тюнинг и ремонт авто

Ремонт заднего тормозного суппорта ЗДТ Darbis NS2 в Ладе Приора

Заметил, что стала уходить тормозуха. Посмотрел передок - все сухо. Полез назад - задний правый суппорт мокрый. Приехали. До этого ЗДТ никогда не перебирал.
На сайте Дарбисов есть в продаже ремкомплект к их тормозам. И стоит он 1000 рублей. Также есть в продаже и отдельно суппорт задний. Цена 3300 рублей. Решил попробовать сначала отделаться малой кровью и перебрать. Купить новый суппорт всегда успею.
Сразу скажу, что покупать расходники у Дарбисов не стоит - слишком уж дорого. Их ЗДТ практически полностью слизаны с ЗДТ первого фокуса. Поэтому идем на Exist или Emex или еще куда-нибудь и ищем там ремкомплект заднего суппорта для первого фокуса. Это D4494, TRISCAN 8170203411, Budweg 203411, NK 8823019. Я выбрал первый вариант, потому что он самый дешевый-в три раза дешевле "оригинального" ремкомплекта Дарбисов.

0:1430

Ремонт заднего тормозного суппорта ЗДТ Darbis NS2 в Ладе Приора

1:1935

Поехал к знакомому мастеру, у которого обслуживаюсь. Снять суппорт достаточно просто.
Откручиваем планку с крючком, за который цепляется трос ручника:

1:2216



2:504

Вот она.

2:522

Откручиваем направляющие и тормозную трубку. Все. Кстати, место течи как раз под планкой с крючком.

2:706

3:1211

Выкручиваем тормозной поршень специальным ключом. Поршень в этих тормозах именно выкручивается, как болт.

3:1410

4:1915

А вот и сам поршень

4:1953

5:2458



Ну а дальше началась увлекательная забава под названием "Вытащи стопорное кольцо". Мы все прокляли. Итак, смотрим на тормозной цилиндр сверху (поршень демонтирован):

5:304

6:809

Внутри тормозного цилиндра имеется еще один цилиндр меньшего диаметра-это механизм ручника. Между стенками меньшего цилиндра и внутренними стенками цилиндра тормозного расстояние миллиметра 3-4 и там в глубине посажено стопорное кольцо, которое и держит меньший цилиндр (механизм ручника) внутри. Никакими круглогубцами и другими специальными щипцами туда добраться не удалось, потому что слишком глубоко и узко. В итоге работали настоящим стоматологическим инструментом (крючками) в 4 руки: я держал эти крючки и держал вороток, вставленный между ними. А ремонтник сдавливал эти крючки специальным ключом наподобие газового и снизу давил на шток ручника, пытаясь выдавить стопорное кольцо из своего посадочного места. Кое-как выдавили, а чуть выше посадочного места стопорного кольца почему-то на внутренней стенке цилиндра сделана еще одна канавка и кольцо село в эту канавку. Короче, у нас ушло порядка 2.5 часов на то, чтобы вытащить это гребанное кольцо и нас реально несколько раз посещали мысли: а может ну его на этот ремонт и просто купить новый суппорт?
Вот механизм ручника

6:2796



7:504

Виновник течи - резиновое колечко, которое одевается на этот шток. Его и заменили. Заодно поменяли и уплотнительное кольцо в цилиндре, раз уж разобрали. И пыльник. Хотя они все были в хорошем состоянии. Цилиндр в идеале-никаких раковин. Поршень тоже.
Сам шток механизма ручника, как видно, уже изрядно "подъеден". Кстати, этот шток в процессе работы находится в латунной втулке, и эта втулка уже приобрела форму "яйца".

7:1263

8:1768

Далее оказалось, что на штоке механизма ручника резьба уже ни к черту и гайку нормально не навернуть.

8:1956

9:2461



Решили опаять шток латунью и нарезать резьбу заново. Латунь хоть и мягкая, но хоть что-то.

9:165

10:670

11:1175

Теперь гайка нормально наворачивается и затягивается. Большое усилие там и не нужно. Планка с крючком сидит на шлицах, а гайка просто ее контрит и может испытывать осевое усилие только при поднятом ручнике.

