Смещение заднего моста УАЗ Хантер 31519
Порой, чем проще доработка, тем меньше шансов, что она будет когда-либо реализована, особенно, если она напоминает о себе только в редких случаях. Несмотря на вырезанные арки, при резком сжатии подвески в диагоналке задние колеса все равно немного цепляли арку, что было не особо критично, но все исправить не мешало бы. Так что давно гуляли мысли о смещении заднего моста еще назад, чтобы колесо стало по центру арки и вот наконец добрались до этого момента.
Вот так собственно выглядело расположение колеса 33x12.5 R15 в арке:
после подрезки арок два года назад
Так и было до сих пор.
В момент переделки на УАЗе стояла дорожная резина, поэтому так до начала операции выглядит колесо 32x11.5 R15 в задней арке, вырезанной по максимуму:
Положение колеса в арке до смещения моста
Видна определенная ассиметрия и пространство для смещения назад. Будем править.
А поможет нам в этом наш старый добрый кран. Однако он будет трудиться не один. Поскольку со времени замены рессор на руки еще помнят, каково это сдергивать закисшие гайки на стремянках, то пора использовать наше новое приобретение. Уж дюже нам понравилось работать пневмогайковертом, но УАЗ заводить каждый раз ради этого не лучший вариант, да и могут быть ситуации, где пневмоинструмент пригодился бы, но источник давления не дотянешь. Поэтому приобрели отдельный компрессор с ресивером на 24л для выполнения подобных работ:
Подготовка к операции
Залезли посмотреть, как оно выглядит штатно:
Штатное крепление рессоры к мосту
Гайковерт вместе с ВДшкой потрещал-потрещал и открутил все гайки за пару минут. С Патриком на это ушло полчаса с перекурами =)
Собственно извлекли старый крепеж для обозрения:
Старый крепеж
Гайки оставили родные, стремянки тоже можно оставить родные, но поскольку при установке 4-х листовых рессор на Патрике был по ошибке приобретен не тот комплект стремянок, который не стали возвращать, то решили их поставить на УАЗ чтоб не пропадать добру (у УАЗа-то рессоры трехлистовые остаются). Так выглядит комплект для смещения моста:
Комплект для смещения моста
Главные детали здесь это НАКЛАДКА и ПОДКЛАДКА рессоры с УАЗ Патриот (3160-2912412-10 и 3160-2912422-92 соответственно). На накладке можно увидеть смещение отверстия под стяжной болт рессоры по сравнению со штатной. Если кто запутается — накладку и подкладку надо распогать отверстиями в сторону передней части автомобиля.
Собственно, дальше поднимаем краном корму до отрыва рессор от моста, подсовываем проставки под рессоры, аккуратно на пару сантиметров откатываем мост назад и опускаем обратно на рессоры (тут лучше вдвоем, ибо одному сложно одновременно опускать кран и попадать болтом в отверстие в проставке). Подкладка своим круглым выступом укладывается в паз на мосту, а уже в ее паз укладывается стягивающий болт рессоры. После чего стягиваем все хозяйство обратно. Гайковерт снова в помощь, но в конце дотягиваем рычагом.
И вот что имеем на выходе:
Крепление рессоры с проставкой от Патриота
С гайковертом вся операция заняла всего один час.
Итоговый результат — колесо встало посередине арки и больше задевать не должно. Плюс небольшой дополнительный лифт получился.
Колесо после смещения моста
А дальше… дальше будем проверять в боевых условиях. Но очевидно, что это положительно скажется на диагоналке.
https://www.drive2.ru/l/6423972/
16818
|
Твитнуть |
Метки: задний мост
Комментарии
- Комментарии не найдены
Оставьте свой комментарий
Войдите под своим именем, чтобы оставить комментарий
Оставить комментарий от имени гостя