тюнинг и ремонт авто
  • Home
  • рулевое управление Toyota Mark II
  • Устранение закусывания и скрипа руля при поворотах, пластины проставки для удаления карданчика от правого выпускного коллектора, пыльник и замена рулевого карданчика в Toyota Mark II

Устранение закусывания и скрипа руля при поворотах, пластины проставки для удаления карданчика от правого выпускного коллектора, пыльник и замена рулевого карданчика в Toyota Mark II

Содержание статьи:

0:37
  1. Замена крестовины рулевого карданчика для Toyota Mark II (80)
  2. Устранение закусывания и скрипа руля при поворотах Toyota Mark II (90)
  3. Пластины проставки для удаления карданчика от правого выпускного коллектора на Toyota Mark II (100)
  4. Пыльник для рулевого карданчика Toyota Mark II Qualis

1. Замена крестовины рулевого карданчика для Toyota Mark II (80)

Возникла большая необходимость замены крестовины рулевого карданчика, что я, в принципе, и сделал. Была приобретена крестовина фирмы GMB made in Japan

0:901

Замена крестовины рулевого карданчика для Toyota Mark II (80)

1:1406

И вот в один свободный вечер принялся за работу, изначально требуется открутить и самое главное вытащить болты и из карданчика, именно вытащить, а не просто ослабить иначе у вас рулевая колонка с карданчиком не сойдет с рейки

1:1821

2:2326



Далее следует открутить пластик в ногах водителя и собственно открутить рулевую колонку, она держится на 4 болтах на 17 вроде либо на 14, уже не помню. Для безопасности нужно отсоединить фишки от колонки и самое главное открутить зажигание, (он держится на одном шурупе) чего я естественно не сделал, когда выдергивал колонку чем поплатился сломанным креплением, пришлось немного заколхозить.

2:716

3:1221

Далее просто выдергиваем всю эту конструкцию с рейки, как только выдернули выбиваем карданчик.

3:1399

4:1904

Не много помучался с выбиванием крестовины, с одной части крестовина слетела, а вот с другой никак не хотела, без тисков плохо, пришлось идти на ближайшее СТО где мне за копейки все это добро поменяли

4:2271



5:504

Дальше - сборка в обратном порядке. Теперь машина едет ровно, никаких гуляний из стороны в сторону. В общем, я доволен. Осталось сделать развал и будет мне счастье.

5:803

2. Устранение закусывания и скрипа руля при поворотах Toyota Mark II (90)

Столкнулся с такой частой бедой как: закусывает руль местами + скрип при поворотах руля.
Бесило это, конечно, невозможно. Особенно, когда в поворот входишь, а у тебя руль застрял и ты давай его двумя руками подкручивать. И ещё этот бесячий скрип, как будто кровать скрипит.

5:1423

Как всегда, есть два варианта в таких случаях: менять крестовину или менять полностью карданный вал на контрактный.
Посоветовавшись с ребятами, почитав в интернете информацию, пришёл к выводу, что правильней и долговечным будет замена полностью карданного вала рулевого.

5:1925

У нас в Марке их два: верхний и нижний. Верхний находится в салоне, под рулём, нижний под капотом, с левой стороны, прямо под воздуховодом.

5:2177



Попросив друга покрутить руль, слушал откуда звук идёт. Скрип отчётливо доносился от нижнего карданного вала. Купил контрактный, проверил, что крестовины нормально поворачиваются во все стороны: без закусов и плавненько.

5:408

Теперь подробнее о том, как избежать ненужных неприятных ситуаций и ускорить весь процесс. Мне же пришлось 3 раза снимать и ставить новый карданный вал рулевого :)

5:708

Загоняем машину в гараж, ставим колёса чётко ровно, лучше несколько раз проверить, действительно ли они точно прямо смотрят, так как с первого взгляда сложно сказать.
Как только выставили колёса ровно, больше нельзя трогать руль и как-то его поворачивать даже на миллиметры, поскольку всё к херам собьётся и руль будет не соответствовать положению колёс.

5:1362

Дальше, каким-либо подручным образом нужно заблокировать руль от любых движений. Я это сделал, вставив черенок от клюшки между рулём и подголовником сидения :) Проверил, что бы руль не мог свободно двигаться.

