тюнинг и ремонт авто

Характеристики задних дисковых тормозов АвтоСпортТехника и восстановление ЗДТ Торнадо для Лады Приора

Содержание статьи:

0:37

1. Характеристики задних дисковых тормозов АвтоСпортТехника для Лады Приора

0:183

2. Восстановление ЗДТ Торнадо для Лады Приора

0:276

1. Характеристики задних дисковых тормозов АвтоСпортТехника для Лады Приора

Решил купить задние дисковые тормоза. Забурился в интернет и начал выбирать. Выбрать есть из чего - Дизайн Сервис, Дарбис, ABTechnic, Торнадо, Лукас, АвтоСпортТехника и еще несколько производителей. Так как я товарищ законопослушный и любящий путешествовать на автомобиле, решил выбирать только из тех тормозных систем, на которые наличествуют сертификаты- техосмотр я привык проходить самостоятельно, да и, знаете-ли, невесело было бы быть отстраненным от управления ТС в связи с внесением в его конструкцию изменений где-нибудь в Пермском крае, в полутора тысячах километров от дома. В итоге остановил свой выбор на комплекте AST- у него, в отличие от остальных сертифицированных, в комплект включено заключение НАМИ о возможности внесения изменений в конструкцию ТС. Копии с "живыми" печатями, а не просто то, что валяется в интернете. Кроме разрешения ставить ЗДТ, в заключении указана возможность установки колесных дисков R15. Официально, что приятно.
Итак, выбор я сделал, вчера заказал в интернет-магазине, сегодня комплект доставили:

0:2313



Характеристики задних дисковых тормозов АвтоСпортТехника для Лады Приора

1:504

коробка

1:522

Внутри содержится полный комплект для сборки тормозов, включая новые усиленные (3.2 мм против 2.9 мм штатных) тросы ручного тормоза. Все компоненты уложены хорошо и компактно- приятно в руки взять. В нижнем ярусе основной коробки находится коробка с тормозными дисками, посередине- коробка с план-шайбами, защитными кожухами и тросами, наверху- коробка с суппортами, смонтированными на скобы с установленными колодками, тормозные шланги и коробочка с метизами.
Рассмотрим, что же мы получили за почти 15 тысяч рублей.
Суппорт оригинальный, заказной или же произведенный самой компанией AST, сказать сложно. Вообще, этот комплект- вещь в себе, здесь все оригинальное, со своими каталожными номерами. Этот факт, а в особенности, оригинальность тормозных колодок, вызвали у меня немало колебаний при выборе тормозной системы. Однако же все комплектующие возможно купить отдельно, в продаже все нашлось, так что я рискнул.

1:2193



2:504

суппорт со стороны диска

2:553

3:1058

привод ручного тормоза

3:1104

4:1609

вид сверху

4:1632

5:2137



пыльник направляющего пальца

5:57

Хоть производитель и собрал суппорт со скобой, я решил разобрать конструкцию для детального изучения и снятия размеров колодки. Болты крепления суппорта к пальцам были закручены с применением фиксатора резьбы.
Палец на конце имеет резиновую оболочку- подозреваю, что это сделано не просто так:

5:601

6:1106

палец суппорта

6:1137

Смазка внутри пыльников пальцев имеется.

6:1216

7:1721

поршень

7:1739

8:2244



диаметр выступающей части поршня- 35.2 мм

8:75

9:580

суппорт со стороны диска без колодок

9:651

Тормозные колодки имеют противоскрипные накладки:

9:748

10:1253

внешняя колодка

10:1286

В скобе имеется пружинистая вставка, которая также должна предотвращать шум и дребезг расторможенных колодок:

10:1493

11:1998



пружина скобы

11:27

внутренняя колодка также имеет противоскрипную пластину, а также индикатор износа- приклепанную с краю колодки пластинку, которая при износе колодки примерно до двух-трех мм будет тереться о диск и скрипеть:

11:412

12:917

внутренняя колодка

12:956

Рабочие поверхности колодок имеют пропил посередине фрикционной накладки:

12:1098

13:1603

рабочая поверхность колодки

13:1659

Дальше посмотрим на тормозной диск. Он невентилируемый и не имеет ни сверлений, ни фрезерованных канавок. Нагрузка на задние тормоза не такая уж большая, так что этого должно вполне хватить. На внутренней плоскости отлиты зубья для системы ABS (у меня машина с ABS, комплект тормозов без поддержки ABS стоит на 400 рублей дешевле):

13:2253



14:504

тормозной диск с внутренней стороны

14:574

15:1079

тормозной диск, вид с торца

15:1132

Планшайбы имеют толщину 6 мм:

15:1188

16:1693

планшайбы, вид спереди

16:1738

17:2243



планшайбы, вид сбоку

17:40

Защитные кожухи профилированные:

17:105

18:610

защитный кожух

18:641

Тросы ручного тормоза в белой оболочке, в некоторых местах оболочка защищена резиновой трубкой:

18:821

19:1326

тросы ручного тормоза

19:1370

Набор крепежа довольно большой, содержит и скобы крепления датчиков ABS, и проушины крепления тросов. Кронштейны датчиков с одной стороны имеют подпружиненное крепление, которое позволит точно настроить расстояние от диска до торца датчика. Тормозные шланги с креплением под банджо-болт. Я не фанат такого вида соединения, ну да ладно.

19:1986

20:2491



крепеж и тормозные шланги

20:50

Первое впечатление очень положительное. Все детали изготовлены качественно, планшайбы имеют ровное гальваническое покрытие черного цвета, защитные кожухи покрашены качественно. Крепеж весь с покрытием, оригинальные элементы крепежа оксидированы.
В комплекте брошюра с подробнейшими инструкциями по демонтажу штатной тормозной системы и монтажу новой. Почитал - вопросов и неясностей не осталось.

20:789

2. Восстановление ЗДТ Торнадо для Лады Приора

20:877

Решил заняться реставрацией задних дисковых тормозов. Пескоструя у меня нет, чистить дрелью - нет спасибо, проходили это уже. Вспоминая курс Химии из школы+помощь интернета, было решено применить к суппортам электролиз.
Что понадобиться для этой затеи
1. Ржавые суппорта и скобы
2. Зарядное устройство для аккумуляторов, медный провод двухжильный
3. Пластиковый тазик
4. Кусок нержавейки
5. Кальцинированная сода
Приступаем по порядку:

20:1688

1. Покупаю соду. Цена - копейки, пачка 26р

20:1762

Восстановление ЗДТ Торнадо для Лады Приора

21:2267



КАЛЬЦИНИРОВАННАЯ СОДА

21:44

2. Берем медный провод. Одну жилу намертво закрепил к нержавейке

21:164

22:669

НЕРЖАВЕЙКА С ПРОВОДОМ

22:713

3. Первое испытание на ржавой скобе суппорта.

22:798

23:1303

ВОТ ОНА ВО ВСЕЙ КРАСЕ

23:1345

4. Наступает самый ответственный момент нашей операции.

23:1450

Вторую жилу провода закрепил к скобе. Далее провод от скобы (прим. от детали, которую необходимо очистить от ржавчины) соединяем с "МИНУСОМ" зарядного устройства, а провод от нержавейки к "ПЛЮСУ". Смотрите не перепутайте, а то и без того ржавая деталь, заржавеет в мгновение ока.
Готовим раствор катализатора химического процесса. В нашем случае, сода кальцинированная. Разводим из расчета одна столовая ложка на 1 литр воды. Кладем скобу и кусок нержавейки в тазик, чтобы детали не соприкасались, ибо к.з. произойдет. Заливаем нашим раствором. Зарядка у меня не очень мощная, выставил ток на максимум (10 ампер), он все равно будет падать по мере загрязнения поверхности нержавейки ржавчиной. Включаю.

23:2723



24:504

ПУЗЫРИТЬСЯ - ПРОЦЕСС ИДЕТ

24:554

Оставляю на час, в проветриваемом помещении, ибо там газы вредные вроде как выделяются, запах не особо приятный.
Через час, вынимаю нержавейку и очищаю от грязи, которая на нее налипла и еще на часок ставлю кипятиться.
Достаю

24:968

25:1473

СКОБА

25:1487

Немного почистил скобу мягкой щеткой по металлу. Вот что получилось

25:1615

26:2120



ЧИСТЕНЬКАЯ

26:23

27:528

КРАСОТА

27:546

Туже процедуру проделываю с суппортом.

