Замена прокладки ГБЦ, устранение течи масла из-под крышек головки ГБЦ, разбор, рассухаривание и портинг ГБЦ Toyota Mark II
Содержание статьи:
- Замена прокладки ГБЦ в Toyota Mark II (90)
- Устранение течи масла из-под крышек головки ГБЦ Toyota Mark II (90)
- Разбор и рассухаривание ГБЦ Toyota Mark II (90)
- Портинг ГБЦ и сборка мотора Toyota Mark II (110)
1. Замена прокладки ГБЦ в Toyota Mark II (90)
Началось все с того, что началась греться движка у меня. Я сначала подумал, что вискомуфте хана пришла, потому что она у меня уже клинила, но я смазал подшипник и она заработала. Но потом этот подшипник начал шуметь сильно. В итоге, его разбило, и муфта начала немного болтаться. Потом, я заметил, что пошли газы в расширительный бачок. Ну все, думаю, - прокладка прогорела. Посоветовался с разбирающимися в этом деле мужиками сказали, что она. Решил разбирать. Заказал с 1JZFSE за 3500т.р. Оригинал стоит 8200-9000т.р. Делать решил сам потому, что цены сейчас сами в курсе какие.
Разбираем
под крышками все чисто
вот здесь в шестом цилиндре шли газы в рубашку
замучился отшаркивать остатки старой прокладки от головки и блока чтобы не повредить их
новая прокладка ГБЦ на месте
процесс сборки
Кстати вискомуфту новую поставил
2. Устранение течи масла из-под крышек головки ГБЦ Toyota Mark II (90)
Уже с год мучаюсь подтеканием масла из-под крышек головки ГБЦ и заполнению свечных колодцев маслом, в следствии чего, мотор пятерил и "не ехал", но всё по той или иной причине не доходили руки, и вот, они наконец то дошли!
Покуда для того, чтобы добраться до крышек и свечей надо снимать полностью впуск, то можно его попутно и промыть, что и было сделано.
Что бы добраться до свечных колодцев, надо открутить целую кучу болтиков
Пара винтиков, болтиков, гаечек и вот мы сняли впуск)
Вот так выглядит содержимое под крышками. Прокладки крышек, к слову, изрядно задубели.
Поставил я одну оригинальную прокладку и одну неоригинальную, ибо стоимость одной выходила за все разумные границы:
Левая крышка: Masuma (GC-1009)
Правая крышка: Toyota (11214-46010)
Правая крышка
Правый распредвал
Немного помыл правую крышку
Левая крышка засрана побольше
Левый распредвал
Во время предыдущей замены свечей было замечено отсутствие прокладочек под крышкой, что находится над свечами между крышками головки ГБЦ. Ниже на картинке они обведены красными кружочками. Были куплены и поставлены.
Вот их номера:
11229-46010 — 1шт;
11239-46010 — 2шт;
11249-46010 — 3шт;
Заменил четыре уплотнительных колечка болтов крышек ГБЦ, т.к. старые подустали и практически полностью рассыпались:
90210-07001 — 4шт.
Поставил прокладочки, которых не было
Удалил масло из свечных колодцев, выкрутил каждую свечу зажигания, осмотрел, визуально, как новые, хотя прошли уже тысяч пять.
Свечи зажигания стоят "Platinum" Denso номер по кталогу: PK16R-11. Менять не стал,
Так мне больше нравится, чем когда всё в масляных подтёках.
Общий вид
Когда затягивал крышки, сломался один болт. К счастью, выкрутил его без особых трудностей. Вкрутить было нечего, но рядом стоял мотор от полноприводного ская в 34 кузове седан RB25DE(T), откуда и был временно позаимствован нужный болт. Кстати, болты там у крышек короче у JZ, поэтому, пока не подожмешь другими болтами крышку, его не закрутить.
Попутно был заменён лопнувший шланг вентиляции картера (12262-46030) и, раз уж открыт доступ защитному кожуху выпускного коллектора и сам выпускной коллектор, то грех было не воспользоваться случаем и не сорвать с места гайки щитка и самого коллектора, которые прикипели практически намертво и в прошлый раз при замене коробки не поддались. Так что теперь можно смело восстанавливать герметичность выпускного тракта и избавиться от этого невыносимого звука из-под капота и вечной вони выхлопа и дыма при тапке в пол.
