тюнинг и ремонт авто

Установка рации MegaJet MJ-500 в Ладу Приора

Установка рация MegaJet MJ-500+Sirio T3-27 в Ладу Приора

1:502

Для поездок по трассе возникла мысль купить рацию. В итоге выбор пал на магазин krikam.net/.
Рацию с антенной
Автомобильная рация MegaJet MJ-500
Крепление на багажник — Sirio ABN
Антенна — Sirio T3-27

1:844

Выбор не больно хороший, но под мои требования. Про короткую антенну и малую ремонтопригодность рации тоже многие ранее сказали.

1:1083

Установка с вопросами
1 Куда установить рацию и тангенту?
Вариант 1. Порезать "мусорку", поставить заглушку на печку, и т.д. (фото 3)
Вариант 2. Порезать пепельницу и панель(фото 4), тангента (фото 5).
Вариант 3. Установка в бардачок.

1:1502

2. Как поставить антенну?
Стандартное крепление (фото 2) меня не устраивает. Оно толстое — задевает за крыло, при закрытии багажника. И от него отговорили радиолюбители. Сама суть в малой "подстилающей поверхности", или как-то так.

1:1924

Согнул железку (фото 9 и 10), ее только нужно покрасить. Так вот сам вопрос, «все правильно или нет?». Для хорошей массы зачищу металл крыла и посажу на болты.

1:2208



Фото 11 — сам проем крыши.
Фото 12 — видим, что дверь полукругом, с заходом на резинку.
Фото 13 — шаблон крепления под резинкой, немного мешает закрываться двери, но терпимо.
Фото 14 (последнее) — примерное место крепления. Видим, что хорошую массу сделать нет возможности. крыша в этом месте очень тонкая, покраска говно. На крепление, без пиления ребра, остается 1 см. Ребро пилить не буду.

1:704

2:1209

3:1714

4:2219



5:504

6:1009

7:1514

Сохранить в Альбом

7:1552

8:2057



9:504

10:1009

11:1514

12:2019



13:504

КСВ настроился на 1,15 по прибору. Настройка осуществляется путем подкручивания болта на кончике антенны, под колпачком. Настройка заняла 10 минут.

13:775

Кабель от рации провел под накладкой порогов и за задним сиденьем.
Провод питания провел:
"+" от аккумулятора, через резинку сцепления. Нужно переделать — через резинку от тросика газа.
"-" от массы на кузове за предохранителями.

13:1195

Для чего (сам сформулировать не смог, стырил)

13:1282

Прежде других пользователей преимущество СиБи диапазона для связи между подвижными объектами оценили автомобилисты. СиБи радиостанции обеспечивают постоянную связь при движении в колонне, получение оперативной информации о положении на дорогах, помощь в случае аварий и технических неполадок, а также при выборе маршрута в незнакомой местности. Поэтому особенно популярна СиБи радиосвязь у дальнобойщиков, кроме того, она широко используется в службе такси в небольших городах и жителями сельской местности, особенно там, где ограничена мобильная связь.

13:2311



Сохранить в Альбом

13:37

Немного теории:

13:71

CB (Citizen Band — гpажданский диапазон). Связь на этих частотах в России была pазpешена в 1988 г, и долгое время CB был единственным диапазоном для свободного пользования. Во всем мире этот диапазон выбран для гражданского применения не случайно. Радиоволны с частотой 27 МГц очень редко распространяются на большие расстояния за счет отражения от ионосферы. Однако, эти эффекты, так называемые "прохождения", появляются и на этих частотах, правда, преимущественно в летний период.

13:932

Благодаря большой длине волны (около 11 м) здесь еще выражены эффекты огибания препятствий, и дальность связи может быть больше по сравнению с более высокочастотными УКВ диапазонами, где она зачастую определяется прямой видимостью. За прошедшее время в этом диапазоне образовалась достаточно обширная сеть связи. В настоящее время, имея CB радиостанцию можно связаться с пожарной охраной, милицией, скорой помощью и так далее, напрямую или через специальные диспетчерские службы, которые окажут вам помощь, вызвав по телефону нужного абонента.

13:1931

Антенны
Антенна передатчика — это сложное резонансное устройство. Так как радиостанция работает на частотах 27 мГц (длина волны 11 м), то и антенна должна быть такой же длины. Это однако неудобно при эксплуатации автомобильной рации, поэтому разработаны укороченные резонансные антенны длиной от 0.6 м до 2 м. Чем короче антенна, тем меньше ее полоса пропускания.

