Шумоизоляция салона, пластиковых деталей, накладки АКПП, дверей и пола Chevrolet Captiva
Содержание статьи:
- Шумоизоляция пластиковых деталей салона Chevrolet Captiva
- Шумоизоляция салона Chevrolet Captiva
- Шумоизоляция боковых дверей Chevrolet Captiva
- Шумоизоляция пятой двери Chevrolet Captiva
- Шумоизоляция пола в Chevrolet Captiva
- Шумоизоляция накладки АКПП в Chevrolet Captiva
1. Шумоизоляция пластиковых деталей салона Chevrolet Captiva
У меня заканчивался закупленная шумка. Я ведь рассчитывал сделать крышу и капот, а остальное потом. Но раз уж разобрал, то надо шумить всё! А так как шумки мало, было принято решение пока что заняться пластиком салона.
Пластик салона — это такая вещь, которая может преподнести массу сюрпризов. Например, на кочках он может гулко грохать. Через него проходит шум с улицы, ибо за пластиком зачастую — голый металл. Клипсы, на которые пластик посажен, могут служить сверчками от вибрации. И, наконец, на морозе пластик дубеет, умножая всё вышеперечисленное.
Я исходил из системного подхода. Пока сверчков от вибраций нет, то с клипсами париться нет смысла. У меня есть рулон маделина, которого мне явно хватит ещё на много машин в будущем. Всегда можно снять пластик и проклеить сверчки. Но пока их нет.
Поэтому я решил пока что просто немного утяжелить пластик виброй, а также заклеить шумопоглотителем. Кроме того, я преследовал везде оставить и штатную шумоизоляцию, если таковая была в наличии.
Это нижний пластик стойки, абсолютно голый и с большой ровной поверхностью.
Такие ровные поверхности — первейшие кандидаты на виброизоляцию.
А потом максимально всё заклеивается шумопоглотителем.
Всё это ещё и на пользу теплоизоляции идёт.
Пришла очередь порогов тоже стать поплотнее. Кроме того, через пороги тоже проникают шумы.
Немного вибры на каждый из них.
А сверху опять шумопоглотитель.
Подобными вещами не будет заниматься ни одна студия шумоизоляции. Такое делается только для себя.
Это передние стойки. Это район аэродинамических завываний и так далее. Там уже есть чуть-чуть войлока.
Рецепт тот же — вибра.
И сверху всё закрываю бипластом.
Пластик с задней части салона. Много пустых участоков пластика. Начинаю покрывать виброй.
Кстати, у него есть неплохая штатная шумка, которая аккуратно отдирается.
Примерно так. Слева уже прикатанная вибра, справа — пока только налепленная.
Кстати, в случае виброизоляции нет абсолютно никакой нужды покрывать 100% поверхности. Тем более, это пластик.
Штатная шумоизоляция возвращается на место.
Но как её клеить? У неё же нет клеящего слоя.
Для этого надо взять на подмогу жену и вручить ей клеевой термопистолет. :) Кто знает, может когда-нибудь мы откроем семейный бизнес по шумоизоляции?
Процесс прост — капля горячего клея на шумку и сразу приклеивать.
Держится очень просто, но оторвать при необходимости можно будет.
Ах да — чтобы 2 раза не делать одну и ту же работу, на закуску ещё камеру заднего вида подключил. Всё равно весь салон разобрал. Работает хорошо, радует дополнительная мера контроля дистанции. :)
Ну что же, пора заканчивать шумоизоляцию салона тем, что дошумоизолируется пластик. И останется лишь собрать салон обратно.
Это центральный пластик, обнимающий консоль и селектор коробки. На него я решил лишь добавить немного вибры, так как от шума изолировать особо нечего и хватит штатного синтетического войлока.
А вот эта центральная накладка на торпеду меня достала! Скрипит при разгоне и торможении. И на кочках тоже скрипит
Поэтому я её и клеммы на ней как следует зашумил.
Пластик в ногах.
Рецепт всё тот же — отодрать штатную шумку, прилепить вибру, вернуть штатную шумку, а поверх накидать свою.
