Доработка и установка заднего бампера Toyota Caldina
Задача: доработать и установить задний бампер Ducks Garden для Toyota Caldina.
Бампер пришел без вырезов под фонари заднего хода. В калдинах 241 кузове дорестайлинг (как у меня), фонарь заднего хода с красной катафотой вмонтирован в задний бампер, а в обновленной версии — рестайлинг — задний ход уже расположен в задних блок фарах. Поэтому придется самому аккуратно сперва нарисовать точно и ровно по размерам отверстие под фонари и затем его выпилить, придумать крепление, снять со стокового бампера фонари и закрепить их на новом Ducks Garden.
Ход работ по подгонке и установке заднего бампера Ducks Garden на Toyota Caldina
Получив задний бампер Ducks Garden для Toyota Caldina, я в принципе остался доволен репликой. Хотя потом, при полном осмотре бампера было замечено много недостатков, без которых, наверное, не одна реплика не обходится. Поэтому решил начать подготавливать задний бампер к установке и покраске.
В общем, если бы я не умел и не знал основы ремонта бампера и как с ним вообще заниматься, а просто отдал бы его на подгонку и установку на незнакомое СТО, думаю заплатил бы я за это очень много денег. Читал у многих ребят, которые заказывали такие же бампера, что у кого-то он уже два месяца лежит, так как не кто на СТО за него не берется, либо просят большую цену. Позже я понял почему. нудной работы с ним много. Но я особо не расстраивался, так как уверен, что смогу подогнать бампер и исправить все косяки.
Решил, что сперва вырежу отверстия под огни заднего хода (далее ОЗХ) и боковые отверстия. Самое сложное для меня было точно рассчитать где и как должны располагаться отверстия под ОЗХ, так как в интернете об этом ни где не написано. Изучив фото калдин у ребят, которые уже поставили задний бампер Ducks Garden и примерно поняв где должны располагаться ОЗХ я стал думать каким образом провести ровно линию, чтобы и слева и справа ОЗХ смотрелись одинаково и ровно. В итоге взяв метровую линейку и выровняв ее по верхнему краю у меня получилась прямая для верхнего края ОЗХ:
Далее я сделал трафарет на огни заднего хода, для этого наклеил на выступающую часть ОЗХ в бампере малярный скотч, затем подрезав края ножом, отклеил скотч и перенес его на бампер, приклеив точно по линии отчерченной линейкой и затем обвел маркером. Трафарет специально сделал чуток меньше чем сам ОЗХ, чтобы если что потом вручную его подгонять, стачивая края "сеткой"
Ну а дальше начался муторный и кропотливый процесс вырезания отверстий (резал при помощи УШМ с тонким диском) и подгонки ОЗХ:
Боковые отверстия на бампере я вырезал уже без особых усилий. Просто нарисовав примерно линии, вырезал УШМ, края выравнивал при помощи "сетки" так как наждачка тут просто не годится.
После того, как отверстия под огни заднего хода были готовы, я закруглил края на бампере придав им красивую форму. В итоге получилось вот так:
Результатом остался доволен. Но… мало вырезать отверстия под огни заднего хода. Теперь осталось придумать, каким образом их прикрепить сзади к бамперу, так как креплений для них там нету.
Просверлив отверстия под огни заднего хода, я столкнулся со следующей проблемой — каким образом закрепить их на внутренней стороне бампера? Слышал о том, что можно их на герметик приклеить, но меня этот вариант не устраивал, почему то кажется он ненадежным. Хотя может и ошибаюсь. Посоветовавшись с друзьями по СТО, была придумана следующая схема крепления огней заднего хода.
В автомагазине приобрел ремкомплект для бампера (эпоксидная смола, отвердитель и стекловолокно)
и 4 болта с гайками (внутри гайки есть вставка из резинового кольца, которое при закручивании очень плотно прижимается к болту, тем самым исключая возможности открутится от вибрации).
