Ремонт клапана вентиляции картерных газов в Toyota Mark II (110)
После замены мск прошло около полутора лет, жор упал с 1л/1000км до 1л/6000км (мой интервал замены масла). Преимущественно заметно жрёт на трассе при оборотах больше 3000. Ездил себе ездил и тут начался просто дикий жор масла, за 2 недели долил 2 литра, проехал около 500км исключительно по городу. Начал искать проблему, открыл корпус воздушного фильтра, а фильтр весь в масле.
Стало понятно, что проблема в вентиляции картерных газов. Почитал по форумам, понял, что проблема в клапане вентиляции картерных газов (на крышке ГБЦ справа). И то, что кольца залегли напрочь тоже стало понятно. Купил сам клапан и резинку к нему.
Решил снять крышку, т.к. давно чесались руки расклепать её и почистить. Я не знал и не придал этому значения, когда приводил в порядок ГБЦ. Как писали многие на форумах, чистка уменьшает жор масла. Вскрыл, высверлил клёпки, на нижней пластине нарост кое где в пол сантиметра.
Сам клапан изнутри
Отмыл всё профомом 1000 (попшикал, дал покиснуть и смыл кипятком). Профом — это вещь, не в первый раз убеждаюсь, но ядовитый, лучше в респираторе работать и в резиновых перчатках. Я работал в хорошем респираторе со сменными картриджами, и голова потом не болела, а без него плохо, после того как надышишься. Было пол банки профома и его не хватило, пришлось дальше мыть подручными средствами. В ванной нашел порошок пемолюкс, тоже хорошо сводит масло, но надо усердно шоркать щёткой.
Результат
Далее всё собрал назад, высверлил неглубокие отверстия под клёпки, и заклепал.
Нужно быть осторожным, я просверлил одно отверстие насквозь, попал в отверстие, в которое заворачивается болт крепления трубок к крышке справа ближе к 6 цилиндру. Залил отверстие герметиком, почти полгода прошло, течёт.
Диаметр отверстия для клёпок.
Теперь по клапану. Старый клапан при тряске не издавал никаких звуков из-за загрязнения как оказалось и продувался в обе стороны. Новый дулся только в одну сторону, из двигателя в ресивер, и при тряске издавал звук похожий на перекатывание двух подшипников внутри. Родная резинка задубела и развалилась, когда я её вытаскивал. Старый клапан я решил попробовать отмыть профомом. Делал так — пшикал внутрь, дал покиснуть, под кипяток из-под крана и так несколько раз пока не пошла чистая вода и внутри пружинка на заблестела. Стал как новый, подшипники зашумели, дуется в одну сторону. Вывод — клапан моется и к покупке не обязателен, тем более, что ценник 700р.
Старый и новый до чистки
Прокладку крышки решил поставить новую THO, до этого вскрывал 2 раза и садил на старую прокладку с герметиком, тоже нормально ходило.
Далее надо было решать, что делать с закоксовавшимися кольцами. Я решил попробовать раскоксовку керосин + ацетон. Прошлой весной пробовал раскоксовку лавром и результатом остался доволен, компрессия выровнялась. Но в этот раз закоксовалось всё напрочь, и я понял, что маленькой баночки будет недостаточно, а если брать несколько, то выйдет дороговато. Купил ацетон, керосин, большой шприц в аптеке и шланчик от капельницы. Слил масло, под картер поставил сосуд для сбора вытекающей раскоксовки. Разбавил 1=1 и вливал по пол шприца в каждый колодец. Первые партии быстро просачивались через кольца. Заливал так до тех пор, пока раскоксовка не перестала уходить в течение нескольких часов. Примерно через каждый час немного двигал поршня. Остатки выкачал шприцом со шланчиком. Итого, ушло 1,5 литра смеси. Залил старое масло, прокапал по цилиндрам масло для того, чтобы появилась компрессия. Кое как завёл, посадив свой аккумулятор, пришлось у товарища брать его аккумулятор. Прогрел, слил старое масло, залил промывочное, помаслал, слил, заменил на свежее и фильтр поменял. Проблема решена, жор пришёл в норму. И, конечно, пришлось отмывать корпус воздушного фильтра и менять сам фильтр.
Клапан вентиляции ориг. - 12204-70020 730р
Прокладка клапана вентиляции ориг. - 90480-18001 165р
Прокладка клапанной крышки THO -11213-70040 275р
Фильтр воздушный Blue Print — 17801-70050 302р
Фильтр масл. двиг. Vic C-111 — 90915-20003 249р
Масло промывочное Роснефть 4л — 270р
Масло моторное — 1500р
Керосин + ацетон 2л ~ 200р
Заклепочник + клепки ~ 300р
Шприц + капельница ~ 50р
https://www.drive2.ru/l/10166658/
20889
|
Твитнуть |
Комментарии
- Комментарии не найдены
Оставьте свой комментарий
Войдите под своим именем, чтобы оставить комментарий
Оставить комментарий от имени гостя