Теперь красота, можно ставить!
Задняя накладка в багажнике. Очень много рёбер жёскости, поэтому на неё только шумку наклеил.
Передняя часть салона собралась без проблем. А вот сзади, из-за толстенного бутерброда на арках, пластик входит с большим трудом. Если кто решит повторить такую тщательную шумоизоляцию, то к этим проблемам стоит быть готовым.
В итоге всё собрал, конечно. Но так как у российской сборки есть косяки, а так же и у меня руки-крюки, то в итоге есть несколько проблем:
1. Главная — это задний левый ремень безопасности. Болт, которым он снизу крепится к кузову автомобиля, оказался сорванным. Мне, ещё когда его открутил при разборке салона, он подозрительным показался. Практика сборки салона показала — он действительно сорван. 3 нижних витка не чёрные, а серебристые — и резьба в 2 раза толще и в 2 раза ниже, чем должна быть.
Это явно при сборке на отвали прикручивали, вот и сточили резьбу.
Попробую заточить дремелью. А если не выйдет — придётся подбирать аналог.
2. Болты креплений двух дальних колечек по бокам багажника для крепления сетки не достают до отверстий. И это всё из-за толстого бутерброда шумоизоляции. Надо найти такие же, но чуть подлиннее.
3. У меня после сборки осталось 3 чёрных самореза. Хоть убейте, не помню откуда они, поскольку при сборке я их вворачивал всюду, куда только можно. Судя по кучке, по которым я при разборке их раскладывал, это откуда-то из торпеды. Но откуда — не понимаю, лишних не нашёл, куда ввернуть, да и держится всё после сборки прекрасно.
Теперь об ощущениях после шумоизоляции. Да они отличные! Шумка днища и арок сильно изменилась комфорт в салоне в лучшую сторону. Двигатель теперь звучит тише, особенно при тапке в пол. Дребезга и вибраций при проезде неровностей не осталось. "Плохой асфальт" теперь проезжается намного комфортнее. Проезжая по лужам, я слышу их теперь из дверей, а не снизу.
Так что я очень доволен работой, а небольшие косяки пофиксятся.
2. Шумоизоляция салона Chevrolet Captiva
На заводе Каптиву, мягко так сказать, обделили материалами шумоизоляции салона. Как итог: отчетливо доносится шум с арок, когда мимо проезжает другой автомобиль, складывается ощущение, что все окна у тебя открыты. На качестве звучания музыки отсутствие шумоизоляции более чем существенно. Поэтому спустя 7 месяцев владения Каптивой, когда уже с наследим от предыдущих владельцев было покончено, решено было сделать полноценную шумо/вибро изоляцию салона. Так как предыдущий Аутлендер аккуратно и с успехом был закатан наглухо всеми возможными на момент 2012 года изолирующими материалами, то место, где будет производиться, работа я уже знал.
Итак, приступим:
Раскидываем салон
На потолке подобие виброизоляции
Далее виброизоляционным материалом Шумофф Проф Ф оклеиваем пол, багажник, арки, двери, потолок. Данный материал является основой всей шумоизоляции автомобиля, он устраняет основной источник шума в автомобиле — снижает вибрацию кузовных деталей. Представляет из себя мастичные или битумно-мастичные тонкие листы, которые монтируются непосредственно на железо автомобиля первым слоем.
Багажник, оклейка Шумофф Проф Ф
Потолок, оклейка Шумофф Проф Ф
Арка, оклейка Шумофф Проф Ф
Оклейка пластиковых панелей Шумофф Проф Ф
оклейка дверей Шумофф Проф Ф
оклейка пола Шумофф Проф Ф
Двери сверху были оклеены вибропластом
Оклейка двери, внешняя сторона
Затем был наложен звуко-теплоизоляционный материал «Шумофф П4». Этот материал укладывают вторым слоем поверх виброизоляции. Функция этого материала — изолировать салон автомобиля от внешних шумов. Также эти материалы являются хорошими теплоизоляторами. Принцип работы такого материала можно сравнить с работой стеклопакетов.
