тюнинг и ремонт авто

Шумоизоляция салона, пластиковых деталей, накладки АКПП, дверей и пола Chevrolet Captiva

Содержание статьи:

0:37
  1. Шумоизоляция пластиковых деталей салона Chevrolet Captiva
  2. Шумоизоляция салона Chevrolet Captiva
  3. Шумоизоляция боковых дверей Chevrolet Captiva
  4. Шумоизоляция пятой двери Chevrolet Captiva
  5. Шумоизоляция пола в Chevrolet Captiva
  6. Шумоизоляция накладки АКПП в Chevrolet Captiva

1. Шумоизоляция пластиковых деталей салона Chevrolet Captiva

У меня заканчивался закупленная шумка. Я ведь рассчитывал сделать крышу и капот, а остальное потом. Но раз уж разобрал, то надо шумить всё! А так как шумки мало, было принято решение пока что заняться пластиком салона.

0:986

Пластик салона — это такая вещь, которая может преподнести массу сюрпризов. Например, на кочках он может гулко грохать. Через него проходит шум с улицы, ибо за пластиком зачастую — голый металл. Клипсы, на которые пластик посажен, могут служить сверчками от вибрации. И, наконец, на морозе пластик дубеет, умножая всё вышеперечисленное.

0:1602

Я исходил из системного подхода. Пока сверчков от вибраций нет, то с клипсами париться нет смысла. У меня есть рулон маделина, которого мне явно хватит ещё на много машин в будущем. Всегда можно снять пластик и проклеить сверчки. Но пока их нет.

0:2048



Поэтому я решил пока что просто немного утяжелить пластик виброй, а также заклеить шумопоглотителем. Кроме того, я преследовал везде оставить и штатную шумоизоляцию, если таковая была в наличии.

0:359

Шумоизоляция пластиковых деталей салона Chevrolet Captiva

1:864

Это нижний пластик стойки, абсолютно голый и с большой ровной поверхностью.

1:1006

2:1511

Такие ровные поверхности — первейшие кандидаты на виброизоляцию.

2:1636

3:2141



А потом максимально всё заклеивается шумопоглотителем.

3:105

4:610

Всё это ещё и на пользу теплоизоляции идёт.

4:692

5:1197

Пришла очередь порогов тоже стать поплотнее. Кроме того, через пороги тоже проникают шумы.

5:1366

6:1871

Немного вибры на каждый из них.

6:1931

7:2436



А сверху опять шумопоглотитель.

7:61

8:566

Подобными вещами не будет заниматься ни одна студия шумоизоляции. Такое делается только для себя.

8:749

9:1254

Это передние стойки. Это район аэродинамических завываний и так далее. Там уже есть чуть-чуть войлока.

9:1444

10:1949

Рецепт тот же — вибра.

10:1993

11:2498



И сверху всё закрываю бипластом.

11:62

12:567

Пластик с задней части салона. Много пустых участоков пластика. Начинаю покрывать виброй.

12:735

13:1240

Кстати, у него есть неплохая штатная шумка, которая аккуратно отдирается.

13:1378

14:1883

Примерно так. Слева уже прикатанная вибра, справа — пока только налепленная.

14:2027



15:504

Кстати, в случае виброизоляции нет абсолютно никакой нужды покрывать 100% поверхности. Тем более, это пластик.

15:706

16:1211

Штатная шумоизоляция возвращается на место.

16:1296

17:1801

Но как её клеить? У неё же нет клеящего слоя.

17:1884

Для этого надо взять на подмогу жену и вручить ей клеевой термопистолет. :) Кто знает, может когда-нибудь мы откроем семейный бизнес по шумоизоляции?

17:2158



18:504

Процесс прост — капля горячего клея на шумку и сразу приклеивать.

18:628

19:1133

Держится очень просто, но оторвать при необходимости можно будет.