Далее приложив огонь заднего хода, я разметил расположение болтов и зачистив поверхность "сеткой" вокруг отверстия сравняв все неровности стекловолокна, а так же в местах где будут болты я сделал неглубокие насечки болгаркой в виде сетки, чтобы поверхность была неровной — для лучшего склеивания.
Те кто снимал огни заднего вида знают, что в стандартном бампере один конец огня вставляется в "ухо" на бампере, а на втором конце вкручивается болт, который прижимает фару к креплению на бампере плотно ее фиксируя. Этим я тоже решил воспользоватся, для чего придумал вот такую фигню, придав ей форму ребра на бампере:
Понимаю, что мало что из моих слов понятно. В готовом виде, все получилось вот так:
К болтам я приварил железные пластинки, чтобы площадь крепления была больше. Теперь осталось все это крепко прикрепить к бамперу. Для этого мне и потребуется ремкомплект для бампера. Берем и вырезаем из стекловолокна различные полоски и квадраты и накладываем их на сделанные крепления (только перед этим, обязательно резьбу болта нужно обклеить малярным скотчем! Иначе если при нанесении эпоксидки смола попадет на резьбу (а она попадет) — гайку уже ни каким образом не закрутишь). Вот что получилось:
Далее все это убираем и раскладываем в том порядке в котором будем клеить, так как времени у нас с момента соединения эпоксидной смолы с отвердителем будет очень мало, и наносить придется очень быстро и аккуратно. Если ее быстро не нанести, смола сперва превращается в желе а потом и вовсе становится не пригодной. Так как у меня уже был опыт работы с нанесением стекловолокна (помню при первом опыте и почти пол банки испортил превратив ее в желе, то я развел эпоксидки сразу на три детали. Перед нанесением смолы, поверхность бампера хорошо обезжиривается. В итоге получилось вот так:
Второе отверстие было сделано аналогично:
Думаю уже понятен смысл крепления огней заднего хода. В отверстие прикладывается огонь заднего вида. На болты накладывается металлическая пластина поверх фары, которая и будет прижимать огонь заднего вида к бамперу, таким образом он будет зафиксирован по вертикали, а чтобы фара не двигалась по горизонтали, сбоку фара будет прикреплена к фигне (которую я придумал, но знаю как ее обозвать, при помощи болта. О том как фара прикрепится я обязательно напишу. Пока же я оставил хорошо просохнуть стекловолокно, хотя уже минут через 30 эпоксидка высыхает.
Таким же образом, я нарастил пластину по краям бампера, из которой потом вырежу и придам форму "уха" аналогично креплению на стоковом бампере. Так как те кто данный бампер сделали, либо забыли про "ухо" которое при помощи болта крепится к кузову и держит бампер, либо просто его не стали делать. Хотя меня заверили, что того выступа что на краю бампера хватит для самореза — фиг, не хватает его и близко к отверстию. Но пусть это останется на их совести. Все в принципе тоже самое — вырезал прямоугольники из стекловолокна и закрепив двойную картонку по краям бампера, выложил стекловолокно и пропитал его эпоксидкой, получилось вот так:
Оставил сохнуть
Если у вас нет опыта в ремонте бамперов, если вы не разу не работали со стекловолокном и даже понятие не имеете что это и как выглядит, если у вас нету ОЧЕНЬ ХОРОШИХ знакомых кузовщиков на СТО… в общем если вы только водитель и не более - НИКОГДА, запомните — НИКОГДА НЕ ПОКУПАЙТЕ РЕПЛИКИ ОБВЕСОВ У НЕПРОВЕРЕННЫХ ЛЮДЕЙ! Это полезная рекомендация, чтобы потом вы не расстраивались потраченными деньгами в пустую заказав у не проверенных людей. Судите сами — мне задний бампер DUCKS GARDEN они сделали вот без этих боковых вырезов, на фото снизу видно что там просто наглухо все замазано:
Итак, теперь непосредственно к самой работе… прошла уже неделя, а я все (в свободное от работы время) пропадаю в гараже и занимаюсь задним бампером. В прошлом бортжурнале я написал о том, что закончил на формировании из стекловолокна боковых "ушей" на бампере для крепления его к кузову (ребята при изготовлении бампера, видать просто забыли их сделать). В итоге вот что получилось:
Теперь уши есть, приступили к подгонке бампера… поставили его, прикрутили его по краям, за те самые нарощенные "уши". Появилась другая проблема — бока бампера — выпирают наружу. Боковых креплений (как у стокового бампера) нет. Бампер из стекловолокна не пластик — путем нагрева его нельзя подправить и подогнуть. Как стекловолокно легло, так оно и будет. Ставить клипсы (которые прижали бы бока бампера) я не хотел — они бы не смотрелись на заднем бампере. Но каким образом притянуть бока к кузову? Нашли решение… только не смейтесь. Для начала, мы сняли ребра жесткости на которых крепились бока на стоковом бампера (белый овал):
В итоге на кузове остались три отверстия (они указаны на фото выше — тремя белыми стрелками). Через них было решено при помощи саморезов притянуть бока бампера к кузову. Наверное у многих на этом моменте возник вопрос — а саморезы куда вкручивать то собрался — в бока бампера? В тонкую стенку?! чтоб они снаружи вылезли. Все гораздо проще. Взял бруски деревянные, подогнал, вымерил и при помощи герметика (которым автомобильные стекла приклеивают) приклеил их с внутренней стороны бампера именно в тех местах, на которые выходят те три отверстия указанные выше на фото стрелками, через которые и будут вкручены саморезы. В общем вот что получилось:
Точно так же было сделано и с другой стороны. Кто снимал задний стоковый бампер, знает, что он при помощи четырех болтов (прикрепленных к бамперу) крепится к кузову. На этом же, внутри ни каких креплений так же не было. Пришлось и туда подгонять и вырезать бруски из дерева. Вот итоговая работа по изготовлению креплений, с помощью которых задний бампер будет притянут к кузову калдины:
Герметик, на который клеил (для авто стекол) накрепко прихватил деревянные бруски. Через сутки клей подсох и мы примерили бампер притянув его со всех сторон, теперь проблема выпирания боков бампера — исчерпана, но в некоторых местах бока немного "провалились", но не страшно — немного шпаклевки и будет ровно. Решив проблемы с боками — мы обнаружили реальную проблему.
Придумав крепления внутри бампера (деревяшки), нарастив "уши" стекловолокном и наконец то установив бампер на место я добился вроде того, что по бокам бампера стало все хорошо, притянулся и выравнялся более менее. Есть конечно местами зазоры небольшие, где бампер граничит с задним крылом, но шпаклей это все быстро выправится…
Но то, на что мы ранее сильно не обращали внимание, теперь просто бросалось очень в глаза — смотрите сами:
Верхний край бампера — кромка, которая должна вплотную примыкать и повторять контур задней нижней части багажника, которая должна закрываться уплотнительной резинкой и крышкой багажника — просто торчит в сторону и даже близко не прижимается к кузову. Кто работал со стекловолокном, знает, что застывший материал уже НИКОГДА не примет другую форму, чтобы с ним не делали (ни нагрев, ни под прессом… ни чем). Как стекловолокно застыло, так оно и останется. Поэтому попытки как то притянуть верхний край бампера, прижать его к кузову — пустая трата времени. Все это закончится тем, что край бампера треснет или сломается. Мало того, что верхняя кромка бампера не прижимается к кузову, так еще и одетая уплотнительная резинка по краю багажника — просто тупо провалилась за край кромки бампера и не прижимала бампер. Фото этого я не делал… не то настроение было.
Получается, когда будет открываться крышка багажника — будет видна вся эта "порнография", тяжело будет не заметить как бампер отходить от кузова. Во время дождя вся вода будет течь не с бампера наружу, а под бампер. Внутри бампера будет постоянная сырость, грязь, снег и прочее. Выкидывать бампер — не вариант, желание видеть свою калдинку в Даксах было превыше каких то проблем. Но и так оставлять тоже не вариант. В итоге, как вначале показалось — безумное решение пришло незамедлительно.