П4 — толщина 4мм. Применение: двери, крыша, капот, крышка багажника.
Оклейка звуко-теплоизоляцией Шумофф П4
Оклейка звуко-теплоизоляцией Шумофф П4
Оклейка пола звуко-теплоизоляцией Шумофф П4
Оклейка пола звуко-теплоизоляцией Шумофф П4
Потолок, двери и задние крылья поверх виброизоляционого слоя поклеены фольгированным изолоном толщиной в 4мм. Изолон фольгированный имеет отличные характеристики от традиционных утеплителей и связано это с отражающими свойствами фольгированного изолона, благодаря чему минимизируются тепловые потери за счет теплового излучения, на долю которого приходится от 50 до 90% тепловых потерь. Фольга, отражает тепловые волны, за счет этого поверхность изолона пропуская всего 3-5% теплового излучения, практически остается холодной, препятствует потери тепла и малая теплопроводность самого изолона.
Оклейка потолка изолоном
Оклейка заднего крыла изолоном поверх вибропласта
Оклейка двери изолоном поверх вибропласта
Накладки дверей и багажника были оклеены Шумопоглощяющим материалом Шумофф Герметон А15. Принцип работы этого материала заключается в поглощении, рассеивании внутри себя шума, благодаря пористой структуре, сложной поверхности. Шумофф Герметон обладает открытой пористой структурой, Коэффициент шумопоголощения в модификациях А (акустический), где повехность материала построена в виде пирамид, доходит до 95%. Материал марки А15 обладает пирамидальной лицевой поверхностью, что позволяет в сравнении с предлагаемыми аналогами гораздо эффективней поглощать и рассеивать шум. Аналогичными материалами обрабатывается внутренняя поверхность стен звукозаписывающих студий с целью получения максимально качественного и чистого качества записи аудио.
Оклейка накладки двери багажника шумопоглотителем Шумофф Герметон А15
Оклейка накладки дверей шумопоглотителем Шумофф Герметон А15
Также все пластиковые панели были оклеены поролоном
Оклейка поролоном пластиковых элементов салона
Результат:
• Существенно снизился шум от арок.
• Практические полностью пропали звуки извне. Не хватает двойного стеклопакета, как в БМВ и тогда вообще можно было исключить все что с наружи.
• Штатная акустика (Phantom 3028G) играет совершенно по-другому: появились хорошие низы, звук сочный, но необходим качественный исходный файл воспроизведения.
• Много медленнее остывает салон в минусовую температуру.
3. Шумоизоляция боковых дверей Chevrolet Captiva
Решил шумоизолировать боковые двери. Начинаю разбирать дверные карты. К сожалению, фотографии есть не абсолютно каждого шага, но там всё интуитивно понятно.
Разбирается дверь просто. Сначала надо подцепить и снять круглую заглушку в ручке открывания двери, а так же пластиковую накладку на внутреннюю дверную ручку. Под ними скрываются 3 самореза, которые нужно выкрутить.
Огрехи русской сборки. Крепящий изнутри саморез взяли большей длины, чем необходимо, и он в итоге пробил пластик насквозь. Снаружи, конечно, не видно, но косяк.
Открутив 3 самореза, дверь сдёргивается с клипс внизу и по бокам, после чего вытаскивается движением наверх. Там необходимо отцепить все клеммы, а так же 2 штуки стальных тросиков, которые служат для блокировки и открытия двери. Тросики хороши, поскольку идут внутри оболочки. В лачетти они были просто железяками, которые дёргали замок — а это существенно затрудняет шумку, поскольку нужно париться, чтобы их не пережать. Тут такой проблемы нет.
Снятые карты дверей пока уношу в дом. После чего аккуратно отрываю чёрную штатную шумо и влагоизоляцию с двери.
Вот эти штатные изоляции на дверях. На них по периметру нанесён многоразовый клей. Очень хорошая штука, приятно удивлён. На очень многих машинах вместо такой штуки всего лишь целлофановая плёнка, которую нужно отдирать и выкидывать.
