Ремонт тормозного суппорта и замена тормозных дисков и колодок задней оси Nissan X-Trail
Содержание статьи:
1. Ремонт тормозного суппорта задней оси Nissan X-Trail
2. Замена дисков и колодок на задней оси Nissan X-Trail
3. Передние тормозные диски StopTech с перфорацией и насечками на Nissan X-Trail
4. Керамические колодки PowerStop Z16 на Nissan X-Trail
1. Ремонт тормозного суппорта задней оси Nissan X-Trail
Немного поборолся с закисшим "пальцем" (направляющая суппорта). При осмотре задних тормозов выявил тогда рабочие еще колодки — потому и не стал перебирать. Еще обнаружил на правой стороне оба закисших "пальца" — огромное спасибо бывшему владельцу. Пытаться победить задний правый суппорт тогда не стал — не было подходящего инструментария (горелка, ключ типа Кобра). И в целом надо было спланировать полностью перетрясти тормоза.
Недавно вернулся к задним тормозам. Заказал и получил новое: "пальцы", диски, колодки дискового механизма + колодки ручника.
Сегодня собрался с мыслями и принялся пытать тот самый задний правый суппорт. Учитывая предыдущую ошибку (обломил в тисках "палец" в теле скобы переднего суппорта) и конкретно вжившиеся оба "пальца" сегодняшнего пациента, прибег сразу к операции болгаркой. Так же помогла горелка (от баллончика) и ключ Кобра (башка одного "пальца" уже никак не поддавалась другим ключам). Остатки одного из "пальцев" еще не выкорчевал — завтра у тестя буду пытать в цеху.
В фото описываю возможный способ борьбы с сильно закисшими пальцами (направляющими). Всё реально. Не спешите искать другую запчасть.
Вот он пациент — правый задний суппорт. Диагноз — оба пальца закисли, перекос скобы относительно суппорта.
В результате перекоса скобы неравномерный износ колодок — одну сточило под углом (уже шлифует металл основы)
Для успешного освобождения суппорта и скобы применяем болгарку. Срезал пальцы под телом суппорта — так можно зацепить инструментом торчащие из скобы (около 2 см) остатки.
Горелкой греем скобу. Аккуратно применяем силушку богатырскую и инструментом (пассатижи, Кобра) раскачиваем палец по часовой и против.
Один поборол. Как видите, тело пальца в скобе довольно чистое — без коррозии. Этот палец закис именно по кромке скобы. А вот второй я еще не поборол. Видимо по всему пальцу ржа пошла. Буду пытать завтра у тестя в цеху.
Приступаем к остаткам пальцев в теле суппорта.
Одними жижами (вэдэшка WD-40) и горелкой тут не справиться. Юбку головки пальца вровень по суппорту подрезаем болгаркой. Делаем это максимально по кругу. При необходимости, зализанные уже грани головы пальца ровняем болгаркой под размер подходящего ключа. Так достаточно легко остаток пальца выкручен.
Аналогичная работа с головой второго пальца. Тут голову слизало настолько что под ключ не удалось выровнять болгаркой. Справилась Кобра
Т.к. скоба еще не до конца освобождена, а ездить нужно — суппорт будет временно подвешен на авто. Поршень зафиксирован брусками. До разборки суппорт практически не работал. Т.е. сейчас при использовании машины в поездках ничего не изменится.
Застопоренный суппорт подвешен (временно) на стабилизаторе.
2. Замена дисков и колодок на задней оси Nissan X-Trail
Победил остатки второго "пальца" в скобе и вчера поставил новое:
· диск тормозной ABS 17632 (пара за 4 378 р.)
· колодки стояночного тормоза NiBK FN-0650 (1 396 р.)
· колодки тормозные Jakoparts J3611044 (961,87 р.)
· втулка направляющая Nissan 44140-JA01A верхняя (1шт. 513,84 р.)
· втулка направляющая Nissan 44141-JA01A нижняя (1шт. 259,78 р.)