13:2596



Нужно понимать, что ЛЮБАЯ автомобильная антенна, купленная в магазине — это ПОЛОВИНА антенны. Вторая половина — это Ваш автомобиль. Поэтому, антенна настраивается исключительно на автомобиле, по месту дальнейшего нахождения.
Покупатели просят настроить антенну при продаже. Однако, это невозможно сделать, не установив ее на автомобиль.
Если перенести антенну, настроенную на один автомобиль на транспорт другой модели, антенна превращается в ненастроенную. Наклон настроенной антенны превращает ее в ненастроенную. Наклон антенны сильно ухудшает эффект излучения до 75% потерь уже при 30° наклона и на 90% потерь — при 45°. Это связано с диаграммой направленности. Только вертикальная установка. В паспорте антенны всегда описывается тип поляризации сигнала, те. Способ ее установки.
Съем и установка настроенной антенны на одно и то же место не меняют качество настройки!

13:1609

Что возможно для приемных антенн (FM например), не допустимо для передающих.

13:1749

Установка
Главный принцип установки антенны: выбирая "лучшую" антенну, не ставьте ее в "худшие" условия! Если нет возможности установить идеально, возьмите антенну покороче, но ставьте правильно. Эффективность будет значительно лучше чем при установке длинной антенны.
Лучшее место – крыша автомобиля, однако можно установить антенну и на багажнике сзади. Плохо, если антенна смонтирована на бампере, так как это самое низкое место и дальность связи будет наихудшей.
На дальность связи больше всего влияет высота установки антенны над землей, тип антенны, вид модуляции, мощность радиостанции, уровень помех в точке приема.

13:2899



Оптимально располагать антенну в верхней точке кузова. При этом для антенн гражданского диапазона практически нет разницы, стоят они в центре крыши или с краю. А вот снижение точки установки (крыло или бампер) существенно снижает качество/дальность связи.

13:471

Типичные заблуждения пользователей и ошибки установки антенн на автомобиль
1. Защита антенны от осадков — не заворачивайте в пакеты, скотч и бутылки. Поможет только Литол-24 это хорошее средство для гидроизоляции.

13:870

2. Для правильной работы автомобильной антенны должен быть применен комплексный подход, при котором контролируется не только КСВ антенны, но и качество ее заземления(массы).

13:1193

Автомобильная антенна состоит из двух частей: сама антенна со штырем и кузов, то есть то, на что она установлена и замассирована антенна. Если вторая часть (кузов) отсутствует, то электромагнитная (ЭМ) волна, при выходе на передачу, наводит высокочастотные токи не на кузов, а на оплетку кабеля антенны. В итоге мы имеем излучатель в виде кабеля, подключенного к антенне (излучает оплетка). Т.к. кабель расположен в салоне автомобиля, а элементы салона почти все радиопрозрачны, по салону беспрепятственно распространяется ЭМ волна, которая, в свою очередь, наводит поверхностные ВЧ токи на все, что проводит электричество, в том числе и на провода, проложенные внутри торпеды автомобиля.

13:2446



"Массовые жилы" (доп. масса) в этом случае не помогут. Они могут значительно изменить круговой характер ДН, поляризация и согласование. А связано это с тем, что провод массы на радиочастоте будет иметь собственную индуктивность, мало зависящей от его сечения. Сам провод начинает принимать\излучать.

13:549

Вывод: отсутствие массы антенны вредит как приему, так и передаче.

13:675

3. Рабочая поверхность антенны накрыта НЕрадиопрозрачным материалом (например, карбон, клеевая основа под ним), сопротивление антенно-фидерного тракта сильно изменилось и КСВ тоже.

13:1012

4. На любую штыревую антенну и для рации, и для магнитолы влияет все окружающие предметы. Они очень изменяют диаграмму направленности.
Антенна должна находится более 8 см от вертикальных и наклонных поверхностей(даже пластиковых).

13:1439

5. Штырь антенны не должен касаться ничего металлического. Если электрический контакт есть, то это КЗ на массу, если нет (антенна в оболочке) — то это сильная расстройка КСВ и сильное изменение ДН (диаграммы направленности).