5:1744

Лезем под машину, нижний карданный вал рулевого держится на двух болтах, откручиваем их.
Снимается карданчик таким образом: сначала нужно поднять его максимально вверх до упора, чтобы отсоединить его от рулевой рейки, затем вниз, чтобы снять полностью.
У меня старый карданчик закис, поэтому я его забрызгивал WD-хой, затем аккуратно выстукивал сначала вверх, а потом вниз, так как он не хотел сниматься по-хорошему.

5:2505



Как только сняли карданчик, руль в салоне, если не был заблокирован ранее, будет спокойно двигаться вправо-влево. Нам это совсем не нужно, рулевое колесо должно быть выставлено строго по центру.

5:356

Новый карданчик я заранее побрызгал WD-хой во всех местах, надевался он уже лёгким движением руки. Устанавливается в обратном порядке снятию.
В момент установки нужно максимально аккуратно надевать новый карданчик, что бы не провернуть случайно руль, далее присоединяем карданный вал к рулевой рейке. Надеваться на рейку должно легко, если рукой жмёшь вниз, а он не надевается, то нужно на миллиметр провернуть карданчик, пока не поймаешь момент, когда кардан легко будет насаживаться на рулевую рейку.
Кстати, в таком случае, если пришлось немного повернуть кардан, прежде чем надеть на рейку, лучше вылезти и посмотреть, стоит ли руль так же прямо, как стоял. Иначе, придётся потом снова снимать и центровать всё это дело.
Закручиваем обратно два болта крепления. Здесь не лишним будет прокатиться по прямой, метров 300, чтобы убедиться, что при положении руля прямо, машину не уводит и не нужно поправлять руль, для движения машины прямо.

5:2070



Очень советую перед началом работ обзавестись ключом-трещоткой, так как под капотом маловато места для движения руки.
Ещё, лучше всего, будет купить пыльник от рулевой рейки, и надеть его на крестовину, это продлит ей жизнь на века.
Кстати, я ставил карданчик от 100 модели, на 90 не нашёл. Встал как родной.

5:555

Скрип пропал, руль крутиться как боженька.

5:636

В конце скрин с рулевым карданом, здесь видно и саму крестовину. Фотографировал уже процесс установки нового карданчика.

5:861

Устранение закусывания и скрипа руля при поворотах Toyota Mark II (90)

6:1366

Болт №1 и №2 держат карданчик

6:1423

3. Пластины проставки для удаления карданчика от правого выпускного коллектора на Toyota Mark II (100)

Пластины проставки для удаления карданчика от правого выпускного коллектора на Toyota Mark II (100)

7:2105



Как и обещал в прошлом посте выложить фотки — выкладываю. Напомню суть процесса: при свапе jzx с uzfe vvti карданчик рулевого вала опасно близко проходит рядом с правым выпускным коллектором. Карданчик может попросту зажать коллектором при резком ускорении, когда наиболее велики реактивные нагрузки ДВС на опоры.
Наше решение простое — отодвинуть рейку на расстояние, обеспечивающее безопасную эксплуатацию рулевого управления. Максимального расстояния в 1.5 -2 см можно добиться, если всю верхнюю часть рейки (по верхним креплениям) наклонить по часовой стрелке — то есть поставить доп. проставки, помимо основных.

7:1124

8:1629

9:2134



10:504

4. Пыльник для рулевого карданчика Toyota Mark II Qualis

Надеваем на него подходящий по размеру пыльник! У нас такая конструкция успешно работает уже лет 5-6… Согласитесь, за 8 лет всего один замененный карданчик- достойный результат!

10:920

Надеюсь, инфа полезная и кому- то поможет.

10:999

Пыльник для рулевого карданчика Toyota Mark II Qualis

11:1504

Вся эта грязь могла бы быть на карданчике!

11:1584

12:2089



https://www.drive2.ru/l/8690766/, https://www.drive2.ru/l/8547208/, https://www.drive2.ru/l/5873870/, https://www.drive2.ru/l/5731034/

12:137
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 0.00 [0 Голоса (ов)]
28126

Метки: рулевой карданчик

Оставьте свой комментарий

Оставить комментарий от имени гостя

0
Your comments are subjected to administrator's moderation.
правилами и условиями.
  • Комментарии не найдены