"Пальцы" (направляющие) на левой стороне оставил родные. Разбирал успешно левую сторону еще год назад и всё смазывал. И теперь всё разобралось без проблем. Остатки закисшего "пальца" на скобе правого суппорта раскачал и выдернул, предварительно наварив гайку. Новые колодки еще не притёрлись, но Крокодил уже заметно лучше тормозит в любых режимах.
Раз в год проверяйте подвижность суппортов и проблем с закисшими деталями, вибрацией при торможении не будет.
Всем мирного неба ;)
Скоба правого суппорта — с которой боролся на прошлой неделе. Остаток пальца удалось раскачать и вытащить с наваренной гайкой. Проверяйте подвижность суппорта раз в год, дабы избежать манипуляций с горелкой, болгаркой и т.д.
Пальцы (успешно выкрученные год назад) левого суппорта. Пыльники целы. Требуется только чистка пальцев.
Пальцы левого суппорта после чистки. Люфта нет. После смазки и установки они благополучно выкрутились через год, т.е. при вчерашней замене тормозов.
Новые пальцы на правый суппорт. Родные удалось вытащить только при помощи болгарки, горелки и сварки. Палец с проточкой под резинку — нижний.
При замене задних тормозов все манипуляции похожи как и на передних -предварительно незабываем открыть крышку бачка, снимаем суппорт, утапливаем поршень и устанавливаем всё обратно с новыми колодками и диском. По состоянию меняем или оставляем колодки ручного тормоза.
Минимальная нормированная толщина диска — 14.4мм Толщина нового — 16мм Родной на правой стороне стёрт до предела в 14мм. И стёрт неравномерно по причине перекоса скобы на закисших пальцах (внутренней колодкой тёрло уже металлом)
При замене колодок ручника достаточно просто всё снимается. Отвёрткой выкручиваются подпружиненные фиксаторы колодок. Далее колодки, поддевая верхнюю и нижнюю пружины, снимаются. При этом снизу выпадет регулятор положения колодок. На фото видно состояние колодок — одна кроме износа почти сорвана с основы.
Вот чудная железка — регулятор положения колодок. Может повезло, на обеих сторонах не закисший — крутится.
Вот таким образом регулируется положение колодок. Поворачивая диск совмещаем положения регулятора (внизу) и резиновой заглушки. Через освободившееся окошко плоской отвёрткой имеем возможность развести или свести колодки снизу. Работает так (при опущенном ручнике): разводим колодки регулятором до неподвижности диска; далее сводим колодки до момента свободного вращения диска. Далее, при необходимости, регулируем трос ручника из салона до 5-7щелчков.
Готово. Покрасить бы суппорт, да лень. Новый диск и колодки уже, как минимум, радуют взгляд. Новые колодки еще не притёрлись, но Крокодил уже заметно лучше тормозит в любых режимах.
3. Передние тормозные диски StopTech с перфорацией и насечками на Nissan X-Trail
Задумался над покупкой хороших и качественных тормозных дисков.
Немного теории.
Тормозные диски можно разделить на:
1. Невентилируемые — один сплошной тормозной диск, который практически не применяется на современных автомобилях. В основном применяется на задние тормоза у маломощных автомобилей.
Невентилируемый диск
2. Вентилируемые — Состоят из двух пластин, с полостями между ними (лопатками), где циркулируя потоки воздуха, охлаждают эти пластины.
Слева — невентилируемый, Справа — вентилируемый
— наличие перфорации — Отводит рабочие газы и продукты трения, но вместе с тем, снижает прочность диска, и как бытует мнение, больше носят дизайнерский характер, чем практический, т.к. диаметр отверстий ничтожен мал по сравнению с лопатками, поэтому в целом эффективность от охлаждения у перфорации сомнительна.
Диск с перфорацией
Также в том месте, где у нас есть перфорация с фаской, при активных торможениях идет более концентрированное напряжение в этих местах, вследствие активного отжига (газ-тормоз, газ-тормоз), при этом сопровождающиеся резкими охлаждениями (попаданиями в лужу и/или дождя) можем получить такой эффект:
Диск с трещиной в области перфорации
После появление трещины естественно диск только под замену.
