Генератор УАЗ Хантер 31519
Содержание статьи:
Генераторы для УАЗ
1. Генератор, имеющий встроенное РР, но не имеющий дополнительного полумоста.
Очень часто штатно встречается на УАЗах с 4218 двигателем. Питание РР осуществляется от бортсети автомобиля. Именно при замене такого генератора на генератор с самовозбуждением с картинки №2 и получается глюк "машина не глохнет".
2. Генератор со встроенным РР и дополнительным полумостом, с которого и питается РР, с самовозбуждением.
При установке такого генератора необходимо подключать лампочку "зарядки нет", шунтируя ее резистором, либо ставить диод, пропускающий ток только по направлению "в генератор". Если этого не сделать и посадить "плюс" с замка без лампочки/диода на гену, машина перестанет глохнуть при выключении зажигания, потому что система зажигания будет питаться током с дополнительного полумоста, текущего в бортсеть. Не подключение шунтирующего резистора, в случае применения схемы с лампой, приводит к созданию тем "Генератор запускается только после прогазовки". Дело в том, что остаточного магнетизма обычно не хватает, и для того, чтоб гарантированно начать генерировать и выйти на режим, такому генератору необходимо получить "пинок" из бортсети, начальный импульс тока через РР и обмотку возбуждения. Без шунта ток через лампочку часто недостаточен для устойчивого вывода генератора на режим, так же резистор является резервом на случай перегорания лампы. Резистор или диод можно выковырнуть из старого лампового телевизора, либо применить более мощную лампочку на 5 или 10 ватт от габаритов. Примечание: в некоторых частных случаях с лампочкой "3 ватт 12 вольт" или более мощной так же возможно появление глюка "машина не глохнет", тогда нужно применить лампочку меньшей мощности, например от подсветки пиктограмм на приборной доске, или ввести в схему диод, включив его последовательно с лампой.
Недостаток схемы с самовозбуждением в том, что генератор не знает, каково напряжение в бортсети, т.к. он базируется по напряжению своего дополнительного полумоста, с которого питается РР, а не по реальному напряжению в бортсети. Если у вас есть желание точно поддерживать напряжения в бортсети, необходимо оторвать вход РР от полумоста и запитать его с "+" АКБ, превратив генератор в "кастрата" из схемы №1, либо пойти еще дальше, выбросить встроенное РР вообще, вывести щетки наружу, и включить генератор по схеме с внешним РР по схемам варианта №3. Учтите, что расплатой за точность станет потеря штатной лампочки "Зарядки нет".
Добавление на базе информации Кота-66 для "продвинутых".
Импортные и сделанные под импортные генераторы могут иметь следующие обозначения выводов:
Выход генератора, "плюс" его силового выпрямителя: "+", В, 30, В+, ВАТ.
Общая "масса" генератора: "-", D-, 31, В-, М, Е, GRD.
Вывод(ы) щеток, обмотки возбуждения: Ш, 67, DF, F, ЕХС, Е, FLD.
Вывод для соединения с лампой "зарядки нет" (обычно "плюс" дополнительного полумоста, там, где он есть): D, D+, 61, L, WL, IND.
Вывод фазы, обычно используется для подключения тахометра: ~, W, R, STA.
Вывод нулевой точки обмотки статора (нейтрали "звезды"): 0, Мр.
Вывод регулятора напряжения для подсоединения его в бортовую сеть (обычно к "+" аккумуляторной батареи): Б, 15, S.
Вывод регулятора напряжения для подключения к замку зажигания: IG.
Вывод регулятора напряжения для соединения его с бортовым компьютером: FR, F.
При любых сомнениях в правильности маркировки выводов будьте осторожны при подключении. По возможности всегда проверяйте маркировку выводов разобрав незнакомый генератор и посмотрев во внутрь него глазами, и/или потыкав тестером.
2. Установка генератора от ПАЗ, 4051.3771-50 в УАЗ Хантер 31519
Старый гена приказал долго жить (ток пульсирует (похоже, пробит диодный мост).
Поэтому в планах была замена генератора на УАЗке на более мощный и неприхотливый (желательно бесщеточный).
Постарался оформить тему про генератор и расписать схему подключения и назначения выводов. Ниже описал процесс выбора и аналоги, которые устанавливаются на УАЗик с теми или иными доработками.
