ПТФ и ксенон ВАЗ 2113, 2114, 2115
Содержание статьи:
1. Установка лампы ксенон Sho-me H3 4300K в ПТФ ВАЗ 2115
Купил себе ксенон Н3 4300 к в туманки. Давно хотел.
Про лампу которую купил:
Лампа ксенон Sho-me H3 4300K
Технические характеристики:
Общие характеристики
Цветовая температура: 4300
Рабочее напряжение питания: 13,5 В
Напряжение для запуска лампы: 23000 В
Номинальный ток потребления: 3 А
Потребляемая мощность: 35 Вт
Рабочий диапазон питающих напряжений: 7-21 В
Максимальный ток потребления: 15А
Световой поток: 2600 лм
Срок службы: 2000 ч
Дополнительная информация:
Диапазон рабочих температур: от -40 С до +105 С
Цветовая температура 4300К.
Белый цвет с лёгким жёлтым оттенком.
Данная температура используется в штатном ксеноне и является самой лучшей по светоотдаче. При температуре свечения 4300К лампа достигает наивысшей яркости. Использование лампы с этой температурой гарантирует безопасность на дорогах при плохих метеоусловиях
Для тех, кто не знает, что такое ксенон
Это инертный газ и один из элементов периодической системы Менделеева. Ксеноновая лампа являет собой смесь этих инертных газов, находящихся в стеклянной трубе. Эта смесь газов и дает приятный, чистый, яркий, белый свет, который ничуть не раздражает глаза. К слову, современные технологии позволяют получать помимо белого, также и синий, либо голубой цвет ксенона. Принцип работы ксеноновых фар, либо HID – фар повышенной интенсивности излучения, — это возникновение электрической люминесцентной дуги в стеклянной колбе. Комплект ксенона вставляется в обыкновенные фары, не создавая никакой преграды для работы электросистемы автомобиля и, имея абсолютно точную и правильную фокусировку, ничуть не будет ослеплять автомобили, идущие во встречном направлении.
Один из самых важных параметров для любого источника света – это его яркость. Автомобильные фары, оснащенные ксеноном, имеют яркость, в три раза превышающую этот показатель у обычных ламп. А чем лучше мы будем ориентироваться в темноте, тем безопаснее и быстрее мы преодолеем свой маршрут. Еще одним неоспоримым преимуществом ксенона перед обычными лампами является их долговечность: опыт показывает, что ксеноновая лампа служит в десять раз дольше. В количественном измерении – это где-то 3000 часов работы.
Применительно к условиям России считается, что передний свет фар задействован около четырех часов в день. Следовательно, ксенон прослужит около 750 дней, или же не менее двух лет, что говорит не в пользу традиционных ламп, оснащенных лишь галогеном. Что касается потребления энергии, то использование ксенона постоянно доказывает свою эффективность: потребляя 35 Вт мощности, на тепло тратится 7 % энергии. Для обычной галогеновой лампы эти показатели следующие – 55 Вт и 40 %!
Отсюда следует и сохранение ресурсов двигателя. Использование ксеноновых ламп сокращает потребление энергии, генератор работает менее интенсивно, следовательно, замедляется его износ, а также и износ других деталей двигателя. В наши дни иметь ксенон – это престижно, модно, а также современно и безопасно. Сегодня это неотъемлемая часть дорогих автомобилей совершенно любых марок. Такой автомобиль не останется незамеченным и сразу остановит на себе любые взгляды.
Не удивительно, что ксенон называют алмазом или бриллиантом в оправе автомобиля.
