тюнинг и ремонт авто

Установка двигателя QD32T в УАЗ Хантер 31519

Содержание статьи:

0:37

1. Подготовка к установке двигателя QD32T УАЗ Хантер 31519

0:144

2. Установка двигателя ОМ602 на УАЗ Хантер 

0:234

1. Подготовка к установке двигателя QD32T УАЗ Хантер 31519

Целый год думал поставить другой движок. Читал форумы по установке, но отпугивала стоимость проекта. В итоге, созрел и заказал себе движок с Владика. Не забудьте попросить продавца, чтобы он дал кусок трубы с фланцем от выпускного коллектора.
Стоимость двигателя QD32ETI — 40 т.р.
Маховик TD27T — 5 т.р.
Стартер QD32 — 5 т.р.
ТНВД TD27T покупал у Зодиярова с уазбуки за 15 т.р.
Доставка обошлась в 7 т.р.

0:1044

Подготовка к установке двигателя Nissan QD32T с коробкой Dymos УАЗ Хантер 31519

1:1549

Дальше началась подготовка двигателя.
Снял электронную проводку. В насос TD27T поставил плунжерную пару с шайбой от насоса QD32ETI.
Переделка ТНВД 16700-37N00
1. Берешь ТНВД от TD27T.
2. Ставишь туда плунжер и шайбу от ТНВД QD32ETI.
3. Настраиваешь получившийся ТНВД на стенде (желательно)
4. Ставишь его на место.
5. PROFIT!
6. крышку распределительную нужно взять от ТНВД QD32ETI
Если со звездой от td27t, то ставим по меткам ZZZ, если от qd32eti, то как на фото.

1:2331



2:504

Артикулы запчастей на ТНВД
9 461 616 128 ремкомплект роликов
9 461 615 858 шайба кулачковая
9 461 612 063 насос низкого давления
9 461 614 854 плунжер 11мм
146200-0000 вал тнвд
146600-1120 ремкомплект прокладок
146601-0900 сальник
9 413 610 175 или 146430-2920 клапана магистралей вд желательно заменить
да и номер плунжера может быть разным смотря для чего насос предназначался толи ниссан толи исузу и тд
смотрим на насосе обозначение- NP-VE 4\11 ***** это означает что ТНВД под 4 цилиндра а плунжер 11мм. цифры дальше это по каталогу для какой модели. а реально голова с плунжером будет одной и той же и на ней вообще никаких обозначений всё только на упаковке. да и закажешь Бош, а приедет Зексель и наоборот… проверено вероятность 80%.

2:1755

В гараж машина не уместилась, так что пришлось разбирать весь верх, оставлять только лодку на колесах.

2:1945

Сохранить в Альбом

2:1983

Для того чтобы вход турбины не упирался в рулевой вал, пришлось его переделать.
стоимость — 1200 рублей.
Инструкция от Sapsana

2:2209



Переделка улитки турбины
1. Откручиваем маслянную трубку
2. Снимаем клапан открутив два болта на 6
3. Ослабляем остальные 3 болта и вращаем улитку для удобства выкручивания болтов.
4. Ударами молотка чрез деревянный брусок сбиваем улитку(она на герметике у меня была)
5. Откручиваем пластмассовую вставку внутри улитки (чтоб не деформировалась при сварке)
6. Болгаркой отпиливаем вход под корень.
7. Прикладываем улитку на место развернув выходом куда надо и прикладывая клапан с крепежной планкой, чтоб убедится что его последущей установке ничего не помевает (на отверстия не смотрите, они пересверливаются) Для меня оптимальный вариант это когда штуцер клапанного шланга и болт крепления масляной трубке лежат в одной вертикальной плоскости.
8. Прикладываем отпиленный вход направив куда надо и маркером отмечаем положение.
9. Отдаем сварщику и ждем.
10. Глушим два верхних отверстия (они смешены и клапан к ним не прикрутить). Я ввернул на фиксаторе резьбы болты и отпилил болгаркой.
11. Прикладываем клапан с планкой и размечаем новые крепежные отверстия. У меня верхнее крепежное отверстие лежит в одной вертикальной плоскости с штуцером на улитке.
12. Сверлим отверстия и нарезаем резьбу
13. Прикручиваем в улитку на место пластмассовую вставку
14. Промазываем герметиком посадку, ждем и прикручиваем улитку на место
15. Подаем в шланг клапана воздух не более 1 атм. Убеждаемся что клапан работает(двигается)
16. Ставим шланг на место.
17. Ставим масляную трубку на место, медные шайбы на 10 лучше поставить новые, ну или отжечь.
18. Радуемся что вход и выход на месте
Всем удачи!