19:1257

Ах да — чтобы 2 раза не делать одну и ту же работу, на закуску ещё камеру заднего вида подключил. Всё равно весь салон разобрал. Работает хорошо, радует дополнительная мера контроля дистанции. :)

19:1612

20:2117



21:504

22:1009

23:1514

24:2019



25:504

26:1009

27:1514

28:2019



29:504

30:1009

31:1514

32:2019



33:504

34:1009

Ну что же, пора заканчивать шумоизоляцию салона тем, что дошумоизолируется пластик. И останется лишь собрать салон обратно.

34:1239

35:1744

Это центральный пластик, обнимающий консоль и селектор коробки. На него я решил лишь добавить немного вибры, так как от шума изолировать особо нечего и хватит штатного синтетического войлока.

35:2099



36:504

А вот эта центральная накладка на торпеду меня достала! Скрипит при разгоне и торможении. И на кочках тоже скрипит

36:716

37:1221

Поэтому я её и клеммы на ней как следует зашумил.

37:1313

38:1818

Пластик в ногах.

38:1851

39:2356



Рецепт всё тот же — отодрать штатную шумку, прилепить вибру, вернуть штатную шумку, а поверх накидать свою.

39:198

40:703

Теперь красота, можно ставить!

40:762

41:1267

Задняя накладка в багажнике. Очень много рёбер жёскости, поэтому на неё только шумку наклеил.

41:1441

Передняя часть салона собралась без проблем. А вот сзади, из-за толстенного бутерброда на арках, пластик входит с большим трудом. Если кто решит повторить такую тщательную шумоизоляцию, то к этим проблемам стоит быть готовым.

41:1856

В итоге всё собрал, конечно. Но так как у российской сборки есть косяки, а так же и у меня руки-крюки, то в итоге есть несколько проблем:

41:2103



1. Главная — это задний левый ремень безопасности. Болт, которым он снизу крепится к кузову автомобиля, оказался сорванным. Мне, ещё когда его открутил при разборке салона, он подозрительным показался. Практика сборки салона показала — он действительно сорван. 3 нижних витка не чёрные, а серебристые — и резьба в 2 раза толще и в 2 раза ниже, чем должна быть.

41:652

Это явно при сборке на отвали прикручивали, вот и сточили резьбу.

41:774

Попробую заточить дремелью. А если не выйдет — придётся подбирать аналог.

41:913

2. Болты креплений двух дальних колечек по бокам багажника для крепления сетки не достают до отверстий. И это всё из-за толстого бутерброда шумоизоляции. Надо найти такие же, но чуть подлиннее.

41:1267

3. У меня после сборки осталось 3 чёрных самореза. Хоть убейте, не помню откуда они, поскольку при сборке я их вворачивал всюду, куда только можно. Судя по кучке, по которым я при разборке их раскладывал, это откуда-то из торпеды. Но откуда — не понимаю, лишних не нашёл, куда ввернуть, да и держится всё после сборки прекрасно.

41:1857

Теперь об ощущениях после шумоизоляции. Да они отличные! Шумка днища и арок сильно изменилась комфорт в салоне в лучшую сторону. Двигатель теперь звучит тише, особенно при тапке в пол. Дребезга и вибраций при проезде неровностей не осталось. "Плохой асфальт" теперь проезжается намного комфортнее. Проезжая по лужам, я слышу их теперь из дверей, а не снизу.

41:2509



Так что я очень доволен работой, а небольшие косяки пофиксятся.

41:118

2. Шумоизоляция салона Chevrolet Captiva

На заводе Каптиву, мягко так сказать, обделили материалами шумоизоляции салона. Как итог: отчетливо доносится шум с арок, когда мимо проезжает другой автомобиль, складывается ощущение, что все окна у тебя открыты. На качестве звучания музыки отсутствие шумоизоляции более чем существенно. Поэтому спустя 7 месяцев владения Каптивой, когда уже с наследим от предыдущих владельцев было покончено, решено было сделать полноценную шумо/вибро изоляцию салона. Так как предыдущий Аутлендер аккуратно и с успехом был закатан наглухо всеми возможными на момент 2012 года изолирующими материалами, то место, где будет производиться, работа я уже знал.