Дверь принимает такой вид. Внутри неё на внешнем металле видны небольшие куски вибры, причём, в отличие от той, что была на потолке, она приклеена намертво и феном не разогревается, остаётся дубовой. Это зачёт.
Кроме того, внизу дверей виден слой родного антикора. Его необходимо оттереть растворителем и тряпкой. Кстати, в лачетти антикора было намного больше.
В задней левой двери я обнаружил такой мазок. Что бы это могло быть? Дверь варили? Но шва не видно, мазок очень плоский и небольшой. Кстати, именно в этой двери антикора было раза в 3 больше, чем в остальных. Странно.
Теперь я сел и долго и нудно резал небольшими кусочками вибру, затем, разогрев феном, лепил в дверь и прикатывал валиком — если можно было достать, либо придавливал стальными рукоятками ножниц, а где совсем неудобно — пальцами.
Результат виброизоляции внешнего металла двери виден на фото. Нужно аккуратно лепить внизу двери, оставив небольшую канавку для воды, которая будет непременно появляться там. И не забить 2 стока по краям низа двери.
Стыки как можно плотнее друг к другу.
Я старался лепить вибру по-максимуму. На лачетти за 5 лет с более тяжёлой старой шумкой с петлями дверей ничего не случилось, поэтому уж здесь более современную и лёгкую вибру можно не жалеть.
Дальше я брал флекс, чтобы клеить его поверх вибры. Почему не акцент или не бипласт? Потому что у сплена и акцента клеевой слой слабоват, а бипласт впитывает влагу. У флекса же очень мощный клеевой слой, к тому же армированный. И он чуть толще сплена 4 мм, т.е. поэффективнее будет.
Флекс лучше лепить вообще максимально, сколько не жалко, стараясь покрыть 100% поверхности. Но надо аккуратнее — по направляющим стекла смотреть, куда опускается стекло, чтобы не перегородить ему путь. Поэтому усилители каркаса двери я не решился заклеивать.
Затем напротив динамика я прилепил квадратик бипласта. Это поможет гасить обратную волну от него и улучшить звучание акустики.
У меня был заготовлен такой баллончик с мовилем. После приклеивания вибры, флекса и бипласта я прошёлся по всем оставшимся металлическим частям внутри дверей. Вонять будет потом пару дней, пока не высохнет, судя по инструкции. :)
Вон мовиль жёлтый. Брызгать можно прямо поверх воды, которая там внизу обязательно будет, особенно если делать шумку в дождь. :)
Дальше нужно убедиться, что внутри дверей ничего не забыто. :) Поскольку следующим шагом я клеил вибру на внутреннюю часть металла дверей, закрывая абсолютно все отверстия (кроме дырок под клипсы и 3 самореза, ну и под динамик).
Вот примерно так это выглядит в конечном итоге. Внутри создаётся объём для звучания акустики.
Теперь клеим обратно штатную шумку на дверь, она хорошая и её жалко выбрасывать. Клей на ней многоразовый и, слегка подогретым феном, отлично снова прилипает к двери.
Всё. Оставляю всё в таком виде и иду в дом заниматься дверными картами.
Дверные карты представляют собой стандартный для карт вид: пластик, пенопласт и шумка.
В разных машинах могут быть небольшие различия. Например, вместо этого синтетического войлока может быть войлок настоящий, как это было в лачетти. Кроме того, в лачетти пенопласт был очень скрипучим и его приходилось выбрасывать. А тут он довольно твёрдый и жёстко закреплён. Поэтому я решил всё штатное оставить.
Дальше всё стандартно для пластиковых элементов: отрываю штатную шумку.
Прилепляю вибру.
Возвращаю штатную шумку с помощью клеевого пистолета.
И всё максимально закатываю в бипласт.
Дело в шляпе! Получается 8 слоёв шумки: внешняя штатная вибра, внешняя моя вибра, флекс, внутренняя вибра, штатная резиновая шумка на клее, бипласт на дверной карте, штатная шумка и вибра на на ней же. :) На удивление, в отличие от пластиковых панелей зада салона, которые с таким количеством слоёв плохо вставали на место в районе задних арок, тут всё встаёт на место на ура! И это замечательно.