Описание выбранного генератора:
1. Генератор 4051.3771-50 бесщеточный со встроенным РР.
2. Мощность 110 А.
3. Вес без шкива и крыльчатки – 10 кг.
4. Для установки потребуется:
— Ремень 1120 или 1130;
— Удлинение кронштейна генератора на 40 мм. или покупка удлиненного кронштейна.
— В отдельных случаях, изменение геометрии стандартного крепления генератора (рассверливание отверстия кронштейна левее).
— Провод 16 кв. для изготовления провода на АКБ и массы на кузов.
5) Стоимость: в Москве нашел за 4953 руб.
Принципиальная схема назначения выводов генератора 4051.3771-50 и подключения к сети питания автомобиля.
1. Вывод «+» генератора подключается к выводу «+» аккумуляторной батареи, предназначен для обеспечения энергией электропотребителей машины и зарядки аккумуляторной батареи. Вывод «+» генератора выведен болтом М8. Корпус генератора является минусовым выводом и подключается к массе машины.
2. Вывод «D» является анодным выводом дополнительного выпрямителя блока полупроводникового выпрямительного. Наличие постоянного напряжения на выводе может использоваться в целях сигнализации о начале работы генератора, для чего к нему могут подключаться контрольные лампы, реле блокировки стартера и прочее. Максимальный ток нагрузки на выводе «D» не более 1.5А при значении напряжения относительно «массы» не менее 12,5В. Вывод «D» генератора выведен штырем 6,4 в колодку.
3. Вывод «W» является выводом одной из фаз генератора. Вывод предназначен для подключения тахометра и других устройств (реле блокировки стартера, АБС и прочее), использующих переменное напряжение для определения частоты вращения вала генератора и, с определенным передаточным отношением (определяется шкивами на валу двигателя и генератора), вала двигателя. Амплитуда импульсного напряжения на клемме «W» относительно “массы” при токе нагрузки не более 1,5А должна быть не менее 12,5В. Частота импульсного сигнала fw (Гц) связана с частотой вращения вала генератора nг (мин-1) следующим соотношением: fw=0.1nг. Вывод «W» генератора выведен штырем 6,4 в колодку.
4. Вывод «В» генератора предназначен для включения электромагнитного возбуждения генератора путем включения регулятора напряжения. Вывод «В» генератора подключается через замок зажигания к плюсовому выводу аккумуляторной батареи.Ток потребления регулятором на клемме «В» генератора не должен превышать 50мА при напряжении 12,5В. Вывод «В» генератора выведен болтом М5.
5. Через вывод «D» подключается лампа «Генератор норма» (т.е. ее горение говорит о исправности генератора, погасание — зарядки нет) (в отдельных случаях реле блокировки стартера и иные функции). Колодка с 2 проводами служит для подключения реле блокировки стартера (на ПАЗике).
6. Универсальные схемы подключения генераторов (и этого в том числе) имеются на УАЗбуке.
Отступление от описания.
Генератор достаточно тяжелый. Из опыта эксплуатации владельцев – крепления выдерживают вес. В воде дает зарядку (но нужно проверять). Часто устанавливается на трофийных автомобилях. Корпус, по паспорту, с вытяжной вентиляцией (т.е. грязь внутрь не сильно лезть будет). Отсутствие щеток так же положительно сказывается на характеристиках. «Заводится» (токоотдача) на малых (холостых) оборотах двигателя. Подключение генератора при стандартной проводке не требует включения в цепь реле и отличается простотой (ниже нарисовал небольшую графическую схему).
Штудируя просторы интернет наткнулся на информацию по шкиву (он отличается от стандартного – больше, уже и соответственно посадка поликлинового ремня другая. На высоких оборотах якобы может свистеть, если оставлять родной шкив).
К генератору предъявляются следующие требования:
1) Ток на малых оборотах;
2) Бесщеточный;
3) Возможность подключения в штатную проводку с выносным реле регулятором от ВАЗ (или без РР).
Схема выводов 4051.3771-50
Опыт эксплуатации – В моем случае все было подключено в штатную проводку (уаз 31519 — провод на замок зажигания и через предохранитель на стартер). По месту пришлось доработать кронштейн генератора и удлинить планку натяжения. Помимо этого, пришлось подточить одно из ушек генератора, чтоб влез на кронштейн.