3. Разбор и рассухаривание ГБЦ Toyota Mark II (90)
Так как добрался до ГБЦ, то решил снять клапана. Известный способ — это купить или взять на время рассухариватель. Но посоветовавшись с опытными людьми, оказалось все намного проще, при разборке рассухариватель не обязателен.
Сперва снял распредвалы, так как они у меня были наживлены, чтоб не искать где что стояло (хотя там все пронумеровано). просто так все занимает меньше места.
Затем снял регулировочные шайбы:
Для того чтобы рассухарить клапана, берем молоток потяжелей, и головку, под диаметр тарелки пружины. Под клапан рекомендуют подложить дощечку, чтоб не бился. у меня была картона, а под ней деревянный стол, так что обошлось без последствий. Резким ударом бьем по головке, и сухари вылетают. Сухари летают очень хорошо, порой даже тяжело найти. Но если бить аккуратно и плотно прижимать головку, то они остаются под ней, либо падают в пружину.
На фото - тарелка, пружина, и маленькая штучка это и есть сухарь. Их стоит 2 штуки. На фото один, так как второй улетел и я его задолбался искать.
Далее, на фото клапан без пружины. Внутри виднеется маслосъемный колпачок
Ну и таким образом снимаем все клапана
Далее будет отмывка головки, ее шлифовка, и притирка клапанов. только пока не знаю в каком порядке. думаю сперва отвезу шлифовать.
4. Портинг ГБЦ и сборка мотора Toyota Mark II (110)
Можно долго спорить, нужен ли портинг гбц. Есть мнение, что сток лучше всего, но я в этом доверяю своему настройщику и мотористу, а их вердикт был один — портинг делать.
Мотор у меня с той самой "ужасной и плохой" 1джей головой, и если есть возможность сделать ее лучше, надо делать.
ГБЦ после портинга
Увеличены впускные каналы
Принимает грязевые ванны
Все чисто!
И пошла сборка "верха".
Т.к. мотор будет крутиться выше 8000 об\мин, в ГБЦ будут использованы пружины и титановые тарелки клапанов MANLEY 26130K Toyota Supra 2JZGTE.
Кстати, бытует мнение, что пружинки от сток 1JZ-GTE TT тоже можно ставить, и они дешевый заменитель усиленным тюненным. Это миф. Они абсолютно такие же, просто чуть длиннее, из-за этого на самую малость жестче. Но абсолютно бесполезно ставить их и выкручивать мотор. Ставьте сразу усиленные.
Далее, еще одна важная инфа. Пружинки от 2JZ мотора и 1JZ мотора одинаковые. На 2JZ выбор гораздо больше, поэтому можно смело ставить их.
Сборка ГБЦ
Manley
Далее ставим прокладку HKS 1.6 мм, и накрываем низ готовой ГБЦ.
По примерным расчетам СЖ получилась около 8.8.
И низа будут хорошие, и на верху звенеть не буду.
HKS 1.6 mm
Как я уже писал, валы выбраны золотой серединой, а именно HKS 264 впуск, 272 выпуск.
Ну и окончательная сборка!
Новая муфта VVTi и разрезная шестерня JUN.
Даже пылезащитную крышку мне сделали!
Секретный алюминиевый шкив коленвала, который легкий как тюненные облегченные, но при этом имеет резиновую часть и не раздалбывает мотор ударами.
Качество сборки выше заводского!
Осталось прикрутить клапанные крышки, и мотор готов к отправке в
https://www.drive2.ru/l/7788834/, https://www.drive2.ru/l/4374988/, https://www.drive2.ru/l/288230376152030651/, https://www.drive2.ru/l/6234291/
55234
|
Твитнуть |
Метки: прокладка ГБЦ, портинг ГБЦ
Комментарии
- Комментарии не найдены
Оставьте свой комментарий
Войдите под своим именем, чтобы оставить комментарий
Оставить комментарий от имени гостя