратите внимание и запомните, под какими гайками установлены держатель А и рым Б. Под гайками и болтом установлены пружинные шайбы.
30. Уперев деревянную проставку или выколотку из мягкого металла в края трех специальных пазов, расположенных по периметру картеров, легкими ударами молотка отделите картер коробки передач от картера сцепления.
ПРИМЕЧАНИЕ
Помимо описанного выше способа, отделить картер коробки передач от картера сцепления можно отверткой, вставляя ее в прорези специальных пазов по периметру картеров.
31. Немного приподнимите картер коробки передач...
32. ...поверните его против часовой стрелки так, чтобы прилив внутри картера коробки передач вышел из-под шестерни первичного вала, и снимите картер коробки передач с картера сцепления.
33. Выньте магнит из картера коробки передач.
34. Перед снятием механизма выбора передач снимите промежуточную шестерню заднего хода, для чего выньте ось промежуточной шестерни...
35. ...сдвиньте промежуточную шестерню заднего хода до упора в механизм выбора передач, поверните ее на 30-40° и, выведя из-под шестерен первичного вала, снимите.
36. Выверните три болта крепления механизма выбора передач (под головками болтов установлены пружинные шайбы)...
37. ...и снимите механизм выбора передач.
ПРИМЕЧАНИЯ
Показано снятие механизма выбора передач для его замены. Если необходимости в замене нет, механизм выбора передач нужно снимать только в том случае, если требуется снять шток переключения передач (см. ниже). Снятию первичного и вторичного валов, а также дифференциала механизм выбора передач не мешает, поэтому его можно оставить на своем месте.
В эксплуатации механизм выбора передач практически никогда не выходит из строя, так как его детали, работающие в трансмиссионном масле, изнашиваются медленно и равномерно. Увеличенные люфты в сопряжениях механизма выбора передач также не приводят к его полному отказу, поэтому разборка механизма выбора передач на сайте car-exotic.com не показана. В случае необходимости замены механизм выбора передач в сборе поставляют в запасные части.
38. Ослабьте затяжку стопорного болта крепления рычага переключения передач к штоку...
39. ...выверните болт крепления рычага переключения передач...
40. ...и, сдвинув шток, снимите рычаг переключения передач.
41. Снимите чехол шарнира штока переключения передач с отбортовки обоймы сальника штока...
42. ...и выньте шток переключения передач из картера сцепления.
ПРИМЕЧАНИЕ
Конструкция шарнира штока переключения передач неразборная. При появлении люфтов в соединениях шарнира шток переключения передач нужно заменить в сборе. Для этого отсоедините шарнир от штока переключения передач, вывернув стопорный болт его крепления.
43. Для дальнейшей разборки коробки передач (работа показана при установленных механизме выбора передач и промежуточной шестерне заднего хода) выверните болт крепления вилки I и II передач к штоку.
44. Немного приподнимите шток переключения I и II передач, чтобы он вышел из опоры в картере сцепления, и поверните против часовой стрелки, чтобы головка вилки переключения передач (показана стрелкой) вышла из зацепления с блокировочной скобой механизма выбора передач. Выведите вилку штока переключения передач из паза муфты синхронизатора и снимите шток с вилкой.
ПРИМЕЧАНИЕ
Без необходимости не рекомендуется снимать вилки со штоков, чтобы не перепутать их при сборке коробки передач.
45. Выверните болт крепления вилки переключения III и IV передач.
46. Повернув шток переключения III и IV передач, выведите головку его вилки из зацепления с рычагом переключения передач. Затем немного приподнимите шток переключения передач, чтобы он вышел из опоры в картере сцепления, и, выведя вилку штока из паза муфты синхронизатора, снимите шток с вилкой.
47. Повернув шток включения V передачи, выведите его головку из зацепления с блокировочной скобой. Снимите шток включения V передачи, выведя шток из опоры.
48. Снимите промежуточную шестерню заднего хода.
49. Слегка покачивая, выньте одновременно первичный и вторичный валы.
ПРИМЕЧАНИЕ
При снятии первичного и вторичного валов коробки передач внутренние кольца передних подшипников остаются на валах.
50. Выньте дифференциал из картера сцепления.
51. Выньте из коробки передач щуп уровня масла.
52. При необходимости снимите датчик скорости автомобиля Лада Гранта и выверните из картера коробки передач выключатель света заднего хода.
53. Для выпрессовки переднего подшипника вторичного вала предназначен специальный съемник. При отсутствии съемника выпрессуйте подшипник отверткой.
54. Снимите маслосборник, установленный под подшипником вторичного вала.
