Подсветка панели приборов ВАЗ 2106
Задача: произвести подсветку панели приборов своими руками для ВАЗ 2106.
До сих пор наблюдаю, как "молодежь" ставит светодиодную ленту куда можно, и куда нельзя… но это уже прошли.
Больше никаких лент. Будем выходить на более высокий уровень. Добавлю также, что переделать приборы (а именно ШКАЛУ), хотелось еще и по одной причине— у меня инжектор, и поэтому символ "подсоса", нужно заменить на иконку "check engine".
Начнем с маленьких приборов.
По аналогии с вольтметром 2105, разрабатываем платы на базе светиков smd 1206:
И тут первая загвоздка: Равномерной подсветке шкалы, будет мешать "бочонок" контрольной лампы низкого уровня бензина \ низкого давления масла…
Я придумал вариант, перенсети "контрольку" подальше, определил ей хорошее место:
Предварительный тест пройден успешно:
Следующим этапом было изготовить шкалу.
Применяя все тот же древнейший метод пленочно-плоттерной резки, получаем желаемое:
Собираем конечный вариант, остальные малые приборы — по аналогии:
С указателем температуры проще — там нет "контрольки".
Далее переходим к БОЛЬШИМ приборам.
Так же разрабатываем и изготавливаем платы подсветки:
Особым пунктом в получении ГРАМОТНОГО результата, у меня были контрольные символы ламп индикации. Поставил задачу сделать их как можно четче, больше…и, самое главное, невидимыми без подсвечивания!
Для этого пришлось доработать их колодцы:
Само-собой, делаем шкалы и для больших приборов:
Уделяем большое внимания контрольным символам…
Постоянные и надоедливые подгонки, сверки, переделки…
Для осуществления такого немаловажного для меня аспекта, как отсутствие засветов сбоку от шкалы - проклеил по периметру уплотнительную резинку (строительный уплотнитель).
Ну в итоге, получился вот такой результат:
Окончательный вид тахометра:
Выключена подсветка
Включена подсветка
А также спидометр:
Ну и сравнительное фото готовой приборки со сток освещением, и с переделанной на внутренней, светодиодной подсветкой:
Думал, что понадобится регулировать яркость, но покатавшись, понял, что, пожалуй, оставлю так.
Удачно "попал" я. Яркость можно сказать оптимальна, и не раздражает ночью…
Так же вынес плату тахометра, и подключил его через преобразователь инжекторного сигнала. А пока просто фото, как все смотрится:
А вот фото ночью… Чтобы получить четкую картинку, пришлось увеличивать выдержку на фотоаппарате, что привело к снижению видимости менее ярких областей.
Именно поэтому, почти не видно стрелок, и счетчиков пробега. Кто фотал яркие объекты в темноте, те с данным эффектом знаком.
В реальности, видно и стрелки, и пробеги.
Я пришел к выводу, что для того, чтобы сделать у приборки "шестерки" нормальные, святящиеся стрелки — нам нужно подумать над МАЛЫМИ приборами. Именно они самыепроблемные, и трудно-переделываемые (читай — не переделываемые). Я рискнул взяться, и довезти этот проект уже блин до конца. Если нормальную стрелку к стоковым, малым приборам 2106 не приделать нормально, то надо "потроха" этих приборов — заменить. Все просто. И взор мой упал на приборочку ГАЗ-3110. В ней, как раз, все параметры указателей, идентичны стоковым (ну может +\- слегка), 2106-ым…
На столе был собран "стенд" с переменным резистором, который эмулировал работу датчиков. Соотнеся показания стрелки с табличными данными для "шестерки", получились правильные показания.
Приборка ГАЗ-3110
Приборки "волги" попались мне, самые простые — производства г. Владимир. Разобрав и изучив все "по-косточкам", я увидел возможность их "приколхоживания" в стоковые стаканы.
Ход работ
1) МАЛЫЕ приборы
Разбираем указатели волги, разбираемся как что устроено. Там есть спаренные приборы, их разлучаем)
РосПил)
Далее примеряем, как что будет вставляться, и начинаем "колхозить"…
Вот как-то так начинает получаться.
Опорная плата указателя
После подгонки, указатель удачно помещается в стакан:
Само-собой, платы подсветки от прошлой версии — не подходят.
Разрабатываем новые платы, с возможностью вывода отдельного канала для подсветки стрелки!
Так же, на плате подсветки стрелки, чуть в стороне, разместил "контрольку".
новые платы
Проверяем, как все работает.
работает
И начинаем собирать "потроха" воедино. Вот такой бутерброд вышел:
Анатомия
С обратной стороны конечно, выглядит колхозно… но надежно. Да и обратная это сторона… ее все равно не видно.
Выводы проводов
Так как лампа индикации контрольки в новом месте, пришлось переделать и шкалы:
Переделываем шкалы и проверяем работу
Вот так в итоге получилось:
Итог
Т.к. в приборке Волги, датчик температуры перевернут, то и наш, "новый" прибор тоже, будет работать в другую сторону. Я этот косяк осознал, когда уже во всю делал проект… и все бросать из-за этого, было уже просто жалко… решил делать и мириться с этим…
косяЧИЩЕ!
2) Переходим к большим приборам. С ними попроще.
Но все равно, пришлось делать новые платы подсветки:
новые платы подсветки больших приборов
Придумываем по месту, как что расположить, и проверяем:
процесс
как должно все работать…
спидометр почти переделан
В качестве стрелок — хорошо знакомые от приборки ГАЗ-3110.
Стрелка для БП
Хочу сказать, что посадочную втулку у каждой из 5-ти стрелок, пришлось или подпиливать, или обрезать, или растачивать… морока еще та:
Так после всего, начинает выглядеть приборка!
Итог днем. ВЫКЛ
Результат почти месячной кропотливой работы, окончен… результаты вам на суд!
Данная работа требует колоссального терпения, рук-ювелира и много времени… до сих пор не понимаю, откуда я все это заимел.
Ну и фото включенной приборки на столе.
Из сложностей. Пока только слабоватая подсветка одометра и суточника. Может переделаю, если на практике не устроит.
Из ништяков — блок, который будет плавно разжигать при включении зажигания сначала стрелки, а потом плавно и все шкалы. Будет круто!
https://www.drive2.ru/l/5751098/, https://www.drive2.ru/l/5842521/, https://www.drive2.ru/l/6578409/
69147
|
Твитнуть |
Метки: подсветка, панель приборов
Комментарии
- Комментарии не найдены
Оставьте свой комментарий
Войдите под своим именем, чтобы оставить комментарий
Оставить комментарий от имени гостя