11:1556

При сборке также было много проблем со стопорным кольцом, но уже пытаясь установить его на место. Установили. Проездил уже неделю-суппорт сухой. Но мне не дает покоя изношенная втулка механизма ручника. Что-то мне подсказывает, что надолго этих тормозов не хватит и скоро придется снова снимать суппорт и ехать с этой втулкой к токарю, чтобы выточил аналогичную. Либо забить на это и покупать новый суппорт. Кстати, если уж и покупать новый суппорт, то опять же, лучше это сделать на эксзисте или эмексе, потому что там можно взять нормальный фирменный суппорт, в то время как Дарбисы толкают по 3300 голимый Китай. У Exist по заднему правому суппорту цены совсем не гуманные.
У  Emex цены приятнее. Мне приглянулся суппорт NK212578 за 3400 рублей. Все-таки это Германия, а не Дарбисовский Китай за 3300. в принципе можно и TRW прикупить за 3800, но менять лучше сразу 2 суппорта. Так думаю. В общем, пока поезжу и буду пристально следить за тормозами. Как только появятся признаки, что они кончаются, буду, наверное, покупать новые суппорта.

11:3414



Решил снова разобрать суппорт и более детально его исследовать. На этот раз все делал сам. Для начала, помня, с чем мы столкнулись, когда пытались вытащить стопорное кольцо, я поехал на авторынок в поисках хитросделанного съемника стопорных колец. Только в одном единственном магазине нашел съемник, который теоретически мог подойти для всей этой затеи, но и его впоследствии пришлось обтачивать. Итак, снял суппорт. Сложного там ничего нет. Поршень тупо выкручиваем против часовой стрелки при помощи специального ключа, который был в комплекте с тормозами.

11:1022

12:1527

Самое главное, что я забыл сделать в прошлый раз, так это снять размеры всей этой порнографии. Попробовал снять кольцо ножницами - не тут-то было. Ножницы хлипкие и изгибаются, а кольцо нужно сжимать с приличным усилием. Кстати, о размерах. Кольцо залегает на глубине порядка 45 мм от верхней кромки тормозного цилиндра.
А вот вид сверху

12:2140



13:504

Цилиндр внутри тормозного цилиндра-механизм ручника. Так вот стопорное кольцо залегает аккурат между внешней стенкой малого цилиндра (механизм ручника) и внутренней стенкой тормозного цилиндра. Расстояние между стенками цилиндров-не более 5 мм. Поэтому, если надумаете сами туда лезть, заранее ищите инструмент, которым будете вынимать это злосчастное стопорное кольцо. И говорю сразу, что когда будете собирать суппорт и устанавливать это кольцо обратно, то когда оно будет уже вроде бы как на месте, сожмите его, и простучите молотком без фанатизма прям по рукояткам съемника стопорных колец. Дело в том, что там на дне цилиндра как бы 2 посадочных места для кольца: одно ложное (оно повыше), а второе именно то, которое нам и нужно (оно самое глубокое). После установки стопорного кольца обязательно покачайте за шток ручника вдоль оси туда-сюда. Если кольцо село в ложный паз, шток ручника будет люфтить вдоль оси. После сборки такого суппорта и установки его на авто, он сразу же потечет. Поэтому после установки стопорного кольца обязательно проверьте всю конструкцию на отсутствие люфта.
Купил я на авторынке вот такой съемник колец

13:2585



14:504

Это съемник с самыми длинными губками, что мне удалось найти. С длинной у него все в порядке, а вот с толщиной губок перебор, поэтому пришлось их обточить на наждаке. С одной стороны, обтачивал губки по внешнему радиусу, а с другой по внутреннему. Ибо нам необходимо влезть между 2 цилиндрами. Вот кривизна губок должна повторять кривизну цилиндров.

14:1140

Для начала, разобрал непосредственно поршень.

14:1228

15:1733

Ничего интересного. Уплотнительная резинка в норме. А вот внутри оказалась какая-то черная жижа. Все внутренности поршня были очищены при помощи очистителя тормозов. У меня валялся вот такой

15:2086



16:504

Внимание: перед применением этого средства необходимо снять все резинки, потому что им контакт с этим зельем вряд ли понравится. Итак, поршень промыт изнутри, после чего его внутренности были смазаны специальной смазкой Slipkote-220R. Это универсальная смазка для тормозных механизмов. Имеет густую консистенцию, матово-белого цвета, очень липкая, не разжижается при температурах вплоть до нескольких сотен градусов, не замерзает, не растворяется в тормозной жидкости.

16:1357

17:1862

Фото взял из интернета.

17:1908

Собственно, вот очищенный и смазанный поршень:

17:1997



18:502

А вот механизм ручника. Кстати, на штоке видна резинка, которую мы со знакомым меняли в прошлый раз.

18:686

19:1191

Из-за этой небольшой резинки на штоке, суппорт пришлось разбирать в прошлый раз. Эта резиночка в данном типе тормозов-единственное, что разделяет между собой 2 состояния: есть тормоза-нет тормозов.