Фаски также можно использовать как индикатор износа, т.е. как только фаска стирается (углубление) можно считать, что диск под замену.
Фаска
— наличие насечек — Они нужны для отвода отработанного материала(веществ) с колодок (влага, пыль, фрикционные элементы и т.д.).
Когда мы тормозим, то колодка достаточно сильно прижимается к тормозному диску с большим усилием, и вот остатки отработки, насечка и будет "срезать". По мере продвижения колодки по тормозному диску, насечка освободится и лишний материал "выпадет" из насечки.
Но, немного уменьшает срок службы колодок, но позволяет всегда эффективно использовать тормозную систему, постоянно отводя "шлаки".
Диск с перфорацией и насечками
Также при использовании обычных колодок и обычных дисков, остатки фрикционного материала, если они остались на пятне контакта колодки с диском могут также частично продолжать "убивать" диск своей абразивной металлической пылью и + к этому понижается сила торможения т.к. теперь торможению мешают остатки материала.
3. Цельные и составные.
— Цельные — Цельный диск из одного куска металла. Все выше описанные варианты, они собственно стоят на большинство гражданских автомобилей, в том числе и на нашем X-Trail.
— Составные — состоит из двух частей:
1. Отдельные сменные тормозные полотна (кольцо или еще называют ротор)
2. Ступичная часть. Как правило делается из алюминия и, следовательно, масса диска получается существенно ниже, чем у дисков из цельного чугуна.
Составные диски самые лучшие(ступичная часть легкая (не из чугуна), она лучше отводит тепло и ротор меньше перегревается), но они и самые дорогие.
Средняя цена ротора (сменного элемента) порядка 20 000 — 50 000 рублей. Конечная цена зависит от диаметра и толщины приобретаемого ротора.
Пример:
Ротор+ ступичная часть
Ставить составной диск на наш X-Trail думаю это точно излишне, у нас нет больших мощностей, чтобы так сильно усиливать тормозную систему, поэтому я стал искать красивые и качественные тормозные диски.
И вот мой результат.
Сначала хотел также покупать в США, на аукционах, Ebay или еще где-нибудь, но удалось найти вот что:
Накладная РАТЭК
Вес посылки — 15 кг.
Стоимость доставки — 330 руб.
Сама покупка
Компания Centric Parts — США. Это подразделение головной компании StopTech. Они выделены в отдельную категорию как диски в основном Premium сегмента.
Логотип
У Дамира я приобрел диски с перфорацией и насечками. Premium серия.
Centric Premium Rotor (Диски с перфорацией и насечками). Premium
Крупным планом
Premium серия:
1. Наличие в составе тормозных пластин молибдена и сплавов хрома, которое сопротивляется повышенному растрескиванию в области перфорации
2. Ступичная часть диска покрыта специальным черным покрытием, способное выдерживать 400 часов в соленой воды без последствий коррозии.
Специальное покрытие
В обычных случаях у многих тормозные диски после определенного пробега выглядят достаточно печально и некрасиво (ступичная часть на многих автомобилях):
Ржавая ступичная часть
3. Повышенная обработка диска 1.6 микрометра, позволяющая добиться уменьшенного шума при торможении, более гладкой идеально ровной поверхности, тем самым повышая равномерность и эффективность торможения, а также равномерный износ колодок.
Обработка диска
4. Толщина внутренних лопаток перегородок должна иметь одинаковую толщину в местах соприкосновения с пластинами для обеспечения равномерного охлаждения. Здесь это на высшем уровне т.к. используется специальная технология отлития этих пластин :)
Обработка диска
Размеры (за исходные фото спасибо Дамиру):
Диаметр: 296 мм
296 мм
Диаметр ступицы: 68 мм
68 мм
Толщина тормозного диска: 26 мм
26 мм
Количество крепежных отверстий: 5
Вес: 7120 гр.
7.12 кг
Размеры — полный сток на X-Trail с обычными дисками.