41:1360

Итак, приступим:

41:1393

Шумоизоляция салона Chevrolet Captiva

42:1898

Раскидываем салон

42:1935

43:2440



На потолке подобие виброизоляции

43:64

44:569

Далее виброизоляционным материалом Шумофф Проф Ф оклеиваем пол, багажник, арки, двери, потолок. Данный материал является основой всей шумоизоляции автомобиля, он устраняет основной источник шума в автомобиле — снижает вибрацию кузовных деталей. Представляет из себя мастичные или битумно-мастичные тонкие листы, которые монтируются непосредственно на железо автомобиля первым слоем.

44:1282

45:1787

Багажник, оклейка Шумофф Проф Ф

45:1848

46:2353



Потолок, оклейка Шумофф Проф Ф

46:58

47:563

Арка, оклейка Шумофф Проф Ф

47:616

48:1121

Оклейка пластиковых панелей Шумофф Проф Ф

48:1202

49:1707

оклейка дверей Шумофф Проф Ф

49:1763

50:2268



оклейка пола Шумофф Проф Ф

50:51

Двери сверху были оклеены вибропластом

50:127

51:632

Оклейка двери, внешняя сторона

51:692

Затем был наложен звуко-теплоизоляционный материал «Шумофф П4». Этот материал укладывают вторым слоем поверх виброизоляции. Функция этого материала — изолировать салон автомобиля от внешних шумов. Также эти материалы являются хорошими теплоизоляторами. Принцип работы такого материала можно сравнить с работой стеклопакетов.

51:1300

П4 — толщина 4мм. Применение: двери, крыша, капот, крышка багажника.

51:1424

52:1929

Оклейка звуко-теплоизоляцией Шумофф П4

52:2004



53:504

Оклейка звуко-теплоизоляцией Шумофф П4

53:579

54:1084

Оклейка пола звуко-теплоизоляцией Шумофф П4

54:1168

55:1673

Оклейка пола звуко-теплоизоляцией Шумофф П4

55:1757

Потолок, двери и задние крылья поверх виброизоляционого слоя поклеены фольгированным изолоном толщиной в 4мм. Изолон фольгированный имеет отличные характеристики от традиционных утеплителей и связано это с отражающими свойствами фольгированного изолона, благодаря чему минимизируются тепловые потери за счет теплового излучения, на долю которого приходится от 50 до 90% тепловых потерь. Фольга, отражает тепловые волны, за счет этого поверхность изолона пропуская всего 3-5% теплового излучения, практически остается холодной, препятствует потери тепла и малая теплопроводность самого изолона.

55:2854



56:504

Оклейка потолка изолоном

56:554

57:1059

Оклейка заднего крыла изолоном поверх вибропласта

57:1156

58:1661

Оклейка двери изолоном поверх вибропласта

58:1743

Накладки дверей и багажника были оклеены Шумопоглощяющим материалом Шумофф Герметон А15. Принцип работы этого материала заключается в поглощении, рассеивании внутри себя шума, благодаря пористой структуре, сложной поверхности. Шумофф Герметон обладает открытой пористой структурой, Коэффициент шумопоголощения в модификациях А (акустический), где повехность материала построена в виде пирамид, доходит до 95%. Материал марки А15 обладает пирамидальной лицевой поверхностью, что позволяет в сравнении с предлагаемыми аналогами гораздо эффективней поглощать и рассеивать шум. Аналогичными материалами обрабатывается внутренняя поверхность стен звукозаписывающих студий с целью получения максимально качественного и чистого качества записи аудио.

58:3126



59:504

Оклейка накладки двери багажника шумопоглотителем Шумофф Герметон А15

59:637

60:1142

Оклейка накладки дверей шумопоглотителем Шумофф Герметон А15

60:1258

Также все пластиковые панели были оклеены поролоном

60:1358

61:1863

Оклейка поролоном пластиковых элементов салона

61:1955

Результат:
• Существенно снизился шум от арок.
• Практические полностью пропали звуки извне. Не хватает двойного стеклопакета, как в БМВ и тогда вообще можно было исключить все что с наружи.
• Штатная акустика (Phantom 3028G) играет совершенно по-другому: появились хорошие низы, звук сочный, но необходим качественный исходный файл воспроизведения.
• Много медленнее остывает салон в минусовую температуру.