Взяв болгарку, без капли жалости и сомнения, я отрезал позорную кромку бампера
Ведь то, что нельзя сделать с застывшим стекловолокном — можно переделать! ) Съездив в автомагазин, я купил еще 2 ремкомплекта для бампера (1 комплект стоит 270 руб.). Раз бампер сделан из стекловолокна — будем наращивать, каким образом — на тот момент я еще не знал. Установив и притянув, уже без кромки, бампер, получилось вот, что… обратите внимание НА СКОЛЬКО край бампера не достает до кузова (а в идеале этой щели быть не должно), отрезал я только вертикальную кромку:
Вот от этой щели и нужно избавится в первую очередь, нарастить край бампера до кузова. Но как сделать именно нужную кромку. Сделаешь больше — бампер будет упираться и не притянется как положено, сделаешь меньше — опять же под резинку не прижмется. Решение было найдено в малярном скотче. Именно им было решено придать ширину верхней поверхности бампера выложив пустоту малярным скотчем. На протяжении всего края бампера я кусками наклеил малярный скотч, на ширину — до кузова:
Вот таким образом я приготовил рабочую поверхность для наращивания нужной мне ширины верхней поверхности бампера, торчавший малярный скотч — это и есть та ширина на которую необходимо нарастить — не больше, не меньше.
Далее сняв бампер, я стал вырезать пластины из стекловолокна нужной длины и примерять их сразу на внутренний край бампера. Стекловолокно будет ложиться в два слоя с внутренней стороны бампера:
Когда все было готово и выложено по всему краю бампера, развел эпоксидную смолу с отвердителем и приступил к созданию кромки бампера из стекловолокна. Делал это в 5 заходов, так как эпоксидка при добавлении отвердителя в течении 3-4 минут превращается в желе которое уже не пригодно для пропитки стекловолокна.
Но малярный скотч мягкий и придать пропитанному стекловолокну ровное продолжение бампера он не сможет. Вместо ровного продолжения поверхности бампера, могло получится волнистое и кривое. Взяв картонную коробку, я нарезал пластины, которые с внешней стороны бампера закрепил с помощью скотча и прислонил к малярному скотчу, тем самым сделав его поверхность ровным продолжением края бампера, теперь с внутренней стороны бампера можно было спокойно пропитывать стекловолокно эпоксидкой. По окончании это процедуры, картонные пластины, чтобы не заваливались назад и тем самым не испортили внешнюю поверхность бампера сделав ее неровной, были притянуты скотчем к противоположному краю бампера:
Оставил бампер на 30 минут, пока эпоксидка со стекловолокном не застынет. После, убрав скотч и оторвав картон от застывшего стекловолокна (очень легко отрывается), я немного обработал наращенный край верхней поверхности бампера, подпилил и обработал края… посмотрел что получилось и остался очень доволен результатом:
На фото видно по стекловолокну, на сколько бампер был криво сделан и не доставал до кузова калдины. Я еще понимаю 2-3 миллиметра, но самый минимум был около 10 мм., а боковые переходы вообще заново делались. Первый этап формирования новой кромки бампера закончен, следующим шагом будет наращивание вертикального и завершающего края бампера, который будет заходить под уплотнительную резинку и прижимать бампер к поверхности кузова
Сделав кромку-продолжение бампера в верхней части до кузова калдины, я оставил в таком состоянии бампер на два дня — эпоксидка хорошо застынет. После того как горизонтальная кромка была готова, настал момент изготовления вертикальной кромки, которая будет плотно (в отличии от прошлой) прилегать к кузову авто и заходить под уплотнительную резинку. Скажу сразу, забегая вперед — это намного легче было, чем изготовление горизонтальной.
