Установка и доработка фаркопа в Шевроле Ниву (ВАЗ 2123)
Содержание статьи:
1. Установка фаркопа в Шевроле Ниву (ВАЗ 2123)
Очень долго искал ТСУ, в городе, на шевика, но в продаже их нет, а на заказ называли конскую цену, да и нужда в нем уже вчера, а не когда-то там через 2-3 недели. Посмотрел заводские решения - сложного нет ничего. Вооружился газеткой с объявами и вот, заготовка фаркопа уже дома за смешную цену в 400 рублей. Пытался найти отдельно в продаже шар, но за него просили 570 рублей, а тут шар и разъем подключения и за 400, жаба такая жаба.
Вот такая заготовка была куплена.
Лезем в яму, примеряем, отмечаем где отсечь лишнее, а где надпилить и подогнуть.
После подрезки и подгонки получаем следующее.
Так как нам необходимо вывести шар за бампер, то навариваем швеллер необходимой длины.
Привариваем шар вместе остатком от старого ТСУ, площадку для разъема, усиливаем косынками швеллер и получаем вот такой вид.
Приходилось варить и резать в непосредственной близости от машины, а что бы не покоцать краску использовал противопожарное полотно купленное, когда то за пару сотен как раз для таких целей. Оно из стекловолокна и брызгами от сварки не прожигается.
Окончательная примерка и окраска лютой заборной краской, которую после высыхания металлическая щетка почти не берет.
Вот так выглядит в готовом виде.
Вид снизу, от глушителя до ТСУ 2 см. Передняя часть стоит по центру яблока моста.
Проводку подключил к правой фаре. Мне показалось, что, чем провода дальше от глушителя, тем лучше. Успел опробовать курганским прицепом с песком, где-то 850 кг полной нагрузки, прицеп плюс песок и даже ничего не отпало. Варил инвертором и электродами №3.
2. Доработка фаркопа под джек для Шевроле Нивы (ВАЗ 2123)
Имеем фаркоп от Техносферы.
Розетку загнуло под бампер
Сам по себе, довольно крепкий и джеком не выгибается, но висит как плуг. Изрядно надоело им обо все задевать. Решено было переваривать квадрат по выше, ну и заодно добавить мелкие полезности. Вот что из этого получилось:
Теперь на самолет похож
Основную балку фаркопа трогать не стали. Квадрат отрезали и переварили в верхнюю точку балки. По бокам наварены упоры для ждека из швеллера. Все как слудует усилено косынками (пожалуй даже слишком:))
Вот так выглядит на машине без бампера
Изначально, квадрат был приварен к нижней точке трубы и не было косого среза.
Боковой упор под джек.
Раньше фаркоп успешно прикрывал бампер и защищал его от поломок. Теперь, чтобы засунуть фаркоп, нужно его резать, т.к. квадрат стоит выше нижнего конца бампера. Далее решено было кардинально отрезать все лишнее, чтобы больше о нем не думать.
Отрезаем лишнее. После чего греем горелкой изнутри (можно феном) и загибаем, так что бы оставшаяся часть прижалась к усилителю. Старые нижние кронштейны бампера выкидываем и прикручиваем бампер в точки крепления кронштейна к усилителю + делаем еще два дополнительных отверстия и крепим болтами с гайками (см фото ниже).
По краям болты в штатных отверстиях. А у центра новые.
Т.к. фаркоп по прямому назначению использую очень редко, то решено было розетку спрятать под бампером, притянув ее хомутом к усилителю. Когда надо везти прицеп — ставлю шар и достаю розетку из-под бампера. А когда не нужна, она там целее будет.
Верхняя стенка квадрата усилена, а внутри есть небольшая выемка под клюв джека. Правая стенка усилена и рассверлена под большой омегообразный шакл.
Варил все это внедорожных дел мастер по моему описанию. Т.к. замеры делались на глаз, а по машине не подгоняли, то боковые упоры под ждек получились коротковаты немного, но пользоваться можно. Позже, наверное, удлинять буду.
В глубокой колее это конечно все равно якорь и это не для спорта, но тем не менее он защищает бампер, глушитель и косвенно тягу панару.
Испытания:
Небольшой овражек — не задевает
Так тоже не задевает - мне достаточно.
Так, все-таки, задевает
https://www.drive2.ru/l/4094933/
https://www.drive2.ru/l/6914693/
34590
|
Твитнуть |
Метки: фаркоп
Комментарии
- Комментарии не найдены
Оставьте свой комментарий
Войдите под своим именем, чтобы оставить комментарий
Оставить комментарий от имени гостя