Что касается токоотдачи — то на холостых оборотах она стабильная, никакие потребители пока не просадили напряжения.
Генератор тяжелый и при установке я сломал кран масляного радиатора (пришлось выкручивать штуцер и глушить обломок.
В остальном, то самое приятное чувство, когда ожидания полностью оправдались и есть удовольствие от осознания того, что все работает).
Вид установленного (ремень 1120 идеально подошел)
Увеличенный кронштейн
Комплект поставки — коробка, паспорт, генератор
Клемм всего 3+ вывод с 2 проводками (проводки нам не понадобятся)
Наклейка на гене
Характеристики генератора из паспорта на 4051.3771
Аналоги из которых строился выбор и с которыми проводились сравнения (аккумулятор в списке случайно).
Список генераторов
Генератор ПАЗ с дв.Д-245 14V 100А 1.4кВт РАДИОВОЛНА
Артикул: 4201.3771 Вес: 9.756кг.
Генератор ПАЗ 3205 с дв.ЗМЗ 5234.10 14В 110А (аналог 291.3771) ПРАМО
Артикул: 3032.3771 Т Вес: 7.15кг.
Генератор МТЗ с дв.Д-243.85,91,93,562,654,Д260.1-360 (3 клеммы, клим.исп.О) 14V 72А 1000Вт РАДИОВОЛНА
Артикул: Г9695.3701-1 Вес: 6кг.
Генератор К-701 14В 85А ЗиТ Артикул: Г287Д Вес: 10.06кг.
Ну и мечта УАЗовода — 4051.3771-50:
4051.3771-50
Цена под 6000 (везде по-разному), вес 10 кг, 110 А.
Тракторные гены выдают ток на малых (холостых) оборотах, от МТЗ и ПАЗ бесщеточный."
Тест работы
Генератор работает замечательно. Ни одной просадки я еще пока не видел. Мороз -20, генератор в норме, зарядка идет во всех режимах стабильно, на любых оборотах.
Никаких миганий и мерцаний света я больше не видел!
Про старый генератор уже забыл, даже разбирать его не хочется…
Всем, у кого лебедка, кто ездит в грязь и путешествия, рекомендую. Это того стоит.
На момент обновления записи 7.1.15 генератор в работе около месяца.
На 18.01.2016 генератор в работе больше года — полет нормальный. При включении потребителей стрелка отклоняется незначительно.
Единственная проблема с которой столкнулся в процессе установки — ворочать 10 кг в ограниченном пространстве между блоком и крылом еще то удовольствие, как итог сломал кран масляного радиатора, пришлось заглушить совсем.
Для установки (если кто надумает), нужны удлинение кронштейна натяжения ремня и рассверливание правее (чтоб гена ушел левее) кронштейна генератора, обязательно сразу искать ремень 1120 (если место есть, то и 1130 пойдет). Я нашел ремешок от мотоблока клиновой.
Шкив менять на стандартный не стал — этот схож по углам и переставлять смыла не вижу (если нужна токоотдача на еще более низких оборотах, то можно и переставить шкив от более мелкого генератора).
Так же при установке пришлось немного выгнуть тягу радиатора (упирался кронштейн).
Итог эксплуатации
Напряжение стабильное 14 в. по вольтметру на клеммах аккумулятора. Просадить напряжение на такой электростанции — надо очень сильно постараться (у меня не получилось). В работе генератор как маленькая турбина (такой слабенький свист от того что возникает магнитное поле…). Ток выдает на холостых (14 в!). Теперь меня не беспокоят щетки, глубина просадки напряжения, и вода (где-то читал что он выдает ток даже под водой).
Коллеги — не забывайте, есть еще аналогичный на 71 а. от МТЗ. Он менее мощный, но вес и размер меньше.
в работе
https://www.drive2.ru/l/4956137/, https://www.drive2.ru/l/5124081/, http://forum.uazbuka.ru/showthread.php?p=3651089
37313
|
Твитнуть |
Метки: генератор
Комментарии
- Комментарии не найдены
Оставьте свой комментарий
Войдите под своим именем, чтобы оставить комментарий
Оставить комментарий от имени гостя