Замена стоек амортизаторов передней подвески Toyota Caldina
Задача: заменить стойки амортизаторов передней подвески Toyota Caldina.
Для замены потребовались запчасти
1. 339005 стойка аморт-нная ПП Kayaba Excel-G от TOYOTA Wish 2.0
2. 339006 стойка аморт-нная ПЛ Kayaba Excel-G TOYOTA Wish 2.0
3. 48331-12210 отбойник переднего амортизатора TOYOTA 2шт.
4. 0435133 пыльник переднего амортизатора AMIWA 2шт. (оригинал не нашел 48157-12080)
5. 48158-47010 прокладка пружины нижняя переднего амортизатора TOYOTA 2шт. (не купил, а зря)
Инструменты
1. Ключ баллонный из комплекта авто
2. Домкрат из комплекта к авто
3. Ключ трещотка квадрат ½
4. Динамометрический ключ квадрат ½
5. Вороток квадрат ½
6. Удлинители квадрат ½
7. Рожковые ключи на 17 / 22
8. Труба 1м для придания рычага усилия
9. Головки под квадрат 1/2 на 12 / 14 / 17 / 19 / 22
10. WD-40 для того, чтоб отвернуть закисшие гайки
Ход работ по замене стоек амортизаторов передней подвески Toyota Caldina
1. Срываю гайки на колесе баллонным ключом, и головкой на 19 срываю гайку на штоке стойки
заглушка опорной чашки
под ним гайка штока стойки
2. Домкратом поднимаю сторону на которой меняю стойку, и откручиваю сорванные гайки колеса.
3. Снимаем колесо и видим что нашей очень плохо и она просится в хоспис доживать свои считанные минуты.
4. Обильно наносим WD-40 на все гайки что будем откручивать, а именно гайки крепления стойки к кулаку, гайка стойки стабилизатора, и на всяк пожарный гайка датчика ABS и тормозного шланга.
мейнстримная жижа
5. Откручиваю стойку стабилизатора головкой на 17, и придерживая с обратной стороны рожковым ключом на те же 17.
стойка стаба
отводим вправо чтоб не мешалась
6. Откручиваю болт крепления датчика ABS и тормозного шланга на 12мм, отвожу их в сторонку чтоб при вытаскивании стойки не оборвать их.
крепление датчика ABS и тормозного шланга, все сидит на одном болту
7. Откручиваю две гайки на 22 крепления поворотного кулака к амортизатору. С ними пришлось позаниматься сексом, особенно с правой стороны. Закисли намертво, тут то нас и выручил рычаг в виде железной кувалды у которой рукоять приварена в виде трубы. Одеваем на вороток.
гайки крепления кулака к аморту
8. Отводим кулак в стороны чтоб было куда вытаскивать амортизатор в сборе
высвободил аморт
9. Откручиваем крепление опорной чашки к кузову в подкапотном пространстве, три гайки на 14, придерживая сам амортизатор в области колеса, чтоб не свалилась на тросики.
пациент мертв на овер 99%
10. Стягиваем пружину стяжками хватая лапками за витки отступив одну от начала и конца, так чтобы стяжки смотрели друг напротив друга. Как только пружина имеет свободный ход внутри амортизатора можно откручивать гайку крепления штока к опорной чашке, которую мы в самом начале сорвали, когда авто еще стояло на колесах. Разбираем аморт, достаем стойку убеждаемся, что она в говно, несем ее помойку. Меняем стойку на новую, собираем аморт с уже новыми отбойником, пыльником, нижней опорой пружины, иными словами все что мертво подлежит замене. Фотографий процесса не заснял, хз пояему, наверное, работа с пружинами это самое утомительное в данной процедуре обслуги авто.
11. Установка в обратной последовательности, окончательно затягиваем гайку штока уже опустив колеса на авто.
Моменты затяжки:
— 103 Нм гайки крепления колеса у ступицы
— 74 Нм гайка стойки стабилизатора поперечной устойчивости
— 19 Нм болт крепления тормозного шланга и датчика ABS
— 240 Нм гайки крепления стойки к поворотному кулаку
— 52 Нм гайки крепления опорной чашки к кузову
— 47 Нм гайка штока стойки
Дополнительная информация:
— Чтоб вернуть стойку стабилизатора устойчивости в посадочное место, необходимо под поворотный кулак подложить упор/пень/гирю/что-то устойчивое и побольше площадью, опускать домкрат пока посадочное отверстие не сравняется со стойкой стабилизатора.
— Удлинители на ключи типа трещотка/вороток/динамометрический крайне необходимы, так как тормозной диск иной раз мешает затягивать крепления.
— Перед установкой стойки амортизатора необходимо его прокачать согласно инструкции прилагающийся к нему, либо загуглить сей процесс если оная отсутствует. Это необходимо чтоб не похерить весь процесс замены стойки, так как от этого зависит как долго пациент будет жив.
— Съездить на СТО провести процедуру развал-схождение, с огромной вероятностью руль будет смотреть в сторону при положении колес прямо, кузов будет кидать аки каку на волнах.
Подводя итог хочется сказать, что потраченного времени не жалко, плюс сэкономлено денежка на килограмм королевской нерки, прокачаны руки и спина, приобретен опыт а его как говорится не пропьешь.
Результат: работы по замене стоек амортизаторов передней подвески Toyota Caldina выполнены.
https://www.drive2.ru/l/5515308/
26668
|
Твитнуть |
Метки: стойки амортизаторов, передняя подвеска
Комментарии
- Комментарии не найдены
Оставьте свой комментарий
Войдите под своим именем, чтобы оставить комментарий
Оставить комментарий от имени гостя