13:1851

6. Украшение гибкой антенны различными предметами (флажок, например) приводит к увеличению парусности и в результате инерционности. Антенна раскачивается сильнее, чем без нагрузки. За счет такого колебания во время движения меняется КСВ. При некоторых установках колебания КСВ происходят от 1 до 10. В таком случае рация — кандидат на сгорание, не говоря о качестве и дальности связи.

13:2556



7. Желательно при смене сезона (т.е. 2 раза в год) производить осмотр и профилактику системы: зачищать разъемы, крепления, подкручивать разъемы, прозванивать кабель и т.д.
Если этого не делать, то в какой-то момент падает дальность и качество, а рация сгорает, хотя изначально настраивали и делали все по правилам.

13:570

8. Напряжение питания. Не должно быть более 14,5 вольт. «Слабое» электро-подключение (прикуриватель, тонкие провода) вызывает «просаживание» входного напряжения во время передачи. Рация принимает помехи от электрооборудования автомобиля при работе на прием.
Самый лучший способ это – подключение к клеммам аккумулятора проводом 2-4 мм, причем и «+» и «-». Силовой провод должен идти кратчайшим путем и обходить «источники помех». Желательно провода в металлической оплетке.

13:1439

9. Кабель от антенны до радиостанции должен быть минимальным (к магниткам не относится). Если избыток есть, то он обрезается и не в коем случае не бухтуется, чтоб не создавать неучтенную индуктивность.

13:1809

МАГНИТКА
Установка антенн на магнитное основание влечет за собой:
1. Царапает краску, на которой установлена антенна. Решение есть – подклеить в этом месте пленку для бронирования фар(твердая и прозрачная).
2. Нельзя менять длину кабеля. Антенна не имеет электрического контакта с кузовом автомобиля, а для того, чтобы передать потенциал кузова на магнитную антенну используется кабель длиной равной длине полуволнового повторителя (на частоте 27 МГц). Длина при этом равно 3.6 – 3.9м.
3. Работает более шумно на прием. Основной недостаток магнитки – тот, что она собирает намного больше помех от бортовой сети автомобиля, чем антенна, замассированная на корпус.
4. Более слабая передача. Конструкция магнитной антенны рассчитана на емкостную связь с металлом через резиновую прокладку определенной толщины и краску поверхности кузова. Магнитная антенна видит "землю" в виде автомобиля через индуктивно-емкостную связь магнита с крышей
5. Может слететь на скорости или от удара. Магнитная антенна может слететь от встречного потока воздуха при достаточно умеренных скоростях. Кроме основных параметров антенны (длина, усиление, вес, диаметр основания, …) магнитная антенна имеет еще один параметр: ветровая нагрузка. Примерно 110 км\час.
При прочих равных условиях магнитка менее эффективна, чем антенна, установленная "на массу" на 3дБ. И в отличии от искажения диаграммы направленности, это чистые потери. К слову, 3дБ — это то же самое, что и снижение выходной мощности как у Вас, так и у корреспондентов, с которыми Вы общаетесь, вдвое.

13:4616



Пайка разъема PL 259/6 (пайка + вкрутка)

13:69

14:574

Пайка разъема

14:603

КСВ

14:615

Коэффициент стоячей волны — Отношение наибольшего значения амплитуды напряженности электрического или магнитного поля стоячей волны в линии передачи к наименьшему. Из ГОСТ 18238-72. «Линии передачи сверхвысоких частот. Термины и определения».

14:1063

Значение КСВ зависит от многих факторов, например:
• Волновое сопротивление СВЧ кабеля и источника СВЧ сигнала
• Неоднородности, спайки в кабелях или волноводах
• Качество разделки кабеля в СВЧ-соединителях (разъёмах)
• Наличие переходных соединителей
• Сопротивление антенны в точке подключения кабеля
• Качество изготовления и настройки источника сигнала и потребителя (антенны и др.)

14:1790

После установки антенны обязательно нужно настроить КСВ! Если Вы хотите получить максимальную дальность при минимальных затратах, то надо не просто проверить, а постараться добиться минимального значения.
КСВ – это основной параметр настройки, который показывает согласование выхода радиостанции, фидера (кабеля) антенны и самой антенны.
КСВ антенны всегда настраивается на определенной частоте либо в диапазоне частот, необходимом для пользователя. Т.е. на другой сетке или канале в пределах той же сетки Ваш КСВ будет другим! Если Вы настроились на 15 канал сетки «С» и получаете дальность 10 км, не удивляйтесь, что на 15 канале сетки « Е» ваша дальность будет 1 км или меньше.
Идеальный КСВ – это единица.