61:2702



3. Шумоизоляция боковых дверей Chevrolet Captiva

Решил шумоизолировать боковые двери. Начинаю разбирать дверные карты. К сожалению, фотографии есть не абсолютно каждого шага, но там всё интуитивно понятно.

61:376

62:881

Разбирается дверь просто. Сначала надо подцепить и снять круглую заглушку в ручке открывания двери, а так же пластиковую накладку на внутреннюю дверную ручку. Под ними скрываются 3 самореза, которые нужно выкрутить.

62:1279

63:1784

Огрехи русской сборки. Крепящий изнутри саморез взяли большей длины, чем необходимо, и он в итоге пробил пластик насквозь. Снаружи, конечно, не видно, но косяк.

63:2077



Открутив 3 самореза, дверь сдёргивается с клипс внизу и по бокам, после чего вытаскивается движением наверх. Там необходимо отцепить все клеммы, а так же 2 штуки стальных тросиков, которые служат для блокировки и открытия двери. Тросики хороши, поскольку идут внутри оболочки. В лачетти они были просто железяками, которые дёргали замок — а это существенно затрудняет шумку, поскольку нужно париться, чтобы их не пережать. Тут такой проблемы нет.

63:815

Снятые карты дверей пока уношу в дом. После чего аккуратно отрываю чёрную штатную шумо и влагоизоляцию с двери.

63:1022

64:1527

Вот эти штатные изоляции на дверях. На них по периметру нанесён многоразовый клей. Очень хорошая штука, приятно удивлён. На очень многих машинах вместо такой штуки всего лишь целлофановая плёнка, которую нужно отдирать и выкидывать.

64:1956

65:2461



Дверь принимает такой вид. Внутри неё на внешнем металле видны небольшие куски вибры, причём, в отличие от той, что была на потолке, она приклеена намертво и феном не разогревается, остаётся дубовой. Это зачёт.

65:383

66:888

Кроме того, внизу дверей виден слой родного антикора. Его необходимо оттереть растворителем и тряпкой. Кстати, в лачетти антикора было намного больше.

66:1167

67:1672

В задней левой двери я обнаружил такой мазок. Что бы это могло быть? Дверь варили? Но шва не видно, мазок очень плоский и небольшой. Кстати, именно в этой двери антикора было раза в 3 больше, чем в остальных. Странно.

67:2062



Теперь я сел и долго и нудно резал небольшими кусочками вибру, затем, разогрев феном, лепил в дверь и прикатывал валиком — если можно было достать, либо придавливал стальными рукоятками ножниц, а где совсем неудобно — пальцами.

67:418

68:923

Результат виброизоляции внешнего металла двери виден на фото. Нужно аккуратно лепить внизу двери, оставив небольшую канавку для воды, которая будет непременно появляться там. И не забить 2 стока по краям низа двери.

68:1320

69:1825

Стыки как можно плотнее друг к другу.

69:1896

70:2401



Я старался лепить вибру по-максимуму. На лачетти за 5 лет с более тяжёлой старой шумкой с петлями дверей ничего не случилось, поэтому уж здесь более современную и лёгкую вибру можно не жалеть.

70:351

Дальше я брал флекс, чтобы клеить его поверх вибры. Почему не акцент или не бипласт? Потому что у сплена и акцента клеевой слой слабоват, а бипласт впитывает влагу. У флекса же очень мощный клеевой слой, к тому же армированный. И он чуть толще сплена 4 мм, т.е. поэффективнее будет.

70:859

71:1364

Флекс лучше лепить вообще максимально, сколько не жалко, стараясь покрыть 100% поверхности. Но надо аккуратнее — по направляющим стекла смотреть, куда опускается стекло, чтобы не перегородить ему путь. Поэтому усилители каркаса двери я не решился заклеивать.

