Устранение закусывания и скрипа руля при поворотах, пластины проставки для удаления карданчика от правого выпускного коллектора, пыльник и замена рулевого карданчика в Toyota Mark II
Содержание статьи:
- Замена крестовины рулевого карданчика для Toyota Mark II (80)
- Устранение закусывания и скрипа руля при поворотах Toyota Mark II (90)
- Пластины проставки для удаления карданчика от правого выпускного коллектора на Toyota Mark II (100)
- Пыльник для рулевого карданчика Toyota Mark II Qualis
1. Замена крестовины рулевого карданчика для Toyota Mark II (80)
Возникла большая необходимость замены крестовины рулевого карданчика, что я, в принципе, и сделал. Была приобретена крестовина фирмы GMB made in Japan
И вот в один свободный вечер принялся за работу, изначально требуется открутить и самое главное вытащить болты и из карданчика, именно вытащить, а не просто ослабить иначе у вас рулевая колонка с карданчиком не сойдет с рейки
Далее следует открутить пластик в ногах водителя и собственно открутить рулевую колонку, она держится на 4 болтах на 17 вроде либо на 14, уже не помню. Для безопасности нужно отсоединить фишки от колонки и самое главное открутить зажигание, (он держится на одном шурупе) чего я естественно не сделал, когда выдергивал колонку чем поплатился сломанным креплением, пришлось немного заколхозить.
Далее просто выдергиваем всю эту конструкцию с рейки, как только выдернули выбиваем карданчик.
Не много помучался с выбиванием крестовины, с одной части крестовина слетела, а вот с другой никак не хотела, без тисков плохо, пришлось идти на ближайшее СТО где мне за копейки все это добро поменяли
Дальше - сборка в обратном порядке. Теперь машина едет ровно, никаких гуляний из стороны в сторону. В общем, я доволен. Осталось сделать развал и будет мне счастье.
2. Устранение закусывания и скрипа руля при поворотах Toyota Mark II (90)
Столкнулся с такой частой бедой как: закусывает руль местами + скрип при поворотах руля.
Бесило это, конечно, невозможно. Особенно, когда в поворот входишь, а у тебя руль застрял и ты давай его двумя руками подкручивать. И ещё этот бесячий скрип, как будто кровать скрипит.
Как всегда, есть два варианта в таких случаях: менять крестовину или менять полностью карданный вал на контрактный.
Посоветовавшись с ребятами, почитав в интернете информацию, пришёл к выводу, что правильней и долговечным будет замена полностью карданного вала рулевого.
У нас в Марке их два: верхний и нижний. Верхний находится в салоне, под рулём, нижний под капотом, с левой стороны, прямо под воздуховодом.
Попросив друга покрутить руль, слушал откуда звук идёт. Скрип отчётливо доносился от нижнего карданного вала. Купил контрактный, проверил, что крестовины нормально поворачиваются во все стороны: без закусов и плавненько.
Теперь подробнее о том, как избежать ненужных неприятных ситуаций и ускорить весь процесс. Мне же пришлось 3 раза снимать и ставить новый карданный вал рулевого :)
Загоняем машину в гараж, ставим колёса чётко ровно, лучше несколько раз проверить, действительно ли они точно прямо смотрят, так как с первого взгляда сложно сказать.
Как только выставили колёса ровно, больше нельзя трогать руль и как-то его поворачивать даже на миллиметры, поскольку всё к херам собьётся и руль будет не соответствовать положению колёс.
Дальше, каким-либо подручным образом нужно заблокировать руль от любых движений. Я это сделал, вставив черенок от клюшки между рулём и подголовником сидения :) Проверил, что бы руль не мог свободно двигаться.
Лезем под машину, нижний карданный вал рулевого держится на двух болтах, откручиваем их.
Снимается карданчик таким образом: сначала нужно поднять его максимально вверх до упора, чтобы отсоединить его от рулевой рейки, затем вниз, чтобы снять полностью.
У меня старый карданчик закис, поэтому я его забрызгивал WD-хой, затем аккуратно выстукивал сначала вверх, а потом вниз, так как он не хотел сниматься по-хорошему.
Как только сняли карданчик, руль в салоне, если не был заблокирован ранее, будет спокойно двигаться вправо-влево. Нам это совсем не нужно, рулевое колесо должно быть выставлено строго по центру.
Новый карданчик я заранее побрызгал WD-хой во всех местах, надевался он уже лёгким движением руки. Устанавливается в обратном порядке снятию.
В момент установки нужно максимально аккуратно надевать новый карданчик, что бы не провернуть случайно руль, далее присоединяем карданный вал к рулевой рейке. Надеваться на рейку должно легко, если рукой жмёшь вниз, а он не надевается, то нужно на миллиметр провернуть карданчик, пока не поймаешь момент, когда кардан легко будет насаживаться на рулевую рейку.
Кстати, в таком случае, если пришлось немного повернуть кардан, прежде чем надеть на рейку, лучше вылезти и посмотреть, стоит ли руль так же прямо, как стоял. Иначе, придётся потом снова снимать и центровать всё это дело.
Закручиваем обратно два болта крепления. Здесь не лишним будет прокатиться по прямой, метров 300, чтобы убедиться, что при положении руля прямо, машину не уводит и не нужно поправлять руль, для движения машины прямо.
Очень советую перед началом работ обзавестись ключом-трещоткой, так как под капотом маловато места для движения руки.
Ещё, лучше всего, будет купить пыльник от рулевой рейки, и надеть его на крестовину, это продлит ей жизнь на века.
Кстати, я ставил карданчик от 100 модели, на 90 не нашёл. Встал как родной.
Скрип пропал, руль крутиться как боженька.
В конце скрин с рулевым карданом, здесь видно и саму крестовину. Фотографировал уже процесс установки нового карданчика.
Болт №1 и №2 держат карданчик
3. Пластины проставки для удаления карданчика от правого выпускного коллектора на Toyota Mark II (100)
Как и обещал в прошлом посте выложить фотки — выкладываю. Напомню суть процесса: при свапе jzx с uzfe vvti карданчик рулевого вала опасно близко проходит рядом с правым выпускным коллектором. Карданчик может попросту зажать коллектором при резком ускорении, когда наиболее велики реактивные нагрузки ДВС на опоры.
Наше решение простое — отодвинуть рейку на расстояние, обеспечивающее безопасную эксплуатацию рулевого управления. Максимального расстояния в 1.5 -2 см можно добиться, если всю верхнюю часть рейки (по верхним креплениям) наклонить по часовой стрелке — то есть поставить доп. проставки, помимо основных.
4. Пыльник для рулевого карданчика Toyota Mark II Qualis
Надеваем на него подходящий по размеру пыльник! У нас такая конструкция успешно работает уже лет 5-6… Согласитесь, за 8 лет всего один замененный карданчик- достойный результат!
Надеюсь, инфа полезная и кому- то поможет.
Вся эта грязь могла бы быть на карданчике!
https://www.drive2.ru/l/8690766/, https://www.drive2.ru/l/8547208/, https://www.drive2.ru/l/5873870/, https://www.drive2.ru/l/5731034/
28126
|
Твитнуть |
Метки: рулевой карданчик
Комментарии
- Комментарии не найдены
Оставьте свой комментарий
Войдите под своим именем, чтобы оставить комментарий
Оставить комментарий от имени гостя