Замена подшипников раздаточной коробки в Chevrolet Captiva
Было принято решение (да и время позволило) добраться до подшипников вторичного вала раздаточной коробки…
Для замены подшипников в хвостовике необходимо было узнать какие там именно стоят подшипники.
Ни один каталог и ни один автомагазин не смог мне сказать ни размеры, ни номера требуемых подшипников. Собственно, за этим я туда и полез.
На все ушло несколько часов (второй раз данную операцию проведу минут за 30.
Начнем.
1. Откручиваем кардан от хвостовика раздатки (головка на 8)
смазали все соединения вд-шкой и сначала снимаем кардан
2. Откручиваем сам хвостовик (головка на 10)
3. Аккуратно поддеваем "лопаткой" по выступы постепенно проворачивая вал против часовой стрелки (чтобы шлицы начали соскальзывать)
внутри чистота
вот он сам хвостовик
Шлицы вроде нормальные, перегревов и явных следов износа нет
СОВЕТ: по идеи центральную гайку, которая прячется под карданом по идеи нужно отворачивать примерно так (в снятом положении хвостовика)
зажимать корпус сильно нельзя, но нужно поставить какую-нибудь распорку
ТАК ВОТ фиг вы ее отвернете :) прокапавшись так минут 20, я воткнул хвостовик обратно, закрутил 2 болта и на месте открутил гайку (головка на 30).
(это было 4!)
5. Выпресовываем наружный фланец из самого вала
примерно так
Результат в руках
Тут виден сальник, который при замене наружного подшипника придется тоже менять
6. теперь выпресовываем подобным способом вал из подшипников
Взяв все это в руки выявили номера и названия
Т.е. подшипники фирмы SKF. По номерам найти в интернете ничего не получилось.
Но я еще замерил все штангенциркулем. (криво конечно, но почти точно), мм:
Высота обоймы — 21-22 (скорей всего 21.5)
Внутр. диам. — 41,5
Наружн. диам — 82,7
Высота самого подшипника — в районе 26,5-27
Исходя из этих размеров на официальном сайте SKF мне удалось подобрать только один подшипник, размеры которого я считаю более верными, т.к. есть еще погрешность на усадку и не точность моего прибора
Потом собрав все обратно и залив нового масла (теперь залил МОТЮЛЬ) поехал домой. НО самое главное — гул вроде пропал, но подвывание небольшое осталось. Возможно на все влияет масло, а может и действительно износ.
Есть даже записи на форумах, где ребята меняют подшипник в правом хвостовике…
В общем и я решил попробовать, коли раздатка лежит на полу :)
Забрал ее домой.
видно что масло из сапуна перло…
Полазив по форумам стало ясно, что нужно заменить подшипник, размеры которого 30*55*13.
На схеме он отмечен
и находится он тут
Короче самое важно! КОРОБКУ половинить не нужно — а я открутил все…
Теперь по этапам:
1. Отмываем от грязи
2.Снимаем "гразезащиту", поддев отверткой
и не выкидываем ее. На форуме рекомендуют вместо нее поставить вот этот сальник
размеры как у подшипника
но я вам скажу положа руку на сердце — нафиг он там не нужнен. Лишняя трата денег и т.д.
Я выпрямил грязезащиту родную и поставил обратно…
Кстати подшипник шумел немного
3. Далее нужно вытащить большое стопорное кольцо и вытащить вал вместе с подшипником
вытаскивается голыми руками
4. Теперь снимаем маленькое кольцо, которое держит сам подшипник
и сбиваем …
5. Ставим заранее купленный подшипник (повторюсь: самое главное это размеры его — 30*55*13. Фирм разных куча. и применяются они и в стиралках и еще где-то. Но для примера номер у него 6006)
я купил японский
типа один из лучших
по размерам один в один
аккуратно заколачиваем обратно и стопорим снятым кольцом
6. Далее вставляем обратно, ставим кольцо и грязезащиту
На этом все.
Возможно, эту процедуру можно сделать и не снимаю ее.
Ну и при вчерашнем/сегодняшнем тестировании шумов посторонних выявлено не было.
https://www.drive2.ru/l/2291797/, https://www.drive2.ru/l/7986871/
33514
|
Твитнуть |
Метки: подшипники раздатки, хвостовик раздатки
Комментарии
- Комментарии не найдены
Оставьте свой комментарий
Войдите под своим именем, чтобы оставить комментарий
Оставить комментарий от имени гостя