71:1839

72:2344



Затем напротив динамика я прилепил квадратик бипласта. Это поможет гасить обратную волну от него и улучшить звучание акустики.

72:236

73:741

У меня был заготовлен такой баллончик с мовилем. После приклеивания вибры, флекса и бипласта я прошёлся по всем оставшимся металлическим частям внутри дверей. Вонять будет потом пару дней, пока не высохнет, судя по инструкции. :)

73:1161

74:1666

Вон мовиль жёлтый. Брызгать можно прямо поверх воды, которая там внизу обязательно будет, особенно если делать шумку в дождь. :)

74:1901

Дальше нужно убедиться, что внутри дверей ничего не забыто. :) Поскольку следующим шагом я клеил вибру на внутреннюю часть металла дверей, закрывая абсолютно все отверстия (кроме дырок под клипсы и 3 самореза, ну и под динамик).

74:2316



75:504

Вот примерно так это выглядит в конечном итоге. Внутри создаётся объём для звучания акустики.

75:679

Теперь клеим обратно штатную шумку на дверь, она хорошая и её жалко выбрасывать. Клей на ней многоразовый и, слегка подогретым феном, отлично снова прилипает к двери.

75:985

Всё. Оставляю всё в таком виде и иду в дом заниматься дверными картами.

75:1117

76:1622

Дверные карты представляют собой стандартный для карт вид: пластик, пенопласт и шумка.

76:1784

В разных машинах могут быть небольшие различия. Например, вместо этого синтетического войлока может быть войлок настоящий, как это было в лачетти. Кроме того, в лачетти пенопласт был очень скрипучим и его приходилось выбрасывать. А тут он довольно твёрдый и жёстко закреплён. Поэтому я решил всё штатное оставить.

76:2360



77:504

Дальше всё стандартно для пластиковых элементов: отрываю штатную шумку.

77:640

78:1145

Прилепляю вибру.

78:1179

79:1684

Возвращаю штатную шумку с помощью клеевого пистолета.

79:1787

80:2292



И всё максимально закатываю в бипласт.

80:73

Дело в шляпе! Получается 8 слоёв шумки: внешняя штатная вибра, внешняя моя вибра, флекс, внутренняя вибра, штатная резиновая шумка на клее, бипласт на дверной карте, штатная шумка и вибра на на ней же. :) На удивление, в отличие от пластиковых панелей зада салона, которые с таким количеством слоёв плохо вставали на место в районе задних арок, тут всё встаёт на место на ура! И это замечательно.

80:787

Собирается всё в обратном порядке без накладок.

80:878

Какой эффект? Во-первых, двери стали тяжелее, поэтому открываются и закрываются с очень солидным звуком. Во-вторых, пропали 2 сверчка где-то в дверях, которые появились после того, как мне сделали тонировку. Ну и в-третьих, теперь весь шум я слышу только от стёкол! А значит вся шумоизоляция удалась. Со стёклами-то уже ничего не сделать. Ну и в-четвёртых, зимой или при ночёвках можно будет оценить теплоизоляцию двери, уверен, что с такой обработкой салона, которую сделал я, основное рассеивание тепла будет всё через те же стёкла.

80:1845

Ну ладно, я немного слукавил. Чуть-чуть слышен шум от передних арок. Это всё из-за того, что к ним нормально подлезть сложно. Так что продолжение следует: шумка арок с внешней стороны. Баллончики с битумной смесью уже закуплены.

80:2260



81:504

4. Шумоизоляция пятой двери Chevrolet Captiva

Решил продолжить делать шумоизоляцию.

81:651

Фотографий разборки и сборки двери не будет, поскольку их уже предостаточно везде. Да и просто там всё — под заглушками в ручке 2 винта под отвёртку, в торце двери 4 пластиковые клипсы под отвёртку. И всё, дальше срываем пластик с клипс.

81:1082

82:1587

Уже была подобная фотография, но всё же повторюсь. Видно, что вибро — или шумоизоляции в самой двери нет никакой.