У Дамира они возможно долго где-то лежали во влажном месте или в контакте с водой/влажностью, один диск "дал" следы ржавчины.
НО! После установки и 5-10 торможений и диск будет также красиво блестеть.
Сейчас пробег на автомобиле 63000 км, и уже на оригинальных дисках появилась износ по краям диска (впадина), показывающая, что ему пора на замену.
Поэтому керамические колодки на замену поедут скоро вместе с этими дисками
4. Керамические колодки PowerStop Z16 на Nissan X-Trail
В этой записи поговорим о поиске и решении хороших колодок для X-Trail T31, которые я выбрал и приобрел.
Давайте немножко поговорим о теории колодок.
Существует три основных вида тормозных колодок:
1. Полуметалл — Хорошо тормозит, громко, относительно медленно стирается, отдает много тепла на торм. диск
2. Органика — Тихо, лучше тормозит, быстро стирается, много тормозной пыли на дисках
3. Керамика — Торм. диск меньше изнашивается, наилучшее торможение, немного меньший вес колодок, практически отсутствие пыли из-за ее абразивности, меньший перегрев колодок
В результате работы колодок (полуметалл или органика) оставляет торм. пыль, которая "въедается" в диск и не всегда так просто ее отмыть.
Зачастую мойка дисков керхером не помогает:
Наиболее вероятно, что у нас на X-Trail ставят самые дешевые в производстве — полуметаллические колодки. В результате я задался поиском качественных керамических колодок т.к. хотелось чуть лучшего торможения и отсутствие тормозной пыли.
Забегу вперед и отвечу всем на вопрос, зачем оно надо на гражданский X-Trail?
Ответ: У меня X-Trail 169лс (2.5 л двигатель). Колеса R20, что в свою очередь немного стало заметно, что автомобилю стало тяжелее тормозить мой "танк", при сильных торможениях с 80-100км/ч до 0 км/ч появление чуть большего кол-ва тормозной пыли, чуть более быстрый износ торм. дисков., чуть большее усилие на педаль.
Много тормозов не бывает никогда плохо. Ввиду любви к машине/машинам, и в меру возможностей, всегда стараюсь приобрести лучшие железки для своего коня. Мой выбор пал на американскую компанию PowerStop (США).
Почему именно она?
Потому что у нее было очень "сладкое" предложение на керамические колодки серии Z16
Вот их описание:
Керамические тормозные колодки Power Stop Z16 изготовлены по порошковой технологии, с включением керамической компоненты, и без применения стали и железа.
Такая технология позволила гарантировать высокую стойкость к износу без вреда для чугуна тормозного диска, эффективность в широком температурном диапазоне, а также минимальные выбросы черной графитовой пыли на колесные диски при интенсивном торможении.
Z16 принадлежат к классу «стрит»: имеют невысокое содержание керамики, а следовательно, не требуют дополнительного прогрева.
Следственно это не "та керамика", а если можно так сказать — гражданская!
Заходим на официальный сайт дистрибьютора в России, Москве и прицениваемся на наш T31 X-Trail 2.5л стоимостью комплекта колодок:
Передние керамические колодки PowerStop Z16: 6183 руб. (артикул 16-1338)
Задние керамические колодки PowerStop Z16: 3951 руб. (артикул 16-905)
Если сравнить цену обычных колодок аналогов (ATE, Akebono, Brembo, TRW и т.д.), то средний ценник за комплект колодок(передние/задние) ~2000-2500 руб.
В результате:
Обычные колодки VS Керамические отличаются в 3 раза (передние) и в 2 раза (задние), если сравнивать с ценами дистрибьютора в Москве PowerStop.
А что, если задаться целью приобрести керамические колодки ~=(по) цене качественных обычных колодок? Об этом речь пойдет ниже.
Зайдя на официальный сайт PowerStop в США, натыкаемся на дистрибьютора Amazon.
Кто не знает Amazon — это крупнейшая в США/мире компания по продажам товаров массового спроса.
Наш русский аналог — это по-сути Ozon.