2:2882



3:504

4:1009

Отпилил пилой по металлу

4:1058

5:1563

6:2068



та пластиковая вставка в п.5

6:53

7:558

Пересверленые отверстия и ненужные заглушены

7:646

8:1151

Турбина установлена на место

8:1208

Масляную трубку пришлось немного укоротить т.к. упиралась в выход турбины и проложить по-другому.

8:1390

Снял систему EGR, отрезал от трубки фланец, заварил отверстие и поставил на место. На впускном коллекторе отрезал лишнее и тоже заварил. От EGR впускной коллектор внутри был в гуталине толщиной 3-4 мм, так что пришлось его отмыть. Советую всем это делать. Я покупал ершик и им чистил в бензине.

8:1917

9:2422



Теперь он чистый

9:33

Вход для турбокорректора сделал из 5 мм медной трубки от тормозов, нарезал резьбу, просверлил отверстие в кронштейне вакуумного регулятора. Там как раз резьба М5 и вкрутил с резьбовым клеем.

9:383

10:888

11:1393

Все отверстия от заслонки заварил.

11:1460

Другу отдал маховик чтобы он пересверлил на 7 отверстий.
Делается все очень просто, 2 отверстия у шпильки совпадают, в остальные запрессовали заглушки и заново высверлили отверстия. Фоток нет, на уазбуке можно найти как получается. Так же нужно проточить внутреннее отверстие под 203 подшипник и шайбу на 41 мм (берется от автоматного маховика, которая наружная. внутреннюю снять и выкинуть)

11:2173



Корзину заказал в екзисте, но ее пришлось немного выточить во внутренней части прижимного бублика. В него не входил диск. Может есть другое сцепление, которое подходит без переделок.
Exedy NSC 588 — 3700 руб.
Диск от газели бизнес с двигателем Cummins
Sachs 20187005456 — 3700 руб.
Выжимной 31605-1601180 — в районе 1000 рублей.
Болты корзины ВАЗ отлично подходят к этому маховику.
Можно так же поставить и корзину от камминса, только придется пересверлить отверстия под эту корзину.
Ниже чертеж маховика ГАЗ

11:881

12:1386

Чтобы поставить родные масляные датчики, нужно купить
Штуцер ЗМЗ-406 датчиков давления масла 53-3829420-01
Переходник топливной рампы УМЗ-4216 3302-1104425
Все можно купить в магазине ГАЗ детали машин.
Я не нашел переходник и заказал у токаря. Наружная резьба М10х1 конусная, внутреннюю М14х1.5 тоже лучше сделать конусной.

12:1950

13:2455



Купил лягушку в екзисте за 800 рублей для ручной подкачки топлива M134I02 и подобрал фильтр в магазине.

13:182

Кронштейны двигателя мне вырезали на лазерной резке. Обошлись в 1900 рублей с материалом. Подушки взял от газели бизнес. Стоит 1000 рублей штука.

13:443

14:948

15:1453

16:1958

В магазине chinatuning купил силиконовые переходники для впускного тракта
45-51 от турбины, 51-57 во впускной коллектор, труба с углом 90 градусов 51 мм и взял прямую трубу 57 мм до фильтра.

16:2283



Получилось вот так

16:37

17:542

Осталось переварить маслобак, дождаться переходной пластины от Sapsana, ему же отправил ТНВД на настройку.
Плита с настройкой насоса обошлась в 13 тыс. рублей.

