тюнинг и ремонт авто

Установка разъемной верхней рамки радиатора Шевроле Нивы (ВАЗ 2123)

Меняя ремень или делая что-либо на торцевой стороне двигателя (или меняя радиатор) я всегда возмущался минимальным местом для этих работ — расстояние между рамкой радиатора и двигателем. Приходиться "корячиться" руками, чтобы выполнять работы. Всегда приходила мысль, что если бы там было больше места — было бы намного удобнее. И вот когда-то случайно наткнулся на тему Виктора Glu на шевиковском форуме о том, как это можно забороть. Оказывается, еще при проектировании конструкторы думали сделать эту рамку разъемной по типу иномарочной, но не сложилось. И Виктор (видимо так же устав корячиться) применил решение — купил новую рамку и из нее сделал разборную накладку сверху. Несколько лет я откладывал подобную реализацию (руки не доходили), ну а тут раз полез в моторный отсек наводить порядок и как раз был снят радиатор с вентиляторами, то решил сие реализовать, тем более начитавшись про приключения с вентиляторами Спиридоныча в Архангельской области) и так — болгарка в руки — и вперед.

0:1819

Вариант первый — быстрый и неправильный

0:1899

я решил конструкцию Виктора немного упросить — сделать ее не накладной сверху (т.к. стоимость у этой железяки по нынешним ценам 3500р), а на кронштейнах. и так размечаем линии отреза — они идут как раз вдоль стенок по бокам радиатора слева и справа:

0:2351



Установка разъемной верхней рамки радиатора Шевроле Нивы (ВАЗ 2123)

1:504

линия разреза слева

1:544

следующее что держит рамку радиатора — центральный упор (чтобы замок капота не играл). обратите внимание — болты закручиваются изнутри (т.е. со стороны вентиляторов и не сняв вентилятор\радатор к ним не подобраться):

1:943

2:1448

крепление центральной стойки кронштейна верхней рамки радиатора

2:1572

берем тонкий круг на болгарку и делаем аккуратные разрезы:

2:1683

3:2188



линия разреза справа

3:41

не отсоединяя тросика замка капота (чтобы потом не настраивать его заново), переворачиваем рамку вверх "дном" и срезаем аккуратно болгаркой (точнее будет сказать стачиваем) ближайшую к краю гайку, в которую вкручивается кронштейн воздушного фильтра:

3:502

4:1007

сточенная гайка кронштейна воздушного фильтра

4:1097

, рассверливаем отверстия центральной крепежки, чтобы в них свободно могли проходить крепежные болты снаружи (со стороны двигателя):

4:1344

5:1849

рассверливаем отверстия центральной крепежки рамки радиатора

5:1968

аккуратненько засверливаем два отверстия на правом краю рамки и на левом:

5:2107



6:504

засверливаем отверстия по краям

6:567

на центральной стойке кронштейна рамки радиатора привариваем гайки изнутри — теперь болты можно свободно вкрутить\выкрутить со стороны двигателя:

6:843

7:1348

приваренные

7:1374

изготавливаем пару угловых кронштейнов, на которых будет лежать\крепиться рамка радиатора по бокам:

7:1562

8:2067



боковые кронштейны крепления верхней рамки радиатора

8:102

засверливаем боковины и крепим кронштейны:

8:185

9:690

прикрепленный левый кронштейн

9:750

собираем все вместе в рабочее положение:

9:828

10:1333

правая сторона в сборе

10:1378

Итого: имеем возможность отпустив два болта на 13ть справа, два болта на 13ть слева и два болта на 13ть по центру полностью снять верхнюю часть рамки радиатора и получить свободный доступ к вентиляторам\радиатору\торцевой части двигателя. неплохо?) но выявились минусы:

10:1868

· конструктивно (из-за боковой сверловки) передняя часть кронштейна теперь не была закреплена, и передняя сторона рамки достаточно ощутима "гуляла"

10:2142



· в процессе установки кронштейнов и рамки пришлось изрядно помучиться с наживлением гаек снизу на болты. прикинув, что если придется возиться аналогично где-нибудь в грязи в астраханской области с лимитом по времени и усталости, я посчитал, что раз уже делаю модернизацию, так ее надо делать по уму — и решил все переделать

10:595

· толщина металла на кронштейне меня не устраивала, т.к. это первое, что попалось мне под руку, когда пришла мысль сделать
в итоге родился второй вариант:

Вариант второй — долгий и правильный

10:952

Срезаем гайки, к которым крепятся по бокам кронштейны самого радиатора:

10:1087

11:1592

срезаем гайки крепления кронштейна радиатора

11:1680

изготавливаем "правильные" кронштейны — толщина металла больше, отверстия для бокового крепления — ниже, присутствует крепление передней части рамки радиатора:

11:1981

12:2486



левый правильный кронштейн бокового крепления рамки радиатора

12:119

изнутри к кронштейнам приварил гайки, чтобы не мучиться каждый раз с их наживлением:

12:277

13:782

приваренные изнутри гайки

13:834

правый кронштейн в связи с наличием на этой стороне входящего тросика замка капота вышел вот такой затейливой формы:

13:1052

14:1557

правый кронштейн бокового крепления рамки радиатора

14:1658

он же изнутри (рекомендую внимательно оценить расположение отверстий и расстояний):

14:1816

15:2321



вид изнутри

15:24

крепим кронштейны к боковым стенкам, левый:

15:107

16:612

крепление левого кронштейна

16:668

крепим кронштейны к боковым стенкам, правый:

16:753

17:1258

крепление правого кронштейна

17:1316

теперь крепеж левой стороны выглядит так:

17:1396

18:1901

левая сторона в сборе

18:1944

Крепеж правой стороны выглядит так:

18:2013



19:504

правая сторона в сборе

19:549

И заодно перевернутый корпус воздухозаборника посадил на резиновые проставки (он и без них проездил отлично года три, но раз в стоке они сидели на резинках, я тоже решил сделать "технологично":

19:904

20:1409

крепление воздушного фильтра

20:1467

Что получаем:

20:1495

· разъемная верхняя рамка радиатора

20:1565

· все болты унифицированы под ключик на 13ть и одинаковы в ЗиПе

20:1682

· гайки приварены изнутри и отсутствует трудоемкость их наживления снизу

20:1821

· передняя стена рамки радиатора так же надежно закреплена и не гуляет

20:1954

· теперь операцию снятия\установки вентиляторов\радиатора можно выполнять как разборку АКМа — по нормативам, на время

20:2176



https://www.drive2.ru/l/3865002/

20:35
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 0.00 [0 Голоса (ов)]
30944

Метки: рамка радиатора

Оставьте свой комментарий

Оставить комментарий от имени гостя

0
Your comments are subjected to administrator's moderation.
правилами и условиями.
  • Комментарии не найдены