Для начала я обклеил заднюю часть кузова на которую будет делаться вертикальная часть кромки малярным скотчем, обклеивал с запасом, чтобы эпоксидка случайно не попала краску:
Далее был выставлен и прикручен задний бампер к кузову именно так как он будет в дальнейшем располагаться. Это очень важно, так как если бампер будет криво стоять, и стекловолокно застынет именно в таком положении — есть вероятность того, что все придется переделывать заново, либо наращивать. На фото снизу видно, что на этот раз наращенная кромка бампера вплотную прилегает к кузову калдины (как в идеале и должно было быть):
После этого, взяв стекловолокно, я нарезал его на нужные части и выложил на поверхность бампера таким образом, чтобы стекловолокно образовывало угол примерно 90 градусов, чуть больше половины которого находится на верхней поверхности бампера, а остальная часть на задней части кузова:
Когда все заготовки были выложены (делал в два слоя посредине, а там где углы — в три слоя), я их убрал с бампера, выложив их в нужном порядке рядом с бампером, чтобы не запутаться. После этого, немного зачистил поверхность верхней кромки бампера, обработал обезжиривателем поверхность, развел эпоксидную смолу (мазал в три захода) с отвердителем и приступил к нанесению ее на стекловолокно и формирование вертикальной части кромки бампера. Сперва промазал поверхность бампера эпоксидкой, затем выложил первый слой, промокнув его в эпоксидной смоле, и затем поверх первого слоя, выложил второй, так же хорошо пропитав его смолой:
Когда все было готово (на все это у меня ушло примерно 30 мин) я оставил в таком положении бампер, чтобы стекловолокно затвердело и его можно было обрабатывать (примерно хватает 30-40 минут до полного застывания, чем толще слой, тем больше времени на застывание). Когда эпоксидка застыла, я открутив все болты державшие бампер, и постепенно, начиная с одного края, оторвал ту часть, которую формировали на малярный скотч (очень легко отстает от малярного скотча). К сожалению, увлекшись моментом я не сделал фото вертикальной кромки бампера в том положении, в котором она была после снятия бампера. После того, как лишняя часть была срезана и кромка обработана металлической "сеткой", получилось вот так:
Далее были просверлены дырки под резиновые упоры крышки багажника:
Примерив уже в обработанном состоянии задний бампер и закрыв крышку багажника, я обратил внимание, что правый угол имеет больше зазор между бампером и крышкой багажника, чем левый. Покажу на примере (фото позаимствовано у моего знакомого, который тоже столкнулся с проблемой подгонки заднего бампера Ducks Garden), кругами показаны зазоры:
Чтобы исправить данный косяк и выровнять зазоры, я во время примерки отметил маркером область в которой зазор намного больше и в данном месте (правый угол бампера) наложил еще два слоя стекловолокна, чтобы в дальнейшем не шпаклей выравнивать зазоры, так как наложить ее пришлось бы очень много, что не есть хорошо:
После этого, еще раз обработав бампер металлической сеткой, я остался очень довольным полученным результатом. Итак, теперь верхняя часть заднего бампера плотно прилегала к задней части кузова, повторяя его геометрию, а так же уплотнительная резинка теперь полностью ложилась за верхнюю вертикальную часть бампера. Теперь можно приступать к шпатлевке наращенной части бампера.
Теперь, когда бампер переделан и подогнан под заднюю часть калдины (то как он изначально должен был быть) остались мелочи — шпатлевка, грунтовка и покраска. Но и тут не все так просто, столкнулся с проблемой неровности боковых частей бампера. На фото снизу видно (в белом кружке) на сколько боковая часть слева бампера неровная, такое млять чувство, что рабочий в этот момент, когда делал левый бок, или чихнул или подскользнулся или еще что то… жалко что сайт имеет цензуру, иначе я бы по другому это описал…
В итоге, так как шпатлевку не хотелось накладывать в таком количестве, на помощь как обычно пришли стекловолокно и эпиксидка. Зачистив наращиваемое место, нарезав кусками стекловолокно — был наложен двойной слой для выпрямления бока:
После этого был нанесен слой грубой шпатлевки со стекловолокном. Так же по бокам, на краях бампера, для придания углам более точный контур, была нанесена шпатлевка:
Схватывается она практически сразу (если слой конечно не толстый), примерно минут через 40 можно уже обрабатывать шпатлевку и придавать форму. При обработке данной шпатли —ОБЯЗАТЕЛЬНО пользуйтесь респиратором, так как очень мелкие частицы стекловолокна разлетаются везде и стоят облаком рядом с вами. Надышавшись данной пылью, возможны серьезные заболевания дыхательной системы.
