Установка сигнализации Starline B92 на Toyota Mark II (90)
Опишу, что и куда подключал, возможно, кому-то пригодится. Так же скину полезную документацию, которая мне помогла разобраться в проводке автомобиля. Подчеркну, что информация по установке будет полезна для всех моделей Starline, маркировка и клеммы насколько смог сравнить — одинаковые.
Итак, что имеем: реплику Starline B92 Dialog. Машину Mark II 95 г. Иммобилайзера нет. Приборка электронная. Реле блокировки будем использовать встроенное в сигу. Доп. блокировки решил не ставить. Доп. каналы пока не буду использовать. В общем, необходимый минимум для дистанционного запуска и открыл\закрыл. При должном опыте можно поставить за пол дня-день. Потребуется паяльник, чтобы спаять хотя бы силовые провода зажигания.
ПРОВОДКА
Для удобства снимаем приборку, снимаем подрулевую панель, там несколько саморезов. Снимаем панельку замка зажигания. Снимаем трубу воздуховода, она держится на одном саморезе справа. Снимаем накладку порога.
Подключим к зажиганию питание сигнализации, блокировку стартера и запуск двигателя. По рисунку все должно быть понятно.
Берем питание для сигнализации с белого или бело-красного (это две линии питания, которые идут с подкапотного блока предохранителей AM1 и AM2). Затем подключаем к IGN1 и IGN2 — это линии питания систем автомобиля. Первая снабжает печку, кондей и другие второстепенные системы, вторая отвечает за важные системы двигателя. ACC это аксессуары вроде прикуривателя, магнитолы (если у вас магнитола включается при подаче на нее питания, то лучше ACC не подключать, иначе при дистанционном запуске она будет всегда включаться). А вот красный провод надо разрезать и подключить согласно рисунку, таким образом мы получим блокировку стартера и одновременно сигнализация сможет производить запуск двигателя.
Фишка X1. Управление запуском и блокировкой двигателя
Управление центральным замком производится подачей на контакт массы. Открываем порог, ищем провода нужных цветов и присоединяемся к ним.
Отмечу ньюанс, на фишке X2 черно-красные уже соеденены петлей и проводком с контактом. Это сделано для удобства, такой же проводок есть на фишке X3 на контакте массы. Вот с ним и соединяем проводки. Получается удобная подача массы на клемму управления ЦЗ.
Фишка Х2. Управление Центральным Замком
Осталось подключить массу, сигналы педали тормоза, концевики дверей, капота и багажника, поворотники, сигнал контроля работы двигателя, сирену.
Массу надо сделать хорошую, иначе глюки сигнализации обеспечены. До фишки тормоза добраться сложно, но можно, отключаем ее и ищем контакт, на который приходят сразу два провода (вроде зеленый с белой полосой). Для верности можно прозвонить, на одном будет +12В, на другом нет. Вот туда и цепляем.
Провод концевика багажника я замотал изолентой (постоянно закрыт), потому что сигнал багажника выходит на общий сигнал открытых дверей. Если открыть багажник, сигнализация сработает. Может в будущем протяну отдельный провод на концевик замка. Контроль работы двигателя производится по сигналу тахометра (не забудьте запрограммировать это в сигнализации).
Забыл написать, что в подкапотку уходят всего три провода — концевик капота, сирена и датчик температуры двигателя, его прикрутил к нижнему патрубку радиатора (в той части к двигателю прикручен металлический штуцер патрубка радиатора, крепится на двух шпильках, вот к ним и прикрутил). Проводку можно вывести в отверстие левее ножного ручника, оно выходит аккурат между двигателем и вакуумником.
Фишка Х3. Сигналы, концевики и т.д.
Размещаем светодиод (кстати он слишком яркий), вешаем антенну повыше, но подальше от металлических частей, сервисную кнопку прячем в скрытое, но доступное место.
Отдельного упоминания заслуживает установка и настройка датчика удара. Сначала приклеил его к трубному каркасу за приборкой, но датчик не реагировал даже на сильные удары по кузову. Потом спустил его в самый низ порога, то есть ниже внутреннего блока предохранителей, он там отлично прижимается проводкой. Предварительно настраиваем датчик на слабый и сильный удар. Чтобы не мешать местным жителям отключил сирену на время настройки.
ПРОГРАММИРОВАНИЕ
Внимание, не пробуем дистанционный запуск двигателя пока не запрограммируем сигнализацию!
Есть два режима программирования: охранных и сервисных функций и запуска двигателя. Как в них заходить и настраивать подробно описано в книжке, я лишь опишу, что настроил у себя.
Программирование охранных и сервисных функций:
№16 — период контроля связи — 5 мин.
Программирование запуска двигателя:
№6 — световые сигналы при работающем двигателе — вспышки (кому как нравится)
№8 — алгоритм работы выхода синего провода фишки Х1 — вариант 2, дублирование зажигания (ВАЖНО)
№11 — контроль работы двигателя — по тахометру (ВАЖНО)
После программирования по-прежнему НЕ ПРОБУЕМ запускать двигатель с брелока — сначала проверим все сигналы. Поочередно открываем двери и жмем кнопу 3 брелока, обновится статус и должна отобразиться пиктограмма открытых дверей. Жмем тормоз и обновляем статус, убеждаемся, что горит пиктограмма. Так же и капот. Потом заводим двигатель ключом, обновляем статус и смотрим появился ли дымок на пиктограмме машины. Если да, то значит сигнализация видит сигнал тахометра. Вот теперь пробуем завести машину с брелока, убеждаемся, что все закрыто и жмем длительно кнопку 1 и потом коротко 3.
Все работы проводил на улице при -5. Так что все реально. Паяльник использовал автомобильный. Блок сигнализации разместил правее приборки, там есть удобная ниша.
https://www.drive2.ru/l/3107956/
16871
|
Твитнуть |
Метки: StarLine, автосигнализация
Комментарии
- Комментарии не найдены
Оставьте свой комментарий
Войдите под своим именем, чтобы оставить комментарий
Оставить комментарий от имени гостя