82:1796

83:2301



Исправим это упущение, наклеивая вибру куда только руки подлезают.

83:125

84:630

Главное, без особого фанатизма. Надо, чтобы дверь-то в дальнейшем использовании держалась в открытом состоянии, поэтому берём лёгкую и эффективную вибру.

84:915

85:1420

Вода в дверь не попадает, поэтому прямо 100% поверхности покрывать не обязательно.

85:1571

86:2076



К тому же, потом я туда мовиль из баллончика побрызгаю на всякий случай.

86:133

87:638

Острые края режут руки, так что осторожнее! Лучше отрезать небольшие куски, греть феном и клеить. Прикатывать либо валиком — где он достаёт, либо ручкой отвёртки. Я прикатывал стальными ручками ножниц, а кое где — только пальцами.

87:1061

88:1566

Начинаю клеить акцент.

88:1611

89:2116



Стараюсь покрыть везде где только можно.

89:77

90:582

Так как в 5й двери, в отличие от боковых, воды не бывает, то клеить флекс не обязательно. А акцент эффективнее будет в плане звукопоглощения.

90:839

91:1344

Вот такая красота. Акцент не очень хорошо гнётся, но запихнуть его при желании можно куда угодно. :)

91:1527

92:2032



Готово! Пора переходить к пластику.

92:67

93:572

Пластик 5й двери с родной шумкой. Как всегда отдираю её.

93:676

94:1181

И добавляю вибру.

94:1216

95:1721

Ещё куски пластика из 5й двери.

95:1780

96:2285



Добавляю немного вибры всюду.

96:57

97:562

Возвращаю с помощью клеевого пистолета родную шумку, а поверх накатываю бипласт.

97:714

98:1219

Также бипласт достаётся и остальному пластику 5й двери.

98:1324

Собирается всё обратно без проблем. Дверь потяжелела, закрывается более солидно и легко, открывается поначалу труднее, но держится без проблем. Эффекта поначалу не ощутил и решил, что пусть будет шумка для кучи. Но потом понял, что всякие грузовики сзади теперь практически не слышны.

98:1846

Кроме того, ночевать в машине сзади со сложенными сидушками будет лучше — лишняя теплоизоляция всегда полезна. В прошлую такую ночёвку от дверей в отличие от остальной зашумленной машины ощутимо потягивало холодком.

98:2248



5. Шумоизоляция пола в Chevrolet Captiva

Всё-таки решился делать пол. Во-первых, мне это интересно, так как до этого я пол ещё не шумил — на лачетти решил не делать, и, наверное, зря. Во-вторых, по словам "очевидцев", эффект есть. Ну и в-третьих, это ещё и теплоизоляция, которая в салоне лишней не бывает.

98:534

Шумоизоляция пола в Chevrolet Captiva

99:1039

Пачка вибропласта аэро. Решил попробовать новинку. Обещают, что она по эффективности как вибропласт голд, но лёгкий, как силвер, и к тому же лучше работает при низких температурах.

99:1370

100:1875

Пачка толстого смарт мэт 40 для задних арок и пола.

100:1969

101:2474



4 листа сплэна 4 мм на пол и 3 листа флекса — это уже на будущее купил, для боковых дверей.

101:162

Материал погружен в разобранную машину, пиво и адреналин раш на выходные куплены, кальян заряжен, жена тоже запряжена помогать.

101:399

В субботу весь день лил дождь, так что шумоизоляцию делать было неудобно. Я заперся в машине и начал разбирать салон.

101:615

102:1120

Сняты сидения, бокс с подлокотником. Теперь надо освобождать центральную пластиковую накладку, закрывающую туннель, селектор АКПП и блок с салонными предохранителями.

102:1432

103:1937

Снял бардачок, а вот левый пластик с креплением тросика открытия капота я снимать до конца не стал и потом прицепил его обратно. Всё равно не мешает. И снял центральный пластик.

103:2262



Страшно всё это выглядит в разобранном виде. Ах, да, тут находится блок управления подушками. Если его пнуть как следует, они выстрелят. Поэтому я перед разборкой всего этого отключил минусовую клемму на аккумуляторе.

