Подогрев сидений на ВАЗ 2101, 2106, 2107 Классика
Содержание статьи:
- Подготовка к установке, материалы
- Подогрев сидений на ВАЗ 2107 — сидушка
- Подогрев сидений на ВАЗ 2107 - спинка сиденья
- Подогрев сидений на ВАЗ 2107 — кнопки
- Добработка подобгрева сидиний Емеля УК-2
Подготовка к установке, материалы
Технические данные (перевод с немецкого):
* Диаметр переключателя открытый 23мм, внутренняя 20 мм, Монтажная глубина 35 мм
* Стандартная мера нагревательных матов углерода 480мм х 270мм
* Номинальная мощность составляет 35 Вт Потребляемая мощность 10,5-15V ca.1,8 ~ 2.5A
* Номинальное напряжение 12В
* Индикатор переключения двухцветный. Производительность в % = желтый
Производительность около 100% = красный
Середина = отопление выключено
Фотографии подогрева сидений прилагаются.
Подогрев сидений на ВАЗ 2107 — сидушка
Начал процесс с сидушки пассажирского сиденья.
Описывать не буду, фото шаг за шагом.
Подогрев сидений на ВАЗ 2107 - спинка сиденья
Продолжение процесса, спинка пассажирского сиденья.
Подогрев сидений на ВАЗ 2107 — кнопки
Доработка подогрева сидений Емеля УК-2
Предлагаю вашему вниманию обзор по установке очередной, интересной доработки — подогрева сидений.
Данную функцию, я обязательно хотел реализовать, когда появятся сиденья от ВАЗ 2107.
И вот этот момент настал)
Для осуществления данной доработки, был приобретен готовый комплект подогрева ЕМЕЛЯ УК-2
Самый удобный, функциональный, но и самый дорогой…
В комплекте 4 нагревательные подложки, которые нужно подсунуть под обивку (или чехлы, кому как хочется) сидений.
Снимаем сиденья, и приступаем к инсталляции:
Как снимать обивку, понятно. Не сложно. Сиденья сделано просто (и похабненько одновременно, но с "нашим" качеством — уже смирился).
Подушка
Начал с подушки, потом к спинке.
Первая проблема, с которой приходится столкнуться, это притягивание обивки через стальной прут, кольцами:
Проблему решил так: избавился от прута, вытащив его из петли, и убрал кольца, разогнув их.
В теплонакладке, делаем отверстия, соответствующие "дыркам" в поролоне подушки.
Приклеил накладку (там идут клейкие ленты по бокам), и прикрепил провод стяжками:
Через проделанные отверстия, притянул обивку стяжками, сохранив тем самым натяг.
По одной стяжке по бокам, и две в центре.
Возможно, по описанию и фото не совсем все ясно, но, когда делаете, на месте все становиться понятно.
"Собрал" подушку и вывел провод с разъемом под низ:
Спинка
С ней чуть проще (не считая физическую трудоемкость "раздевания \ одевая" обивки).
В ней для притягивания обивки, используется широкая ткань. Выйти из положения просто: прорезаем в накладке длинную прорезь, аккуратно, НЕ ПОВРЕДИВ нагревательный провод!
Приклеиваем накладку на поролон спинки.
Так же, прокладываем аккуратно провод (можно даже сделать небольшое углубление в поролоне для него)
Все окончательно собираем, и выводим разъем:
Сиденье готово. То же самое проделываем со вторым.
Проводка
С проводкой все тоже просто. В комплекте идут хорошие провода, необходимого сечения. Длина тоже достаточная, мне как раз везде хватило.
Единственное, прокладывал по традиции все в гофру.
На коробке, есть подробная схема подключения. Что-то напутать сложно.
У комплекта 6 точек подвода питания:
— Масса. 3 провода (2 от теплоэлементов + 1 от реле). Ну тут просто — надежно к хорошей массе.
— "Плюс (постоянный)". Силовой провод на питания элементов. Я подключил его к 10 предохранителю (16А), на блоке как раз, было свободное место.
— "Плюс (от замка зажигания)". Плюс питания слаботочной цепи реле. Управляющий "плюс". Проводим к замку зажигания, подключаемся к 15-ому контакту.
— "Плюс (подсветка)" Подключаемся, например, от цепи подсветки часов, прикуривателя… или чего-нибудь, что будет рядом.
Все аккуратно прокладываем, обжимаем, где нужно клеммы ("папа-мама"), а где необходимо — пропаиваем. Скрутки НЕ используем!
Блоки управления:
Так как, у меня стоит "борода" от 2107, кнопки обогрева я хотел ставить именно туда. Специально оставил боковые свободные отверстия под них:
Но все пошло "не так, как хотелось". Сами блоки управления больше по размеру:
И тут пошел "колхоз". Пришлось взять заглушку, и подгонять блок под нее:
Пришлось сильно изрезать заглушку, и срезать прилично с самих блоков.
В итоге, получилось, что получилось.
Честно, мне понравилось местоположение, удобство и внешний вид.
Но вот качество подгонки — НЕТ. Буду на будущее думать, как заделать коцки, и придать более эстетичный вид.
Перед окончательной установкой, разобрал блоки, и заменил тусклый, зеленый светодиод подсветки, на ярко-белый SMD (взял его от ленты), т.к остальные кнопки на консоли, тоже стилизованны под белую подсветку.
Ну вот и все. В общем, итог мне очень понравился. Подогрев работает хорошо. 8 уровней на регуляторе, помогают выбрать оптимальный уровень нагрева.
По себе скажу, что режим 0.5 мне больше всего по душе. Нагрева особо не чувствуется, но состояние комфортное.
P.S. Думаю, все кто делал подогрев (или задумывался о нем), читал и слышал о постоянных дискуссиях "о вреде" его на организм, и конкретные органы мужчин и женщин… Какова бы не была правда, мой вывод — включайте всегда голову, контролируйте дозировку… благо хорошие подогревы с регулировками, это позволяют:)
Я против, всяких китайских накидок за 200-300 рублей, питающихся от прикуривателя. Ничего хорошего от них, ни в плане здоровья, ни в плане безопастности не получить…
https://www.drive2.ru/l/288230376152575834/, https://www.drive2.ru/l/288230376152576218/, https://www.drive2.ru/l/288230376152578985/, https://www.drive2.ru/l/288230376152581274/, https://www.drive2.ru/l/288230376152585219/, https://www.drive2.ru/l/2675297/
98909
|
Твитнуть |
Метки: подогрев сидений
Комментарии
- Комментарии не найдены
Оставьте свой комментарий
Войдите под своим именем, чтобы оставить комментарий
Оставить комментарий от имени гостя