тюнинг и ремонт авто

Доработка и установка заднего бампера Toyota Caldina

Задача: доработать и установить задний бампер Ducks Garden для Toyota Caldina.

0:125

Доработка и установка заднего бампера Toyota Caldina

1:630

Бампер пришел без вырезов под фонари заднего хода. В калдинах 241 кузове дорестайлинг (как у меня), фонарь заднего хода с красной катафотой вмонтирован в задний бампер, а в обновленной версии — рестайлинг — задний ход уже расположен в задних блок фарах. Поэтому придется самому аккуратно сперва нарисовать точно и ровно по размерам отверстие под фонари и затем его выпилить, придумать крепление, снять со стокового бампера фонари и закрепить их на новом Ducks Garden.

1:1476

Ход работ по подгонке и установке заднего бампера Ducks Garden на Toyota Caldina

1:1604

Получив задний бампер Ducks Garden для Toyota Caldina, я в принципе остался доволен репликой. Хотя потом, при полном осмотре бампера было замечено много недостатков, без которых, наверное, не одна реплика не обходится. Поэтому решил начать подготавливать задний бампер к установке и покраске.

1:2121



 

1:9

В общем, если бы я не умел и не знал основы ремонта бампера и как с ним вообще заниматься, а просто отдал бы его на подгонку и установку на незнакомое СТО, думаю заплатил бы я за это очень много денег. Читал у многих ребят, которые заказывали такие же бампера, что у кого-то он уже два месяца лежит, так как не кто на СТО за него не берется, либо просят большую цену. Позже я понял почему. нудной работы с ним много. Но я особо не расстраивался, так как уверен, что смогу подогнать бампер и исправить все косяки.

1:927

Решил, что сперва вырежу отверстия под огни заднего хода (далее ОЗХ) и боковые отверстия. Самое сложное для меня было точно рассчитать где и как должны располагаться отверстия под ОЗХ, так как в интернете об этом ни где не написано. Изучив фото калдин у ребят, которые уже поставили задний бампер Ducks Garden и примерно поняв где должны располагаться ОЗХ я стал думать каким образом провести ровно линию, чтобы и слева и справа ОЗХ смотрелись одинаково и ровно. В итоге взяв метровую линейку и выровняв ее по верхнему краю у меня получилась прямая для верхнего края ОЗХ:

1:1958

Доработка и установка заднего бампера Toyota Caldina

2:2463



Далее я сделал трафарет на огни заднего хода, для этого наклеил на выступающую часть ОЗХ в бампере малярный скотч, затем подрезав края ножом, отклеил скотч и перенес его на бампер, приклеив точно по линии отчерченной линейкой и затем обвел маркером. Трафарет специально сделал чуток меньше чем сам ОЗХ, чтобы если что потом вручную его подгонять, стачивая края "сеткой"

2:675

Доработка и установка заднего бампера Toyota Caldina

3:1180

Доработка и установка заднего бампера Toyota Caldina

4:1685

Доработка и установка заднего бампера Toyota Caldina

5:2190



Доработка и установка заднего бампера Toyota Caldina

6:504

Ну а дальше начался муторный и кропотливый процесс вырезания отверстий (резал при помощи УШМ с тонким диском) и подгонки ОЗХ:

6:736

Доработка и установка заднего бампера Toyota Caldina

7:1241

Доработка и установка заднего бампера Toyota Caldina

8:1746

Доработка и установка заднего бампера Toyota Caldina

9:2251



Боковые отверстия на бампере я вырезал уже без особых усилий. Просто нарисовав примерно линии, вырезал УШМ, края выравнивал при помощи "сетки" так как наждачка тут просто не годится.

9:334

clip_image012

10:839

clip_image013

11:1344

После того, как отверстия под огни заднего хода были готовы, я закруглил края на бампере придав им красивую форму. В итоге получилось вот так:

11:1605

clip_image014

12:2110



Результатом остался доволен. Но… мало вырезать отверстия под огни заднего хода. Теперь осталось придумать, каким образом их прикрепить сзади к бамперу, так как креплений для них там нету.

