тюнинг и ремонт авто

Установка аккумулятора Bosh 74Ач в Шевроле Ниву (ВАЗ 2123) и тестирование резервной АКБ

Содержание статьи:

0:37
  1. Установка аккумулятора Bosh 74Ач в Шевроле Ниву (ВАЗ 2123)
  2. Тестирование резервной АКБ от мотоцикла для Шевроле Нивы (ВАЗ 2123)

1. Установка аккумулятора Bosh 74Ач в Шевроле Ниву (ВАЗ 2123)

Аккумулятор 55А в морозы перестал держать заряд. 2 года ему было. Купил свежий Bosh 74Ач. Это максимальное, что можно впихнуть в Шниву на штатное место с небольшими переделками.

0:692

Установка аккумулятора Bosh 74Ач в Шевроле Ниву (ВАЗ 2123)

1:1197

Родной пластиковый поддон снимаем. Высверливаем или выламываем ограничитель на кузове под поддон.

1:1382

2:1887

3:2392



4:504

Надо будет загрунтовать как-нибудь. Выламывал пассатижами, т.к. на морозе — 25, аккуратно делать не охота было.

4:707

5:1212

Покупаем резиновый поддон от классики (код на фото ниже). Он чуть меньше, но на аккумулятор натягивается. Позже, он, похоже, растянулся немного, т.к. резина мягкая.

5:1509

6:2014



7:504

Вот так выглядит спустя полгода использования.

7:594

8:1099

Подключаем и радуемся.

8:1144

9:1649

Генератор будет меняться на bosh 110А. Пока времени не хватает. Полгода езжу со штатным генератором 80А — недозаряда вроде нет. Напряжение всегда в норме, чего не сказать было про помирающий Аком.

9:2002



2. Тестирование резервного АКБ от мотоцикла для Шевроле Нивы (ВАЗ 2123)

Тестирование резервного АКБ от мотоцикла для Шевроле Нивы (ВАЗ 2123)

10:634

11:1139

В силу специфики нашего отдыха, мы довольно часто ездим одной машиной далеко от людей. В такой ситуации важно не остаться без электроэнергии в машине, что бы не было мучительно больно. Все это, особенно актуально, когда путешествуешь с маленьким ребенком. Я уже не раз замечал на стоянке включенные туманки или рацию, после того, как ребенок посидел за рулем и поиграл. Причем было это замечено не сразу и за 11 бродов до ближайшей деревни… Так же, это актуально владельцам лебедок.

11:2017



И так, нам нужна энергия! Большой АКБ хорошо, но он всегда подключен к бортовой сети и высадить его вопрос времени. Нужен независимый резервный источник питания. Идеальный вариант, конечно второй полноценный АКБ. Но возить его в шеви ниве очень не рационально, особенно если едешь далеко и на долго и шмотье и так еле влазит в машину.

11:608

После некоторых поисков были найдены многофункциональные пуско-зарядные устройства. Тут стоят литиево-полимерные (Li-Po) батареи, которые боятся холода и имеют быстрый саморазряд в теории. Так же устройства имеют довольно большую стоимость при неизвестном ресурсе. а мне хотелось, что то по надежнее и по дешевле желательно.

11:1203

Еще встречалось мнение, что дохлый АКБ можно завести при помощи батареи от компьютерного бесперебойника. Пообщался на эту тему со знающими людьми:
В общем в эпоху только появившихся гелиевых АКБ для упсов приятель 21 амперники в машину закидывал. Тоже в расчете на то, что если прижмет, заюзать можно будет. Когда приспичило фокус не удался. 2 в параллелль по 21 амперу не смогли прокрутить нормально двиг. Правда в парралель когда основному кинул, подержал минут 20 и уже 3 АКБ в парралель смогли стартануть
Это уже ближе к истине. Мой расчет был такой, что АКБ от упса ни разу не стартерные и ток скорее всего отдают небольшой. Значит в теории стартерный АКБ от мотоцикла должен справиться.

11:2459



Для экспериментов с надеждой, что все получится был куплен мото АКБ. Выбирал я, пытаясь соблюсти баланс: максимальный пусковой ток и не большой размер АКБ. Долго штудировал каталоги и вот что из этого получилось.

