Тюнинг освещения ВАЗ 2113, 2114, 2115: создание ходовых огней, установка рассеивателя для светодиодов, переделка головного света фар для ВАЗ 2113, 2114, 2115
Содержание статьи:
- Подготовка к тюнингу освещения ВАЗ 2115
- Создание ходовых огней для ВАЗ 2115
- Рассеиватель для светодиодов
- Установка стабилизатора для ходовых огней ВАЗ 2115
- Сравнения света би-ксеноновых линз и стокового галогена в ВАЗ 2115
1. Подготовка к тюнингу освещения ВАЗ 2115
Решил улучшить свет фар с помощью ксенона, но не из китайскими би-ксеноновыми лампами, которые слепят всех подряд, а с помощью би-ксеноновых линз. Теперь перейдем к конкретике: заказывал линзы, ксенон и балласты — вот здесь: vk.com/xenonbixenon. Пришли две такие коробки:
В одной лампи infolight H1 5000K и блоки розжига Vintage
а во второй биксеноновые линзы Infolight G5 с ангельскими глазками
Весь комплект обошелся в 1300 грн. ~ 5200 руб.
Купил два стекла где-то по 60 грн. ~ 240 руб.
Диск для дрели с липучкой — 20 грн. ~ 80 руб. но эта насадка была за широкая 125мм. пришлось ее обрезать примерно до 60-65 мм.
и еще саму наждачную бумагу, точнее, круги с зернистостью 80 и 120 по 4 шт. Это я взял для пробы, как оно будет шлифовать, потом уже вырезал из листов наждачку и приклеивал на стерт, так сказать была экономия потому что мне круги по 125мм. не подходили пришлось бы обрезать.
Шлифовал дрелью, а стекло немного смоченную держалось на поролоне и никуда не ездило.
Это на начальной стадии, и тогда я понял, какое это муторное дело.
Это на стадии шлифовки 120-ткой
И пара фото на разных стадиях шлифовки
после 80, 120
после 350, 500
после 350, 500
после 1200, 2000 и полировки пастой ГОИ
после 1200, 2000 и полировки пастой ГОИ
2. Создание ходовых огней для ВАЗ 2115
Как и обещал — в этой записи пойдет о ходовых огнях. На эту мыслишку (о создании этих ходовых огней) меня вдохновило — ангельские глазки BMW и новый стиль AUDI.
В руки попала подопытная фара:
Сначала думал, что сделать светодиодную вставку по периметру отражателя, - снял размеры, т.е. вырезал из картона
Затем обрисовал картон на простом офисном А4 и отсканировал этот рисунок
Так как я не нашел функции в программе Sprint Layout 6 (программа для черчения печатных плат) чертить по периметру рисунка, поэтому я пошел сложным путем, разбить эту фигуру на простые формы, то есть на отрезки и дуги определенного радиуса с помощью КОМПАС-3D V13
и тогда переносил по размерам в программу Sprint Layout 6
Вот здесь почти завершен контур:
Но обдумал и решил, что не нужно верхней части, так как у меня капот так срезан, и будет слишком много светодиодов. Решил сделать вот такую форму.
Это пробник — вырезанный из плотного картона
А это я уже на чертил рисунок будущей платы, это будет двухсторонняя плата — на лицевой стороне будет плотно размещены светодиоды, а на обратной резисторы, а это получилось 75 светодиодов размером 5050 трехкристальные и 75 резисторов номиналом 150 Ом.
Это я уже распечатал на фотобумаге Lomond 120 г/м.
Купил в местном радиомагазине двусторонний стеклотекстолит толщиной 1,5 мм. и размером 270 * 230
А это перенос рисунка на текстолит с помощью утюга (методом ЛУТ, кто не знает)
Рисунок получился достаточно хорошо, дефекты подрисовал маркером
Вырезал по контуру подручными инструментами: ножовка для металла, и обтачивал на наждаке.