12:346

Просверлив отверстия под огни заднего хода, я столкнулся со следующей проблемой — каким образом закрепить их на внутренней стороне бампера? Слышал о том, что можно их на герметик приклеить, но меня этот вариант не устраивал, почему то кажется он ненадежным. Хотя может и ошибаюсь. Посоветовавшись с друзьями по СТО, была придумана следующая схема крепления огней заднего хода.

12:1038

В автомагазине приобрел ремкомплект для бампера (эпоксидная смола, отвердитель и стекловолокно)

12:1219

clip_image016

13:1724

и 4 болта с гайками (внутри гайки есть вставка из резинового кольца, которое при закручивании очень плотно прижимается к болту, тем самым исключая возможности открутится от вибрации).
Далее приложив огонь заднего хода, я разметил расположение болтов и зачистив поверхность "сеткой" вокруг отверстия сравняв все неровности стекловолокна, а так же в местах где будут болты я сделал неглубокие насечки болгаркой в виде сетки, чтобы поверхность была неровной — для лучшего склеивания.

13:2609



clip_image017

14:504

Те кто снимал огни заднего вида знают, что в стандартном бампере один конец огня вставляется в "ухо" на бампере, а на втором конце вкручивается болт, который прижимает фару к креплению на бампере плотно ее фиксируя. Этим я тоже решил воспользоватся, для чего придумал вот такую фигню, придав ей форму ребра на бампере:

14:1084

clip_image018

15:1589

Понимаю, что мало что из моих слов понятно. В готовом виде, все получилось вот так:

15:1741

clip_image020

16:2246



clip_image021

17:504

К болтам я приварил железные пластинки, чтобы площадь крепления была больше. Теперь осталось все это крепко прикрепить к бамперу. Для этого мне и потребуется ремкомплект для бампера. Берем и вырезаем из стекловолокна различные полоски и квадраты и накладываем их на сделанные крепления (только перед этим, обязательно резьбу болта нужно обклеить малярным скотчем! Иначе если при нанесении эпоксидки смола попадет на резьбу (а она попадет) — гайку уже ни каким образом не закрутишь). Вот что получилось:

17:1427

clip_image025

18:1932

clip_image026

19:2437



Далее все это убираем и раскладываем в том порядке в котором будем клеить, так как времени у нас с момента соединения эпоксидной смолы с отвердителем будет очень мало, и наносить придется очень быстро и аккуратно. Если ее быстро не нанести, смола сперва превращается в желе а потом и вовсе становится не пригодной. Так как у меня уже был опыт работы с нанесением стекловолокна (помню при первом опыте и почти пол банки испортил превратив ее в желе, то я развел эпоксидки сразу на три детали. Перед нанесением смолы, поверхность бампера хорошо обезжиривается. В итоге получилось вот так:

19:1069

clip_image027

20:1574

Второе отверстие было сделано аналогично:

20:1655

clip_image030

21:2160



Думаю уже понятен смысл крепления огней заднего хода. В отверстие прикладывается огонь заднего вида. На болты накладывается металлическая пластина поверх фары, которая и будет прижимать огонь заднего вида к бамперу, таким образом он будет зафиксирован по вертикали, а чтобы фара не двигалась по горизонтали, сбоку фара будет прикреплена к фигне (которую я придумал, но знаю как ее обозвать, при помощи болта. О том как фара прикрепится я обязательно напишу. Пока же я оставил хорошо просохнуть стекловолокно, хотя уже минут через 30 эпоксидка высыхает.

21:1010

Таким же образом, я нарастил пластину по краям бампера, из которой потом вырежу и придам форму "уха" аналогично креплению на стоковом бампере. Так как те кто данный бампер сделали, либо забыли про "ухо" которое при помощи болта крепится к кузову и держит бампер, либо просто его не стали делать. Хотя меня заверили, что того выступа что на краю бампера хватит для самореза — фиг, не хватает его и близко к отверстию. Но пусть это останется на их совести. Все в принципе тоже самое — вырезал прямоугольники из стекловолокна и закрепив двойную картонку по краям бампера, выложил стекловолокно и пропитал его эпоксидкой, получилось вот так:

21:2170



clip_image031

22:506

clip_image033

23:1013

clip_image034

24:1518

Оставил сохнуть

24:1551

Если у вас нет опыта в ремонте бамперов, если вы не разу не работали со стекловолокном и даже понятие не имеете что это и как выглядит, если у вас нету ОЧЕНЬ ХОРОШИХ знакомых кузовщиков на СТО… в общем если вы только водитель и не более - НИКОГДА, запомните — НИКОГДА НЕ ПОКУПАЙТЕ РЕПЛИКИ ОБВЕСОВ У НЕПРОВЕРЕННЫХ ЛЮДЕЙ! Это полезная рекомендация, чтобы потом вы не расстраивались потраченными деньгами в пустую заказав у не проверенных людей. Судите сами — мне задний бампер DUCKS GARDEN они сделали вот без этих боковых вырезов, на фото снизу видно что там просто наглухо все замазано:

24:2614



clip_image036

25:504

Итак, теперь непосредственно к самой работе… прошла уже неделя, а я все (в свободное от работы время) пропадаю в гараже и занимаюсь задним бампером. В прошлом бортжурнале я написал о том, что закончил на формировании из стекловолокна боковых "ушей" на бампере для крепления его к кузову (ребята при изготовлении бампера, видать просто забыли их сделать). В итоге вот что получилось:

25:1201

clip_image038

26:1706

clip_image039

27:2211



Теперь уши есть, приступили к подгонке бампера… поставили его, прикрутили его по краям, за те самые нарощенные "уши". Появилась другая проблема — бока бампера — выпирают наружу. Боковых креплений (как у стокового бампера) нет. Бампер из стекловолокна не пластик — путем нагрева его нельзя подправить и подогнуть. Как стекловолокно легло, так оно и будет. Ставить клипсы (которые прижали бы бока бампера) я не хотел — они бы не смотрелись на заднем бампере. Но каким образом притянуть бока к кузову? Нашли решение… только не смейтесь. Для начала, мы сняли ребра жесткости на которых крепились бока на стоковом бампера (белый овал):

27:1149

clip_image041

28:1654

В итоге на кузове остались три отверстия (они указаны на фото выше — тремя белыми стрелками). Через них было решено при помощи саморезов притянуть бока бампера к кузову. Наверное у многих на этом моменте возник вопрос — а саморезы куда вкручивать то собрался — в бока бампера? В тонкую стенку?! чтоб они снаружи вылезли. Все гораздо проще. Взял бруски деревянные, подогнал, вымерил и при помощи герметика (которым автомобильные стекла приклеивают) приклеил их с внутренней стороны бампера именно в тех местах, на которые выходят те три отверстия указанные выше на фото стрелками, через которые и будут вкручены саморезы. В общем вот что получилось:

28:2839



clip_image044

29:504

clip_image045

30:1009

Точно так же было сделано и с другой стороны. Кто снимал задний стоковый бампер, знает, что он при помощи четырех болтов (прикрепленных к бамперу) крепится к кузову. На этом же, внутри ни каких креплений так же не было. Пришлось и туда подгонять и вырезать бруски из дерева. Вот итоговая работа по изготовлению креплений, с помощью которых задний бампер будет притянут к кузову калдины:

30:1712

clip_image046

31:2217



clip_image047

32:504

clip_image048

33:1009

clip_image049

34:1514

Герметик, на который клеил (для авто стекол) накрепко прихватил деревянные бруски. Через сутки клей подсох и мы примерили бампер притянув его со всех сторон, теперь проблема выпирания боков бампера — исчерпана, но в некоторых местах бока немного "провалились", но не страшно — немного шпаклевки и будет ровно. Решив проблемы с боками — мы обнаружили реальную проблему.

