ГБЦ Лада Приора
Содержание статьи:
- Выпрессовка направляющих ГБЦ Лада Приора
- Герметизация крышки головки блока цилиндров и корпуса подшипников распредвалов в Лада Приора
- Доработка каналов ГБЦ Лада Приора
- Замена прокладки ГБЦ Лада Приора
- Процесс и порядок затяжки болтов ГБЦ на Приору
1. Выпрессовка направляющих ГБЦ Лада Приора
После запила каналов ГБЦ было принято решение заменить направляющие клапанов на впуске. Причиной послужило то, что направляющие стали короче после запила новая направляющая 39 мм после запила 32 мм итог минус 7 мм что есть 20 % от общей длинны. Хотя люди не меняют ставит и со спиленными. Но если даже смирится с тем фактором что они стали короче есть еще один немаловажный фактор. Это то, что после того как направляющие спилены край направляйки не ровный и нарезать нормальную фаску на седлах невозможно в силу того, что идет перекос. Для выпрессовки был выточен выпрессовщик по принципу, как у Евгения Травникова тока со своими размерами. Всякие варварские методы выбивания были откинуты дабы не повредить ГБЦ. Для выпрессовки ГБЦ по любому греть я грел в духовке до той температуры, когда смог сорвать первую направляющую температура составила порядка 250 градусов в самой духовке. какая при этом была температура ГБЦ неизвестно.
После нагрева ГБЦ выпрессовщик вставлялся на место предварительно подложив под него прокладку из-под пружины клапанов и двумя ключиками на 24 все это выпрессовывалось. Сначала идет небольшой натяг усилия потом щелочек и тянем до момента пока идет. Некоторые направляющие выходили за один подход некоторые приходилось подогревать ГБЦ т.к. в какой-то момент усилие резко возрастало т.к. ГБЦ слишком быстро остывает буквально за минуты 3 если не успел значит придется опять греть. Самое геморройное это то что за один нагрев не получается больше 2 направляющих вытянуть. В силу того, что коэффициент расширения у алюминия больше чем у латуни. но если долго греть остальные направляющие тоже расширялись и их сильно зажимало в ГБЦ.
Удивило, что при общей длине, направляющей 39 мм в ГБЦ запрессована она не по всей длине, а всего 20 мм остальные 19 со стороны камеры сгорания просто в воздухе этот факт отчетливо видно на фото. Сам выпрессовщик был изготовлен с минимальными затратами из подручных материалов. Подшипник для выпрессовщика был куплен на рынке от колес тачки с которыми бабушки ездят за картошкой с внутренним диаметром 17 мм. Болт М6 под шестигранник длинной 45 мм. нужен именно с круглой шляпкой и черного цвета т.к. серые с квадратной будут головкой портить канал направляющей, и они слабые его просто порвет и все. Т.к. диаметр внутренний направляйки 7 мм, а болта 6 мм в самой старой направляющей было проточен маленький потай для центровки. После выпрессовки в итоге все отверстия под направляющие получились 12,00 — 12,02 отверстие под направляющие мерил направляющей мерником дабы не покупать нутромер по цене 110 евро. Взял одну направляйку и стачивал ее по 1 сотке до тех пор, пока не начала залазить в отверстие, потом ее замерял микрометром.
Ремонтные втулки имеют следующие артикулы
21120-1007032-20 Втулка направляющая +0,02 мм.
21120-1007032-22 Втулка направляющая +0,22 мм.
Размеры натяга для новых направляющих процитирую от известного автора рекомендации Хрулева (дядька пишет книги по ремонту двигателей) по поводу натяга втулок. В то же время для направляющих втулок клапанов и сталебронзовых втулок верхней головки шатуна (ВГШ) вполне достаточно натяга 0,03-0,05 мм. Внутренний диаметр направляющих втулок равен 7+0,015мм, а наружный (для втулок, поставляемых в запасные части) — 12,079-12,090 и 12,279-12,290мм (втулка, увеличенная на 0,2мм). Диаметр стержня впускного клапана равен 6,975±0,007мм, а выпускного -6,965±0,007мм
Температура в духовке 250 градусов
Выпресовшик в сборе
Отчетливо видно место где была запресована втулка
Этой фрезой в направляйке делался попай бод головку болта
Потай в направляйке
2. Герметизация крышки головки блока цилиндров и корпуса подшипников распредвалов в Лада Приора
Сегодня, при плановом осмотре свечей, был неприятно удивлен тем, что в колодцах свечей находится масло. Причина, в принципе, ясна — где-то нарушилась герметизация блока цилиндров, корпуса подшипников распредвалов или крышки головки блока цилиндров. Так как кататься с со свечами, которые закидывает маслом не есть гуд, то было решено устранить проблему посетив сервис. Сказано — сделано. Небольшой фотоотчет с места событий.
Разбор двигателя на Приоре — это жесть. Чтобы снять интересующие нас детали было затрачено около двух часов. Большую часть времени заняло снятие коллектора.
Коллектор
Уже видно крышку головки блока цилиндров
Дальше процесс пошел веселее.
