тюнинг и ремонт авто

Установка Редуктора заднего моста и блокировки в РЗМ для Шевроле Нивы (ВАЗ 2123)

Содержание статьи:

0:37

1. Установка и подключение редуктора заднего моста с блокировкой на Шевроле Ниву

Начало выдалось не простое, с полуосью та, что за 60т.км не трогалась, были проблемы со снятием. Помогла заранее сделанная приспособа, в виде наваренных полос из чёрного металла к старой ступице. И даже с удара здоровенной кувалды полуось не шла. Лишь с 20 раза пошло движение. А я ещё думал, не слишком ли длинной сделал этот съёмник. Теперь понял, что нет, размах нужен!

0:1116

Установка редуктора заднего моста в Шевроле Ниву (ВАЗ 2123)

1:1621

Без этого можно не начинать!

1:1676

Дальше, раз сняли полуоси, меняем на них подшипники, которых хватило на 60ткм. Сначала, срезаем наружную обойму подшипника для удобства выбивания стопора и внутренней части подшипника. Затем, равномерно и быстро греем стопорное кольцо и тупым зубилом сбиваем стопор с остатками подшипника. Ставим новый подшипник, набив в него смазки, греем стопорное кольцо и осаживаем на полуоси, меняем сальники в мосту.

1:2421



2:504

греем

2:518

3:1023

Готово

3:1039

Откручиваем кардан, затем РЗМ (у меня крепился болтами Torx10), ставим новый с блокировкой, забиваем полуоси, закручиваем, барабаны…

3:1279

4:1784

Виднеется

4:1806

Прокладываем трубку. Тут, кто во что горазд - я вывел по центру багажника в стандартное отверстие с заглушкой, приклеил клеем трубку, чтобы не сместилась.

4:2089



5:504

6:1009

7:1514

Левый бок в багажнике просто создан под эти навароты, - всё очень удобно, и компрессор можно разместить, и ресивер, и пневмораспределители лезут, и место под проводку навалом, всё доступно и ремонтнопригодно!

7:1896

8:2401



Пневмораспределитель

8:43

9:548

Пневмораспределитель

9:592

10:1097

Ресивер, фитинг

10:1129

В проводку не забываем врезать предохранители, кнопки я вывел в кожух монтажного блока чтобы глаза не мазолили, 4 кнопки (компрессор, задний свет, блокировка РЗМ и на будущее переднего мота).

10:1479

11:1984

В оставшееся время установил распорку поперечины рамки радиатора, типа для жёсткости или просто цвет понравился.

11:2196



12:504

Распорка поперечина рамки радиатора

12:575

13:1080

14:1585

15:2090



16:504

17:1009

18:1514

19:2019



20:504

2. Установка Редуктора заднего моста и блокировки в РЗМ для Шевроле Нивы (ВАЗ 2123)

Это то, с чего надо начинать первым делом. Многие думают, что купив полный привод у них чисто 4х4. На самом же деле, т.к прямых дорог у нас мало, то чисто мы получаем привод у Нивы на одно колесо, и только включив блокировку в КР, мы получаем привод на два колеса (одно спереди и одно сзади).

20:1175

Меня тоже не обошёл пафос и я начал с колёс, хотя и с лысыми контиками лазил не плохо, но уж не хватало в колёсах болона при заскоке на поребрик и езде по корням контики пробивало до диска. Ну ладно, купил, поставил, но от главного не уйдёшь и был сделан предпоследний шаг до правильной формулы 4х4 — установка ПРИНУДИТЕЛЬНОЙ блокировки в РЗМ. Почему именно принудительной? Да потому, что все самоблоки это полный неадекват. Лучше одну принудиловку, чем два самоблока. Особенно, это касается тех, у кого машина в повседневной эксплуатации!

20:2154



Установка принудительной блокировки в РЗМ для Шевроле Нивы (ВАЗ 2123)

21:504

4-х сателитная принудительная блокировка

21:583

22:1088

Привод блокировки

22:1125

Недолго думая выбор пал на 4-х сателлитную принудительную блокировку с пневмоприводом. Пока ждал, купил РЗМ в сборе, чтобы всё не спеша установить и настроить. Тем более, в планах установка блокировки спереди в СРПМ, где снятый редуктор и понадобиться.

22:1587

23:2092



Ключ для регулировки преднатяга (зазора в ГП)

23:85

24:590

Сверлим до 11,5-12мм

24:625

25:1130

Нарезаем G1\4

25:1155

26:1660

Фитинг

26:1676

Подготовив всё для замены, приступил к работе. В процессе был изготовлен ключ для регулировки преднатяга из кусков металла и головки из набора. Очень удобно иметь подставку под редуктор, чтобы удобно было работать, а не на столе его катать. Дальше всё просто (с редуктором работал первый раз):

26:2212



1. Извлекаем диф. из нового редуктора.

26:70

2. Сверлим в корпусе редуктора отверстие под фитинги.

26:170

3. Постепенно до 11,5(12) мм, нарезаем резьбу G1\4.

26:253

4. Вкручиваем переходник, намазав фиксатором.

26:339

5. Ставим диф.с блокировкой.

26:392

6. В месте установки привода убираем гровер.

26:475

7. Затягиваем крышки подшипника, намазав на болты анаэробный фиксатор.

26:607

8. Регулируем преднатяг.

26:654

У меня были проблемы в виде неравномерного зазора в ГП. Зазор в ГП был выставлен по месту заедания. Причина не ясна. Обязательно при сборке все резьбовые соединения мажем разборным фиксатором резьб! Дальше, самое сложное — это регулировка привода блокировки. Говорят, люди сутки выставляют привод. У меня же всё заработало со второго раза. Просто нужно понять, что да как. Устанавливаем трубку привода, подрезав под нужный размер и окончательно проверяем работоспособность на сухую. Всё срабатывало на 100%.

26:1581

27:2086



Готово

27:15

в весе имеем прибавку на пару кг —
РЗМ в сборе 13.3кг
к-т блокировки 5кг
дифференциал сток 3кг
4-х сателитный с блок. 4.1кг
Даже 1кг в неподресоренной массе — это не айс! Будем ставить однотрубные амортизаторы в перевёрнутом виде, тем самым компенсировать излишки в неподресоренной массе.

27:540

28:1045

29:1550

30:2055



31:504

32:1009

33:1514

34:2019



35:504

36:1009

37:1514

38:2019



39:504

40:1009

https://www.drive2.ru/l/2118456/, https://www.drive2.ru/l/2126481/

40:1079
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 0.00 [0 Голоса (ов)]
45488

Метки: редуктор заднего моста, принудительная блокировка

Оставьте свой комментарий

Оставить комментарий от имени гостя

0
Your comments are subjected to administrator's moderation.
правилами и условиями.
  • Комментарии не найдены