27:621

28:1126

ГРЯЗНЫЙ, РЖАВЫЙ

28:1158

29:1663

ПРОЦЕСС ИДЕТ

29:1690

5. Все отмыто и очищено

29:1734

30:2239



ОЧИЩЕННЫЙ ДЕТАЛИ

30:34

31:539

БЛЕСТЯТ

31:557

Мягкой щеткой отполировал поверхность

31:632

32:1137

КАК НОВЫЕ

32:1158

6. Покраска.

32:1182

Для этой процедуры была выбрана специальная краска для суппортов, выдерживает температуру до 120 градусов, фирмы "Kerry", цвет красный, ну типа Брембо.

32:1453

33:1958

БАЛОНЧИК КРАСКИ

33:1991

Грунтовать не нужно, ибо грунты не выдержат температуры и отвалятся, хотя возможно уже есть термостойкие грунты, но таких не нашел. Обезжириваем и красим в 2-3 слоя, с промежутками 10-15 минут

33:2337



34:504

ПОКРАШЕННЫЕ СКОБЫ

34:541

35:1046

СУППОРТА

35:1066

36:1571

РАБОТА ЗАВЕРШЕНА

36:1606

Все, можно стереть капли пота и радоваться проделанной работе.
Но расслабляться не стоит, ибо впереди ждут новые дела: сборка механизма

36:1858

Приступаю к сборке.
Что на понадобится для этой затеи:
1. Суппорта и скобы.
2. Рем. к-т суппортов Seinsa D41160C — 2шт. (немного не то что надо (одна резинка не такая), но на халяву же)
3. Рем. к-т направляющих Frenkit 808001 — 1шт — 250р
4. Смазка для направляющих Toyota 08887-83010 — 360р
5. Медная смазка, клещи.

36:2373



37:504

ВОТ И НАБОР НА ОДНУ СТОРОНУ

37:557

Для тех, кто не в курсе. В к-т "Торнадо" используются задние суппорта от Форда Фокуса 1. С одной лишь доработкой — приварена трубка к рычажку стояночного тормоза.
Каталожные номера по TRW для суппортов Фокуса — BHN 312 (левый), BHN 311 (правый). Вот по этим номерам и подбираются рем. комплекты. Так что с обслуживанием суппортов проблем нет. Мне нужен был D41161C. А у друга завалялись D41160C. Отличаются одним сальником. Ну да бог с ним, один сальник оставлю старый, причем он мало на что влияет и в моем случае его состояние хорошее.
Направляющая одна была погнута, думаю, брак, из-за чего клинил суппорт. Frenkit 808001 — это исправляет .
Далее, был выбор смазки для направляющих. Тут я потратил кучу времени на перелопачивание инета и собирание нужной инфы об этом.
Оказывается, большинство смазок продающихся на нашем рынке тупо не подходят для направляющих суппортов. Хваленая Ликви Молли тоже не для этого. Зато во всех магазинах глупенькие продавцы на ура втюхивают ее глупеньким покупателям. На сайте у себя они подписали: не рекомендуется для направляющих, ибо жалоб на закоксовывание полно.
Из того что нашел, выбрал смазку оригинальную от Toyota 08887-83010, красного цвета. По цене нормально, плюс тюбик большой, хватит на долго.
Сборка

37:2778



1. Поршень
Было решено оставить старые поршеньки, а новые приберечь до лучших времен

37:157

38:662

СТАРЫЙ ПОРШЕНЬ И КЛЕЩИ

38:707

Вынимаю стопорное кольцо

38:757

39:1262

НЕ СЛОЖНО

39:1283

Все колечки в порядке очереди разложить, запомнить какое за каким и не перепутать

39:1436

40:1941

ГОТОВИМСЯ К СБОРКЕ

40:1979

Осторожно с шариковым подшипником и сальником, которого как раз и нет в моем ремкомплекте. Состояние хорошее, это радует.

40:2204



41:504

ПОРШЕНЕК В РАЗБОРЕ

41:542

Вычищаем всю грязь и ржу изнутри. Смазкой красненькой смазываю, сальнику и подшипнику особое внимание.