И так начнём
Вот такой комплект купил
Чтобы установить в штатные туманки, надо снять фару, отвернуть отвёрткой крестовой 2 винта (самореза)
СНЯТА
Потом вынуть лампочку. Затем, берём резиновый колпачок
САМ РЕЗИНОВЫЙ КОЛПАЧЁК
Берём нож и отрезаем заднюю часть колпачка
РЕЖЕМ
Потом, берём ксеноновую лампу и вытаскиваем из защитного колпачка 2 провода (1-синий,2- чёрный)
Потом, берём фару и устанавливаем новую лампочку
ВСТАЛА, КАК РОДНАЯ
Одеваем резиновый колпачок на лампу, а защитную резинку на заднею часть колпачка, которую мы вырезали для этого
ВОТ ТАК ДОЛЖНО ПОЛУЧИТСЯ
Берём изоленту и обматываем фару, это делается для того, чтобы вода не попадала
ФАРА ВИД В ЗАДИ, СТОИТ НА МЕСТЕ
Чтобы установить сам блок розжига, нам нужна будет дрель или шурповёрт + сверло
ТО, ЧТО НАМ НАДО
Блоки решил поставить в бампер. Сразу оговорюсь, можно обойтись и без снятия переднего бампера — если есть подъемник, то делать нечего и время установки ксенона сокращается в разы. У меня подъемника нет, поэтому не снимал бампер, делал лёжа.
СВЕРЛИМ, ГДЕ БУДЕТ СТОЯТЬ БЛОК
УЖЕ ПОСТАВИЛ
и все разъёмы соединения замотал изолентой
Потом проверяю, для сравнения, как горит правая ксенон Н3, левая -}{ENITE Н3
Потом делаем точно также, с другой стороны. Всё установил, как светят - нравится
Вам сказать, как светят вечерние и ночное время? Могу сказать - просто сказочно - смотрите сами!
ТЁМНОЕ ВРЕМЯ СУТОК
2. Подключение ПТФ ВАЗ 2114 (инструкция)
Итак, поставили туманки. Теперь есть выбор - платить 1000-1500 рублей электрику, или все же самому подключить. ПТФ я решил заняться самостоятельно, а к электрику никогда не поздно будет пойти.
Значит, у нас есть вот такой набор, стоимость от 250 до 350 рублей.
1) под торпедой отыскиваем разъем для клавиши ПТФ. Он идёт с завода, на зависимо, люкс или стандарт.
2) Под капотом ставим реле ПТФ, закрепляя её на перегородке моторного отсека с воздухозаборником (где установлен монтажный блок)
3) Нужно открутить 2 гайки на креплении монтажного блока (отметил красным), приподнимаем, находим 2 клеммные колодки, 7 и 8! ((на блоке снизу рядом с колодками есть цифры, которые соответствуют номеру колодки))
4) Берем четырех контактную колодку жгутов для реле и проводим провода, идущие от нее к блоку предохранителей.
5) Протягиваем провода плюса к ПТФ через моторный отсек. а провода массы на ПТФ закрепляем на гайку крепления фар головного света.
Ну а дальше, вставляем "маму" проводов от номеров ножек реле ПТФ именно в этом порядке!:
Работает все на ура! Туманки горят при условии включенных габаритов.
3. Установка линзовых ПТФ DLAA в ВАЗ 2115
Вот подогнал мне друг по очень халявной цене линзовые ПТФ (желтые). Фирма DLAA, сам лично с ней не встречался, в гугле вроде ставят и довольны. На вид всё сделано добротно: провода в изоляции, герметизированы, крепления в комплекте, лампочки тоже, вроде достаточно, по ходу установки будет видно, чего не хватает.
Немного фото:
Сами ПТФ
Желтенькая линза
Стандартная лампочка Н3
Внутри есть планочка для ровной полки_
Как и обещал ещё фото света фар:
Ближний (мокрый асфальт)
Дальний (мокрый асфальт)
фотик воспринимает белый цвет фар, в реале он желтоватый
Ближний(чуть по-суше асфальт)
Дальний (чуть по-суше асфальт)
Ближний+сток ПТФ(чуть по-суше асфальт)
Ближний (чуть по-суше асфальт)
Дальний (чуть по-суше асфальт)
вот как-то так) дороги у нас, конечно, - ужас, поэтому и было принято решение перейти на более эффективный свет. Теперь хоть в дождь ямы видно.
Занялся установкой линз, пока без ксенона. Трудностей особых не возникает, и определенных процедур установки нету, тут каждый должен делать сам как ему сподручнее.
