тюнинг и ремонт авто
  • Home
  • двигатель Toyota Mark II
  • Замена прокладки ГБЦ, устранение течи масла из-под крышек головки ГБЦ, разбор, рассухаривание и портинг ГБЦ Toyota Mark II

Замена прокладки ГБЦ, устранение течи масла из-под крышек головки ГБЦ, разбор, рассухаривание и портинг ГБЦ Toyota Mark II

Содержание статьи:

0:37
  1. Замена прокладки ГБЦ в Toyota Mark II (90)
  2. Устранение течи масла из-под крышек головки ГБЦ Toyota Mark II (90)
  3. Разбор и рассухаривание ГБЦ Toyota Mark II (90)
  4. Портинг ГБЦ и сборка мотора Toyota Mark II (110)

1. Замена прокладки ГБЦ в Toyota Mark II (90)

Началось все с того, что началась греться движка у меня. Я сначала подумал, что вискомуфте хана пришла, потому что она у меня уже клинила, но я смазал подшипник и она заработала. Но потом этот подшипник начал шуметь сильно. В итоге, его разбило, и муфта начала немного болтаться. Потом, я заметил, что пошли газы в расширительный бачок. Ну все, думаю, - прокладка прогорела. Посоветовался с разбирающимися в этом деле мужиками сказали, что она. Решил разбирать. Заказал с 1JZFSE за 3500т.р. Оригинал стоит 8200-9000т.р. Делать решил сам потому, что цены сейчас сами в курсе какие.

0:1474

Замена прокладки ГБЦ в Toyota Mark II (90)

1:1979

Разбираем

1:2001



2:504

под крышками все чисто

2:549

3:1054

вот здесь в шестом цилиндре шли газы в рубашку

3:1142

4:1647

замучился отшаркивать остатки старой прокладки от головки и блока чтобы не повредить их

4:1813

5:2318



новая прокладка ГБЦ на месте

5:55

6:560

процесс сборки

6:591

Кстати вискомуфту новую поставил

6:656

7:1161

8:1666

9:2171



10:504

2. Устранение течи масла из-под крышек головки ГБЦ Toyota Mark II (90)

Уже с год мучаюсь подтеканием масла из-под крышек головки ГБЦ и заполнению свечных колодцев маслом, в следствии чего, мотор пятерил и "не ехал", но всё по той или иной причине не доходили руки, и вот, они наконец то дошли!
Покуда для того, чтобы добраться до крышек и свечей надо снимать полностью впуск, то можно его попутно и промыть, что и было сделано.

10:1263

Что бы добраться до свечных колодцев, надо открутить целую кучу болтиков

10:1400

Устранение течи масла из-под крышек головки ГБЦ Toyota Mark II (90)

11:1905

Пара винтиков, болтиков, гаечек и вот мы сняли впуск)

11:2004



Вот так выглядит содержимое под крышками. Прокладки крышек, к слову, изрядно задубели.
Поставил я одну оригинальную прокладку и одну неоригинальную, ибо стоимость одной выходила за все разумные границы:
Левая крышка: Masuma (GC-1009)
Правая крышка: Toyota (11214-46010)

11:467

12:972

Правая крышка

12:1001

13:1506

Правый распредвал

13:1543

14:2048



Немного помыл правую крышку

14:54

15:559

Левая крышка засрана побольше

15:618

16:1123

Левый распредвал

16:1158

Во время предыдущей замены свечей было замечено отсутствие прокладочек под крышкой, что находится над свечами между крышками головки ГБЦ. Ниже на картинке они обведены красными кружочками. Были куплены и поставлены.
Вот их номера:
11229-46010 — 1шт;
11239-46010 — 2шт;
11249-46010 — 3шт;
Заменил четыре уплотнительных колечка болтов крышек ГБЦ, т.к. старые подустали и практически полностью рассыпались:
90210-07001 — 4шт.

16:1897

17:2402



Поставил прокладочки, которых не было

17:72

Удалил масло из свечных колодцев, выкрутил каждую свечу зажигания, осмотрел, визуально, как новые, хотя прошли уже тысяч пять.
Свечи зажигания стоят "Platinum" Denso номер по кталогу: PK16R-11. Менять не стал,

17:434

Так мне больше нравится, чем когда всё в масляных подтёках.

17:545

18:1050

Общий вид

18:1071

Когда затягивал крышки, сломался один болт. К счастью, выкрутил его без особых трудностей. Вкрутить было нечего, но рядом стоял мотор от полноприводного ская в 34 кузове седан RB25DE(T), откуда и был временно позаимствован нужный болт. Кстати, болты там у крышек короче у JZ, поэтому, пока не подожмешь другими болтами крышку, его не закрутить.