После этого, когда бампер был более менее выровнен, осталось наложить "универсальную" шпатлевку для более точного выравнивания:
Сохнет она так же быстро — 30-40 минут. Процесс обработки шпатлевки, описывать не буду, кому надо — знает )
Ну вот и настал момент предварительной примерки бампера перед его грунтовкой и покраской.
А тем временем калдина в другом боксе была уже загрунтована и ожидала момента покраски:
Практически две недели у меня ушло на полную доработку, переделку и подгонку данного творения "мастеров" Green Progect. Думаю — может распечатать все бортжурналы по заднему бамперу и к ним отправить, пусть видят какое ****** они делают.
В итоге, все потраченные силы были не впустую… теперь бампер выглядит достойно и готов к покраске и установке. Еще раз напомню: бампер мне обошелся в 7.500 руб. + на материалы для доработки мною было потрачено около 1500 руб., итоговая сумма — 9000 руб. — цена заднего бампера Ducks Garden. Но это сумма в том случае — если все делать самому. Если приобрести такое творение и отдать его на незнакомое СТО с просьбой подгонки и установки, будьте готовы к тому что из 10 СТО — 8 вас отправят куда подальше, а те 2 что возьмутся за работу возьмут с вас далеко не 1500 руб. По примерным подсчетам моих друзей кузовщиков, стоимость подгонки и переделки бампера обойдется минимум 8000-10000 руб. В итоге бампер обойдется в 15000-18000 руб. Плюс грунтовка и покраска. Я это к тому написал — что прежде чем покупать реплику на авто, будьте готовы к неожиданностям, и покупайте только у проверенных продавцов.
Наконец то нудная работа с бампером по его видоизменению и подгонке закончена, теперь можно переезжать с ним в цех подготовки и покраски:
Вот так бампер выглядит после всей проделанной работы со стекловолокном, шпатлевки и зачистки:
Теперь наконец то можно приступать к грунтовке. И грунта придется накладывать (как я не зря чувствовал) на бампер в несколько слоев, так как у стекловолокна есть один большой минус — грунт при высыхании проседает в стекловолокне и на поверхности появляются много маленьких дырочек, которые если не убрать — испортят вид бампера после покраски — поверхность будет как апельсиновая корка. Так же немного завертевшись с бампером, забыли про внутреннюю часть крышки багажника и про заднюю панель калдины (под крышкой багажника), которые тоже вытягивались, шпатлевались и перед покраской нуждались в грунтовке. Когда все было готово, обезжирено, за дело взялся мой лучший друг Жека (который занимается на СТО кузовной покраской):
Грунтовки на бампер ушло до хрена — почти целая банка (около 1 литра)… для того чтобы залить большинство дырок пришлось наносить грунт 5 раз. Зато результат очень порадовал ) Остались конечно местами небольшие дырки, их я уже убирал при помощи "финишной" шпатлевки и левый бок был еще немного наращен вверх:
После того, как все дырки были убраны, бампер еще раз был установлен на калдину, прикручен на все крепления, чтобы перед покраской убедится в том, что теперь все ровно и стоит на своих местах:
Во время примерки бампера обратил внимание, что выхлопная система, а именно "банка" (как многие жаловались) — ОЧЕНЬ ПОРТИТ внешний вид, так как задний Дакс немного выше стокового и "банку" видно. Со временем я обязательно ее заменю на прямую, но пока с этой нужно что то делать. Выход то тут только один — зачистить "банку" от нагара и ржавчины:
Зачищал наждачной "сеткой", в принципе потратил на это около 10 минут. Далее купил в магазине автозапчастей жаростойкую краску в баллончике — Body Super Heat (обычная краска не пойдет, "банка" очень сильно греется), если верить должна выдерживать до 600 градусов:
Обезжирил поверхность и покрасил, вот что получилось:
Думаю, пока этого будет достаточно и выхлопная система так не будет бросаться в глаза.