103:399

104:904

105:1409

106:1914

107:2419



108:504

Ну и снял пороги, пластик в ногах и нижние накладки на центральных стойках. Всё, ковёр свободен. Я задираю его и оцениваю толщину шумки уже досконально. А также куда лепить своё.

108:829

109:1334

110:1839

111:2344



112:504

113:1009

Как видно, шумоизоляции штатной действительно много. Но тем не менее, есть куда приложить руки.

113:1186

Итак, вся машина разобрана, дождливая суббота прошла и начинается воскресенье. Сегодня вечером уже уезжать надо с дачи, а ещё и конь не валялся. Надо зашумить пол и собрать разобранное уже вторую неделю авто.

113:1568

114:2073



Начинаю класть толстую вибру.

114:57

115:562

Самое сложное — делать ноги передних пассажиров. Потому что, ковёр-то задирается назад, а вот ещё одна толстая ворсовая накладка в ногах и арках снимается только с полной разборкой панели приборов. А я ещё не настолько познал дзен шумоизоляции, чтобы это делать. Поэтому я задирал ковёр в ногах по максимуму и подпихивал шумку под него вверх на моторный щит.

115:1218

116:1723

В ногах водителя ещё и педали мешают. Но тоже справиться можно. Там, где я сомневался насчёт толщины и во всякие перемычки между ногами водителя и пассажира, клал аэро вместо смарт мэта.

116:2064



117:504

Когда виброизоляция завершена, сверху всё равномерным слоем закатывается в сплэн. Он работает как звуко- и теплоизолятор.

117:731

118:1236

Его я тоже старался как можно выше просунуть. Это сделать проще, чем с виброй.

118:1380

119:1885

Весь покрытым сплэном, абсолютно весь… к слову сказать, дни были довольно холодные и я грелся феном вместе с виброизоляцией. Так вот после того, как начал класть сплэн, почти сразу стало теплее. Он работает.

119:2265



120:504

Возвращаю на место раздваивающиеся воздуховоды и делаю прорези в сплэне для закрепления сидений и прочего.

120:705

121:1210

Возвращаю ковёр на место. Встал не без труда — всё-таки под ним теперь около сантиметра лишней шумоизоляции — но без задиров и перекосов.

121:1465

122:1970

Всё в порядке. Теперь ковёр задираю в другую сторону, и пора делать остальное.

122:2115



123:504

Начал я с арок. Так как я не знал, на сколько мне ещё хватит смарт мэта, то сначала им надо заделать самые вибронагруженные участки.

123:745

124:1250

Арки в отличие от остального я старался вообще абсолютно полностью закрыть виброй. Ибо основной шум от колёс передаётся через них. Ни одна студия шумоизоляции не будет делать так для клиента.

124:1604

125:2109



Кстати, весь пол в вибре. Многие студии вибропласт прикатывают совсем чуть-чуть и без фена. Для себя же я каждый кусок разогревал феном и тщательно обрабатывал тяжёлым металлическим роликом.

125:351

126:856

Итого толстой вибры хватило на арки и почти полностью на ноги задних пассажиров. Примерно так я и рассчитывал. В багажнике же хватит аэро.

126:1111

Пара слов об аэро. Очень рекомендую. Разумеется, проверить его волшебные характеристики я не могу — действительно ли он такой эффективный при малом весе. Но работать с ним — одно удовольствие. А мне есть с чем сравнить. У него аккуратные куски с разметкой клеткой по 5 см, он легко режется, хорошо клеится и повторяет поверхности, он мягкий и легко прикатывается, особенно с феном. Надеюсь, эффективность у него тоже на уровне.

126:1889

Сплэн клеился с небольшим нахлёстом на стыках, чтобы не оставлять щели для влаги.

126:2041



127:504

Весь пол покрыт, переходим на арки… и совсем чуть-чуть сплэна не хватило. Небольшие куски арок остались незакрытыми.

127:721

128:1226

Надо было взять ещё один лист. Но меня уверяли, что хватит.