Примерка
Чтобы линза встала "ровно" с бампером, пришлось перевернуть крепление
Подрезаем лишнее
крепление креплений)
все скрутки в термоусадку
первый запуск
После первого запуска из туманки пошёл дым, что-то выгорает, не забудьте выпустить его, а то будет "мутный" свет
На этом всё. Теперь осталось купить ксенон, сделать окончательную регулировку, и основательно закрепить. После чего, можно будет заниматься эстетической частью.
Габариты + ПТФ
вот такой получился свет от ПТФ
ПТФ + Ближний
Ближний
ПТФ (фото из салона)
ПТФ + Дальний(фото из салона)
Как обычно выводы: Линзы светят лучше, чем сток ПТФ с белым цветом, более направленный пучок света, сток вообще непонятно куда светит. НО не хватает яркости, нужен ксенон.
Пока сказать ничего не могу - жду дождика и тумана, чтобыы понять, стоило оно того или нет.
4. Восстановление передних ПТФ ВАЗ 2115
На этом автомобиле когда-то присутствовали передние противотуманки. От них остались обрезки проводов в переднем жгуте, дырки в бампере, кнопка включения и реле. Туманки — предмет не первой необходимости для этой машины, но нам в магазине попались светодиодные туманки за 500 рублей, которые можно использовать вместо ходовых огней (для экономии энергии). Кроме того, они очень хорошо выглядели.
Дыра в бампере
Т.к. в бампере были просто дыры, без каких-либо креплений (бампер старого образца), пришлось купить кронштейны передних ПТФ и декоративные накладки + крепежные элементы к ним (саморезы и железяки под них)
Кронштейн ПТФ
ПТФ в сборе с кронштейном
ПТФ на месте
ПТФ установлены физически.
Физически ПТФ установлены. Пришло время их подключить. Но, провода, которые раньше отходили от большого жгута под радиатором к ПТФ, отрезаны под корень.
Пришлось немного вытянуть провода из гофры (на 2 — 3 см), чтобы можно было их удлинить.
Схема подключения ПТФ
Я иногда подрабатываю автоэлектриком, поэтому очень люблю, когда цвета проводов соответствуют схеме.
По схеме ВАЗ 2115 плюс на ПТФ подключен желтым и желтым с черной полосой, а минус — черным.
В куче донорской проводки были найдены провода нужных цветов.
Проводка-донор
Из проводов, клемм и колодок были собраны концы для подключения ПТФ, полностью аналогичные заводским.
Затем они были прикручены на место и подключены.
Как и ожидалось, ПТФ не заработали… При нажатии кнопки даже не щелкало реле. С помощью мультиметра выяснил, что на все контакты реле приходит масса. С ужасом заметил, что цвета проводов, приходящих в реле, не соответствуют цветам проводов, выходящих из монтажного блока. Стал разбирать жгут ПТФ — всё оказалось печально. Из монтажного блока выходили короткие отрезки родных проводов. К ним были прикручены провода черного цвета (все). К концам черных проводов была прикручена "колодка реле с проводами", в которой провода были разных цветов, но других.
Для доступа к разъемам нужно снять пластиковый щиток
На фото плохо видно (был только телефон), но этот недо-жгут лежит перед аккумулятором.
Черно-черный жгут ПТФ
Было решено собрать жгут реле ПТФ с нуля. Цвета почти соблюдены (на нашлось всех нужных).
Новый жгут в гофру не вставляли — проложили рядом и прикрепили стяжками.
https://www.drive2.ru/l/4899916394579144469/, https://www.drive2.ru/l/93431/, https://www.drive2.ru/l/3650759/, https://www.drive2.ru/l/3679127/, https://www.drive2.ru/l/5529337/
98052
|
Твитнуть |
Метки: птф, ксенон Sho-me
Комментарии
- Комментарии не найдены
Оставьте свой комментарий
Войдите под своим именем, чтобы оставить комментарий
Оставить комментарий от имени гостя