55. Для выпрессовки переднего подшипника первичного вала также служит специальный съемник. При отсутствии съемника согните приспособление в форме крючка из жесткой проволоки. Вставьте приспособление в один из двух пазов картера и заведите крючок под подшипник первичного вала. Затем с помощью отвертки (подложив деревянный брусок) выпрессуйте подшипник первичного вала из картера, прикладывая усилие к противоположному концу отвертки ударами молотка и поочередно переставляя крючок в пазах.
56. Новые передние подшипники первичного и вторичного валов запрессуйте до упора в картер сцепления с помощью подходящей оправки.
57. Для замены картера сцепления снимите с него выжимной подшипник сцепления и вилку выключения сцепления, выпрессуйте сальники
58. Осмотрите картер сцепления и картер коробки передач, а также заднюю крышку коробки передач. На них не должно быть трещин и сколов. На привалочных поверхностях не должно быть забоин, рисок, вмятин и т.п. Небольшие повреждения удалите шкуркой. При сильных повреждениях замените дефектные детали.
59. Проверьте посадочные места под подшипники в картерах сцепления и коробки передач. На этих поверхностях не должно быть следов износа или повреждений. В противном случае замените картеры сцепления и коробки передач.
60. При повреждении дорожек качения, сепаратора или роликов и при обнаружении люфта в подшипнике проверьте подшипник установкой на вал (радиальный зазор в подшипнике не должен превышать 0,07 мм), неисправный подшипник замените.
61. Проверьте состояние штоков переключения передач. Погнутые штоки, с задирами, заусенцами или выработанными лунками под фиксаторы замените. Замените вилки, если они погнуты или изношены их лапки.
62. Проверьте сальники полуосей. Сальники не должны быть покороблены и иметь надрывы. Рабочая кромка сальников полуосей должна быть ровной, без вырывов, вмятин и наплывов резины. Пружина сальника полуосей не должна быть сломана и растянута. Дефектные сальники полуосей замените.
63. Проверьте и при необходимости замените сальники первичного вала и штока переключения передач.
64. Очистите магнит от частиц износа деталей. Если на магните появились трещины или ослабли его магнитные свойства, замените магнит.
65. Тщательно очистите от старого герметика привалочные поверхности картеров сцепления и коробки передач, а также задней крышки коробки передач.
66. Соберите и установите на автомобиль Лада Гранта ВАЗ 2190 коробку передач в порядке, обратном разборке, с учетом следующего:
- перед установкой первичного и вторичного валов коробки передач введите зубья их шестерен в зацепление и в таком положении установите их в картер сцепления;
- обратите внимание на то, как устанавливают вилки на штоки переключения передач: А - шток с вилкой переключения III и IV передач; Б - шток с вилкой переключения I и II передач;
- учитывайте, что болт крепления шарнира штока выбора передач отличается от остальных аналогичных болтов, применяемых в коробке передач для крепления вилок и рычага переключения передач. Он длиннее и кадмирован (покрытие золотистого цвета). Не заменяйте этот болт другими болтами. Перед вворачиванием этого и остальных аналогичных болтов обезжирьте резьбовую часть болта и нанесите на нее клей ТБ-1324, а при его отсутствии - анаэробный фиксатор резьбы;
- обильно смажьте все трущиеся детали трансмиссионным маслом;
- не забудьте установить на место магнит;
- перед установкой картера коробки передач на картер сцепления и задней крышки на картер коробки передач нанесите на их привалочные поверхности (по всему периметру) герметик ТБ-1215 или КЛТ-75ТМ непрерывным валиком диаметром 2 мм.
Подбор регулировочного кольца подшипников дифференциала коробки передач на автомобиле Лада Гранта
Предварительный натяг подшипников дифференциала коробки передач должен составлять 0,15-0,35 мм. Он обеспечивается подбором регулировочного кольца нужной толщины из колец, поставляемых в запасные части. Регулировочное кольцо устанавливают в гнездо картера коробки передач под наружное кольцо подшипника дифференциала.
Схема подбора регулировочного кольца подшипников дифференциала коробки передач показана на рис. 6.9.
1. Выпрессуйте наружное кольцо подшипника дифференциала из картера коробки передач, если это не было сделано ранее.
2. Вставьте установочное кольцо толщиной 1,25 мм в гнездо в картере коробки передач под подшипник дифференциала и запрессуйте наружное кольцо подшипника дифференциала в гнездо картера коробки передач с помощью подходящей оправки. Также запрессуйте кольцо подшипника в картер сцепления, если оно было выпрессовано.
3. Установите дифференциал в картер коробки передач.