11:389

Delta CT 1218 (артикул 4627073800526)
Габариты — 177x88x154
Емкость — 18А/ч
Пусковой ток — 270А
Вес — 6 кг (обещали 4.5 кг! )

11:582

12:1087

Сравнение размеров АКБ.
Самый большой — Bosh 74А/ч
Средний — штатный Аком 55А/ч
Маленький — Delta 18А/ч (спокойно помещается лежа под переднее сиденье)

12:1358

13:1863

14:2368



15:504

Тестирование
Достал из закромов старый Аком 55А/ч, когда-то зимой заряженный и оставленный на хранение. Поставил его в машину, а нормальный положил в багажник на всякий случай. Завел и поехал на работу. По приезду я оставил включенными габариты, туманки, рацию и магнитолу. Ушел работать. Через 3 часа, вернулся к машине. Свет уже не горел, и машина даже не реагировала на брелок сигналки. Открыл ключом. Машина не заводится и не подает признаков жизни. Тестер показывает 2.78 вольт. Не зря я аккумулятор менял)

15:1428

16:1933

Разряженный дохлый АКБ. Почти труп.

16:2001



Попытка №1
Подсоединяю мото АКБ и пробую запустить.

16:100

17:605

Прикуриваем от мото АКБ

17:652

18:1157

Напряжение при двух подключенных АКБ

18:1229

Не получается. Ну еще бы, при подключении к такому дохлому АКБ у мото АКБ даже напряжение упало.

18:1406

Попытка №2
Пробую запустить от одного мото АКБ, без основного.

18:1526

Не получается. Все, эксперимент заканчиваю. Ставлю все назад. Дохлый АКБ кидаю в багажник с расчетом его немного подзарядить и попробовать еще раз на более живом. Расстроен.

18:1845

Попытка №3

18:1870

Прокатал АКБ неделю в багажнике и так и не зарядил его. Шел мимо машины и подумал, а что если попробовать еще раз без подзаряда. Пролежав неделю, АКБ немного восстановился и показывал уже 9.7 вольт! Отлично, пробуем.

18:2261



Сначала с одним АКБ

18:38

19:543

Дохлый штатный АКБ

19:581

Подключаем второй

19:618

20:1123

Напряжение при двух подключенных АКБ

20:1195

Машина завелась! Не с первого раза, но завелась! Думаю, если подержать АКБ, подключенным к дохлому по дольше, то заведется быстрее в теории. Я заводил сразу. Двигатель был остывший. Температура воздуха 22 градуса.

20:1582

Вывод
Сразу завести высаженный почти в ноль АКБ не реально. Думаю, надо подождать хотя бы пол дня, что бы он немного восстановился. Для меня это приемлемо, в случае чего можно устроить вынужденную дневку. Скорее всего подключенный резервный АКБ тоже нужно немного подержать, что бы он восстановил основной и после этого пробовать запустить. Зимой на замерзшем двигателе, надо еще потестировать.

20:2309



Думаю, мой вариант имеет право на жизнь.

20:75

Когда у меня был еще нормальный штатный АКБ, и я забыл туманки выключить, пока на работе был. АКБ сел как раз до этих же 10 вольт. Так что с более-менее живым АКБ думаю эксперимент удался бы с первой попытки.

20:449

я пытался завести машину с дохлым АКБ при помощи АКБ от мотоцикла. Получилось у меня только тогда, когда АКБ полежал неделю и немного восстановил заряд. Как многие заметили, делал я все неправильно и надо было дать АКБ набрать заряд. Не догадался…

20:903

Итак, теперь делаю все правильно!

20:967

Беру все тот же старый полудохлый Аком 55А/ч. После серии предыдущих тестов он не заряжался! Ставлю его в машину вместо нормального. Включаю, габариты и туманки. Сигналка уже не реагирует на брелок, закрываю машину ключом. Возвращаюсь через 3,5 часа. Свет не горит, ничего не работает.

20:1482

Заряд АКБ 1.6 вольт!

20:1519

21:2024



Убираю минусовую клемму — заряд 2.2 вольт.

21:78

22:583

Проверяю напряжение на мото АКБ, что бы было с чем сравнить.

22:695

23:1200

Подключаю мото АКБ. Минусовая клемма снята. Пошла зарядка штатного АКБ.

23:1334

Выжидаю 30 минут. Судя по наблюдению за вольтметром, думаю, 10 мин хватило бы, но я решил выждать, чтобы уж наверняка. 30 мин вроде не много, когда ты будешь в лесу один за 50-100 км до цивилизации.

23:1679

24:2184



Дальше смотрите видео

24:43

Напряжение мото АКБ после теста.

24:106

25:611

Итого: машина с полностью высаженным полумертвым АКБ через 30 мин неспешных манипуляций завелась с первого раза. По-моему, не плохо.

25:856

https://www.drive2.ru/l/7113813/, https://www.drive2.ru/l/7468049/

25:926

https://www.drive2.ru/l/5584082/

25:962
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 0.00 [0 Голоса (ов)]
37253

Метки: BOSCH, аккумулятор

Оставьте свой комментарий

Оставить комментарий от имени гостя

0
Your comments are subjected to administrator's moderation.
правилами и условиями.
  • Комментарии не найдены