17:829

Добавлю схему подключения генератора

17:902

18:1407

По тахометру есть одна идейка, нужно потестить, если работать будет, то выложу схему.

18:1565

Для подогрева форсунок взял кнопку выключения массы от МАЗа 11.3704-01
Форсунки подключить через реле генератора.

18:1771

19:2276



Еще хочется купить вот такой выключатель массы 9514014155K, стоит дорого правда и ждать

19:153

В итоге после некоторого ожидания от Сапсана настроенного ТНВД и переходной пластины началась установка двигателя в машину.
Сначала подготовил топливную магистраль. Купил в магазине 2 кранчика переключения баков (один на обратку, другой на подачу). Просверлил под передним пассажирским сиденьем отверстия под них и подключил оба бака.

19:773

20:1278

Вот так выглядят краны в салоне

20:1339

21:1844

К двигателю протянул стальными трубками, от буханки что ли, к фильтру ТНВД и насосу.
В это время токарь проточил отверстие под УАЗовский датчик температуры в корпусе термостата. Вкрутил новый датчик с фиксатором резьбы. В итоге пришлось выкручивать с 409 двигателя датчик ОЖ и ставить его, т.к. при испытаниях новый врал на 30 градусов. Хотя и старый тоже не грешил, но все же точнее показывал. Советую сразу протестировать новые датчики ОЖ с градусником и схемой так сказать на коленках чтобы впоследствии не перегреть двигатель.
Корпус термостата прикрутил на старые прокладки с добавление небольшого количества герметика.

21:2987



22:504

На коробке выпилил места под головки болтов, крепящие переходную пластину к двигателю

22:666

23:1171

Немного доработал родной штифт двигателя со стороны турбины чтобы не болталась защита картера. Просто забил до конца и сточил заподлицо.

23:1426

24:1931

Дальше пошла примерка двигателя дабы понять, как изменить маслобак и сколько выпиливать кузов под выхлопной коллектор.
В итоге покрутив, и так и сяк, крышку масляного картера, пришел к выводу, что проще спилить его по край крышки и заварить. Объем отпиленной части получился ровно один литр. Стандартная прокладка поломалась, так что пришлось купить хороший герметик и на него посадить крышку масляного картера.

24:2688



25:504

А вот так получился кузов.

25:555

26:1060

Примерив еще раз движок, и проверив, что ничто теперь не мешает, приварили кронштейны к раме.

26:1232

27:1737

Пучок проводов, идущий на стартер, генератор и датчики пришлось распустить, на правую сторону пустить на датчики давления масла, на левую лампочки генератора, силовой провод от генератора и ДТОЖ собрав все красиво в гофру. Долго пришлось мудрить с педальным узлом, т.к. руль бы смещен влево, но в итоге был побежден. Потихоньку собрал передок кузова, подключил впускную систему и сваял кронштейн топливного фильтра.

27:2498



28:504

Не смог нигде найти трубогиб для изготовления выхлопной трубы, пришлось сварить из прямых кусков.

28:687

29:1192

Настало время тестировать. Выехал из гаража вот в таком виде.

29:1307

30:1812

В итоге немного проскальзывает сцепление. Буду менять на каменсовскую корзину и пересверливать маховик. Немного звенят клапана, но это недолго отрегулировать.

30:2109



2. Установка двигателя ОМ602 на УАЗ Хантер

31:583

При установке "чужого" двигателя, в любом авто возникают многочисленные сложности с его размещением… вот и УАЗ не исключение. Будь то старенький 469 или только что выпущенный ХАНТЕР, ЕСТЬ РАЗЛИЧИЯ! Основная проблема размещения ОМ602 — габариты. Пяти цилиндровый мерсодизель длиннее любого ЗМЗ.

31:1121

Опишу свой вариант! Нюансы установки 602го дизеля на УАЗ Хантер с корейской кпп Dymos!