И бросил в хлорное железо травить плату
А это плата после лужения
И самый сложный процесс — это припаивания светодиодов
И уже готова
И как светит, это подключено от 12V батарейки
Но это я уже экспериментировал с рассеивателем.
3. Рассеиватель для светодиодов
Сначала обдумывал два варианта: фрезеровать оргстекло или лить рассеиватель из эпоксидной смолы, но остановился на втором варианте, так он более дешевый и меньше проблем найти материал, чем где профрезеровать огрстекло.
Итак, нашел в интернет-магазине где продают материалы для создания бижутерии, полностью прозрачную эпоксидную смолу.
Был взят за 1 метр гофры диаметром 8мм.
Разрезаем пополам, вылепил дорожки из пластилина, которым промазанный кожух печки, так как я ставил адаптер салонного фильтра, тогда его содрал
Это уже смешал 2 компонента смолы:
Но от перемешивания образовались вот такие пузырьки:
Чтобы от них избавиться, нужно смесь подогреть в воде температурой 50-60 градусов
И тогда залил в форму, концы были залиты силиконом
Здесь можно увидеть, что был немного перекос на столе, но это не сильно страшно
И после трех суток я вытащил их из форм
Дальше на фото, - как я формировал по контуру эти стержни с помощью нагрева феном
Все-таки прямой угол не получилось выгнуть, поэтому я сделал стык
А это уж как он рассеивает:
Даже через стекло сварочного щитка, видно, что свет отлично рассеивается
Затем последовало соединение платы с рассеивателем, с помощью тонкой алюминиевой жести, нарезанной полоской и приклеивав на суперклей "момент":
Вот вышла такая светодиодная вставка
4. Установка стабилизатора для ходовых огней ВАЗ 2115
Все знают, что светодиоды не сильно дружат с перепадами напряжения в авто. Я тоже решил защитить свои светодиоды.
Но спаивать плату как-то не было желания, так что, решил заказать платы-стабилизаторы на ebay.com
Сто импульсный стабилизатор напряжения на базе LM2596.
Характеристики:
Входное напряжение:4.5-40V
Выходное напряжение:1.5-35V(регулируемое)
Выходной ток: номинальный ток 2A, 3A максимальное (требует дополнительного радиатора)
Платы встроил в корпус от реле и напряжение подкрутил на 10 вольт при входящем ~ 13,5
А теперь на счет линз: пришлось немного обрезать отражатель.
Светодиодную вставку приклеил к отражателю тоже суперклеем и кусками алюминиевой жести.
Покрасил черным матом кромку отражателя и корпуса фары.
Потом пошел монтаж:
И результат которого вы ждали) О свет ксенона будет еще запись
Сохранить в Альбом
Ах да, ходовые огни горят от включения замка зажигания и отключается при включении ближнего и дальнего света. А габарит, это ангельское кольцо на линзе + светодиод в поворотнику (о подключении напишу позже).
5. Сравнения света би-ксеноновых линз и стокового галогена в ВАЗ 2115
Расстояние до стены 8 метров
сток ближний:
ксенон ближний:
фото сделано в другое время
дальний галоген:
дальний ксенон:
еще отрегулировано
не много ночных фото глазок (что-то мне никак они не получались, это те которые вышли неплохо):
И то место, где спрятал блоки розжига, интерторы для АГ глазок, там и укрепил стабилизаторы для ходовых
сверху видны только шляпки болтов:
И еще на счет стабилизаторов:
напряжение на аккумуляторе:
напряжение на при работе двигателя:
А это напряжение которую я выставил для ходовых:
https://www.drive2.ru/l/2093706/, https://www.drive2.ru/l/2132042/, https://www.drive2.ru/l/2136784/, https://www.drive2.ru/l/2137409/, https://www.drive2.ru/l/3204020/
92727
|
Твитнуть |
Метки: биксенон, ДХО, стабилизатор ходовых огней
Комментарии
- Комментарии не найдены
Оставьте свой комментарий
Войдите под своим именем, чтобы оставить комментарий
Оставить комментарий от имени гостя