34:2191



Придумав крепления внутри бампера (деревяшки), нарастив "уши" стекловолокном и наконец то установив бампер на место я добился вроде того, что по бокам бампера стало все хорошо, притянулся и выравнялся более менее. Есть конечно местами зазоры небольшие, где бампер граничит с задним крылом, но шпаклей это все быстро выправится…
Но то, на что мы ранее сильно не обращали внимание, теперь просто бросалось очень в глаза — смотрите сами:

34:800

clip_image050

35:1305

clip_image052

36:1810

Верхний край бампера — кромка, которая должна вплотную примыкать и повторять контур задней нижней части багажника, которая должна закрываться уплотнительной резинкой и крышкой багажника — просто торчит в сторону и даже близко не прижимается к кузову. Кто работал со стекловолокном, знает, что застывший материал уже НИКОГДА не примет другую форму, чтобы с ним не делали (ни нагрев, ни под прессом… ни чем). Как стекловолокно застыло, так оно и останется. Поэтому попытки как то притянуть верхний край бампера, прижать его к кузову — пустая трата времени. Все это закончится тем, что край бампера треснет или сломается. Мало того, что верхняя кромка бампера не прижимается к кузову, так еще и одетая уплотнительная резинка по краю багажника — просто тупо провалилась за край кромки бампера и не прижимала бампер. Фото этого я не делал… не то настроение было.
Получается, когда будет открываться крышка багажника — будет видна вся эта "порнография", тяжело будет не заметить как бампер отходить от кузова. Во время дождя вся вода будет течь не с бампера наружу, а под бампер. Внутри бампера будет постоянная сырость, грязь, снег и прочее. Выкидывать бампер — не вариант, желание видеть свою калдинку в Даксах было превыше каких то проблем. Но и так оставлять тоже не вариант. В итоге, как вначале показалось — безумное решение пришло незамедлительно.

36:4274



Доработка и установка заднего бампера Toyota Caldina

37:504

Взяв болгарку, без капли жалости и сомнения, я отрезал позорную кромку бампера

37:651

Доработка и установка заднего бампера Toyota Caldina

38:1156

Доработка и установка заднего бампера Toyota Caldina

39:1661

Ведь то, что нельзя сделать с застывшим стекловолокном — можно переделать! ) Съездив в автомагазин, я купил еще 2 ремкомплекта для бампера (1 комплект стоит 270 руб.). Раз бампер сделан из стекловолокна — будем наращивать, каким образом — на тот момент я еще не знал. Установив и притянув, уже без кромки, бампер, получилось вот, что… обратите внимание НА СКОЛЬКО край бампера не достает до кузова (а в идеале этой щели быть не должно), отрезал я только вертикальную кромку:

39:2517



Доработка и установка заднего бампера Toyota Caldina

40:504

Доработка и установка заднего бампера Toyota Caldina

41:1009

Вот от этой щели и нужно избавится в первую очередь, нарастить край бампера до кузова. Но как сделать именно нужную кромку. Сделаешь больше — бампер будет упираться и не притянется как положено, сделаешь меньше — опять же под резинку не прижмется. Решение было найдено в малярном скотче. Именно им было решено придать ширину верхней поверхности бампера выложив пустоту малярным скотчем. На протяжении всего края бампера я кусками наклеил малярный скотч, на ширину — до кузова:

41:1885

Доработка и установка заднего бампера Toyota Caldina

42:2390



Вот таким образом я приготовил рабочую поверхность для наращивания нужной мне ширины верхней поверхности бампера, торчавший малярный скотч — это и есть та ширина на которую необходимо нарастить — не больше, не меньше.
Далее сняв бампер, я стал вырезать пластины из стекловолокна нужной длины и примерять их сразу на внутренний край бампера. Стекловолокно будет ложиться в два слоя с внутренней стороны бампера:

42:759

Доработка и установка заднего бампера Toyota Caldina

43:1264

Когда все было готово и выложено по всему краю бампера, развел эпоксидную смолу с отвердителем и приступил к созданию кромки бампера из стекловолокна. Делал это в 5 заходов, так как эпоксидка при добавлении отвердителя в течении 3-4 минут превращается в желе которое уже не пригодно для пропитки стекловолокна.