Собирается всё в обратном порядке без накладок.
Какой эффект? Во-первых, двери стали тяжелее, поэтому открываются и закрываются с очень солидным звуком. Во-вторых, пропали 2 сверчка где-то в дверях, которые появились после того, как мне сделали тонировку. Ну и в-третьих, теперь весь шум я слышу только от стёкол! А значит вся шумоизоляция удалась. Со стёклами-то уже ничего не сделать. Ну и в-четвёртых, зимой или при ночёвках можно будет оценить теплоизоляцию двери, уверен, что с такой обработкой салона, которую сделал я, основное рассеивание тепла будет всё через те же стёкла.
Ну ладно, я немного слукавил. Чуть-чуть слышен шум от передних арок. Это всё из-за того, что к ним нормально подлезть сложно. Так что продолжение следует: шумка арок с внешней стороны. Баллончики с битумной смесью уже закуплены.
4. Шумоизоляция пятой двери Chevrolet Captiva
Решил продолжить делать шумоизоляцию.
Фотографий разборки и сборки двери не будет, поскольку их уже предостаточно везде. Да и просто там всё — под заглушками в ручке 2 винта под отвёртку, в торце двери 4 пластиковые клипсы под отвёртку. И всё, дальше срываем пластик с клипс.
Уже была подобная фотография, но всё же повторюсь. Видно, что вибро — или шумоизоляции в самой двери нет никакой.
Исправим это упущение, наклеивая вибру куда только руки подлезают.
Главное, без особого фанатизма. Надо, чтобы дверь-то в дальнейшем использовании держалась в открытом состоянии, поэтому берём лёгкую и эффективную вибру.
Вода в дверь не попадает, поэтому прямо 100% поверхности покрывать не обязательно.
К тому же, потом я туда мовиль из баллончика побрызгаю на всякий случай.
Острые края режут руки, так что осторожнее! Лучше отрезать небольшие куски, греть феном и клеить. Прикатывать либо валиком — где он достаёт, либо ручкой отвёртки. Я прикатывал стальными ручками ножниц, а кое где — только пальцами.
Начинаю клеить акцент.
Стараюсь покрыть везде где только можно.
Так как в 5й двери, в отличие от боковых, воды не бывает, то клеить флекс не обязательно. А акцент эффективнее будет в плане звукопоглощения.
Вот такая красота. Акцент не очень хорошо гнётся, но запихнуть его при желании можно куда угодно. :)
Готово! Пора переходить к пластику.
Пластик 5й двери с родной шумкой. Как всегда отдираю её.
И добавляю вибру.
Ещё куски пластика из 5й двери.
Добавляю немного вибры всюду.
Возвращаю с помощью клеевого пистолета родную шумку, а поверх накатываю бипласт.
Также бипласт достаётся и остальному пластику 5й двери.
Собирается всё обратно без проблем. Дверь потяжелела, закрывается более солидно и легко, открывается поначалу труднее, но держится без проблем. Эффекта поначалу не ощутил и решил, что пусть будет шумка для кучи. Но потом понял, что всякие грузовики сзади теперь практически не слышны.
Кроме того, ночевать в машине сзади со сложенными сидушками будет лучше — лишняя теплоизоляция всегда полезна. В прошлую такую ночёвку от дверей в отличие от остальной зашумленной машины ощутимо потягивало холодком.
5. Шумоизоляция пола в Chevrolet Captiva
Всё-таки решился делать пол. Во-первых, мне это интересно, так как до этого я пол ещё не шумил — на лачетти решил не делать, и, наверное, зря. Во-вторых, по словам "очевидцев", эффект есть. Ну и в-третьих, это ещё и теплоизоляция, которая в салоне лишней не бывает.
Пачка вибропласта аэро. Решил попробовать новинку. Обещают, что она по эффективности как вибропласт голд, но лёгкий, как силвер, и к тому же лучше работает при низких температурах.