Отполировал покрашенные элементы кузова калдины. Наконец то я избавился от вмятин на заднем правом крыле и крышка багажника — как новая:
Остался последний штрих — покраска бампера!
Штатное крепление фонаря не дает фонарю двигаться горизонтально, а планка удерживаемая двумя болтами, плотно прижимает и держит фонарь не давая ему двигаться вертикально. В итоге фонарь очень плотно зафиксирован и не подвижен. Для того чтобы от вибрации во время движения гайки не открутились и крепление не отвалилось, я купил специальные с резиновой шайбой внутри гайки. Резина плотно прилегает к резьбе и не даст гайке самостоятельно открутится.
Бампер готов, загрунтован и теперь настало время его покраски и установки на калдину. Перед покраской бампер был обработан мелкозернистой наждачной бумагой, придавая ему идеально ровную поверхность для покраски. Открытые и доступные поверхности были обработаны с помощью шлифовальной машинки — это быстро и удобнее:
Все остальное — углы, переходы и прочее — обрабатывалось мелкозернистой наждачной бумагой под струей воды:
После того, как поверхность была полностью обработана и имела ровную поверхность — наступила очередь покраски! Завершающий и долгожданный этап.
Так как бампер будет красится в два цвета — основной цвет серый (под цвет кузова калдины), дополнительный — черный (ребра жесткости посредине) работать придется быстро, чтобы успеть после покраски равномерно покрыть бампер лаком. Для начала Жека покрыл бампер основным цветом — серым:
После покраски, оставив бампер примерно на 20 минут (этого достаточно чтобы краска поверхностно высохла) мы пошли пить чай. Потом, убедившись, что краска подсохла — аккуратно малярным окантовочным скотчем и газетами были закрыты те области где бампер окрашен в основной цвет. Открытая поверхность была выкрашена в черный цвет:
После того, как черная краска поверхностно высохла, аккуратно был убран малярный скотч и газеты. В итоге на бампер были нанесены два цвета:
Осталось только покрыть бампер и заднюю планку с крышки багажника (она тоже красилась) лаком. Лак наносился в два или три слоя:
После того, как лак немного схватился, я наконец то увидел задний бампер в готовом состоянии:
Он просто шикарный. Все-таки, оно того стоило. Теперь осталось немного подождать до полного высыхания бампера (не менее суток).
После чего, я установил фонари заднего хода, и закрепил сетку в боковых вырезах. Сетку сперва выгнул на бампере таким образом, чтобы она плотно облегала внутреннюю часть бампера, после чего установив ее на место, промазал стекольным герметиком, который прочно приклеил ее к бамперу:
Ну вот и все, бампер готов к установке. Задняя панель была зачищена и выкрашена под цвет кузова, но лаком покрывать ее не стали, так как все равно будет под бампером:
Этого момента я ждал наверное год, после того как установил передний бампер Ducks Garden. После трех недель работы с бампером, получился вот такой результат:
Результат: я остался очень доволен. Три недели работы стоили тех эмоций и того восторга, что я испытал после установки заднего бампера Ducks Garden на Toyota Caldina.
https://www.drive2.ru/l/7005408/, https://www.drive2.ru/l/6876813/, https://www.drive2.ru/l/7005408/, https://www.drive2.ru/l/7006404/, https://www.drive2.ru/l/7105655/, https://www.drive2.ru/l/7155019/, https://www.drive2.ru/l/7277958/, https://www.drive2.ru/l/7403592/, https://www.drive2.ru/l/7409879/, https://www.drive2.ru/l/7410277/
149691
|
Твитнуть |
Метки: DUCKS GARDEN, задний бампер
Комментарии
- Комментарии не найдены
Оставьте свой комментарий
Войдите под своим именем, чтобы оставить комментарий
Оставить комментарий от имени гостя