Установка второго генератора в УАЗ Хантер 31519
3. Установка второго генератора в УАЗ Хантер 31519
На самом деле, во всем виноват тахометр. Поставили и подключили мы его в те времена, когда мотор был еще ЗМЗ-514. Вывели на генераторе клемму W и подключили тахометр от ПАЗа. Сначала хотели найти W на родном гене TD27T, но внешне ее не видно, по схемам непонятно, а снимать и разбирать гену стремновато. На нем и вакуумный насос сидит, да и сломать чего-то не хочется. Да тут еще была мысль задублировать важные системы машины и о втором аккуме уже серьезно думаем — наличие лебедки обязывает.
В общем подошли к вопросу радикально и решились на второй генератор. Долго изучали варианты и остановились на следующих параметрах:
1.Ток 70 ампер, как у родного.
2. Шкив под клиновой ремень, так как на шкиве коленвала есть свободный третий ручей от компрессора кондиционера (первый для штатного генератора, второй для насоса ГУРа).
3. Минимальная длина корпуса генератора.
4. Наличие клеммы W или возможность ее простого вывода без пайки.
В итоге в Железяке купили вот такой генератор ГАЗ/УАЗ для двигателя УМЗ-4216 модели 9402.3701-17 (ток 72А), поскольку он низкооборотистый, и заодно те железки, которые могли пригодиться при крепеже:
Набор для установки гены.
Ролик сверху на фото — это натяжной ролик ремня компрессора TD27T. Сначала думали задействовать, но пока обошлись без него.
Вид генератора сзади до модернизации. Маркировка клеммы W есть, а самой клеммы нет:
Генератор в стоке
Ну да не беда. Пластиковая крышка легко снимается (на трех защелках). Далее меняем болт на шпильку и у нас есть вывод W.
Генератор с самодельной клеммой W
Дальше занялись опорной площадкой генератора. Сварочные работы оставили на крайний случай. Поэтому для начала решили поскрести по сусекам и решили использовать уже не раз выручавшую пластину 8-мм дюралюминия из дедушкиных запасов. Разметили пластину:
Пластина для опоры
И дальше с помощью болгарки, дрели и напильника придали ей форму:
Пластина с кронштейнами.
На самом деле переделок было много, поскольку в процессе было перепробовано несколько вариантов размещения, пока не был найден оптимальный — все здесь долго описывать. Вот и кронштейны генератора в итоге стали сильно правее. Но это уже на последнем фото.
На движке разместили основные опорные точки для пластины. Основная опора снизу — это сектор от МАЗа, также сверху подвес на коллекторе и третья точка опоры — это отверстие в коллекторе возле масляного щупа:
Точки опоры пластины:
Поставили пластину на место. Кронштейны еще в изначальном состоянии. Потом еще пару раз двигали.
Пластина на месте.
Возможно пластина пригодится и для установки чего-нибудь еще, благо площадка большая получилась.
Чтобы ремень не задевал за шкив помпы решили сделать промежуточный ролик. Сделали вот такую деталь из УАЗовского ролика, шпильки и капролона (токарник рулит) :
Упорный ролик.
Вот тут уже все хозяйство в сборе и видно на сколько пришлось сместить нижний кронштейн, что бы ремень не задевал за шкив ГУРа:
Генератор на месте. Вид 1.
И финальное на сегодня фото. На нем видно, как приспособили сектор для натяжения (кстати значится как от ГАЗ 24):
Генератор на месте. Вид 2
Ремень сразу не поставили, так как не знали размер, да и генератор перемещали несколько раз, т.е. итоговая длина ремня менялась. Теперь удалось померить и уже найти. Далее будет установка ремня, подключение электрики и проверка работоспособности конструкции.
Вот после примерки ремней стало понятно, что кое-что придется переделать.
Основная проблема — это провести ремень так, чтобы он не задевал шкив помпы и гайку крепления шкива ГУРа. И чтобы этого добиться надо было делать неоднократные примерки. Сразу сделать готовую конструкцию не получалось.
Поэтому для разнообразия хочется поделиться муками творчества.
Вот дальше варианты перепробованных вариантов ролика:
Родной ниссановский ролик прикрученный на сектор натяжения ГУРа. Красивое решение, но не прокатило — ремень задевал за шкив помпы:
Первый вариант ролика.
Этот ролик от УАЗа просто был под рукой. С помощью токарника сделали конструкцию, которая позволяла быть одновременно и крепежом генератора, и осью для ролика:
Второй вариант ролика.
На его установке и завершилась первая часть эпопеи с генератором:
Первый вариант установки.
Но после установки ремня выяснилось, что верхний ручей будет задевать за гайку шкива ГУРа. Тогда подобрали ролик поменьше диаметром. Правда он для поликлинового ремня, но если есть токарник, то это не проблема. Сняли три средних выступа, чтобы в них ложился ремень:
Третий вариант ролика.
С ним уже было лучше, но требовался ремень на 10Х1450, а у нас был только на 1475. Переместили генератор на плите левее и тогда замечательно подошел родной ролик:
Гена смещен влево.
Вот так в итоге выглядит окончательная на сегодня конструкция:
Гена на месте.
Хорошо видно, что ремень не задевает гайку шкива ГУРа. А на следующем фото видно, как ремень проходит под шкивом помпы:
Проход ремня.
Запустили двигатель — оба генератора работают. И по отдельности и вместе.
Кстати с первоначальным выводом клеммы W мы лоханулись. Шпилька вместо болта не прошла, так как болт тупо вкручивался в массу. Могли бы и сразу сообразить. Сделали вывод по-другому и подключили тахометр. Тахометр заработал! Правда, пришлось его заново оттаррировать, так как соотношение шкивов изменилось, и сейчас показывает более-менее верно.
https://www.drive2.ru/l/2657189/, https://www.drive2.ru/l/2674217/
28228
|
Твитнуть |
Метки: генератор
Комментарии
- Комментарии не найдены
Оставьте свой комментарий
Войдите под своим именем, чтобы оставить комментарий
Оставить комментарий от имени гостя