43:1833

clip_image063

44:2338



Но малярный скотч мягкий и придать пропитанному стекловолокну ровное продолжение бампера он не сможет. Вместо ровного продолжения поверхности бампера, могло получится волнистое и кривое. Взяв картонную коробку, я нарезал пластины, которые с внешней стороны бампера закрепил с помощью скотча и прислонил к малярному скотчу, тем самым сделав его поверхность ровным продолжением края бампера, теперь с внутренней стороны бампера можно было спокойно пропитывать стекловолокно эпоксидкой. По окончании это процедуры, картонные пластины, чтобы не заваливались назад и тем самым не испортили внешнюю поверхность бампера сделав ее неровной, были притянуты скотчем к противоположному краю бампера:

44:1276

clip_image064

45:1781

Оставил бампер на 30 минут, пока эпоксидка со стекловолокном не застынет. После, убрав скотч и оторвав картон от застывшего стекловолокна (очень легко отрывается), я немного обработал наращенный край верхней поверхности бампера, подпилил и обработал края… посмотрел что получилось и остался очень доволен результатом:

45:2368



clip_image065

46:504

clip_image066

47:1009

clip_image067

48:1514

clip_image068

49:2019



clip_image069

50:504

На фото видно по стекловолокну, на сколько бампер был криво сделан и не доставал до кузова калдины. Я еще понимаю 2-3 миллиметра, но самый минимум был около 10 мм., а боковые переходы вообще заново делались. Первый этап формирования новой кромки бампера закончен, следующим шагом будет наращивание вертикального и завершающего края бампера, который будет заходить под уплотнительную резинку и прижимать бампер к поверхности кузова

50:1293

Сделав кромку-продолжение бампера в верхней части до кузова калдины, я оставил в таком состоянии бампер на два дня — эпоксидка хорошо застынет. После того как горизонтальная кромка была готова, настал момент изготовления вертикальной кромки, которая будет плотно (в отличии от прошлой) прилегать к кузову авто и заходить под уплотнительную резинку. Скажу сразу, забегая вперед — это намного легче было, чем изготовление горизонтальной.
Для начала я обклеил заднюю часть кузова на которую будет делаться вертикальная часть кромки малярным скотчем, обклеивал с запасом, чтобы эпоксидка случайно не попала краску:

50:2420



clip_image070

51:504

clip_image071

52:1009

Далее был выставлен и прикручен задний бампер к кузову именно так как он будет в дальнейшем располагаться. Это очень важно, так как если бампер будет криво стоять, и стекловолокно застынет именно в таком положении — есть вероятность того, что все придется переделывать заново, либо наращивать. На фото снизу видно, что на этот раз наращенная кромка бампера вплотную прилегает к кузову калдины (как в идеале и должно было быть):

52:1791

clip_image072

53:2296



clip_image073

54:504

clip_image074

55:1009

После этого, взяв стекловолокно, я нарезал его на нужные части и выложил на поверхность бампера таким образом, чтобы стекловолокно образовывало угол примерно 90 градусов, чуть больше половины которого находится на верхней поверхности бампера, а остальная часть на задней части кузова:

55:1534

clip_image075

56:2039



clip_image076

57:504

clip_image077

58:1009

Когда все заготовки были выложены (делал в два слоя посредине, а там где углы — в три слоя), я их убрал с бампера, выложив их в нужном порядке рядом с бампером, чтобы не запутаться. После этого, немного зачистил поверхность верхней кромки бампера, обработал обезжиривателем поверхность, развел эпоксидную смолу (мазал в три захода) с отвердителем и приступил к нанесению ее на стекловолокно и формирование вертикальной части кромки бампера. Сперва промазал поверхность бампера эпоксидкой, затем выложил первый слой, промокнув его в эпоксидной смоле, и затем поверх первого слоя, выложил второй, так же хорошо пропитав его смолой:

58:2160



clip_image078

59:504

clip_image079

60:1009

clip_image080

61:1514

clip_image081

62:2019



Когда все было готово (на все это у меня ушло примерно 30 мин) я оставил в таком положении бампер, чтобы стекловолокно затвердело и его можно было обрабатывать (примерно хватает 30-40 минут до полного застывания, чем толще слой, тем больше времени на застывание). Когда эпоксидка застыла, я открутив все болты державшие бампер, и постепенно, начиная с одного края, оторвал ту часть, которую формировали на малярный скотч (очень легко отстает от малярного скотча). К сожалению, увлекшись моментом я не сделал фото вертикальной кромки бампера в том положении, в котором она была после снятия бампера. После того, как лишняя часть была срезана и кромка обработана металлической "сеткой", получилось вот так:

62:1274

clip_image082

63:1779

clip_image083

64:2284



clip_image084

65:504

clip_image085

66:1009

Далее были просверлены дырки под резиновые упоры крышки багажника:

66:1136

clip_image086

67:1641

Примерив уже в обработанном состоянии задний бампер и закрыв крышку багажника, я обратил внимание, что правый угол имеет больше зазор между бампером и крышкой багажника, чем левый. Покажу на примере (фото позаимствовано у моего знакомого, который тоже столкнулся с проблемой подгонки заднего бампера Ducks Garden), кругами показаны зазоры:

67:2258



clip_image087

68:504

Чтобы исправить данный косяк и выровнять зазоры, я во время примерки отметил маркером область в которой зазор намного больше и в данном месте (правый угол бампера) наложил еще два слоя стекловолокна, чтобы в дальнейшем не шпаклей выравнивать зазоры, так как наложить ее пришлось бы очень много, что не есть хорошо:

68:1080

clip_image088

69:1585

После этого, еще раз обработав бампер металлической сеткой, я остался очень довольным полученным результатом. Итак, теперь верхняя часть заднего бампера плотно прилегала к задней части кузова, повторяя его геометрию, а так же уплотнительная резинка теперь полностью ложилась за верхнюю вертикальную часть бампера. Теперь можно приступать к шпатлевке наращенной части бампера.
clip_image089

70:2785



Теперь, когда бампер переделан и подогнан под заднюю часть калдины (то как он изначально должен был быть) остались мелочи — шпатлевка, грунтовка и покраска. Но и тут не все так просто, столкнулся с проблемой неровности боковых частей бампера. На фото снизу видно (в белом кружке) на сколько боковая часть слева бампера неровная, такое млять чувство, что рабочий в этот момент, когда делал левый бок, или чихнул или подскользнулся или еще что то… жалко что сайт имеет цензуру, иначе я бы по другому это описал…

70:927

clip_image090

71:1432

clip_image091

72:1937

В итоге, так как шпатлевку не хотелось накладывать в таком количестве, на помощь как обычно пришли стекловолокно и эпиксидка. Зачистив наращиваемое место, нарезав кусками стекловолокно — был наложен двойной слой для выпрямления бока:

72:2371



clip_image092

73:504

clip_image093

74:1009

clip_image094

75:1514

После этого был нанесен слой грубой шпатлевки со стекловолокном. Так же по бокам, на краях бампера, для придания углам более точный контур, была нанесена шпатлевка:

75:1817

clip_image095

76:2324



clip_image096

77:504

clip_image097

78:1009

clip_image098

79:1514

Схватывается она практически сразу (если слой конечно не толстый), примерно минут через 40 можно уже обрабатывать шпатлевку и придавать форму. При обработке данной шпатли —ОБЯЗАТЕЛЬНО пользуйтесь респиратором, так как очень мелкие частицы стекловолокна разлетаются везде и стоят облаком рядом с вами. Надышавшись данной пылью, возможны серьезные заболевания дыхательной системы.
После этого, когда бампер был более менее выровнен, осталось наложить "универсальную" шпатлевку для более точного выравнивания:

79:2455



clip_image101

80:506

clip_image102

81:1011

clip_image103

82:1516

Сохнет она так же быстро — 30-40 минут. Процесс обработки шпатлевки, описывать не буду, кому надо — знает )
Ну вот и настал момент предварительной примерки бампера перед его грунтовкой и покраской.

82:1876

А тем временем калдина в другом боксе была уже загрунтована и ожидала момента покраски:

82:2040



clip_image105

83:504

clip_image106

84:1009

Практически две недели у меня ушло на полную доработку, переделку и подгонку данного творения "мастеров" Green Progect. Думаю — может распечатать все бортжурналы по заднему бамперу и к ним отправить, пусть видят какое ****** они делают.