31:1274

1. Убираем кпп Dymos в чулан, поскольку на сегодняшний день, нет переходной плиты Даймос/ом602. Никто ещё не заморочился, а жаль!
2. Выбираем любую отечественную кпп УАЗ… я купил, что было в магазине, а именно 5ти ступенчатую АДС.

31:1682

32:2187



3. Приобретаем кожух (колокол) сцепления мерседес.

32:93

33:598

4. Покупаем переходную плиту Мерседес/Уаз. В интернете сейчас они есть.

33:730

34:1235

35:1740

5. Рабочий цилиндр сцепления ом602.

35:1804

36:2309



6. Если Ваш двигатель работал с АКПП (как в моём случае), то необходимо найти ещё сцепление НЕ ДЕМПФЕРНОЕ маховик, корзину, диск сцепления, выжимной подшипник, и выжимную вилку.
Теперь всё собираем воедино.

36:375

Раздатка
Следующим шагом — Соединение Коробки АДС с раздаткой от Даймоса. Эта раздатка отечественная, но отличается от простой раздаточной коробки более низким уровнем шума! Управляется она одним рычагом, а не двумя как в старой раздатке. И меньшим размером подшипника, которым эта РК соединяется с корпусом
КПП.

36:954

7. Для соединения РК от Даймос и КПП АДС необходимо выточить проставку на подшипник. Но можно поставить обычную раздатку… так проще.

36:1199

8. Фланец по которому движется выжимной подшипник, если он стальной, нужно проточить под мерседесовский выжимной! Если чугунный, как был на моей АДС, то нужно полностью новый выточить! Потому как чугун хрупкий и толщина остаётся не достаточная. Его просто сломает! Любой нормальный токарь поймёт, что надо сделать.

36:1774

Теперь, когда всё собрали воедино… начинается эпопея установки…

36:1898

Нужно изготовить (сварить) на раму, новые крепления для подушек двигателя. И лапы для самого двигателя (если хотите конечно) Я решил сделать другие. Подушки советуют использовать от 123го Мерса от 617го дизеля!

36:2278



По принципу установки, я пошел трудным путём. Решил уместить дизель под капотом, но позже это вылилось в большие трудовые и финансовые затраты.
Мотор длинный, для родного радиатора не остаётся места, я купил от волги 3102 и установил его внутрь уазовской "морды". Так же для экономии места, снял с мотора вентилятор охлаждения и муфту привода. На установленный волговский радиатор поставил электровентилятор от газели, подключив его через реле.

36:810

При такой компоновке, раздатка оказалась смещена к "морде" на 4,5 — 5 см. А отсюда вытекает ещё добрая кучка переделок. выточил проставку на задний кардан и укоротил передний кардан. Переварил отверстия под рычаги КПП и РК.

36:1215

НАМНОГО ПРОЩЕ ОТТАЛКИВАТЬСЯ ОТ РАЗДАТКИ! ОСТАВИВ ЕЁ НА МЕСТЕ И КАРДАНЫ НА МЕСТЕ.
ДЛЯ ЭТОГО ПРИДЁТСЯ ВЫРЕЗАТЬ ЧАСТЬ ПЕРЕГОРОДКИ В МОТОРНЫЙ ОТСЕК, ЧТОБ ВСТАЛ МОТОР. И СВАРИТЬ НОВЫЙ КОРОБ. ЭТО ПРОЩЕ… И МЕНЬШЕ ПЕРЕДЕЛОК БУДЕТ

36:1624

Не надо будет мучиться с поддоном.

36:1690

https://www.drive2.ru/l/5507972/

36:1726

https://www.drive2.ru/l/2440453/, https://www.drive2.ru/l/2725715/

36:1796
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 0.00 [0 Голоса (ов)]
55233

Метки: Dymos, двигатель, QD32T, ОМ602

Оставьте свой комментарий

Оставить комментарий от имени гостя

0
Your comments are subjected to administrator's moderation.
правилами и условиями.
  • Комментарии не найдены