Переборка насоса ГУР Toyota Caldina
Задача: перебрать насос ГУРа и заменить пришедшие в негодность расходники.
Ход работ по переборке насоса ГУРа
Для начала нужно слить с системы жидкость. У меня ввиду отсутствия шприца сливалось все из трубок из расширительного бачка. Теоретически, если приотпустить балку с креплений с левой стороны и открутить крепежи справой, то насос можно снять через арку лонжерона, но у меня двигатель был на полу в сборе с коробкой и подвеской
Снятый мотор-коробка
Вот так приходится в гараже мучаться без ям и подъемников
Снимать было легче. Предварительно только шланги отсоединял.
далее. далее снимаем насос. срываем с места гайку и съемником 3 лапым стягиваем шкив.
насос без шкива
Насос без шкива 2
Вот такой у нас ремкомплект насоса.
Ремкомплект
Ремкомплект внутри
Далее смотрим на насос с противоположной стороны там есть стопорное кольцо.
Задняя крышка и стопор
С 1 стороны конец тупой с другой скошенный вот его мы и подцепляем.
Отвертка и скошенная сторона стопора
Одной отверткой подцепляем придавив заднюю крышку маслонасоса и второй отверткой подсаживаем дальше и готово. Крышка следом за стопором сама вылетает из корпуса
Задняя крышка насоса и видно распорную шайбу в насосе
Далее запоминаем что за чем было, и подручными средствами (Г образными проволочками, например) достаем элементы внутренностей и в том же порядке выкладываем на столе чтобы потом так же и собрать.
Начинка снята в порядке справа-налево: стопор. задняя крышка, распорная шайба. верхняя крышка ротора с резиновым уплотнением
Видно сам ротор. Снята его верхняя крышка. Снят один штифт и второй остался он не снимаемый, а закреплен на корпус. Видны также лопасти. Вытаскиваете одну и запоминаете характер износа чтобы поставить также или наоборот, но главное, чтобы та часть, что смотрит на ось, туда же и осталась смотреть!
Ротор с лопатками извлекается после снятие малого стопорного колечка на оси. Сложно, но оно снимается, и тогда мы снимаем ротор. Все лопасти и запоминаем ориентацию их в пазах (я ориентировался на наполированную сторону лопастей).
Насос и его требуха
Начинка
Начинка регулятора давления. Обратите внимание на болт под ключ на 24 тоже есть резиночка для замены. Далее регулирующая часть пружина. и крышка под стопор с резиночкой уплотнения
Следом надо заменить передний сальник насоса. Для этого ось выбиваем в направлении шкива. выбивал удлинителем из набора инструмента легкими постукиваниями молотка. После отверткой выковыриваем сальник.
Сборка:
крепим корпус насоса поудобнее и сориентировав новый сальник, головкой на 22 из набора, аккуратно простукивая головку по кругу сажаем сальник на место.
После, смазав внутренний кант сальника гидравлической жидкостью, вставляем обратно ось и, постукивая, доводим ее до прежнего положения!
Сборка начинки.
На нижней крышке ротора меняем 2 кольца уплотнительных - одно внешнее, как и у верхней крышки, второе - внутреннее. Выковыриваем доступными средствами (я сжимал резинку тонкогубцами и цеплялся за обрававшуюся волну резинки). Далее ставим сам ротор. Стопорим его. Ставим корпус ротора ставим обратно шпильку, снятую при разборке. устанавливаем лопасти с прежней ориентацией и накрываем все это верхней крышкой ротора. Заменив также на ней резиновое кольцо. Далее ставится распорная шайба, поджимающая верхнюю крышку ротора и крышку всего насоса гур. Ставим крышку насоса гур заменив на нем резинку и, придавливая ее, ставим на место новое стопорное кольцо.
Далее находим ту часть насоса, где установлен регулятор давления жидкости. Там стопорное кольцо с 2 маленькими ушками. Сжимаем и извлекаем. Постукиваем, чтобы вылетела крышка. Возможно, следом вылетит и все остальное - вставляем обратно. На крышке меняем сальник и вставив крышечку, стопорим ее на место новым стопором из комплекта. Далее или одновременно снимаем с противоположной стороны "болт" на 24 и меняем на нем так же резиночку.
Остается еще 1 резиночка на входе для толстой трубки, идущей от расширительного бачка.
Возвращаем на место шкив. При установке на место трубки высокого давления идущей от рейки к банжо-болту - меняем там 2 медные шайбы. Извлекаем вакуумный или как его регулятор (на который приходят 2 трубки с впускного коллектора двс) и меняем там медный уплотняющий наконечник.
Результат: работы по переборке насоса ГУР и замене расходников для Toyota Caldina выполнены.
https://www.drive2.ru/l/4561192/
25209
|
Твитнуть |
Метки: насос гур
Комментарии
- Комментарии не найдены
Оставьте свой комментарий
Войдите под своим именем, чтобы оставить комментарий
Оставить комментарий от имени гостя