Характеристики армированных тормозных шлангов АвтоСпортТехника и замена тормозных шлангов в Ладе Приора
Содержание статьи:
1. Характеристики армированных тормозных шлангов АвтоСпортТехника для Лады Приора
2. Замена тормозных шлангов в Ладе Приора
1. Характеристики армированных тормозных шлангов АвтоСпортТехника
Некоторое время назад мне сделали предложение, от которого я не смог отказаться- мне предложили установить предсерийный образец армированных тормозных шлангов АвтоСпортТехника, причем задние шланги рассчитаны на установку совместно с ЗДТ и имеют соответствующие фитинги с банджо-болтом.
Вчера после работы направился в сервис AST- разработчикам было интересно посмотреть, как комплект встанет на автомобиль, так что это был первый за 61 ткм визит на подъемник и, не считая поста развала-схождения, первый раз, когда гаечными ключами орудовал не я. Впрочем, я нисколько не расстроен. :)
Итак, вот комплект:
4 шланга
фитинги
маркировка на шланге
на более выгодном фоне
Шланг в оплетке из нержавеющей стали, сверху покрыт прозрачной трубкой. Внешний диаметр шланга- 8 мм. Фитинги- сталь с покрытием, обжимные, места обжима закрыты колпачками из ПВХ.
Рассмотрим фитинги:
банджо-болт для ЗДТ
для соединения с трубками на кузове
для передних суппортов
Внутри фитинги выглядят так же безукоризненно, как и снаружи:
внутренний конус фитинга для трубок кузова
Если посмотреть внутрь фитинга, то можно увидеть свет в конце тоннеля. Неожиданно и забавно:
прозрачный шланг
Так как шланги до недавнего времени существовали только в чертежах, всем было интересно, как же они будут сочетаться с реальным автомобилем. Руководители AST примеряют шланги к машине:
Сохранить в Альбом
сзади
и спереди
Собственно, проблем с установкой не было никаких.
Кстати, еще в июле я встречался с генеральным директором AST, говорили в том числе и о планируемых армированных шлангах- я предложил передние шланги сделать длиннее штатных, т.к. при полностью разжатой подвеске радиус изгиба шлангов в местах соединения с трубками на кузове выглядит, честно говоря, пугающе, причем на фото еще не самый крайний случай- при до упора вывернутом наружу колесе шланг еще сильнее натягивается:
штатный передний шланг
И вот что дало увеличение длины шланга, результат налицо:
сравните радиус изгиба
с другого ракурса
Задний шланг меня теперь тоже очень радует - то, что нужно, он заменил гирлянду из двух резиновых шлангов с трубкой между ними:
шланг от кузова до суппорта ЗДТ
еще задний шланг
К балке шланг крепится штатным металлическим прижимом, которым крепилась металлическая трубка. Вполне возможно, что в серийном образце шланг будет проложен иначе- огибая амортизатор с другой стороны, хотя мне такая прокладка нравится больше- шланг лежит максимально прямо и лаконично. Так как он достаточно жесткий, крепление в районе болта амортизатора пока не предусмотрено, но в серийном образце может быть предусмотрен кронштейн. Я пока на всякий случай обошелся нейлоновой стяжкой, хотя можно было и без нее, никуда шланг не денется.
соединение с суппортом ЗДТ
соединение с трубкой на кузове
В настоящее время уплотнение в местах соединения шлангов с суппортами обеспечивается медными шайбами, но вполне возможно, что в комплекте будут содержаться такие вот резинометаллические кольца:
резинометаллическое уплотнительное кольцо
Тут есть сомнения, так как при замене шлангов или суппортов у пользователя могут возникнуть мысли "а где я буду брать эти кольца", поэтому вопрос с комплектацией пока открыт. Впрочем, они полностью взаимозаменяемы с медными шайбами, так что проблем быть не должно- может, и не стоит искушать потребителя…
Вот то, что было демонтировано с машины. Обратите внимание на гирлянды из двух шлангов и трубки, которые стояли сзади- меня эта икебана изрядно раздражала:
снятые части
Прокачали тормоза, еще поболтали немного и я поехал домой. Ну, что сказать по ощущениям… Само собой, что при обычной неагрессивной езде разницы на педали никакой - преимущества армированных шлангов перед обычными, помимо большего срока службы, состоит в том, что при сильных нажатиях на тормоз армированный шланг не изменяет своего проходного сечения, тогда как резиновый шланг немного раздувается и демпфирует усилие на рабочих цилиндрах тормозов. При толкании в пробках разницы я не заметил, зато, когда вырвался из Москвы на автомагистраль, притормозил со скорости 110-120 км/ч довольно интенсивно- на педали теперь буквально чувствуется дорожное покрытие- сравнить можно, наверное, с обувью, как если после ходьбы в кроссовках с толстой подошвой одеть кеды с тонкой подошвой и пройтись по дороге. Приятные ощущения. Вызвано это, думаю, как раз отсутствием демпфирования пульсаций давления резиновыми шлангами. В общем, мне нравится.
