тюнинг и ремонт авто

Ремонт сервопривода смешения потоков в Toyota Mark II (90)

История такова: покупаю новый краник (до этого его не было вообще) и ставлю. Возникает мысль: "а почему бы и тросик по-человечески не зацепить?". Разобрал бардачок и одел. Прошла пара дней, и температура перестала регулироваться. Характерное жужжание за панелью пропало. Может тросик подклинило? Отцепил и ничего не изменилось. Надо снимать торпеду и смотреть. Зная, что для замены сервопривода надо снимать торпеду и половину салона, я заранее его нахожу.

0:827

Ремонт сервопривода смешения потоков в Toyota Mark II (90)

1:1332

По приходу посылки скидываю торпеду, тащу ее домой.

1:1429

2:1934

Промываю все воздуховоды. Подтягиваю все саморезы. Ремонтирую выходную решетку возле лобового. Заменяю поролон на стыках. Проклеиваю скрипящие участки термоклеем. Меняю привод, собираю (а иначе не проверишь) и…одно срабатывание, потом тишина. Тросик не подцеплен. Артем уверен, что с приводом было все ок. Я, тоже не сомневаясь, начинаю "грешить" на мозг или блок управления. Выбираю день и второй раз скидываю торпеду, осматриваю провода, блок управления климатом и сам мозг климата, проверяю не заклинило ли заслонки — все в порядке. Собираю машину с мыслями заказать еще один серв…

2:3003



В третий раз разбираю салон, снимаю сервопривод и пытаюсь сделать из двух один. Вроде получилось и моторчик должен крутить бодро, вот только я не поставил метки того, как должен стоять рычаг. Выставляю наугад. Собираю, мотор попытался сдвинуться, но с положением я не угадал, и он дохнет. Собираю и жду посылку…

2:567

И вот наконец-то сегодня все заработало. Торпеда была снята в четвертый раз! Теперь скинуть ее не проблема. Последняя замена заняла ровно 2.5 часа с полным разбором и полным сбором.
Снять торпедо можно не опуская на сиденье руль, но нужен помощник. Попутно нужно разобрать воздуховоды и промыть их с мылом и губкой. Поверьте, просто водой грязь не смоется, ее нужно хорошенько тереть. Как ни странно, блок климата не такой грязный, как система воздуховодов. Вывод простой: мне не повезло с двумя приводами, из-за этого начал искать причину в других местах.

2:1576

А теперь технические подробности и фотки внутренностей. Рычаги заслонок:

2:1714

3:2219



Видео работы умирающего сервопривода:

3:73

Как видно, он едва шевелится, причем нагрузки на него практически нет.

3:204

Виды сервоприводов:

3:244

4:749

Разные номера

4:778

Из трех оказавшихся у меня два отличались последними цифрами номера. Так же найдено отличие в задней крышке эл. мотора — добавлен керамический конденсатор последовательным соединением с одним контактом.

4:1157

Внутрянка сервопривода:

4:1205

5:1710

Почти все части привода

5:1757

Разбирается довольно легко, нужно открутить кронштейн крепления и один саморез. Далее отогнуть защелки и все готово. Вот только не забудьте отметить положение повортного рычага!

5:2088



6:504

Нижняя половина

6:537

7:1042

Верхняя половина

7:1077

8:1582

Контактная плата

8:1617

Как я думаю, площадка не для определения положения вала, а для подачи на разные площадки напряжения, чтобы сервопривод отработал только по их длине.

8:1891

9:2396



Задняя крышка эл..моторчика, червяк со шпонкой

9:87

10:592

Поврежденные контактные кольца ротора

10:667

Как видим, помимо забитой стружки в зазорах, кольца еще и отходят. Я отсоединял обмотки, при этом кольца меджу собой звонились, т.е. был пробой по стружке между ними. Спопротивление каждой обмотки 27-29 Ом. У меня получилось переклеить контакты суперклеем, держалось отлично, мотор работал. Но, как я уже писал, из-за неправильно выставленного вала мотор снова подох.

10:1331

11:1836

Ротор эл. моторчика и задняя крышка с щетками

11:1922

Со щетками отдельная история, каждая щетка сделана на концах отдельными лепестками, один был почему-то загнутым (разбирал аккуратно).

11:2170



12:504

Внутрянка эл. моторчика

12:551

13:1056

эл. моторчик в сборе

13:1096

14:1601

Задняя крышка с контактами

14:1654

Внутрянка мозга климата:

14:1703

15:2208



16:504

Фишка на сервоприводе:

16:549

Если приглядеться, то можно увидеть номера контактов.

16:651

17:1156

18:1661

https://www.drive2.ru/l/7515952/

18:1697
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 5.00 [1 Голос]
25238

Метки: сервопривод

Оставьте свой комментарий

Оставить комментарий от имени гостя

0
Your comments are subjected to administrator's moderation.
правилами и условиями.
  • Комментарии не найдены