18:1686

Попутно был заменён лопнувший шланг вентиляции картера (12262-46030) и, раз уж открыт доступ защитному кожуху выпускного коллектора и сам выпускной коллектор, то грех было не воспользоваться случаем и не сорвать с места гайки щитка и самого коллектора, которые прикипели практически намертво и в прошлый раз при замене коробки не поддались. Так что теперь можно смело восстанавливать герметичность выпускного тракта и избавиться от этого невыносимого звука из-под капота и вечной вони выхлопа и дыма при тапке в пол.

18:2627



3. Разбор и рассухаривание ГБЦ Toyota Mark II (90)

Так как добрался до ГБЦ, то решил снять клапана. Известный способ — это купить или взять на время рассухариватель. Но посоветовавшись с опытными людьми, оказалось все намного проще, при разборке рассухариватель не обязателен.
Сперва снял распредвалы, так как они у меня были наживлены, чтоб не искать где что стояло (хотя там все пронумеровано). просто так все занимает меньше места.

18:781

Разбор и рассухаривание ГБЦ Toyota Mark II (90)

19:1286

20:1791

Затем снял регулировочные шайбы:

20:1855

21:2360



22:504

23:1009

24:1514

Для того чтобы рассухарить клапана, берем молоток потяжелей, и головку, под диаметр тарелки пружины. Под клапан рекомендуют подложить дощечку, чтоб не бился. у меня была картона, а под ней деревянный стол, так что обошлось без последствий. Резким ударом бьем по головке, и сухари вылетают. Сухари летают очень хорошо, порой даже тяжело найти. Но если бить аккуратно и плотно прижимать головку, то они остаются под ней, либо падают в пружину.

24:2316



25:504

На фото - тарелка, пружина, и маленькая штучка это и есть сухарь. Их стоит 2 штуки. На фото один, так как второй улетел и я его задолбался искать.

25:765

26:1270

Далее, на фото клапан без пружины. Внутри виднеется маслосъемный колпачок

26:1409

27:1914

Ну и таким образом снимаем все клапана

27:1988

28:2493



29:504

Далее будет отмывка головки, ее шлифовка, и притирка клапанов. только пока не знаю в каком порядке. думаю сперва отвезу шлифовать.

29:744

4. Портинг ГБЦ и сборка мотора Toyota Mark II (110)

Можно долго спорить, нужен ли портинг гбц. Есть мнение, что сток лучше всего, но я в этом доверяю своему настройщику и мотористу, а их вердикт был один — портинг делать.
Мотор у меня с той самой "ужасной и плохой" 1джей головой, и если есть возможность сделать ее лучше, надо делать.

29:1335

Портинг ГБЦ и сборка мотора Toyota Mark II (110)

30:1840

ГБЦ после портинга

30:1878

31:2383



Увеличены впускные каналы

31:51

32:556

33:1061

34:1566

35:2071



Принимает грязевые ванны

35:49

36:554

Все чисто!

36:576

И пошла сборка "верха".
Т.к. мотор будет крутиться выше 8000 об\мин, в ГБЦ будут использованы пружины и титановые тарелки клапанов MANLEY 26130K Toyota Supra 2JZGTE.
Кстати, бытует мнение, что пружинки от сток 1JZ-GTE TT тоже можно ставить, и они дешевый заменитель усиленным тюненным. Это миф. Они абсолютно такие же, просто чуть длиннее, из-за этого на самую малость жестче. Но абсолютно бесполезно ставить их и выкручивать мотор. Ставьте сразу усиленные.
Далее, еще одна важная инфа. Пружинки от 2JZ мотора и 1JZ мотора одинаковые. На 2JZ выбор гораздо больше, поэтому можно смело ставить их.

36:1607

37:2112



Сборка ГБЦ

37:22

38:527

Manley

38:537

Далее ставим прокладку HKS 1.6 мм, и накрываем низ готовой ГБЦ.
По примерным расчетам СЖ получилась около 8.8.
И низа будут хорошие, и на верху звенеть не буду.

38:822

39:1327

HKS 1.6 mm

39:1341

40:1846

Как я уже писал, валы выбраны золотой серединой, а именно HKS 264 впуск, 272 выпуск.

40:1991

41:2496



Ну и окончательная сборка!

41:51

42:556

43:1061

44:1566

Новая муфта VVTi и разрезная шестерня JUN.

44:1640

45:2145



Даже пылезащитную крышку мне сделали!

45:72

46:577

Секретный алюминиевый шкив коленвала, который легкий как тюненные облегченные, но при этом имеет резиновую часть и не раздалбывает мотор ударами.

46:849

47:1354

Качество сборки выше заводского!

47:1418

Осталось прикрутить клапанные крышки, и мотор готов к отправке в

47:1540

https://www.drive2.ru/l/7788834/, https://www.drive2.ru/l/4374988/, https://www.drive2.ru/l/288230376152030651/, https://www.drive2.ru/l/6234291/

47:1689
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 5.00 [1 Голос]
55234

Метки: прокладка ГБЦ, портинг ГБЦ

Оставьте свой комментарий

Оставить комментарий от имени гостя

0
Your comments are subjected to administrator's moderation.
правилами и условиями.
  • Комментарии не найдены