Сама крышка и маслоотражатель.
Видно корпус распредвалов, сами валы. Все в маслице.
А тут уже чистенько.
На приоровских движках нет никаких прокладок между блоками, все заменяется герметиком. Но даже по фото видно, что никаким герметиком там и не пахнет (привет АвтоВАЗ!). То был нанесен новый герметик. К сожалению, дальше фоток нет.
Обратный процесс сборки не интересен и поэтому не фиксировался. Скажу лишь только, что занял он почти 4 часа.
Теперь покатаюсь и проверю состояние свечей в конце недели. Надеюсь проблема решена на корню.
3. Доработка каналов ГБЦ Лада Приора
Как и обещал очередная запись, про Головку Блока Цилиндров.
Увеличили все каналы ГБЦ и от полировали,
сделали усадку клапанов,
на всякий случай подготовили ГБЦ под валы 10.5 чтоб можно было не снимая головку поставить валы побольше, а на данный момент стоят валы ОКБ-Двигатель подъёмом 9.3 под турбо,
подогнали каналы коллектора и ресивера под каналы ГБЦ,
увеличили в ГБЦ дырки под толстые болты,
за одно подогнали выход с компрессора под 50 мм, а был 40мм это мелочь но приятно когда всё чётко.
сток каналы ГБЦ
Доработанный канал ГБЦ
в готовом виде
клапанные гнёзда тоже увеличенны
доработка под большие валики на всякий случай
подогнаны и увеличенны каналы коллектора под ГБЦ
подогнаны каналы и на ресивере чтоб не было завихрений
был выход 40мм стал 50мм под 51 пайпинг
канал уже с клопами
под конец отшлифовали ГБЦ
Клопы на месте
ГБЦ собрана и готова к установке
4. Замена прокладки ГБЦ Лада Приора
И так, случилась со мной все-таки такая беда, как прогар прокладки ГБЦ.
Предыстория
Пар в глушителе, повышение температуры двигателя, газы в расширительном бочке ну и т.д. Правда на тот момент троить еще не начал.)) Было хуже! Утром при попытке завести двигатель, выяснилось, что в цилиндре вода! Да еще ее там столько, что поршню не удалось дойти до ВМТ. Ключ на старт, двигатель делает пол-оборота и встает как будто заклинило. Я сразу понял в чем дело и начал откручивать свечи и в первом же цилиндре обнаружил "Озеро". Ну что поделать. Загнал в гараж и на разбор. Как, где и что откручивать и снимать, я думаю писать смысла нет…
Последний взгляд на пациента перед вскрытием
Самое нудное - снять ресивер
Самое нудное и не любимое занятие, это снять ресивер. И все потому, что для этого нужно делать кучу лишних движений, т.е. нужно снять генератор. Некоторые умудряются просто отодвинуть гену, но в моем случае это не прокатило.
Виде без ресивера
Далее все по инструкции, снимаем клапанную крышку и начинаем отворачивать головку последовательности обратной затяжке ГБЦ.
Вид без клапанной крышки
И вот наступает момент истины! Скидываем ГБЦ и перед нами открывается страшная картина…
Страшная картина
Удаляем воду с помощью губки
После открывшейся картины прикупил все для ремонта
В общем, это был первый этап разборки-сборки, причем неудачный. Говорить о причине второй разборки здесь не буду. Отчасти это была моя вина…
Вторая разборка сборка повлекла за собой дополнительные траты и обновки.
(Разборка головки)
Одна из причин разборки ГБЦ была замена обратного клапана масляного канала. На него были подозрения поскольку жутко стучали гидрики. До разборки двигателя и замены масла такого не было. грешил, что возможно в этот клапан мог попасть какой-нибудь мусор.
Обратный клапан в ГБЦ
Снимается он довольно интересно. Закручивается саморез и вытягивается плоскогубцами.
Следующим шагом было — шлифовка ГБЦ. На этот раз было делать нечего, срочность сборки машины уже отпала, поэтому делалось все как надо.
В процессе фрезеровки. Затем? - тонкая шлифовка
Опасения по поводу того, что голову повело не оправдались. Но все же мелкие недочеты были.
Сборка пошла.
Зачистил блок цилиндров и обезжирил.
Прокладка на месте, осталось накигнить голову
А вот и сама красавица, похудела на 0,15мм
Голова на месте… Новые гидрики тоже
Сразу заменил все гидрики. Не охота было лазить туда еще раз через некоторое время.
Промазал локтайтом вернюю пастель распредвалов
Валы тоже уже на месте вместе с новыми сальниками))
Клапанная крышка на месте. Осталось совсем не много.
И так, сборка прошла в штатном режиме. Без косяков.
Что было сделано:
1. Заменены: все прокладки, сальники распредвалов, гидрокомпенсаторы, масло (два раза), антифриз, болты ГБЦ.
2. Очищен маслоприемник. Кстати, его не мешало бы чаще чистить, уж больно много мусора там было!
3. Отшлифована ГБЦ.
