Плавный розжиг ламп в Ладе Приора
Года 3 назад я установил себе модуль Мастер Свет ПК от МАСТЕРПРИОРА. Вкратце. Это устройство включало габариты сразу после запуска двигателя (следило за тахометром). Как только машина трогается (устройство следит также за скоростью), плавно разгораются лампы ближнего света. Если остановиться на время не менее 30 секунд, то лампы также плавно потухают. После начала движения снова плавно разгораются. Этот модуль служил все это время верой и правдой, но вот недавно начались странные глюки. Например, сразу после запуска двигателя мог включится ближний свет, как будто я уже тронулся. Затем через какое-то время плавно потухал. Через какое-то время снова мог разгореться (я все это время стою на месте). Затем начал глючить спидометр — то стрелка дергается, то вообще упадет. Собственно, пришла пора менять этот девайс. Да в принципе, я уже давно хотел переделать ДХО по уму.
Модуль Мастер Свет ПК отправляется на покой.
Итак, я давно задумал переделать все по уму. В чем минус постоянной езды с ближним светом? Да в том, что очень быстро кончаются лампы ближнего света. Я как-то покупал дорогие Koito и их хватило менее, чем на год.
Ну и дополнительная нагрузка на генератор. Две стандартные лампы по 55 Вт каждая потребляют порядка 9 ампер. Это практически 10% максимальной токовой нагрузки приоровского генератора, который в жару и так на пределе. Ну и эти 9 ампер создают дополнительный тормозной момент. Зачем насиловать генератор?
Считаю самым грамотным решением, как с энергетической точки зрения, так и с экономической да и в плане заметности на дороге, использование в качестве ДХО дальнего света фар, включенного на 30% мощности.
Что мы получаем? В светлое время суток мы всегда ездим с дальним, включенным на 30% мощности, а в темное время-с ближним светом фар. Таким образом, мы получаем более равномерное старение ламп как ближнего света, так и дальнего. И значительно больший их ресурс. Плюс включение ДХО происходит плавно.
С энергетической точки зрения, опять же, мы в выигрыше. Дальний на 30% мощности будет кушать всего порядка 3 ампер. Это меньшая нагрузка на генератор и меньший тормозной момент.
Ну и в плане заметности авто на дороге дальний на 30% мощности значительно предпочтительнее ближнего света фар. Это связано с тем, что отражатель лампы дальнего света не имеет четкой верхней границы и больше света фары попадает в глаза водителей встречных авто.
Давно прикупил себе контроллер ДХО от фирмы "Эланг", а поставить было некогда.
Сделан специально для "Приор" и "Калин". Просто вставляется вместо штатного реле дальнего света. Плюс 3 дополнительных проводочка нужно провести. Ничего сложного, в общем. Алгоритм работы следующий:
включаем зажигание и после отпускания ручника сразу плавно загораются лампы дальнего света фар на 30% мощности. Если включить габариты, то наши ДХО тухнут. Таким образом, ДХО горят, когда включено зажигание, отпущен ручник (двигатель может быть как запущен, так и нет) и выключены габариты. При этом можно спокойно моргать дальним светом. Индикатор включения дальнего света фар на приборной панели при этом горит не полной яркостью. Вот видео работы:
В ПДД почему-то прописано, что ДХО должны включаться сразу после включения зажигания без всяких дополнительных условий. Считаю такое требование технически неграмотным. Коль скоро речь идет именно о ХОДОВЫХ огнях, то само собой подразумевается, что они предназначены для обозначения ДВИЖУЩЕГОСЯ транспортного средства. Зачем их зажигать сразу после включения зажигания для меня загадка. Полно народу гоняется за регуляторами напряжения нового образца, основным достоинством которых является то, что они дают возбуждение на обмотку генератора не сразу после включения зажигания, как это делали регуляторы старого образца, а только после того, как обороты ротора генератора достигнут определенной величины (вроде 400 об/мин). Это сделано для облегчения запуска двигателя в холодный период, когда аккумулятору итак тяжело и всю его энергию лучше направить только на прокрутку стартера. А уже после запуска двигателя можно спокойно включать возбуждение. Вот это достоинство регуляторов напряжения нового образца перечеркивается дурацким требованием ПДД включать ДХО сразу после включения зажигания. Я вообще считаю, что на всех классических авто аккумуляторные батареи неспроста называют стартерными. Подавляющее большинство таких батарей сейчас -кальциевые. Они способны отдавать большой пусковой ток, но при этом очень бояться глубоких разрядов. Это и понятно, ведь их главная задача-прокрутка стартера. И все. Питание всех остальных потребителей должен обеспечивать генератор уже после запуска двигателя.
Поэтому зажигание ДХО после отпускания ручника считаю очень грамотным техническим решением.
Ну и в качестве бонуса заказал в том же "Эланге" модули плавного розжига ламп ближнего света. Они сделаны под цоколь H7.
Устанавливаются очень быстро прямо в фару. Вот видео для сравнения, как зажигаются лампы с этим устройством. В левой фаре уже установлен этот девайс, а в правой еще нет:
Надеюсь, что подобная реализация ДХО вкупе с блоками плавного розжига ламп ближнего света, значительно продлит время жизни автомобильных ламп.
Теперь у меня в планах задействовать штатный приоровский датчик света и при помощи него сделать автоматическое переключение между ДХО и ближним в зависимости от уровня освещенности. То есть, пока светло-ездим с ДХО. Как только начинает темнеть-выключаем ДХО и включаем ближний.
https://www.drive2.ru/l/7378533/
16397
|
Твитнуть |
Комментарии
- Комментарии не найдены
Оставьте свой комментарий
Войдите под своим именем, чтобы оставить комментарий
Оставить комментарий от имени гостя