АКПП Chevrolet Captiva и самостоятельное обучение коробки передач
Содержание статьи:
1. АКПП Chevrolet Captiva
Небольшая справка.
5-ступенчатая АКПП AW55-50SN была сконструирована инженерами Айсин в конце прошлого века как эксклюзивная 5-ти ступенчатая акпп для нетойотовских передне-приводных автомашин с двигателем от 2 до 3-х литров.
Обкатку этой уникальной трансмиссии с 2000 года проводили на генеральном заказчике айсиновских автоматов — Вольво. Ее сразу стали устанавливать на C70, обе 40-е, 70-е и S60 и S80. Также часто этот автомат можно встретить на Опель Антара.
Как обычно первые два года выявили несколько "детских болезней" гидроблоков, связанных с новыми режимами работы.
И после доработки гидроблока и настроек компьютера (железо, как всегда у японцев, было сразу спроектировано на "отлично") этот автомат как AF23 и AF33 стали устанавливать на ДжиЭмовскую группу автопроизводителей: Дэу-Шевроле (Каптива, Эпика, Лакетти…), Сааб, Опель и американские Сатурны и Судзуки. Встречается она и на российских Кадиллаках BLS c 2-х литровым двигателем.
Часть конструктивных решений взято от удачного предшественника — 4-х ступенчатой AW50-40. Коробка получилась настолько удачной, что даже конкуренты — Ниссан, Дженерал Моторс выбрали именно AW55 для своих популярных машин, выпустив одновременно свои RE5R05A (JR507E) (Ниссан-Джатко) и 5L40E / 5L50E (GM — Европа).
В AW55-50SN было применено множество новых технологий, позволяющих улучшить динамические характеристики, комфорт и экологию автомобиля. Судьба акпп была передана в руки молодым "компьютерным гениям" автопроизводителей, типа тех, что программируют автопилоты самолетов. Айсин обычно отвечает за конструктивную часть коробки. Характеристики гидроблока и управляющих электрорегуляторов-соленоидов заказывают автопроизводители, которые настраивают эту связку автомат-мотор. И поэтому гидроблоки работают на всех машинах по-разному, но используя те новшества, которые заложили в нее инженеры Айсин.
Новшество — использование линейных соленоидов (SL* — Solenoid Linear -) для мягкого "параллельного" переключения передач. Именно этот соленоид делает переключение незаметным и практически без потери потока мощности. Но за счет того, что опять те же фрикционы проскальзывая, разгоняют (или притормаживают) валы.
Другое новшество- "режим проскальзывания" блокировки ГДТ заставил применить новые графитовые материалы для фрикционов. Блокировка ГДТ стала включаться линейным соленоидом SLU уже начиная со второй скорости (при педали "в пол"), не дожидаясь медленного разгона с помощью турбинных колес. Что привело к неожиданно быстрому износу фрикционной накладки гидротрансформатора и как следствие — к засорению масла и выходу из строя "мозгов" АКПП — гидроблока.
Этот более стойкий к истиранию и хорошо "прилипающий" материал, попав пылью в масло, стал выгрызать и забивать каменным нагаром все тонкие места гидроблока и соленоидов. Как холестерин из свиного шашлыка забивает сосуды мозга "инсультников".
В 2003 была разработана модификация AW55-51SN с усовершенствованным гидроблоком для полноприводных авто, которую стали использовать для Вольво (S40- S70) и Инфинити I35.
AW55-50SN, разработанная для автомобилей Ниссан известна как RE5F22A. По деталям она родственна трансмиссии Jatco AW235. По классификации GM (Сааб, Опель) AW55 называется AF33.
Казалось бы, информации по данной АКПП валом, её уже много лет как успешно ремонтируют в России, существуют определенные рекомендации по её обслуживанию, проведению регламентных работ. Но пользователь в России настолько «бронебойный», что он до последнего уверен, что все, что ему говорит дилер – это истина в первой инстанции. Я на своем примере покажу, что это не так.
При покупке машины, я обратил внимание на то, что в целом определенные регламентные работы были проделаны, есть соответствующие записи, чеки, в том числе и замена масла в АКПП с фильтром на пробеге 86 000км. Хорошо…подумал я и наивно стал полагать, что могу спокойно ездить ещё пару лет до следующей замены жидкости в АКПП. Пытливый ум, между делом, периодически заставлял меня изучать конструктивные особенности машины. Тут то я и узнал, что есть режим проскальзывания блокировки ГТР и что нужно лить спец.жидкость в коробку ATF 3309.
Прим.производителя: Mobil ATF™ 3309 представляет собой смазочный материал с исключительно высокой эффективностью, который соответствует спецификациям производителей оборудования, для применения в автоматических трансмиссиях с управляемой блокировкой проскальзывания.
И неплохо бы снизить интервал замены жидкости в АКПП минимум в 2 раза.
И видим, что плеснули в коробку Dextron VI. Я, мягко так сказать, удивился этому факту и написал письмо дилеру, у которого достаточно успешно обслуживал машину в течение 2014 года. К чести дилера надо признать, что они собрали консилиум и согласились бесплатно сделать 4 частичных замены масла в АКПП, что с успехом и проделали в моем личном присутствии. Finita la comedia.
P.S. Как сказал, многим известный Алексей из «Мультидиагностики»: «Бог Вас любит, Вам несказанно повезло!». Скорее всего, спасло, то, что машине я не вваливаю на постоянной основе. Вот так бывает.
Процесс замены жидкости в АКПП подробно описывать не стоит, вряд ли Вы будете делать это сами, но к слову, щуп АКПП – пластиковый. Проверить уровень жидкости из-под капота вряд ли получиться, легче на яме.
2. Самостоятельное обучение АКПП в Chevrolet Captiva
Не знаю, откуда ребята это взяли, но штука эта действует. Смягчается момент переключения передач, и весьма чувствительно.
Для выполнения этого мероприятия не требуется каких-либо специальных навыков и приборов.
На полностью прогретой машине, то есть, АКПП выведена на рабочий температурный режим, лучше после большого пробега (я делал после пробега по трассе в 80км).
Останавливаемся, не глушим, удерживаем педаль тормоза на протяжении всего мероприятия.
Селектор АКПП в Р, потом ведем по всей линейке в низ до D задерживаясь в каждом положении селектора (R и N) на 2сек и обратно в верх до Р так же задерживая по 2 сек.
Процесс выполняется 3 раза.
То есть 1раз = P -> D -> P.
Если сделаете больше трех раз, как я… то ничего не получится, может стать хуже (как у меня было) я обсчитался и сделал 4 раза пришлось выполнять повторно.
Потом переделал как выше описывал, и все стало хорошо.
Надеюсь вам понравится результат. Из тех, кто в клубе сделал никто не остался недовольным
Только для машин С140 и ее фейслифта.
Для С100 с АКПП Айсин не знаю, но скорее всего не подойдет. Другая коробка — другие мозги
Честно скажу, не знаю, что это за комбинация.
У меня коробка была программно обучена, когда я попробовал и напортачил, у меня получилось хрен знает что, и через день я заново выполнил по предписанному. Получил то же самое, что у меня было до всего этого. Но на форуме, кто сделал и отписал, сказали, что разница есть и, вроде как, ощутимая
Делаю выводы что программное обучение=вот этому мануальному.
https://www.drive2.ru/l/4045398/
https://www.drive2.ru/l/5365418/
18722
|
Твитнуть |
Метки: АКПП
Комментарии
- Комментарии не найдены
Оставьте свой комментарий
Войдите под своим именем, чтобы оставить комментарий
Оставить комментарий от имени гостя