Сразу скажу, чтоб в комментах вопросов не было, "гидроудара" не было, хотя я и прокрутил стартер с половиной цилиндра воды.
Два раза сломал болт ГБЦ, в том числе один новый. По своей дурости натягивал их. Но после с динамометр. ключом все затянул как надо.
В общем, с грехом по полам собрал машинку, выругал ее (опустил ниже плинтуса).
После запуска заработала как часики, минут 5 шумел один гидрик и все, тишина.
5. Процесс и порядок затяжки болтов ГБЦ на Приору
Иногда случается так, что необходимо срочно заменить прокладку или поменять ГБЦ. Подобные работы на СТО стоят немало, и чтобы сэкономить, можно попробовать самому. Работа эта несложная, но требует внимательности, главное, соблюдать последовательность и момент затяжки ГБЦ Приора 16 клапанов.
Здесь также нужно знать, что последовательность затягивания на 16 кл и 8 кл агрегатах отличается, поэтому нужно быть внимательным. Момент на 16 и 8 клапанном силовом агрегате одинаков и проходит в четыре круга.
В каких случаях нужна затяжка блока?
Затяжка болтов необходима в первую очередь после того, как вы демонтировали ГБЦ и устанавливаете ее снова. Также затягивание может помочь в некоторых случаях, если в течение эксплуатации она ослабла и есть необходимость ее провести. В некоторых случаях, например, когда начала немного пропускать прокладка, это может помочь.
Регулировка момента затяжки болтов для 16 клапанного авто
Регулировка момента затягивания, несложный процесс, и ознакомившись с материалом и видео в этой статье, вы справитесь с ним сами. Достаточно раз провести затягивание и далее вы сами сможете выполнять ее и еще при этом сможете помочь свои друзьям в случае необходимости. Важно придерживаться схемы для автомобилей с 19-ти клапанным мотором и соблюдать момент.
Необходимые инструменты
- набор ключей;
- динамометрический ключ (покупать не нужно, лучше одолжить на день-два);
Динамометрический ключ
- вороток;
- штенгель циркуль;
Штангенциркуль
- торцовые головки.
Схема
Схема, по которой проходит затяжка на 16 клапанном моторе отличается от схемы для 8-ми поэтому мы представим и одну и вторую, чтобы вы могли их сравнить.
Только не перепутайте, когда будете устанавливать. В любом случае перед началом работ сверьтесь с инструкцией, идущей вместе с авто. Затягивание с разным моментом на 16 клапанном агрегате происходит в 2 круга с разным моментом, а потом еще 2 круга с поворотом на 90 градусов. Сложно ничего нет, а значит справиться можно своими силами.
Этапы
Для того чтобы самостоятельное затягивание болтов завершилась успешно и держалась длительное время следует соблюдать ряд нехитрых правил:
- Лучше использовать новые болты, так как во время эксплуатации они находятся под постоянным напряжением и со временем утрачивают свои свойства. Нет гарантии, что старый болт не выдержит напряжения и лопнет.
Длина не должна быть более 9,5 см
- Нежелательно повторно ставить прокладку, даже если она находится в сносном состоянии.
- Строго соблюдайте вращающие моменты во время затяжки.
- Очередность затягивания доворота болтов должна быть точно такая же, как на схеме для 16-ти клапанных силовых установок.
- Перед установкой ГБЦ внимательно просмотрите все детали на наличие повреждений и деформаций. В случае обнаружения таковых не оставляйте их без внимания, а обязательно замените. Зачастую небольшие поломки приводят к большим повреждениям, а иногда даже к полному разрушению систем и механизмов.
- Не пользуйтесь инструментом сомнительного качества и производства. В особенности это касается динамометрического ключа.
Соблюдая эти нехитрые правила, вы сможете гарантировать наилучшую затяжку и надежное герметичное соединение.
Поставьте ГБЦ на блок, предварительно удостоверившись, что колен и распредвалы выставлены в положение верхней мертвой точки (ВМТ).
Правильное закручивание
Непосредственно сам процесс затягивания происходит в 4-е круга:
- 1-й круг — момент 20 Н·м (2 кгс/м);
- 2-й круг — момент 69,4–85,7 Н·м (7,1–8,7 кгс·м);
- 3-й круг — доворот болты на 90 градусов;
- 4-й круг — еще один поворот на 90 градусов.
Как видите, все просто если остались вопросы, то посмотрите видео. По времени эта работа не занимает больше двадцати минут, но позволяет сэкономить приличную сумму, которую возьмут с вас на станции технического обслуживания.
https://www.drive2.ru/l/4639757/, https://www.drive2.ru/l/260334/, https://www.drive2.ru/l/3854140/, https://www.drive2.ru/l/4831945/, http://avtozam.com/vaz/lada-priora/poriadok-zatiazhki-boltov-gbtc/
86511
|
Твитнуть |
Метки: ремонт ГБЦ, прокладка ГБЦ
Комментарии
- Комментарии не найдены
Оставьте свой комментарий
Войдите под своим именем, чтобы оставить комментарий
Оставить комментарий от имени гостя