Подключение задних ПТФ для Toyota Mark II Qualis и лампы ПТФ Osram Fog Breaker 2600К для Toyota Mark II (110)
Содержание статьи:
- Подключение задних ПТФ для Toyota Mark II Qualis
- Лампы ПТФ Osram Fog Breaker 2600К для Toyota Mark II (110)
1. Подключение задних ПТФ для Toyota Mark II Qualis
Решил все купить и реализовать, НО найти в городе 6 контактные реле огроменная проблема, поэтому решил не парить мозги со схемой выше и нарисовал новую, из которой выкинул два 6 контактных реле и плюс с АКБ "+", спросите, как выкинул плюс, отвечаю, на фаре штатный есть.
В итоге что имеем: все провода подключены в штатные мечта (распиновывал фишки и запрессовывал новые провода (а где-то и по 2), все замечательно работает. Зажигается только при включении габаритов и нажатии кнопки:) пришёл к такому решению по двум причинам:
1. Схема слишком награмаждена подвижными элементами, чем их больше, тем НЕнадежнее;
2. Решил, что индикация не нужна - если что, в потоке скажут, да и как сказал один человек, что слепить особо не будет, хотя проверим.
Ну а теперь по порядку:
1. Подключаем кнопку как в схеме выше, либо по схеме ниже:
Вот кнопка
Вот кнопка
Добавил СХЕМУ:
Вот новая схема, делал по ней!
2. Тянем от кнопки желтый кабель до крышки багажника, там ставим 4-х контактное реле. Желтый кабель это управляющий сигнал на катушку, при её замыкании замыкаются контакты и идёт ток до лампочки - контакт 85
3. Распиновываем штатный "+" из средней секции (провод зелёный), и зажимаем туда два провода (второй провод идёт на реле, это будет плюс, который будет идти, когда включаешь ПТФ. Контакт 30
4. Добавляем кабель в средние секции фар, там есть клемма в фишке но нет провода (проделываем на двух фарах)
5. Теперь эти провода в фишку РЕЛЕ запиновываем и вставляем в реле на контакт 87
6. Садим минус на кузов и тоже в фишку реле его на контакт 86.
И все!
Принцип работы крайне прост:
Включаем габариты, идёт питание на лампочки кнопки(кнопка загорелась), при нажатии кнопки управляющий кабель даёт "+" на 85 контакт (минус там уже есть (86 контакт), катушка в реле замыкается и тем самым замыкает 30 и 87 контакт, ток от габаритной лампы начинает поступать на эту же лампу но на контакт 21W, и загораются ПТФ.
Теперь, думаю, все!
Фото кнопки есть. Схема под неё, а то в нете не нашёл. (Картинка в начале поста)
На одном фото выключены, на втором включены.
Без ПТФ
ВКЛЮЧЕНЫ ПТФ
Добавил ночные фото и фото кнопки в салоне.
Кнопка поставил слева, справа от руля светодиод сигналки
Фото ночью ВЫКЛЮЕНЫ ПТФ.
ВКЛЮЧЕНЫ ПТФ
2. Лампы ПТФ Osram Fog Breaker 2600К для Toyota Mark II (110)
Прошло уже несколько лет, как я заменил в бампере совершенно никчемные фонари подсветки поворотов на линзованные ПТФ Hella microDE. Туманки оказались отличные — дают широкую и ровную заливку, имеют четкую светотеневую границу и компактные размеры, позволяющие разместить их там, где положено — как можно ниже к поверхности. Каюсь, в угоду тогдашней моде на ксенон везде и всюду, я заменил штатные галогеновые лампы с цоколем Н3 на ксеноновые, благо наши восточные друзья на рынке предлагают комплекты ксенона под любой цоколь.
Все бы хорошо, да только эта замена привела к значительному снижению основной функции ПТФ — освещать дорогу в сложных условиях тумана, дождя и прочих погодных катаклизмов. Причин тому две:
1. С ростом цветовой температуры человеческий глаз хуже различает предметы в условиях плохой видимости. Не буду грузить вас информацией про селективность светорассеяности в туман, про длину волны — об этом много информации в интернете и выводы о преимуществах желтого цвета перед белым свечением ксеноновых ламп неоспоримы. Именно поэтому лучшие брендовые противотуманки изготовлены со стеклами жёлтого цвета, а установка в них ксеноновых ламп запрещена на законодательном уровне.
2. Различие геометрических размеров источников света в галогеновых лампах и ксеноновых. Для наглядности различия есть хорошая картинка:
На этой фотке хорошо видно, что размер дуги в колбе ксеноновой лампы намного больше размера нити накаливания в галогенке. Это значит, что часть светового потока от ксенона уйдёт выше светотеневой границы в виде "паразитной" засветки, не комфортной для глаз. Плюс к этому, наши китайские товарищи не шибко соблюдают требуемые геометрические размеры при изготовлении своих ламп, что приводит к "выпадению" электрической дуги из фокуса отражателя линзы. В этих противотуманках я перепробовал кучу разных комплектов ксенона — от откровенно дешёвой китайчатины вроде Infolight, Sho-me и ILTrade до вполне приличного корейского Kaixen. Но мысль о том, что в моих фирменных Хэллах стоят хренпоймикакие лампочки, всегда не давала мне покоя. Масла в огонь добавлял тот факт, что жёлтые противотуманки — это настоящий JDM! И тогда я решил — долой плохой ксенон из ПТФ.
Последним аргументом в пользу установки правильных ламп стал юридический аспект. Не качественный ксенон в ПТФ вполне не иллюзорно может сделать вас пешеходом сроком от шести месяцев до года (будет составлен протокол по ст. 12.5 ч.3 КоКоАП). Кроме того, в соответствии с перечнем неисправностей внешних осветительных приборов, согласно которому эксплуатация автомобиля запрещена, не разрешается эксплуатация ТС в случае, если рассеиватели и лампы не соответствуют типу светового прибора. Любой более-менее грамотный и неленивый гаишник на этом основании может устроить вашему ксенону настоящее аутодафе. Согласитесь, что было бы глупо остаться без прав или разыскивать свою машину на штрафстоянке из-за каких-то лампочек.
Выбор новых ламп производился из четырех моделей примерно одинакового ценового диапазона: трех японских PIAA Plazma ION Yellow 2500K, IPF Deep Yellow 2400K, Catz RISING YELLOW 2800K и немецких Osram Fog Breaker 2600K
Последние порадовали ярко-лимонным цветом своих колб и бодрыми показателями светового потока
К тому же эта модель достаточно свежая, а значит риск нарваться на подделку минимален. Совершив покупку и распаковав лампы, сомнения в оригинальности отпали сразу — так не выглядели ни одни из моих предыдущих лампочек, настолько все сделано круто и красиво.
Полноценный дорожный тест зимой устроить не получится (туман по прогнозам не ожидается ещё долго), но уже сейчас ясно, что света от новых ламп вполне достаточно — визуально я не заметил снижения освещенности по сравнению с ксеноном. Сравнительные карточки света от новых и старых ламп ниже
Вверху Osram 2600K, внизу Kaixen 4300K
Вверху Osram 2600K, внизу Kaixen 4300K
https://www.drive2.ru/l/8879101/
https://www.drive2.ru/l/9992746/, https://www.drive2.ru/l/10013920/
27365
|
Твитнуть |
Метки: птф, Osram Fog Breaker
Комментарии
- Комментарии не найдены
Оставьте свой комментарий
Войдите под своим именем, чтобы оставить комментарий
Оставить комментарий от имени гостя