84:1429

В итоге, все потраченные силы были не впустую… теперь бампер выглядит достойно и готов к покраске и установке. Еще раз напомню: бампер мне обошелся в 7.500 руб. + на материалы для доработки мною было потрачено около 1500 руб., итоговая сумма — 9000 руб. — цена заднего бампера Ducks Garden. Но это сумма в том случае — если все делать самому. Если приобрести такое творение и отдать его на незнакомое СТО с просьбой подгонки и установки, будьте готовы к тому что из 10 СТО — 8 вас отправят куда подальше, а те 2 что возьмутся за работу возьмут с вас далеко не 1500 руб. По примерным подсчетам моих друзей кузовщиков, стоимость подгонки и переделки бампера обойдется минимум 8000-10000 руб. В итоге бампер обойдется в 15000-18000 руб. Плюс грунтовка и покраска. Я это к тому написал — что прежде чем покупать реплику на авто, будьте готовы к неожиданностям, и покупайте только у проверенных продавцов.

84:3017



clip_image107

85:504

Наконец то нудная работа с бампером по его видоизменению и подгонке закончена, теперь можно переезжать с ним в цех подготовки и покраски:

85:759

Вот так бампер выглядит после всей проделанной работы со стекловолокном, шпатлевки и зачистки:

85:937

clip_image111

86:1444

Теперь наконец то можно приступать к грунтовке. И грунта придется накладывать (как я не зря чувствовал) на бампер в несколько слоев, так как у стекловолокна есть один большой минус — грунт при высыхании проседает в стекловолокне и на поверхности появляются много маленьких дырочек, которые если не убрать — испортят вид бампера после покраски — поверхность будет как апельсиновая корка. Так же немного завертевшись с бампером, забыли про внутреннюю часть крышки багажника и про заднюю панель калдины (под крышкой багажника), которые тоже вытягивались, шпатлевались и перед покраской нуждались в грунтовке. Когда все было готово, обезжирено, за дело взялся мой лучший друг Жека (который занимается на СТО кузовной покраской):

86:2776



clip_image112

87:504

clip_image115

88:1009

Грунтовки на бампер ушло до хрена — почти целая банка (около 1 литра)… для того чтобы залить большинство дырок пришлось наносить грунт 5 раз. Зато результат очень порадовал ) Остались конечно местами небольшие дырки, их я уже убирал при помощи "финишной" шпатлевки и левый бок был еще немного наращен вверх:

88:1570

clip_image117

89:2075



После того, как все дырки были убраны, бампер еще раз был установлен на калдину, прикручен на все крепления, чтобы перед покраской убедится в том, что теперь все ровно и стоит на своих местах:

89:349

clip_image119

90:854

Во время примерки бампера обратил внимание, что выхлопная система, а именно "банка" (как многие жаловались) — ОЧЕНЬ ПОРТИТ внешний вид, так как задний Дакс немного выше стокового и "банку" видно. Со временем я обязательно ее заменю на прямую, но пока с этой нужно что то делать. Выход то тут только один — зачистить "банку" от нагара и ржавчины:

90:1478

clip_image120

91:1983

clip_image121

92:2488



Зачищал наждачной "сеткой", в принципе потратил на это около 10 минут. Далее купил в магазине автозапчастей жаростойкую краску в баллончике — Body Super Heat (обычная краска не пойдет, "банка" очень сильно греется), если верить должна выдерживать до 600 градусов:

92:465

clip_image122

93:970

Обезжирил поверхность и покрасил, вот что получилось:

93:1072

clip_image124

94:1577

 

94:1587

Думаю, пока этого будет достаточно и выхлопная система так не будет бросаться в глаза.

94:1748

Отполировал покрашенные элементы кузова калдины. Наконец то я избавился от вмятин на заднем правом крыле и крышка багажника — как новая:

94:2003



clip_image126

95:504

clip_image127

96:1009

Остался последний штрих — покраска бампера!

96:1094

clip_image128

97:1599

clip_image129

98:2104



Штатное крепление фонаря не дает фонарю двигаться горизонтально, а планка удерживаемая двумя болтами, плотно прижимает и держит фонарь не давая ему двигаться вертикально. В итоге фонарь очень плотно зафиксирован и не подвижен. Для того чтобы от вибрации во время движения гайки не открутились и крепление не отвалилось, я купил специальные с резиновой шайбой внутри гайки. Резина плотно прилегает к резьбе и не даст гайке самостоятельно открутится.

