Адаптация питания Toyota Caldina
Задача: произвести работы по адаптации питания DD C5c под КГ-50 для Toyota Caldina
Усилители DD совершенствуются, как один из результатов — повышается их КПД. Это приводит к тому, что клеммы делаются меньшего размера. На усилителе С5b клеммы были круглые винтовые, на C5c уже вилочные. Т.к. ветвь питания от дистрибьютора на С5с я проложил КГ-50, пришлось решать задачу, как же этот кабель в усилитель засунуть.
Немного теории. Как известно, сопротивление проводника:
сопротивление проводника через длину и сечение
где ρ — удельное сопротивление вещества проводника, l — длина проводника, а S — площадь сечения.
Именно по этой причине не приведет ни к каким потерям переход толстого кабеля КГ-50 в тонкую клемму на 1-2 см отрезке (аналогично плавким предохранителям — там очень малое сечение проводника, но при этом и длинна его составляет всего несколько миллиметров).
Для С5с идеально подходят стандартные наконечники под пресс, тип 16-6-6.
Ход работ по адаптации питания DD C5c под КГ-50 для Toyota Caldina
Для начала определяем форму для максимальной площади контакта, изготовив макет из старой пластиковой банковской карты.
1. Спиливаем края
2. Придаем форму вилки
3. Укорачиваем вилку, чтобы клемма упиралась не в дальнюю стенку клеммника усилителя, а в болт
При этом наконечник немного расслоится, но при таком размере прочности достаточно, чтобы не развалится. Будем аккуратнее с ним в дальнейшем.
Готово. Не забываем про напильник. Напилить медь — одно удовольствие, это вам не сталь…
Наконечники 16, адаптированные под С5с
Входит и выходит
Все, отныне моя совесть будет спокойна: питание обоих усилителей (DD M1b и С5с) обеспечено с запасом в несколько раз. Теперь остается только наращивать качество и количество АКБ и генераторов, потому что кабели и наконечники с запасом перекрывают потребности обоих усилителей (чего не скажешь об источниках тока, но это уже затраты других порядков и тема для отдельных разговоров…)
В этом сезоне в связи с обилием гофры решил заодно закатать в неё акустические провода на саб, а также remote и многожильный кабель DD для выносного блока регулировки гейна.
Межблок чернов выходит из своей дырки в полу
Музыкальный корч в процессе
Подогнал все кабели кроме питания. Здесь сделаю небольшое отступление. Посетила мою светлую голову благая идея — на период монтажа защитить корпус усилителя малярным скотчем и газетами… так вот не повторяйте этого! Малярный скотч намертво прилипает к металлу, я просто з******ся его соскребать. Ищите другие способы защиты.
Наконечник одеваем в центр кабеля. Потом вручную добавляем по паре жилок равномерно со всех сторон, пока внутрь него не наберется максимум жил.
Теперь самое интересное — обжатие наконечника с помощью болтореза. Помещаем наконечник в место, обозначенное красным кругом. Прессование осуществляется не сжатием ручек болтореза, а их раздвиганием. Делать это надо вдвоем: один человек держит кабель и наконечник, второй человек растягивает ручки болтореза.
Как же долго я этого ждал…
Результат: работы по адаптации питания DD C5c под КГ-50 в Toyota Caldina выполнены.
https://www.drive2.ru/l/987515/
26875
|
Твитнуть |
Метки: DD C5c
Комментарии
- Комментарии не найдены
Оставьте свой комментарий
Войдите под своим именем, чтобы оставить комментарий
Оставить комментарий от имени гостя