128:1335

129:1840

Поэтому решение принято — закрываю бипластом арки сверху полностью. Этот шумопоглотитель вполне уместен в этом месте. На полу он бы смялся и не работал, к тому же там потенциально может что-нибудь пролиться. А тут как раз то, что надо.

129:2270



130:504

Получилась толстенная конструкция на арках: штатная вибра, смарт мэт 40, сплэн 4 мм, бипласт 10 мм, а сверху ещё и пластик с силвером, штатным войлоком и бипластом 10 будет ставиться. Интересно, влезет?

130:865

131:1370

Ковры легли на место, шумоизоляция пола завершена.

131:1466

Теперь пора собирать салон обратно.

131:1535

6. Шумоизоляция накладки АКПП в Chevrolet Captiva

Накладка АКПП, как много в этом звуке. И ведь она реально достала звучать! На кочках, при торможении, при разгоне, если её пошевелить пальцем — всё время раздавался раздражающий скрип. И вот я решился это дело поправить.

131:2017



Сперва-наперво в очередной раз скидывается серебристая окантовка магнитол и накладки АКПП.

131:171

Шумоизоляция накладки АКПП в Chevrolet Captiva

132:676

Накладка АКПП предстаёт пред моими сонными с утра очами.

132:783

Спросонья я крутил накладку и так, и сяк. Затем решился подцепить и дёрнуть на себя посильнее. И она сдёрнулась. :) Держится она в 4х точках зацепками. Но она совершенно не пролезает через селектор АКПП. Покрутив его туда-сюда и не найдя никаких винтиков, я дёрнул рукоятку на себя. И машина пошла на взлёт, оставив наболдашник у меня в руках!

132:1402

133:1907

Лёд тронулся…

133:1937

134:2442



Накладка с обратной стороны.

134:55

135:560

То, что под накладкой и со снятой плоской лентой около ручки селектора.

135:693

136:1198

Короб с лампочкой подсветки. Реализация жесть, конечно. Я думал, светодиоды там.

136:1347

Начинаю изучать, что бы такого зашумить.

136:1424

Во-первых, сама накладка состоит из двух пластиков, вложенных друг в друга и заклееных в нескольких точках. Они скрипят друг о друга из-за того, что конструкция хлипкая и лёгкая. Утяжеляю все ровные места и стыки пластиков виброй.

136:1845

Во-вторых, ответная часть, куда цепляется накладка, содержит очень тонкий пластик хитрой формы и конструкции. Всё это скрипит в куче мест при пошатывании. Пытаюсь все места со скрипом и ровные поверхности залепить небольшими кусочками вибры.

136:2291



В третьих, места соприкосновения пластиков — по бокам накладки АКПП, снизу её. Везде проклеиваю тонкие полоски маделина.

136:224

И, наконец, в-четвёртых — ответная часть накладке АКПП перемещается вверх и вниз в небольших пределах в специальных пазах. Для чего это сделано — загадка, ведь после сборки всё равно всё фиксируется в одном положении. Наливаю в эти пазы wd-40, чтобы сочленения не скрипели.

136:721

137:1226

138:1731

139:2236



Собираю всё в обратном порядке. Пробую пошевелить пальцем — куда там! Не шевелится и ни звука не издаёт. Выезжаю на кочки. Тишина. Миссия выполнена. Я доволен.

139:290

https://www.drive2.ru/l/2103399/,https://www.drive2.ru/l/1841095/, https://www.drive2.ru/l/1841267/, https://www.drive2.ru/l/1877367/, https://www.drive2.ru/l/2001517/, https://www.drive2.ru/l/5431224/, https://www.drive2.ru/l/1848939/, https://www.drive2.ru/l/1818024/, https://www.drive2.ru/l/1818095/

139:614
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 1.00 [4 Голоса (ов)]
161878

Метки: шумоизоляция

Оставьте свой комментарий

Оставить комментарий от имени гостя

0
Your comments are subjected to administrator's moderation.
правилами и условиями.
  • Комментарии не найдены