Переход на прошивку j7es Январь 7.2 Лада Приора
Первое ценное вложение в новую машину, было приобретение нормальных мозгов, Январь 7.2 Я могу прошивать их сам, и они подходят для онлайн-откатки.
За основу для экспериментов, решил взять прошивку j7es.
Это новый проект по разработке спортивной версии ПО для ЭБУ Январь 7.2.
Область применения данной прошивки, это легкий и средний моторный тюнинг. Всего в прошивке присутствует 415 настроек, регулировок и таблиц.
ecusystems.ru/tags/j7es
Особенности прошивки:
— Возможность расчета, потребляемого ДВС воздуха на основе данных с датчиков ДАД и ДТВ
— Автоматическая стартовая программа (launch control). Методом отключения цилиндров и заваливания угла зажигания.
— Online настройка на обычном (не инженерном) ЭБУ, путем захвата одной из калибровок в онлайн-управление специальной программой, OpenOLT.
— Возможность отсечки вплоть до 10200 об.мин
— Возможность подключения дополнительных выводов ЭБУ: Лампа индикации отсечки, Управление по 3D карте обороты/дроссель, Дополнительный вентилятор (при этом вентилятор, может включаться либо по ТОЖ, либо ТВ)
— Дополнительные функции лампы «CE»: индикация перегрева, индикация отсечки
— Убраны алгоритмы и калибровки связанные с экологическими нормами
— Оптимизированы текущие алгоритмы с целью достижения большего быстродействия и увеличения общей скорости отклика всей системы управления ДВС. (УОЗ по таблице обороты-дроссель, Смесь по обороты-дроссель)
— Прошивка j7es является универсальным ПО и может применяться в любых модификациях ЭБУ Январь 7.2, а именно: 8кл. и 16кл., классика (без ДД и ДФ), калина.
Калибровки откатывал непосредственно под свой двигатель, правда не стал доставать Широкополосный Датчик Кислорода, откатал пока по-обычному, штатному ДК. В этом хорошо помогает программа FunTune, она автоматически откатывает БЦН и ПЦН по штатному Датчику кислорода.
Launch control тоже пока выставил на глазок, для нормальной откатки нужен сухой теплый асфальт. Пока таблица ускорения выглядит вот так:
Заснял видео, как это работает в динамике. Отсечка стоящей на месте машины, на 3000 об.
Перед отсечкой, сначала заваливается УОЗ, а после 3000 отключаются форсунки.
После начала движения, отсечка плавно смещается вверх, до 6300. Кстати при 6000 загорится «СЕ».
Про онлайн захват одной из таблиц.
Программой OpenOLT, есть возможность захватить в онлайн управление, одну из 15 таблиц. Для записи скорректированной таблицы в память ЭБУ, потребуется перезалить прошивку. Это конечно не полноценный инженерный блок, но на много удобнее чем каждую калибровку по десятку раз заливать в мозги, в поиске оптимального результата.
Конечный результат очень даже радует, замеры на скользкой дороге не стал пока делать, но по жопомеру, на много динамичнее стандартных мозгов.
https://www.drive2.ru/l/615716/
12626
|
Твитнуть |
Метки: прошивка двигателя, j7es
Комментарии
- Комментарии не найдены
Оставьте свой комментарий
Войдите под своим именем, чтобы оставить комментарий
Оставить комментарий от имени гостя