4. Установите на картер коробки передач картер сцепления и заверните три равноудаленных друг от друга болта крепления картеров соответствующим моментом. Проверните на несколько оборотов дифференциал для самоустановки подшипников.
5. Установите опорную пластину соответствующего диаметра на торец фланца дифференциала со стороны картера сцепления.
6. Установите индикатор на стойке. Ножку индикатора поставьте на опорную пластину с предварительным натягом 1 мм.
Рис. 6.9. Схема подбора толщины регулировочного кольца подшипников дифференциала коробки передач Лада Гранта ВАЗ 2190: 1 - индикатор; 2 - опорная пластина; 3 - подшипник дифференциала; 4 - установочное кольцо; 5 – оправка
7. Приложив усилие снизу, передвиньте дифференциал вверх до упора. При этом нельзя поворачивать дифференциал вокруг оси.
8. Измерьте осевое перемещение дифференциала, сняв показания индикатора. Рассчитайте требуемую толщину Т (в мм) регулировочного кольца подшипников дифференциала по формуле
Т = S + С + Y,
где S - измеренное значение осевого перемещения дифференциала, мм;
С - предварительный натяг подшипников дифференциала, равный 0,25 мм;
Y - толщина установочного кольца, равная 1,25 мм.
Подберите из колец, поставляемых в запчасти, регулировочное кольцо рассчитанной толщины, равной (Т±0,1) мм.
Пример расчета толщины регулировочного кольца подшипников дифференциала. Осевой зазор S при показании индикатора составляет 0,95 мм. Подставьте в формулу это значение, значение преднатяга подшипников (С = 0,25 мм) и толщину установочного кольца (Y = 1,25 мм).
Рассчитайте толщину кольца Т = 0,95 + 0,25 + 1,25 = 2,45 (мм).
Полученная толщина Т регулировочного кольца должна быть равна (2,45±0,1) мм. Установите подобранное регулировочное кольцо в гнездо картера коробки передач и запрессуйте наружное кольцо подшипника дифференциала.
Замена масла в КПП Лада Гранта
На пробеге в 22800км, решил поменять масло в коробке своей машины. Нюансы: сколько лить, что лить, и куда лить. Сколько лить - вопрос не сложный, есть руководство по эксплуатации (идущее с машиной) и интернет. Выяснил - 2.2 литра (по уставу).
Что лить, лично финансовое дело каждого водителя. Мой выбор пал на марку TNK GL-4 с вязкостью 75w90 полусинтетика. Вопрос "Куда лить?" при должном поиске, разрешился благополучно - нашел.
Весь процесс занял около часа. Что нам понадобиться?
Начинаем расчищать место: снимаем клемму акб (на всякий случай). Отсоединяем крепления корпуса воздушного фильтра, отсоединяем хомуты шланга расширительного бачка и плюсового провода идущего на акб, разъемы (дмрв и.т.д), и убираем корпус в сторону.
Выкручиваем накидным ключом на "22" - лягушку (выключатель з/х). Видим такую картину.
Лезем вниз, откручиваем пробки ключом на 17 (сливную пока не до конца)
Под сливную пробку, ставим пустую тару (любую пустую канистру с емкостью не менее 3х литров).Откручиваем пробку, ловим струю, сливаем…
Ждем пару минут, закручиваем сливную пробку. Наверху ставим приспособу (на фото)
и заливаем трансмиссионку
не забывая контролировать уровень масла (контрольная пробка).Я залил примерно 2.3 литра.
Собираем в обратной последовательности.
Нюансы.1. Прогрейте масло в кпп перед его заменой/сливом. Можно прокатиться километров 5-10.Горячее масло сливается почти без остатков-оно жиже.2.Перед сливом масла, лягушку(выключатель з/х)закрутить назад(если открутили)-на пару ниток, чтоб напор масла из сливной пробки был поменьше.3.Защиту желательно снять(на моей отверстие в районе пробок большого диаметра-поэтому я ее не снимал).4.Использовать можно и канистру, но дополнить ее-воронкой с широким горлом. Хотя, недавно менял масло в кпп на классике-для слива масла, подставили обычный тазик (дешево и сердито) - он низкий и широкий, не промахнешься.
http://car-exotic.com/lada-granta/vaz-2190-car-transmission-13.html, http://car-exotic.com/lada-granta/vaz-2190-car-transmission-18.html, https://www.drive2.ru/l/3541562/
108516
|
Твитнуть |
Метки: кпп, кольцо подшипников дифференциала
Комментарии
- Комментарии не найдены
Оставьте свой комментарий
Войдите под своим именем, чтобы оставить комментарий
Оставить комментарий от имени гостя