Пачка толстого смарт мэт 40 для задних арок и пола.
4 листа сплэна 4 мм на пол и 3 листа флекса — это уже на будущее купил, для боковых дверей.
Материал погружен в разобранную машину, пиво и адреналин раш на выходные куплены, кальян заряжен, жена тоже запряжена помогать.
В субботу весь день лил дождь, так что шумоизоляцию делать было неудобно. Я заперся в машине и начал разбирать салон.
Сняты сидения, бокс с подлокотником. Теперь надо освобождать центральную пластиковую накладку, закрывающую туннель, селектор АКПП и блок с салонными предохранителями.
Снял бардачок, а вот левый пластик с креплением тросика открытия капота я снимать до конца не стал и потом прицепил его обратно. Всё равно не мешает. И снял центральный пластик.
Страшно всё это выглядит в разобранном виде. Ах, да, тут находится блок управления подушками. Если его пнуть как следует, они выстрелят. Поэтому я перед разборкой всего этого отключил минусовую клемму на аккумуляторе.
Ну и снял пороги, пластик в ногах и нижние накладки на центральных стойках. Всё, ковёр свободен. Я задираю его и оцениваю толщину шумки уже досконально. А также куда лепить своё.
Как видно, шумоизоляции штатной действительно много. Но тем не менее, есть куда приложить руки.
Итак, вся машина разобрана, дождливая суббота прошла и начинается воскресенье. Сегодня вечером уже уезжать надо с дачи, а ещё и конь не валялся. Надо зашумить пол и собрать разобранное уже вторую неделю авто.
Начинаю класть толстую вибру.
Самое сложное — делать ноги передних пассажиров. Потому что, ковёр-то задирается назад, а вот ещё одна толстая ворсовая накладка в ногах и арках снимается только с полной разборкой панели приборов. А я ещё не настолько познал дзен шумоизоляции, чтобы это делать. Поэтому я задирал ковёр в ногах по максимуму и подпихивал шумку под него вверх на моторный щит.
В ногах водителя ещё и педали мешают. Но тоже справиться можно. Там, где я сомневался насчёт толщины и во всякие перемычки между ногами водителя и пассажира, клал аэро вместо смарт мэта.
Когда виброизоляция завершена, сверху всё равномерным слоем закатывается в сплэн. Он работает как звуко- и теплоизолятор.
Его я тоже старался как можно выше просунуть. Это сделать проще, чем с виброй.
Весь покрытым сплэном, абсолютно весь… к слову сказать, дни были довольно холодные и я грелся феном вместе с виброизоляцией. Так вот после того, как начал класть сплэн, почти сразу стало теплее. Он работает.
Возвращаю на место раздваивающиеся воздуховоды и делаю прорези в сплэне для закрепления сидений и прочего.
Возвращаю ковёр на место. Встал не без труда — всё-таки под ним теперь около сантиметра лишней шумоизоляции — но без задиров и перекосов.
Всё в порядке. Теперь ковёр задираю в другую сторону, и пора делать остальное.
Начал я с арок. Так как я не знал, на сколько мне ещё хватит смарт мэта, то сначала им надо заделать самые вибронагруженные участки.
Арки в отличие от остального я старался вообще абсолютно полностью закрыть виброй. Ибо основной шум от колёс передаётся через них. Ни одна студия шумоизоляции не будет делать так для клиента.
Кстати, весь пол в вибре. Многие студии вибропласт прикатывают совсем чуть-чуть и без фена. Для себя же я каждый кусок разогревал феном и тщательно обрабатывал тяжёлым металлическим роликом.
Итого толстой вибры хватило на арки и почти полностью на ноги задних пассажиров. Примерно так я и рассчитывал. В багажнике же хватит аэро.
Пара слов об аэро. Очень рекомендую. Разумеется, проверить его волшебные характеристики я не могу — действительно ли он такой эффективный при малом весе. Но работать с ним — одно удовольствие. А мне есть с чем сравнить. У него аккуратные куски с разметкой клеткой по 5 см, он легко режется, хорошо клеится и повторяет поверхности, он мягкий и легко прикатывается, особенно с феном. Надеюсь, эффективность у него тоже на уровне.
