Установка разъемной верхней рамки радиатора Шевроле Нивы (ВАЗ 2123)
Меняя ремень или делая что-либо на торцевой стороне двигателя (или меняя радиатор) я всегда возмущался минимальным местом для этих работ — расстояние между рамкой радиатора и двигателем. Приходиться "корячиться" руками, чтобы выполнять работы. Всегда приходила мысль, что если бы там было больше места — было бы намного удобнее. И вот когда-то случайно наткнулся на тему Виктора Glu на шевиковском форуме о том, как это можно забороть. Оказывается, еще при проектировании конструкторы думали сделать эту рамку разъемной по типу иномарочной, но не сложилось. И Виктор (видимо так же устав корячиться) применил решение — купил новую рамку и из нее сделал разборную накладку сверху. Несколько лет я откладывал подобную реализацию (руки не доходили), ну а тут раз полез в моторный отсек наводить порядок и как раз был снят радиатор с вентиляторами, то решил сие реализовать, тем более начитавшись про приключения с вентиляторами Спиридоныча в Архангельской области) и так — болгарка в руки — и вперед.
Вариант первый — быстрый и неправильный
я решил конструкцию Виктора немного упросить — сделать ее не накладной сверху (т.к. стоимость у этой железяки по нынешним ценам 3500р), а на кронштейнах. и так размечаем линии отреза — они идут как раз вдоль стенок по бокам радиатора слева и справа:
линия разреза слева
следующее что держит рамку радиатора — центральный упор (чтобы замок капота не играл). обратите внимание — болты закручиваются изнутри (т.е. со стороны вентиляторов и не сняв вентилятор\радатор к ним не подобраться):
крепление центральной стойки кронштейна верхней рамки радиатора
берем тонкий круг на болгарку и делаем аккуратные разрезы:
линия разреза справа
не отсоединяя тросика замка капота (чтобы потом не настраивать его заново), переворачиваем рамку вверх "дном" и срезаем аккуратно болгаркой (точнее будет сказать стачиваем) ближайшую к краю гайку, в которую вкручивается кронштейн воздушного фильтра:
сточенная гайка кронштейна воздушного фильтра
, рассверливаем отверстия центральной крепежки, чтобы в них свободно могли проходить крепежные болты снаружи (со стороны двигателя):
рассверливаем отверстия центральной крепежки рамки радиатора
аккуратненько засверливаем два отверстия на правом краю рамки и на левом:
засверливаем отверстия по краям
на центральной стойке кронштейна рамки радиатора привариваем гайки изнутри — теперь болты можно свободно вкрутить\выкрутить со стороны двигателя:
приваренные
изготавливаем пару угловых кронштейнов, на которых будет лежать\крепиться рамка радиатора по бокам:
боковые кронштейны крепления верхней рамки радиатора
засверливаем боковины и крепим кронштейны:
прикрепленный левый кронштейн
собираем все вместе в рабочее положение:
правая сторона в сборе
Итого: имеем возможность отпустив два болта на 13ть справа, два болта на 13ть слева и два болта на 13ть по центру полностью снять верхнюю часть рамки радиатора и получить свободный доступ к вентиляторам\радиатору\торцевой части двигателя. неплохо?) но выявились минусы:
· конструктивно (из-за боковой сверловки) передняя часть кронштейна теперь не была закреплена, и передняя сторона рамки достаточно ощутима "гуляла"
· в процессе установки кронштейнов и рамки пришлось изрядно помучиться с наживлением гаек снизу на болты. прикинув, что если придется возиться аналогично где-нибудь в грязи в астраханской области с лимитом по времени и усталости, я посчитал, что раз уже делаю модернизацию, так ее надо делать по уму — и решил все переделать
· толщина металла на кронштейне меня не устраивала, т.к. это первое, что попалось мне под руку, когда пришла мысль сделать
в итоге родился второй вариант:
Вариант второй — долгий и правильный
Срезаем гайки, к которым крепятся по бокам кронштейны самого радиатора:
срезаем гайки крепления кронштейна радиатора
изготавливаем "правильные" кронштейны — толщина металла больше, отверстия для бокового крепления — ниже, присутствует крепление передней части рамки радиатора:
левый правильный кронштейн бокового крепления рамки радиатора
изнутри к кронштейнам приварил гайки, чтобы не мучиться каждый раз с их наживлением:
приваренные изнутри гайки
правый кронштейн в связи с наличием на этой стороне входящего тросика замка капота вышел вот такой затейливой формы:
правый кронштейн бокового крепления рамки радиатора
он же изнутри (рекомендую внимательно оценить расположение отверстий и расстояний):
вид изнутри
крепим кронштейны к боковым стенкам, левый:
крепление левого кронштейна
крепим кронштейны к боковым стенкам, правый:
крепление правого кронштейна
теперь крепеж левой стороны выглядит так:
левая сторона в сборе
Крепеж правой стороны выглядит так:
правая сторона в сборе
И заодно перевернутый корпус воздухозаборника посадил на резиновые проставки (он и без них проездил отлично года три, но раз в стоке они сидели на резинках, я тоже решил сделать "технологично":
крепление воздушного фильтра
Что получаем:
· разъемная верхняя рамка радиатора
· все болты унифицированы под ключик на 13ть и одинаковы в ЗиПе
· гайки приварены изнутри и отсутствует трудоемкость их наживления снизу
· передняя стена рамки радиатора так же надежно закреплена и не гуляет
· теперь операцию снятия\установки вентиляторов\радиатора можно выполнять как разборку АКМа — по нормативам, на время
https://www.drive2.ru/l/3865002/
30944
|
Твитнуть |
Метки: рамка радиатора
Комментарии
- Комментарии не найдены
Оставьте свой комментарий
Войдите под своим именем, чтобы оставить комментарий
Оставить комментарий от имени гостя