Блок предохранителей, реле и микроконтроллера в Chevrolet Captiva
Как-то я просил посоветовать мне место под капотом для размещения самопальной коробки для предохранителей, реле, микроконтроллера и прочих доработок под дополнительное оборудование. В итоге я остановился на узком пространстве между левым бортом автомобиля и аккумулятором.
Однако, найти готовую пластиковую коробку подобных размеров нереально. Мне ведь желательна ещё и крышечка. Пришлось колхозить, не удивительно, не так ли?
Итак, покупается обычный двухметровый пластиковый короб 40х40.
Отрезаются 2 куска — один 25 см, другой на 5 см короче.
Теперь склеиваем клеевым пистолетом короба, повернув их задними частями друг к другу.
Получается странного вида двухэтажная коробка, где сверху и снизу — крышки. Так и должно быть. Сверху будут на виду реле и предохранители, а снизу — доступ к монтажным контактам, колодкам реле и микроконтроллеру.
Выпиливаю дырки и вставляю первую колодку под реле и держатель для предохранителя.
Вот так они выглядят с обратной стороны.
Добавляю второй держатель для предохранителя и вынимаю реле, пробуя, удобно ли вставлять и вынимать.
В итоге место узковато, но работать с блоком можно. На этом моменте мне стало лень дальше ставить колодки под реле и держатели под предохранители и я решил заниматься этим по мере добавления дополнительного оборудования.
А пока что ставлю одно реле на 30А и один предохранитель на 30А. Для уже установленных в авто волговских дудок!
Беру толстые провода сечением в 6мм², которые выдерживают длительную нагрузку не меньше 60А.
Крепко цепляю к плюсовой клемме аккумулятора.
И также подцепляюсь к минусовой клемме аккумулятора.
Провода + и — завожу в новый блок с разных сторон, подключаю дудки к реле, а реле — к минусу, плюсу от штатных сигналов и к предохранителю, а от предохранителя — к плюсу.
Вот так в итоге блок выглядит на авто. Вовсе не мешается.
На случай попадания незначительного количества воды блок стоит под уклоном и в самом низу есть щель для её стекания.
У меня только единственное сомнение на этот счёт. Не развалится ли этот блок зимой из-за хрупкости пластика и клея. Скоро узнаю
сделал под капотом блок для предохранителей и реле всех своих доработок. Однако, время показало, что сия конструкция довольно недолговечна — пластик для коробов и термоклей из пистолета очень плохо держатся друг за друга, кроме того, они весьма хрупкие на морозах.
В итоге у меня вся эта конструкция через полгода держалась на соплях и мне решительно не нравилась. Все провода моих доработок были распихали по щелям и углам капота, держась исключительно на скрутках и изоленте и приводя в ужас работников официального сервиса. :)
Настала пора исправить этот бардак. Брат мне подсказал идею использовать монтажные распределительные коробки и я, прикинув экземпляры, продающиеся на рынке, пришёл к выводу, что это самый лучший вариант. Герметичная ёмкость, пластик очень крепкий и гибкий, да и клеить ничего не придётся. Почти. Размещать эти блоки решил сверху на аккумуляторе, сделал замеры свободного места и нашёл подходящий вариант вроде такого:
Купил 4 штуки, получится два блока предохранителей. Для этого я спилил дремелью у коробок все неровности внутри и ножки снаружи, затем скрепил коробки задними частями друг к другу клеем-моментом и крепил всё это с помощью небольших болтов по четырём углам. Потом высверлил отверстия внутри под 4 реле и 4 предохранителя.
Пора всё это ставить под капот. Сначала нужно в очередной раз сбросить бампер и левую фару.
Теперь нужно сгрести в кучу все провода моих колхозингов, чтобы всё поменить и ничего не перепутать в процессе вырывания старого блока предохранителей.
Дальше все провода укорачиваются, временные (ахаха, я с ними год-полтора ездил!) скрутки меняются на нормальные обжимные клеммы, все провода прячутся в гофру и всё это монтируется в блоки.
Теперь красота! Первый блок завершён: там реле и предохранители люстры, обогрева руля, дополнительных дудок и омывателя фар. Во втором блоке пока что временно просто спрятаны реле и предохранитель от ДХО, в дальнейшем второй блок будет доработан и сделан как первый. У меня там в планах переделки фар, так что всё ещё впереди.
Спустя месяц проверил — блоки находятся на своих местах, никуда не деваются и ничего с пластиком не делается (хотя изначально были подозрения на жар от двигателя и заряжаемого аккумулятора).
Внутреннее содержимое:
Можно только небольшими винтами закрепить держатели предохранителей. А можно и забить на это — на функциональность не влияет.
Во втором блоке ещё есть много места для колхозинга.
Теперь всё красиво и надёжно!
https://www.drive2.ru/l/9151367/, https://www.drive2.ru/l/2101661/
27101
|
Твитнуть |
Метки: предохранители
Комментарии
- Комментарии не найдены
Оставьте свой комментарий
Войдите под своим именем, чтобы оставить комментарий
Оставить комментарий от имени гостя