тюнинг и ремонт авто

Термокейс для улучшения работы аккумулятора в Ладе Приора

Решил я провести ревизию своего трехлетнего Mutlu Silver Calcium 55 А/ч. При плюсовой температуре на улице он справляется со своими обязанностями без вопросов, но вот при похолодании ему становится очень тяжело. Я его пару раз высаживал в ноль (так получилось), а кальциевые батареи такого не прощают. Да тут еще я весной-летом собрался менять авто. Сначала подумывал купить новый аккумулятор. Но у авто, которое я планирую приобретать, АКБ обратной полярности. Да практически у всех современных машин АКБ обратной полярности. Только у отечественных прямой. Кстати, на Весте АКБ тоже обратной полярности.
И что делать? Покупать сейчас АКБ прямой полярности ради одной зимы? А потом его подарить новому владельцу? Как-то не вариант. Поэтому решил попробовать выжать из своего АКБ все, что смогу. Зарядил его по классической схеме: заряжаем постоянным током 1/10 емкости до тех пор, пока напряжение не перестанет расти + еще пару часов. Затем даем отстоятся несколько часов и мерим плотность. У меня плотность не поднялась выше 1.23. Электролит был немного мутноватый, что говорит об оплыве части активной массы (парочка глубоких разрядов не прошли даром). Прибор, измеряющий "здоровье" аккумуляторов, красноречив:

0:2181



Термокейс для улучшение работы аккумулятора в Ладе Приора

1:504

367А это фактический пусковой ток (батарея 450А).

1:591

Кстати, другой прибор показал 360А и написал "замените батарею". Так что АКБ на грани.

1:746

Тренировать кальциевый аккумулятор совершенно бесполезно и даже вредно. Поэтому, если он не набирает плотность после заряда постоянным током, с напряжением в конце зарядки 16.2-16.4В, то дальше заряжать его бессмысленно. Последнее и единственное, что с ним можно сделать-скорректировать электролит. Что я и сделал. После полного заряда откачиваем электролит из банок грушей и подливаем вместо него корректировочный электролит с плотностью 1.4. Делаем это до тех пор, пока плотность не станет равна 1.27.

1:1659

После этого решился я все-таки упаковать мой АКБ в термокейс. Термокейс с нагревательными элементами был давно получен и ждал своего часа:

1:1916

2:2421



Кратко, зачем это все вообще нужно. Все знают, что зимой аккумулятор замерзает ночью и теряет способность отдавать большой стартерный ток. Из-за этого утром можно и не завестись. Если аккумулятор новый и полностью исправный, то он справится, но в моем случае с аккумулятором как раз не все хорошо. Поэтому помещаем его в термокейс. Аккумулятор в термокейсе также будет остывать ночью, но медленнее, чем без него. Производитель утверждает, что имея температуру + 25 АКБ будет остывать в кейсе порядка 50 часов при температуре окружающего воздуха -40!
При температуре окружающей среды -35 термокейс допускает снижение температуры АКБ при неработающем двигателе в среднем на 0.5 градуса в час. То есть, если наш авто простоял на морозе 10 часов и перед тем, как заглушить двигатель, температура АКБ была +25, то утром, когда мы начнем заводить авто, наш аккумулятор в термокейсе будет иметь температуру +20 градусов. То есть он за 10 часов остынет всего на 5 градусов. Весь смысл в том, что АКБ дольше остывает после остановки двигателя.
Хорошо, он остывает медленнее, но все-равно остывает. А как быть, когда мы запустили утром двигатель и прогрели подкапотное пространство? АКБ без термокейса начнет нагреваться от двигателя, а наш АКБ находится в термосе и нагреваться будет также неохотно, как и остывать. А холодный АКБ плохо принимает заряд. Вот за этим и нужны нагревательные элементы с контроллером, который ими управляет. Когда запустили двигатель контроллер анализирует температуру внутри кейса и если она ниже +25, включает нагревательные элементы. Его задача поднять температуру внутри до +25. После чего нагрев выключается. Нагрев может включиться только при работающем двигателе. Ну и выносная светодиодная индикация указывает на режим работы: двигатель выключен и контроллер в режиме ожидания, двигатель запущен и напряжение в норме или выше/ниже нормы, также по индикации можно понять, включен ли обогрев.
В комплекте сам термокейс, 2 пластинчатых нагревательных элемента, контроллер температуры, управляющий нагревом и индикатор состояния аккумулятора. Сделано все очень добротно. Схема подключения простейшая-все нарисовано на цветном буклете.
Аккумулятор без проблем влез в термокейс, но вот инсталлировать его на авто оказалось непросто: у приоры совсем мало места под капотом. Пришлось снять воздушник (благо он у меня крепится на барашках и снимается за несколько секунд). Также пришлось перевернуть боковое крепление АКБ "наоборот" и выгнуть:

2:4478



3:504

После этого изрядно потолстевший АКБ влез на свое место.

3:611

4:1116

Ну и закрываем его верхней крышкой, которая крепится на липучках:

4:1239

5:1744

Все хорошо, но вот установить верхнюю планку, прижимающую АКБ сверху, уже практически нереально. Пока поезжу так, а как появится время изготовлю другую.
Посмотрим, спасут ли меня проделанные мероприятия в мороз. В любом случае, термокейс стоит дешевле покупки нового аккумулятора и термокейс я сниму при продаже авто.

5:2328



https://www.drive2.ru/l/8097415/

5:35
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 0.00 [0 Голоса (ов)]
16861

Метки: АКБ

Оставьте свой комментарий

Оставить комментарий от имени гостя

0
Your comments are subjected to administrator's moderation.
правилами и условиями.
  • Комментарии не найдены