тюнинг и ремонт авто

Разборка кардана и замена крестовины в Chevrolet Captiva

Содержание статьи:

0:37
  1. Разборка кардана Chevrolet Captiva
  2. Замена крестовины кардана Chevrolet Captiva

1. Разборка кардана Chevrolet Captiva

Ситуация следующая — при снижении скорости (начиная от 60+-) начинался "легкий" гул. Он не зависел от температуры окружающей среды/авто (точнее то был, то не был). Он также становился то тише, то немного громче.

0:607

По моим ощущениям он появился после замены ремня приводного… да и шум шел со стороны правого колеса. Грешил сначала на опорный подшипник правой полуоси, но диагностировать окончательно можно было только на поднятой машине.
В общем особо времени ехать на сервис не было (свои ребята заняты) да и денег жалко было на то, что особо можно и не выявить…

0:1247

Решил, что скинуть кардан будет проще, быстрее и надежнее для себя

0:1371

Разборка:
1. Сам кардан. Имеет 3 точки крепления — перед, центр и зад.

0:1498

Разборка кардана Chevrolet Captiva

1:2003



2. Откручиваем кардан от хвостовиков (перед — 6 болтов, зад — 4), предварительно пометив положение относительно диф-лов

1:218

2:723

перед — 6 болтов

2:756

3:1261

зад — 4 болта

3:1288

3. Теперь нужно сдвинуть все эти соединения на хвостовиках. Самый сложный это задний диф-л. там хорошо закисает на центральной направляющей.

3:1547

4:2052



пришлось сломать мощную отвертку

4:64

4. Как все сдвинули откручиваем осторожно (чтоб не свалился на голову кардан) подвесной… -2 болта

4:243

5:748

5. Вытаскиваем его оттуда

5:797

6:1302

Как вытащил кардан сразу все стало ясно. Заднюю крестовину закусывало в центральном положении, после разборки оказалось, что с передней почти та же ситуация. На подвесном присутствовал небольшой люфт.

6:1674

6. Выпрессовываем крестовины

6:1730

7:2235



8:504

9:1009

10:1514

7. Подбираемся к подвесному, открутив для начала фланец ключом на 19 и с помощью "фомки" сдвинув со шлицов.

10:1707

11:2212



12:504

ОБЯЗАТЕЛЬНО ПОМЕТИВ

12:545

любуемся и вспоминаем фразу "ломать не строить"

12:635

13:1140

Потом заскочил в EXIST и заказал все:

13:1206

14:1711

Подвесной от BMW X5, крестовины

14:1767

Кстати, машина прям зашуршала без кардана - шума нет и вообще все супер.

14:1900

2. Замена крестовины кардана Chevrolet Captiva

Вот и пришли все запчасти

14:2025



Замена крестовины кардана Chevrolet Captiva

15:504

крестовины от мерседеса какого-то (там и вито и др.)

15:600

16:1105

подвесной от BMW X5

16:1139

Начнем с крестовин.
Крестовины в сравнении ничем не отличаются

16:1259

17:1764

сорри за качество фотки — руки дрожали видимо)

17:1853

18:2358



и тут сорри за качество фотки — руки дрожали видимо)

18:98

Посмотрев крестовины начинаем готовиться к их установке.
1. Подготовить посадочные отверстия (уши). Подготовка заключается в обработке "закернений". Я взял сверло и дрелью отшлифовал все внутри. Но можно еще напильником — но это долго — я попробовал.

18:559

19:1064

все ровненько

19:1093

2. Подготовить тески (только не молоток.) и смазку, которая позволит облегчить немного запрессовку (нужно смазать уши). Во внутрь крестовин смазка не понадобилась. Там ее было достаточно.
3. Подготовив все, начинаем аккуратно вставлять чашки от крестовины в уши и потихоньку равномерно наживлять запрессовывая.

19:1662

20:2167



нужно буквально наживить

20:49

4. Нужно аккуратно вставить крестовину и попробовать ее сначала одним краем пройтись по одной чашке потом по другой, убедившись в том, что все ролики внутри чашки на своих местах. Когда убедились один конец оставляем в чашке и начинаем поджимать, наблюдая за тем, чтобы чашки сходились равномерно. До конца зажимать не нужно - нужно еще раз убедиться, что ролики не мешают свободному проходу.

20:765

21:1270

поджимаем

21:1292

5. Когда убедились, что все встает как нужно, поджимаем до конца. Но нужно не забыть, что крестовина должна стоять максимально по оси кардана. Я центровал с помощью штангенциркуля и с помощью равного количества монет по бокам

21:1704

22:2209



23:504

монеты как регулировочные шайбы

23:567

6. Когда крестовины стоят на своих местах, их нужно закернить. Там есть бортик, который позволяет это сделать. Металл достаточно мягкий, сложностей не будет. Я сделал 4 шт. на каждое ухо.

23:905

Теперь преступим к подвесному.
Снимаем его

23:988

24:1493

он снимается достаточно легко. прокручивая вал, осторожно его сбиваем

24:1625

теперь сравним с новым

24:1670

25:2175



26:504

Основная разница только в креплении. В остальном он абсолютно идентичен.

26:641

Как мы понимаем, нужно только поставить старое крепление. Всего-то
1. Там точечная сварка, которую нужно высверлить

26:855

27:1360

28:1865

29:2370



2. Освобождаем и радуемся вместе с подвесным

29:83

30:588

3. Намечаем, закрепляем и прихватываем сваркой. НО нужно не перегреть, иначе резинка отвалится от корпуса — она на клею.

30:809

31:1314

32:1819

33:2324



34:504

Теперь ставим опорник на вал. Я запрессовывал его с помощью родного болта. Просто поставил фланец и затянул.

34:705

Подумав, я решил сразу отбалансировать. Тем более 2500 не так уж и дорого для уверенности, что он не будет бить и вибрировать.

34:932

Ну а теперь самое главное:
поставил, поехал… вибрации нет. НО. гул небольшой остался. Он стал тише и диапазон сместился ближе к 0. Т.е. когда кардане не было раздатка была не нагружена.

34:1268

В общем теперь будем слушать раздатку и думать, что дальше.

34:1379

https://www.drive2.ru/l/2145907/, https://www.drive2.ru/l/2214389/

34:1449
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 3.88 [4 Голоса (ов)]
40351

Метки: крестовина кардана

Оставьте свой комментарий

Оставить комментарий от имени гостя

0
Your comments are subjected to administrator's moderation.
правилами и условиями.
  • Комментарии не найдены