19:1554

Покрутил в руках все эти железки, прикинул их между собой.
Принцип действия понятен, но сделано хитро. Поршень здесь не просто скользит в цилиндре под выталкивающим действием тормозной жидкости, как это реализовано в передних суппортах. Здесь поршень реально крутится по резьбе, как гайка на болте. Поэтому одна из причин, по которой поршень может подкусывать в цилиндре-повышенное трение в этом резьбовом соединении. Поэтому вся резьба на механизме ручника (на которую и наворачивается поршень) была также смазана смазкой Slipkote-220R.

19:2531



20:504

После навернул поршень и покрутил его туда-сюда. Он и до этого крутился без особых усилий, а стал крутиться вообще мизинцем.
Далее осмотрел сам тормозной цилиндр изнутри. Состояние стенок очень хорошее. Никаких раковин или задиров. Но, на стенках обнаружилась очень мелкая металлическая стружка, как песок. Ее было совсем немного. Похоже, что это продукты износа как раз резьбового соединения поршня на штоке.
В нормальном состоянии поршень, перемещаясь в цилиндре, не касается его стенок. Он скользит в резиновой манжете. Но расстояние между поршнем и стенками цилиндра очень маленькое (доли миллиметра), поэтому металлическая стружка и прочие продукты износа, попав в зазор между поршнем и стенками цилиндра, также могут способствовать подкиниванию поршня в цилиндре. Поэтому цилиндр также был тщательно промыт очистителем тормозов (предварительно сняв все резинки) и после внутренние стенки подверглись обработке смазкой Slipkote.
И хочу сказать пару слов о бронзовой втулке, которая мне не понравилась в прошлый раз. Вот она:

20:2387



21:504

По большому счету никакого катастрофического износа там нет. В прошлый раз мне померещился сильный износ, потому что я вставил шток механизма ручника во втулку, и он хорошо люфтил при покачивании его рукой туда-сюда. Но стоило мне навернуть поршень и вставить его в цилиндр (то есть по сути собрать суппорт в то состояние, в котором он постоянно и находится), как не осталось никакого намека на люфт. Никакого люфта вообще нет. Это и понятно, ведь у всей этой конструкции получается уже 2 "точки" опоры: поршень в резиновой манжете цилиндра с одной стороны и шток механизма ручника в бронзовой втулке с другой. Короче, ложная тревога. Но, если у кого-то износится эта втулка, то это цилиндр с размерами: внешний диаметр 12.5 мм, внутренний диаметр 10 мм, длинна 8 мм.
Кстати, если эту втулку-таки разобьет (она примет форму овала), то при постановке на ручник, будет нарушаться соосность поршня в цилиндре и поршень может начать касаться стенок цилиндра (зазор между ними ну очень маленький). Это также может явиться причиной подклинивания поршня. Но, судя по тому, что дарбисовские ЗДТ подклинивают практически у всех с новья, то вариант с разбитой втулкой кажется самым невероятным.
Кстати, еще одна мысль, почему может подклинивать поршень. Поршень, как я уже говорил, крутиться по резьбе подобно гайке. Так вот, если металл штока с резьбой и/или аналогичная ответная резьбовая часть в самом поршне, будут достаточно мягкие и пластичные, то после длительной стоянки на ручнике, при которой резьбовое соединение испытывает длительное осевое воздейстие, резьба может немного деформироваться, что и препятствует свободному перемещению поршня после отпускания ручника и он подклинивает. Поскольку, тормоза эти китайские, то нельзя исключать вариант, что металл-говно.
И еще. Как я уже писал выше, поршень может клинить в цилиндре, если будет касаться его стенок. Это может возникать из-за сильно разбитой втулки (что, опять же, вряд ли, потому что эффект подклинивания наблюдается практически сразу после установки совершенно новых тормозов) или…из-за производственного брака, при котором само отверстие со втулкой немного не соосно тормозному цилиндру. Там достаточно каких-то долей миллиметра. Если имеется несоосность, то поршень будет скрести по стенкам цилиндра и на стенках цилиндра и/или на поверхности самого поршня, будут задиры и потертости.
Я у себя, вроде как, ничего такого не обнаружил. После сборки подклинивания пока не наблюдал.

21:4951



https://www.drive2.ru/l/8443127/, https://www.drive2.ru/l/8570223/

21:69
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 0.00 [0 Голоса (ов)]
42814

Метки: тормозные суппорта, Darbis

Оставьте свой комментарий

Оставить комментарий от имени гостя

0
Your comments are subjected to administrator's moderation.
правилами и условиями.
  • Комментарии не найдены