тюнинг и ремонт авто

Эксплуатация аккумуляторов для Toyota Mark II

Нижеописанный FAQ относится к самым распространенным свинцово-кислотным аккумуляторам.
Средний срок службы АКБ при условии соблюдения правил эксплуатации составляет 4-5 лет. Емкость напрямую зависит от плотности электролита. При комнатной температуре это: 100% — 1.27; 75% — 1.22; 50% — 1.19; 25% — 1.15; 0% — 1.12. Плотность нельзя повышать путем доливки концентрированного электролита. Номинальное напряжение в районе 12.5-12.9В еще не значит, что емкость аккумулятора нормальная. При нагрузке он может быстро разряжаться.

0:922

Проверьте ареометром плотность электролита, и тогда вы точно поймете, какова емкость батареи. Вообще, полезно иметь под рукой этот простой прибор, стоимостью 50-100 рублей.

0:1236

Что опасно для аккумулятора:

0:1294

1. Наиболее губительным является глубокий разряд. При этом плотность электролита падает ниже критического значения. Начинается необратимый процесс сульфатации пластин. Восстановить такой аккумулятор практически невозможно. Чтобы избежать этого необходимо сразу подключить его к зарядному устройству в теплом месте. Не забывайте выключать на ночь потребители в автомобиле, рискуете получить глубокий разряд со всеми вытекающими.

0:2092



2. Не оставляйте разряженный аккумулятор на морозе, при низкой плотности электролит быстро замерзает и теряет емкость, глубокий разряд гарантирован. При нормальной плотности электролит не замерзнет до -68. Наполовину разряженный замерзнет уже после -25. При 25% уровне заряда будет мерзнуть уже в -16. Полностью заряженный можно смело оставлять в машине в лютые морозы, откинув клеммы.

0:698

3. На холоде разряженный аккумулятор будет заряжаться очень медленно. Для восстановления энергии на морозе, потраченной на работу стартера, двигатель должен проработать в течении примерно 50 минут. Если вы мало ездите в морозы, чаще заносите аккумулятор домой и заряжайте от ЗУ, иначе будет постоянный недозаряд.

0:1272

4. Перезаряд опасен тем, что из аккумулятора начинает выкипать вода, что приводит к снижению уровня электролита. Происходит это из-за повышенного напряжения на клеммах батареи. Если аккумулятор сильно потеет, проверьте регулятор напряжения генератора и напряжение в бортовой сети.

0:1791

Рекомендации:

0:1822

1. В обслуживаемых аккумуляторах необходимо следить за уровнем электролита, доливая дистиллированную воду до соответствующей метки. Ни в коем случае не пытаемся повысить плотность электролита добавлением концентрированной кислоты, какая бы низкая ни была его плотность. Желаемого результата — повышения ёмкости батареи при этом не произойдет.

0:2461



2. Батарея должна быть хорошо закреплена в моторном отсеке.

0:110

3. Чаще протирайте ветошью поверхность аккумулятора, дабы убрать паразитные связи, которые приводят к саморазряду. Лучше протирать тряпкой, смоченной в воде с содой. После очистки ветошь необходимо выкинуть.

0:494

4. Заряжать аккумулятор нужно током не более, чем 0.1 от его емкости. Чем выше ток, тем быстрее убивается аккумулятор. Оптимальным будет 2-3А. Автоматические ЗУ сами подбирают необходимый ток. Перед зарядкой долейте в каждую банку дистилированную воду по метке.

0:968

5. Чтобы купить живой аккумулятор, необходимо проверить его перед покупкой. Для этого используют нагрузочную вилку или ареометр. Конечно, ареометр даст наиболее точное представление о состоянии аккумулятора, но не всегда представляется такая возможность. Нагрузочная вилка есть в любом приличном магазине. Ее вольтметр должен показать 12.5–12.9В при отключенной нагрузке, а при включенной – не опускаться в течение 10 секунд ниже 11В.

0:1761

6. Частично восстановить емкость (иногда даже большую часть) засульфатированного аккума можно прогнав несколько КТЦ (контрольно-тренировачных цикла). Об этом много статей в инете, но вкратце: доливаем дистилированную воду, заряжаем полностью. Потом разряжаем нагрузкой примерно 5А (55Ваттная лампочка) до 10.5В (не меньше!). Потом сразу же заряжаем. И так 2-4 раза. Периодически проверяем плотность и следим за выздоровлением аккума.

0:2545



Большая часть информации взята или скопирована с тыц, я лишь систематизировал для себя основные моменты.

0:195

https://www.drive2.ru/l/2921231/

0:231
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 0.00 [0 Голоса (ов)]
11432

Метки: аккумулятор

Оставьте свой комментарий

Оставить комментарий от имени гостя

0
Your comments are subjected to administrator's moderation.
правилами и условиями.
  • Комментарии не найдены