Вероятно, при совсем уж спортивной езде на правильной резине по треку можно будет получить +10 к артикуляции торможения, но я пока докатываю штатную Каму Евро, но свои +10 к тюнингу и +20 к эстетизму уже получил.
Цена планируемого комплекта пока уточняется, но могу сказать, что обсуждаемый диапазон цен намного ниже тех, что стоят Goodridge. Раза в два (заявление неофициальное).
2. Замена тормозных шлангов в Ладе Приора
На повестке дня два вопроса: обязательное обслуживание автомобиля и его усовершенствование. Начну с первого.
Какое-то время назад заметил, что передние тормозные шланги скоро преставятся. Хотел взять армированные от АвтоСпортТехника, но не нашел их.
Заказывать не стал, взял оригинал. Для замены нужны 2 шайбы медные и 2 "недоскобы" (оттягивают фитинг на тормозной трубке от шланга).
Те, кто занимаются реставрацией и полировкой дисков, оклеивают весь инструмент, целиком, малярной лентой, дабы не повредить изделие. А чем мы хуже?)
Как видно на фото, вовремя я созрел из заменить. Уже начала рваться внутренняя оплетка.
Всё шло "как по маслу", пока не дошел черёд до прокачки. Штуцера на суппортах прикипели. Пока пытался открутить — слизал резьбу. Напильником сточил под меньший ключ, обстучал молотком штуцер и с трудом выкрутил его. В магазине такого как стоял не нашлось. Были два, с одинаковым шагом резьбы и диаметром, но под разный ключ и с разными по диаметру внутренними отверстиями. Взял оба варианта.
Поставить решил штуцер под ключ на 10. Это немного облегчит жизнь в будущем — вместо трех ключей (на 8, 10 и 15), нужны будут только два (на 10 и 15).
Немного доработал ключ. Без этого никуда…
С обслуживанием на этом закончил, настала очередь тюнинга)
Удаление катализатора — обычное дело. Решают этот вопрос несколькими способами: вставка, паук или тупо "потрошат" родной катализатор. Тут же встает вопрос о перепрошивке на евро-2, под 1 датчик кислорода, чтобы не горел чек. Существуют "обманки" под второй ДК. Чтобы не шиться и чек не беспокоил. Я решил поставить "вставку замены катализатора" под 2 ДК + "обманка".
У меня вставка 4-1, хотя, мне бы больше подошла 4-2-1 (4-2-1 для тех, кто любит крутить мотор, 4-1 предпочтительнее на низких оборотах). Паук по некоторым причинам ставить не стал.
Как и у многих в этом деле, без обломанных шпилек не обошлось. Одна на флянце катализатора и одна шпилька крепления щитка металлического, который висит между рулевой рейкой и катализатором. Надеюсь он не жизненно важен)
Когда вытаскивал кат, меня насторожил его вес.
пусто
Неужели так трудно было вварить трубу
Фланцы ровные, провар хороший. Не считая маленькой доработки (рассверлил одно отверстие, шпилька на голове не влезала), мне повезло со вставкой. Прокладки, болты и гайки новые. Единственный косяк — не заменил гайки с шайбами на голове. Обманул меня продавец, не те гайки всунул. Поставил обратно вот эту штуковину для фиксации гаек.
Провода датчиков перевесил, щитка ведь больше нет, крепить их не к чему. Провод первого ДК уложил в гофру.
Кто-то видит разницу, кто-то нет. От себя скажу — разница есть. Появился приятный бубнящий звук выхлопа (выхлоп: сток-резонатор + сток-глушитель), раскручивается двигатель веселее, отклик на акселератор резче, при сбросе газа, с 3500 до 2500, иногда приятно бормочет. У многих выхлоп простреливает или рявкает, не люблю это, а тут именно бормочет.
Насчет вставки, как машина ведет себя с ней на дороге — пока заметил только плюсы. Это не полноценный тюнинг-выхлоп, коней не прибавилось, но дышать стало немного легче, факт. Больше нет затупа на "верхах" (спасибо той "банке трехлитровой", что была раньше вместо ката), нет больше дребезга на "низах" (спасибо всё той же беструбной "банке"). Вообще, двигатель теперь слышно только на верхах. Выхлоп стал немного громче, стал рычать. Как со стороны не знаю, из кресла пилота прикольно звучит, а главное — совсем негромко, не громче стока. Катался пол дня в разных режимах, и тошнился, и жарил, как только мог — чек не вылез ни разу, всё норм. Как и ожидал, на низах едет немного веселей. В общем, желание давить на газ стало посещать чаще) Посмотрим, как поведет себя вставка.
https://www.drive2.ru/l/53837/, https://www.drive2.ru/l/6604321/
50187
|
Твитнуть |
Метки: тормозные шланги, АвтоСпортТехника
Комментарии
- Комментарии не найдены
Оставьте свой комментарий
Войдите под своим именем, чтобы оставить комментарий
Оставить комментарий от имени гостя