Сплэн клеился с небольшим нахлёстом на стыках, чтобы не оставлять щели для влаги.
Весь пол покрыт, переходим на арки… и совсем чуть-чуть сплэна не хватило. Небольшие куски арок остались незакрытыми.
Надо было взять ещё один лист. Но меня уверяли, что хватит.
Поэтому решение принято — закрываю бипластом арки сверху полностью. Этот шумопоглотитель вполне уместен в этом месте. На полу он бы смялся и не работал, к тому же там потенциально может что-нибудь пролиться. А тут как раз то, что надо.
Получилась толстенная конструкция на арках: штатная вибра, смарт мэт 40, сплэн 4 мм, бипласт 10 мм, а сверху ещё и пластик с силвером, штатным войлоком и бипластом 10 будет ставиться. Интересно, влезет?
Ковры легли на место, шумоизоляция пола завершена.
Теперь пора собирать салон обратно.
6. Шумоизоляция накладки АКПП в Chevrolet Captiva
Накладка АКПП, как много в этом звуке. И ведь она реально достала звучать! На кочках, при торможении, при разгоне, если её пошевелить пальцем — всё время раздавался раздражающий скрип. И вот я решился это дело поправить.
Сперва-наперво в очередной раз скидывается серебристая окантовка магнитол и накладки АКПП.
Накладка АКПП предстаёт пред моими сонными с утра очами.
Спросонья я крутил накладку и так, и сяк. Затем решился подцепить и дёрнуть на себя посильнее. И она сдёрнулась. :) Держится она в 4х точках зацепками. Но она совершенно не пролезает через селектор АКПП. Покрутив его туда-сюда и не найдя никаких винтиков, я дёрнул рукоятку на себя. И машина пошла на взлёт, оставив наболдашник у меня в руках!
Лёд тронулся…
Накладка с обратной стороны.
То, что под накладкой и со снятой плоской лентой около ручки селектора.
Короб с лампочкой подсветки. Реализация жесть, конечно. Я думал, светодиоды там.
Начинаю изучать, что бы такого зашумить.
Во-первых, сама накладка состоит из двух пластиков, вложенных друг в друга и заклееных в нескольких точках. Они скрипят друг о друга из-за того, что конструкция хлипкая и лёгкая. Утяжеляю все ровные места и стыки пластиков виброй.
Во-вторых, ответная часть, куда цепляется накладка, содержит очень тонкий пластик хитрой формы и конструкции. Всё это скрипит в куче мест при пошатывании. Пытаюсь все места со скрипом и ровные поверхности залепить небольшими кусочками вибры.
В третьих, места соприкосновения пластиков — по бокам накладки АКПП, снизу её. Везде проклеиваю тонкие полоски маделина.
И, наконец, в-четвёртых — ответная часть накладке АКПП перемещается вверх и вниз в небольших пределах в специальных пазах. Для чего это сделано — загадка, ведь после сборки всё равно всё фиксируется в одном положении. Наливаю в эти пазы wd-40, чтобы сочленения не скрипели.
Собираю всё в обратном порядке. Пробую пошевелить пальцем — куда там! Не шевелится и ни звука не издаёт. Выезжаю на кочки. Тишина. Миссия выполнена. Я доволен.
https://www.drive2.ru/l/2103399/,https://www.drive2.ru/l/1841095/, https://www.drive2.ru/l/1841267/, https://www.drive2.ru/l/1877367/, https://www.drive2.ru/l/2001517/, https://www.drive2.ru/l/5431224/, https://www.drive2.ru/l/1848939/, https://www.drive2.ru/l/1818024/, https://www.drive2.ru/l/1818095/
161878
|
Твитнуть |
Метки: шумоизоляция
Комментарии
- Комментарии не найдены
Оставьте свой комментарий
Войдите под своим именем, чтобы оставить комментарий
Оставить комментарий от имени гостя