Установка Редуктора заднего моста и блокировки в РЗМ для Шевроле Нивы (ВАЗ 2123)
Содержание статьи:
1. Установка и подключение редуктора заднего моста с блокировкой на Шевроле Ниву
Начало выдалось не простое, с полуосью та, что за 60т.км не трогалась, были проблемы со снятием. Помогла заранее сделанная приспособа, в виде наваренных полос из чёрного металла к старой ступице. И даже с удара здоровенной кувалды полуось не шла. Лишь с 20 раза пошло движение. А я ещё думал, не слишком ли длинной сделал этот съёмник. Теперь понял, что нет, размах нужен!
Без этого можно не начинать!
Дальше, раз сняли полуоси, меняем на них подшипники, которых хватило на 60ткм. Сначала, срезаем наружную обойму подшипника для удобства выбивания стопора и внутренней части подшипника. Затем, равномерно и быстро греем стопорное кольцо и тупым зубилом сбиваем стопор с остатками подшипника. Ставим новый подшипник, набив в него смазки, греем стопорное кольцо и осаживаем на полуоси, меняем сальники в мосту.
греем
Готово
Откручиваем кардан, затем РЗМ (у меня крепился болтами Torx10), ставим новый с блокировкой, забиваем полуоси, закручиваем, барабаны…
Виднеется
Прокладываем трубку. Тут, кто во что горазд - я вывел по центру багажника в стандартное отверстие с заглушкой, приклеил клеем трубку, чтобы не сместилась.
Левый бок в багажнике просто создан под эти навароты, - всё очень удобно, и компрессор можно разместить, и ресивер, и пневмораспределители лезут, и место под проводку навалом, всё доступно и ремонтнопригодно!
Пневмораспределитель
Пневмораспределитель
Ресивер, фитинг
В проводку не забываем врезать предохранители, кнопки я вывел в кожух монтажного блока чтобы глаза не мазолили, 4 кнопки (компрессор, задний свет, блокировка РЗМ и на будущее переднего мота).
В оставшееся время установил распорку поперечины рамки радиатора, типа для жёсткости или просто цвет понравился.
Распорка поперечина рамки радиатора
2. Установка Редуктора заднего моста и блокировки в РЗМ для Шевроле Нивы (ВАЗ 2123)
Это то, с чего надо начинать первым делом. Многие думают, что купив полный привод у них чисто 4х4. На самом же деле, т.к прямых дорог у нас мало, то чисто мы получаем привод у Нивы на одно колесо, и только включив блокировку в КР, мы получаем привод на два колеса (одно спереди и одно сзади).
Меня тоже не обошёл пафос и я начал с колёс, хотя и с лысыми контиками лазил не плохо, но уж не хватало в колёсах болона при заскоке на поребрик и езде по корням контики пробивало до диска. Ну ладно, купил, поставил, но от главного не уйдёшь и был сделан предпоследний шаг до правильной формулы 4х4 — установка ПРИНУДИТЕЛЬНОЙ блокировки в РЗМ. Почему именно принудительной? Да потому, что все самоблоки это полный неадекват. Лучше одну принудиловку, чем два самоблока. Особенно, это касается тех, у кого машина в повседневной эксплуатации!
4-х сателитная принудительная блокировка
Привод блокировки
Недолго думая выбор пал на 4-х сателлитную принудительную блокировку с пневмоприводом. Пока ждал, купил РЗМ в сборе, чтобы всё не спеша установить и настроить. Тем более, в планах установка блокировки спереди в СРПМ, где снятый редуктор и понадобиться.
Ключ для регулировки преднатяга (зазора в ГП)
Сверлим до 11,5-12мм
Нарезаем G1\4
Фитинг
Подготовив всё для замены, приступил к работе. В процессе был изготовлен ключ для регулировки преднатяга из кусков металла и головки из набора. Очень удобно иметь подставку под редуктор, чтобы удобно было работать, а не на столе его катать. Дальше всё просто (с редуктором работал первый раз):
1. Извлекаем диф. из нового редуктора.
2. Сверлим в корпусе редуктора отверстие под фитинги.
3. Постепенно до 11,5(12) мм, нарезаем резьбу G1\4.
4. Вкручиваем переходник, намазав фиксатором.
5. Ставим диф.с блокировкой.
6. В месте установки привода убираем гровер.
7. Затягиваем крышки подшипника, намазав на болты анаэробный фиксатор.
8. Регулируем преднатяг.
У меня были проблемы в виде неравномерного зазора в ГП. Зазор в ГП был выставлен по месту заедания. Причина не ясна. Обязательно при сборке все резьбовые соединения мажем разборным фиксатором резьб! Дальше, самое сложное — это регулировка привода блокировки. Говорят, люди сутки выставляют привод. У меня же всё заработало со второго раза. Просто нужно понять, что да как. Устанавливаем трубку привода, подрезав под нужный размер и окончательно проверяем работоспособность на сухую. Всё срабатывало на 100%.
Готово
в весе имеем прибавку на пару кг —
РЗМ в сборе 13.3кг
к-т блокировки 5кг
дифференциал сток 3кг
4-х сателитный с блок. 4.1кг
Даже 1кг в неподресоренной массе — это не айс! Будем ставить однотрубные амортизаторы в перевёрнутом виде, тем самым компенсировать излишки в неподресоренной массе.
https://www.drive2.ru/l/2118456/, https://www.drive2.ru/l/2126481/
45488
|
Твитнуть |
Метки: редуктор заднего моста, принудительная блокировка
Комментарии
- Комментарии не найдены
Оставьте свой комментарий
Войдите под своим именем, чтобы оставить комментарий
Оставить комментарий от имени гостя