14:3089



Категорически запрещается:
1. включать рацию без антенны ;
2. включать рацию на несогласованную нагрузку (ненастроенную антенну) с КСВ более 2;
3. подавать на трансивер напряжение питания более 14‚5 Вольт;
4. не соблюдать полярность питающего напряжения;
5. нельзя нажимать на тангенту (ручка на микрофоне) без подключенной антенны.

14:606

Отмена регистрации

14:647

Постановлением Правительства РФ от 13 октября 2011 г. № 837 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 12 октября 2004 г. N 539» из перечня радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств, подлежащих регистрации, изъяты станции сухопутной подвижной связи личного пользования диапазона 27 МГц (СиБи диапазона) с допустимой мощностью излучения передатчика не более 10 Вт.
Каналы
Канал № 9 (27065 кГц) станций БЗЕ/СВ является каналом бедствия и безопасности.
Канал № 19 (27185 кГц) станций БЗЕ/СВ рекомендуется использовать в качестве информационного канала для автомобилистов.

14:1750

15:2255



Таблица

15:17

Как самому настроить КСВ антенн типа «SIRIO T3 27 MAG»
В последние несколько лет радиостанции гражданского диапазона (СВ) стали весьма популярны. Для того, чтобы был обеспечен уверенный прием и передача, необходимо настраивать КСВ (коэффициент стоячей волны) антенны непосредственно на автомобиле. Раньше настройка КСВ была непростым вопросом, так как требовалось либо резать штырь антенны и «уменьшать-увеличивать» число витков на катушке антенны. Сейчас появилось довольно большое количество антенн, где регулировка КСВ идет за счет закручивания-выкручивания регулировочного винта или гаек. Рассмотрим этот процесс на примере антенны Sirio T3 mag. (дальность действия в пределах 5 км). Нам потребуется следующее оборудование: радиостанция СВ-диапазона, антенна 27 МГц, КСВ-метр типа SWR-420, соединительный провод. Делаем настройку по шагам:
1. Устанавливаем антенну на центр крыши, снимаем защитный колпачок с вершины штыря антенны, закручиваем регулировочный винт в самый низ.
2. Устанавливаем КСВ-метр между радиостанцией и антенной. Для этого к разъему «ANT» КСВ-метра прикручиваем антенный кабель. Разъем КСВ-метра «TRANS» с помощью соединительного провода соединяем с разъемом антенны на радиостанции.
3.Включаем радиостанцию и выставляем «дальнобойный» 15 канал в «АМ» (частота 27,135 МГц).
4. Рычажок КСВ-метра переключаем положение «FWD».
5. Нажимаем тангенту радиостанции на передачу и регулировочной ручкой КСВ-метра устанавливаем стрелочку на конец шкалы «SET».
6. При нажатой кнопке тангенты переводим рычажок КСВ-метра в положение «REF» и по верхней шкале смотрим реальное значение КСВ. Часто бывает, что в этом положении регулировочного винта КСВ близок к 1,0 (рабочее значение КСВ 1,0 -1,5). Если КСВ выше 1,5, то тогда выкручиваем регулировочный винт на несколько витков и повторяем пункты 4-6 до того момента, пока КСВ выйдет в рабочий диапазон 1,0 -1,5. Лучше, конечно, в 1,0.
7. Конрогаем гайкой регулировочный винт, надеваем защитный колпачок и еще раз проверяем КСВ. В момент закручивания гайки винт может сместиться. Поэтому его лучше придержать и не давать проворачиваться.
Эти антенны узкополосые. Поэтому все настройки лучше проводить на том канале, где будете работать.

15:3970



16:504

Антенна Sirio T3-27

16:534

17:1039

Антенна

17:1057

18:1562

Кабель в белой термоусадке. Для красоты и чтоб не перебило

18:1672

19:2177



Крепление самодельное. Варил сам, красил сам.

19:85

20:590

Рация MegaJet MJ-500

20:619

21:1124

22:1629

https://www.drive2.ru/l/822465/

22:1664

https://www.drive2.ru/l/754325/

22:1699
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 4.50 [1 Голос]
48973

Метки: рация MegaJet, автомобильная рация

Оставьте свой комментарий

Оставить комментарий от имени гостя

0
Your comments are subjected to administrator's moderation.
правилами и условиями.
  • Комментарии не найдены