41:734

42:1239

СМАЗКА САЛЬНИКА

42:1272

В обратном порядке собираю. Наружная стенка поршня была отполирована пастой "ГОИ". Проблем на этой стадии не было.

42:1483

2. Замена внутреннего сальника (кольца)

42:1557

Я имел в прошлом опыт разборки задних суппортов от Ауди 80. Там сложного ничего не было, думал тут также.
Внутри суппорта находится механизм стояночного тормоза. Его держит стопорное кольцо. Всего то работы, какое-то колечко вынуть, но места подлезть туда практически нет, всего около 2-3 мм, а также посадка глубокая. Начал я поиск соответствующего инструмента. Те клещи, что предлагали на ура разбирают суппорта Ауди, но в суппорт Фокуса тупо не лезут, места не хватает. Обошел все магазины проф. инструмента, везде одно и тоже. В интернете нашел нужные клещи — но цена в 1150р и срок поставки (не особо важно, но все же) месяц отбили всякое желание их покупать (хотя может и стоило сделать). Приобрел самые дешевые клещи за 50р.

42:2871



43:504

ВОТ И ОНИ

43:524

Естественно, они с толстыми ножками. Станок с точилом и в путь, - снимаю лишний металл. Там лишнего много, сделал - тоньше некуда, боялся, что лопнут.

43:794

44:1299

ТОНЕНЬКИЕ

44:1321

Из-за тонкости, клещи потеряли жесткость, а кольца стопорные как назло прикипели. В общем, вынул.

44:1500

45:2005



ВНУТРЕННОСТИ

45:27

Внимание приковано к ржавому штоку с рытвинами и отломанному кончику с резьбой. Шток зашкурил мелкой наждачкой, обработал медной смазкой. Меняем колечко на новое, смазал той же тойотовской смазкой. Отломанный кончик посадил на клей "Poxipol"

45:466

46:971

КЛЕЙ

46:983

Собирать не сложно. Один щелчок и готово.

46:1061

3. Окончание

46:1086

Выходим на финишную прямую. Направляющие налегке устанавливаются, болты смазал медной смазкой

46:1264

47:1769

НАПРАВЛЯЮЩИЕ НА МЕСТЕ

47:1813

Пыльник на поршень набил смазкой изнутри и смазал снаружи. Как гарантирует производитель, эта смазка придает резине эластичность. И надпись на тюбике "Rubber Grease" подтверждает это.

47:2141



48:504

ПЫЛЬНИК НА ПОРШНЕ СО СМАЗКОЙ

48:560

Зеркало поршня и сальник тормозухой не стал обрабатывать, ибо бред. Все та же смазка мне помогла. Далее ловкость рук, немного усилий. И вот оно, работа окончена.

48:854

49:1359

КАК С ЗАВОДА

49:1385

Собираем рычажки стояночного тормоза. Их нужно доработать: отпилить кусок приваренной трубки с внутренней стороны до кольца и немного подогнуть. Ибо все это мешается при установке тросов ручника. В новых ЗДТ "Торнадо", что продается сейчас в интернет-магазинах уже это сделано (додумались спустя 4 года.а сразу не судьба было так делать). А также эти новые комплекты идут со смазкой. А те что я покупал, имели лишь грамм смазки направляющих, в остальных местах ее просто не было. Из-за чего влага попадала на шток стояночного тормоза, который ржавел и механизм клинило, а ведь отдавал 8500руб. +доставка. Новый сальник не забываем установить и набить смазкой

49:2579



50:504

51:1009

Как новые

51:1030

Теперь осталось дождаться потепления и поступления недостающих запчастей. Ибо приорка у меня с АВС, и данный комплект требует доработки.

51:1285

https://www.drive2.ru/l/5049774/, https://www.drive2.ru/l/5124060/

51:1355

https://www.drive2.ru/l/288230376153057673/

51:1402
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 0.50 [1 Голос]
70003

Метки: дисковые тормоза, АвтоСпортТехника

Оставьте свой комментарий

Оставить комментарий от имени гостя

0
Your comments are subjected to administrator's moderation.
правилами и условиями.
  • Комментарии не найдены