Захожу на сайт Amazon, вбиваю 16-1338(передние колодки) и затем вбиваем 16-905 (задние колодки), и что я вижу (фото уже заказа):
Цена комплекта передних колодок 34.57$ * курс 63 руб (на день покупки 25 февраля 2015г) = 2177.91 руб.
Цена комплекта задних колодок 24.13$ * курс 63 руб (на день покупки 25 февраля 2015г) = 1520.19 руб.
Долго не думая решаю сразу купить 2 комплекта передних колодок (1 комплект на прозапас) и 1 комплект задних колодок.
Итого общая стоимость заказа:
23.02.2015 20:24 26.02.2015 -58,7 USD -3 698,10 RUR
23.02.2015 20:20 27.02.2015 -34,57 USD -2 177,91 RUR
Посредником по доставке из США, уже третий год пользуюсь "Polar Express".
Их в целом много посредников ShopFans, Shopotam и т.д.
Но людей, кому хочется самая дешевая цена за доставку, ИМХО она самая выгодная именно у Полярников.
Процесс простой. Получаем адрес в США, со своим уникальным номером.
"Полярный Экспресс" получая посылку по этому ID понимает кому она адресована.
Взвешивает, перепаковывает, выбираете способ доставки и ждем, когда все сделают и выставят счет за доставку.
После ее оплаты Paypal (+комиссия 3.5%), они ее упаковывают, собирают и уже отправляют.
У меня 3 комплекта колодок вышли 4.72 кг.
Способ доставки я выбрал морем. Он самый дешевый, но самый долгий (в районе месяца), но я сильно никуда не спешил. Но они почему-то его теперь полностью отменили и больше морем не доставляют :(
Общая стоимость доставки у меня вышла 44,92 USD, с карты списали 2829,96 руб.
Подведем общий финансовый итог затрат:
Колодки + Доставка = 3698,1 руб + 2177,91 руб + 2829,96 (доставка) = 8705,97 руб.
Конечная цена 1 комплекта ~ 2901,99 руб.
Цель достигнута, я доволен.
Как ехала посылка:
Итог: 19 дней (от отправки до вручения). Забирать самостоятельно на Почте России.
Теперь немного фото:
Посылка:
Передние колодки:
На торце накладки нанесена маркировка – результат сертификации стандарта SAE — «FF»:
FF — Коэффициент трения колодок одинаков как при низких температурах эксплуатации, так и при высоких (что свойственно для керамических колодок городской эксплуатации – то есть, не требуют прогрева).
Сама же буква F демонстрирует то, что фрикционный материал показывает коэффициент трения 0,36-0,45(обычная колодка 0.25-0.35).
Рабочий температурный диапазон серии Power Stop – от 0 до 600 °С. (обычная колодка 0 — 300 °С).
По тестам эффективность Z16 на 20% выше и с 60км/ч на 5м короче тормозной путь.
Задние колодки:
Сравнение передних и задних:
Вес передних колодок ~1.7кг (Если посмотреть каталоги колодок на X-Trail, средний вес обычных колодок ~2кг):
Вес задних колодок 0.74кг. Если посмотреть каталоги колодок на X-Trail, средний вес обычных колодок ~0.9-1кг:
Пока не устанавливал, жду, когда мои текущие дойдут до "финиша".
Если есть вопросы, уточнения, замечания, пишите :) Буду рад выслушать все мнения.
P.S. Продажа полуметаллических колодок в странах США и Японии запрещена на вторичном рынке. Поэтому у них так сильно развит рынок качественных колодок (с добавлением керамики) и по цене даже дешевле самых дешевых колодок полуметаллических в России.
https://www.drive2.ru/l/6458802/, https://www.drive2.ru/l/6414947/
https://www.drive2.ru/l/10038565/, https://www.drive2.ru/l/10093359/
88405
|
Твитнуть |
Метки: тормозные колодки, тормозные суппорта, PowerStop, StopTech
Комментарии
- Комментарии не найдены
Оставьте свой комментарий
Войдите под своим именем, чтобы оставить комментарий
Оставить комментарий от имени гостя