98:827

Бампер готов, загрунтован и теперь настало время его покраски и установки на калдину. Перед покраской бампер был обработан мелкозернистой наждачной бумагой, придавая ему идеально ровную поверхность для покраски. Открытые и доступные поверхности были обработаны с помощью шлифовальной машинки — это быстро и удобнее:

98:1415

clip_image130

99:1920

Все остальное — углы, переходы и прочее — обрабатывалось мелкозернистой наждачной бумагой под струей воды:

99:2122



clip_image131

100:504

После того, как поверхность была полностью обработана и имела ровную поверхность — наступила очередь покраски! Завершающий и долгожданный этап.
Так как бампер будет красится в два цвета — основной цвет серый (под цвет кузова калдины), дополнительный — черный (ребра жесткости посредине) работать придется быстро, чтобы успеть после покраски равномерно покрыть бампер лаком. Для начала Жека покрыл бампер основным цветом — серым:

100:1297

clip_image134

101:1802

После покраски, оставив бампер примерно на 20 минут (этого достаточно чтобы краска поверхностно высохла) мы пошли пить чай. Потом, убедившись, что краска подсохла — аккуратно малярным окантовочным скотчем и газетами были закрыты те области где бампер окрашен в основной цвет. Открытая поверхность была выкрашена в черный цвет:

101:2403



После того, как черная краска поверхностно высохла, аккуратно был убран малярный скотч и газеты. В итоге на бампер были нанесены два цвета:

101:256

clip_image137

102:761

Осталось только покрыть бампер и заднюю планку с крышки багажника (она тоже красилась) лаком. Лак наносился в два или три слоя:

102:995

clip_image138

103:1500

После того, как лак немного схватился, я наконец то увидел задний бампер в готовом состоянии:

103:1673

Доработка и установка заднего бампера Toyota Caldina

104:2178



Доработка и установка заднего бампера Toyota Caldina

105:504

Доработка и установка заднего бампера Toyota Caldina

106:1009

Он просто шикарный. Все-таки, оно того стоило. Теперь осталось немного подождать до полного высыхания бампера (не менее суток).
После чего, я установил фонари заднего хода, и закрепил сетку в боковых вырезах. Сетку сперва выгнул на бампере таким образом, чтобы она плотно облегала внутреннюю часть бампера, после чего установив ее на место, промазал стекольным герметиком, который прочно приклеил ее к бамперу:

106:1760

Доработка и установка заднего бампера Toyota Caldina

107:2265



Доработка и установка заднего бампера Toyota Caldina

108:504

Доработка и установка заднего бампера Toyota Caldina

109:1009

Ну вот и все, бампер готов к установке. Задняя панель была зачищена и выкрашена под цвет кузова, но лаком покрывать ее не стали, так как все равно будет под бампером:

109:1311

Доработка и установка заднего бампера Toyota Caldina

110:1816

Этого момента я ждал наверное год, после того как установил передний бампер Ducks Garden. После трех недель работы с бампером, получился вот такой результат:

110:2096



Доработка и установка заднего бампера Toyota Caldina

111:504

Доработка и установка заднего бампера Toyota Caldina

112:1009

Доработка и установка заднего бампера Toyota Caldina

113:1514

Результат: я остался очень доволен. Три недели работы стоили тех эмоций и того восторга, что я испытал после установки заднего бампера Ducks Garden на Toyota Caldina.

113:1799

https://www.drive2.ru/l/7005408/, https://www.drive2.ru/l/6876813/, https://www.drive2.ru/l/7005408/, https://www.drive2.ru/l/7006404/, https://www.drive2.ru/l/7105655/, https://www.drive2.ru/l/7155019/, https://www.drive2.ru/l/7277958/, https://www.drive2.ru/l/7403592/, https://www.drive2.ru/l/7409879/, https://www.drive2.ru/l/7410277/

113:2141



1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 4.00 [4 Голоса (ов)]
149691

Метки: DUCKS GARDEN, задний бампер

Оставьте свой комментарий

Оставить комментарий от имени гостя

0
Your comments are subjected to administrator's moderation.
правилами и условиями.
  • Комментарии не найдены